См. Документы Федерального агентства связи

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ

ПРИКАЗ

от 11 декабря 2015 г. N 294

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ

АГЕНТСТВЕ СВЯЗИ

В целях реализации статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о внутреннем финансовом контроле в Федеральном агентстве связи (далее - Положение).

2. Руководителям структурных подразделений Федерального агентства связи подготовить необходимые в соответствии с Положением изменения в должностные регламенты сотрудников, а также изменения в номенклатуру дел подразделений на 2016 год.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

О.Г.ДУХОВНИЦКИЙ

Утверждено

приказом

Федерального агентства связи

от _____________ 2015 N ____

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ

АГЕНТСТВЕ СВЯЗИ

I. Общая часть

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы и порядок осуществления внутреннего финансового контроля в Федеральном агентстве связи.

1.2. Целями осуществления внутреннего финансового контроля являются:

- соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внутренние бюджетные процедуры);

- подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

1.3. Задачами внутреннего финансового контроля являются:

- предупреждение, недопущение, прогнозирование, выявление и оценка рисков нарушений внутренних стандартов и процедур;

- повышение эффективности, результативности, прозрачности выполнения операций и технологических процессов;

- выявление несоответствий фактического выполнения операций и технологических процессов внутренним стандартам и процедурам;

- персонализация ответственности за выполнение внутренних стандартов и процедур.

1.4. Принципы осуществления внутреннего финансового контроля:

- целенаправленность - направленность всех мероприятий внутреннего финансового контроля на достижение определенной цели и конкретных управленческих задач;

- системность - регулярное выполнение контрольных действий определенными способами и сотрудниками, осуществление анализа полученных результатов и принятие корректирующих мер;

- объективность - выводы, получаемые в результате анализа результатов выполнения контрольных действий, должны быть обоснованы и подтверждены;

- экономичность - затраты на создание и функционирование системы внутреннего финансового контроля должны быть меньше, чем реальная польза от его функционирования;

- совершенствование - поддержание в адекватном состоянии карт внутреннего финансового контроля, методического инструментария, технического оснащения и организации функционирования на основе применения инфокоммуникационных технологий;

- измеримость - все выявленные риски и нарушения должны быть определены в количественном и стоимостном выражении;

- персональная ответственность - авторизация действий сотрудников, осуществляющих действие (бездействие).

II. Организация системы внутреннего финансового контроля

2.1. При осуществлении внутреннего финансового контроля выполняются контрольные действия:

- проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;

- авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренних бюджетных процедур);

- сверка данных;

- сбор, анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

Указанные контрольные действия могут выполняться одновременно или по отдельности.

2.2. При выполнении контрольных действий используются следующие способы:

- сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

- выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

2.3. При выполнении контрольных действий отдельно или совместно используются следующие методы:

- самоконтроль;

- контроль по уровню подчиненности;

- контроль по уровню подведомственности.

2.4. Субъектами внутреннего финансового контроля Россвязи являются:

- руководитель Россвязи, заместители руководителя Россвязи (далее - руководство);

- руководители структурных подразделений Россвязи;

- сотрудники структурных подразделений Россвязи

2.5. Самоконтроль осуществляется руководством, руководителями структурных подразделений, специалистами.

Самоконтроль осуществляется сплошным способом путем проведения проверки каждой выполняемой операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

2.6. Контроль по уровню подчиненности осуществляется руководством, руководителями структурных подразделений.

Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

2.7. Методы и способы осуществления внутреннего финансового контроля, а также периодичность его осуществления, указываются в картах внутреннего финансового контроля.

2.8. Внутренний финансовый контроль включает в себя следующие этапы, осуществляемые непрерывно:

- 1 этап - анализ, разработка или актуализация (при необходимости) перечня операций, совершаемых сотрудниками при выполнении внутренних стандартов и процедур;

- 2 этап - экспертная оценка или актуализация (при необходимости) уровня бюджетных рисков;

- 3 этап - разработка или актуализация (при необходимости) карт внутреннего финансового контроля;

- 4 этап - осуществление контрольных действий заданными методами, способами, периодичностью;

- 5 этап анализ результатов мероприятий внутреннего финансового контроля и выработка мер по недопущению нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур (при необходимости), подготовка предложений по совершенствованию процессов внутреннего финансового контроля;

- 6 этап формирование журнала внутреннего финансового контроля.

После выполнения 6 этапа субъект внутреннего финансового контроля приступает к выполнению 1 этапа.

2.9. Выполнение этапов осуществления внутреннего финансового контроля осуществляется непрерывно:

- 1 этап - руководителями структурных подразделений Россвязи;

- 2 этап - руководителями структурных подразделений Россвязи;

- 3 этап - руководителями структурных подразделений Россвязи;

- 4 этап - руководством, руководителями структурных подразделений, сотрудниками структурных подразделений Россвязи в соответствии с картами внутреннего финансового контроля;

- 5 этап - руководством, руководителями структурных подразделений, сотрудниками структурных подразделений Россвязи;

- 6 этап - руководителями структурных подразделений Россвязи.

2.10. Перечень операций, совершаемых сотрудниками при выполнении внутренних стандартов и процедур разрабатывается (актуализируется) и визируется руководителями структурных подразделений по утвержденной форме (приложение N 1 к настоящему Положению).

2.11. Оценка (уточнение) уровня риска осуществляется в порядке, определенном разделом 3 настоящего Положения.

2.12. Карты внутреннего финансового контроля разрабатываются (актуализируются) по утвержденной форме (приложение N 2 к настоящему Положению).

2.13. Карты внутреннего финансового контроля визируются руководителями структурных подразделений и согласовываются с курирующими направление деятельности заместителями руководителя Россвязи.

2.14. Карты внутреннего финансового контроля утверждаются руководителем Россвязи.

2.15. Карты внутреннего финансового контроля утверждаются ежегодно в срок, не позднее чем за две недели до начала финансового года.

Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.

Карты внутреннего финансового контроля могут быть утверждены в течение финансового года в случаях:

- внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур;

- первичного утверждения;

- выявления необходимости их актуализации по результатам анализа, проведенного субъектом внутреннего финансового контроля;

2.16. Журналы внутреннего финансового контроля оформляются по утвержденной форме (приложение N 3 к настоящему Положению).

2.17. Записи в журнал внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.

III. Оценка уровня риска

3.1. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.

3.2. Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции (действию по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) возможных событий, наступление которых может негативно повлиять на результат внутренней бюджетной процедуры (например, несвоевременность выполнения операции, ошибки, допущенные в ходе выполнения операции).

3.3. Для идентификации рисков проводится анализ информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях, в том числе информации, содержащейся в результатах отчетов финансового контроля.

3.4. Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер наносимого ущерба, потери репутации главного администратора (администратора) бюджетных средств (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение результативности (экономности) использования бюджетных средств. По каждому критерию экспертным методом определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая не менее четырех позиций:

- уровень по критерию "вероятность" - невероятный (от 0 до 20%), маловероятный (от 20 до 40%), средний (от 40 до 60%), вероятный (от 60 до 80%), ожидаемый (от 80 до 100%);

- уровень по критерию "последствия" - низкий, умеренный, высокий, очень высокий.

3.5. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:

- недостаточность положений правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры, их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

- длительный период обновления средств автоматизации подготовки документа;

- низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимых для проведения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

- наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры (например, приемка товаров, работ, услуг и оформление заявки на кассовый расход в целях оплаты закупки осуществляется одним должностным лицом);

- отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

- неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;

- недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры, а также уровня квалификации сотрудников указанного подразделения.

3.6. Оценки по критерию "вероятность" и критерию "последствия" объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (например, низкий, средний, высокий, очень высокий). К матрице бюджетного риска прилагаются обоснования уровней риска с предложениями по характеристикам применяемого к операции контрольного действия (метод, вид, способ и периодичность контроля) и устранению причин риска.

3.7. Обоснования уровней риска визируются руководителями структурных подразделений и согласовываются с курирующими направление деятельности заместителями руководителя Россвязи.

3.8. Операции с уровнем риска "средний", "высокий", "очень высокий" включаются в карту внутреннего финансового контроля.

IV. Мониторинг осуществления внутреннего

финансового контроля

4.1. Мониторинг выполнения мероприятий внутреннего финансового контроля осуществляется сотрудником Россвязи, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - советник).

4.2. Руководители структурных подразделений Россвязи представляют советнику журналы внутреннего финансового контроля в течение 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным.

4.3. Оценка выполнения мероприятий внутреннего финансового контроля в Россвязи осуществляется руководством Россвязи ежеквартально на основании результатов мониторинга, подготавливаемых советником.

4.3. Результаты мониторинга оформляются в виде заключения о выполнении мероприятий внутреннего финансового контроля (далее - заключение), в котором должны быть отражены:

- отчетный период;

- общее количество выполненных контрольных действий;

- количество выполненных контрольных действий, в результате которых выявлено нарушение внутренних стандартов и процедур;

- суммы выявленных нарушений внутренних стандартов и процедур;

- меры, принятые для недопущения (предупреждения) в дальнейшем аналогичных нарушений внутренних стандартов и процедур;

- выводы и предложения по оптимизации внутренних стандартов и процедур, применению мер ответственности.

4.4. Заключения при необходимости могут содержать прогнозы рисков нарушений внутренних стандартов и процедур.

4.5. Срок подготовки заключения - 10 рабочих дней с момента представления журналов внутреннего финансового контроля советнику.

V. Права, обязанности и ответственность субъектов

внутреннего финансового контроля

5.1. Права субъектов внутреннего финансового контроля:

- каждый сотрудник имеет право использовать справочную правовую систему с нормативными правовыми актами, в том числе правоприменительные акты, а также акты содержащие разъяснения законодательства части касающейся выполнения должностного регламента и контрольных действий.

5.2. Обязанности субъектов внутреннего финансового контроля:

- руководство, руководители структурных подразделений и сотрудники структурных подразделений Россвязи обязаны осуществлять внутренний финансовый контроль в соответствии с настоящим Положением, картами внутреннего финансового контроля, утвержденными в соответствии с требованиями настоящего Положения;

- руководство, руководители структурных подразделений и сотрудники структурных подразделений Россвязи обязаны выполнять все контрольные действия, предусмотренные картами внутреннего контроля, утвержденными в установленном настоящим Положением порядке;

- руководство, руководители структурных подразделений и сотрудники структурных подразделений Россвязи обязаны актуализировать свой должностной регламент в соответствии с выполняемыми ими операциями и контрольными действиями, а также в целях оптимизации деятельности и в связи с изменением законодательства Российской Федерации;

- руководители структурных подразделений Россвязи обязаны осуществлять контроль за актуализацией должностных регламентов сотрудников, проводить анализ и актуализацию карт внутреннего контроля, в том числе в связи с изменениями законодательства;

- руководители структурных подразделений Россвязи обязаны обеспечить формирование и хранение журналов внутреннего контроля, перечней операций, совершаемых сотрудниками при выполнении внутренних стандартов и процедур;

- советник обязан готовить заключения;

- советник обязан обеспечить хранение заключений.

5.3. Субъекты внутреннего финансового контроля несут дисциплинарную ответственность за несоблюдение требований настоящего Положения, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

VI. Хранение документов

6.1. Срок хранения перечней операций, совершаемых сотрудниками при выполнении внутренних стандартов и процедур, карт внутреннего финансового контроля, журналов внутреннего финансового контроля, заключений - 5 лет.

6.2. Перечни операций, совершаемых сотрудниками при выполнении внутренних стандартов и процедур, карты внутреннего финансового контроля и заключения хранятся в бумажном виде.

6.3. Журналы внутреннего финансового контроля хранятся в бумажном виде. При хранении журналов внутреннего финансового контроля в бумажном виде страницы должны быть пронумерованы, журнал завизирован руководителем структурного подразделения.

Приложение N 1

к Положению

о внутреннем финансовом контроле

в Федеральном агентстве связи

ФОРМА

Перечень

операций, совершаемых сотрудниками при выполнении

внутренних стандартов и процедур

Бюджетная процедура
Операция "*"
Должность и ФИО лица, ответственного за выполнение операции
Автоматизированная информационная система, с помощью которой выполняется операция
Уровень риска
1
2
3
4
5

--------------------------------

"*" Количество операций определяется начальником структурного

подразделения, операции указываются в последовательности их выполнения.

Руководитель структурного подразделения _____________ ФИО

подпись

Приложение N 2

к Положению

о внутреннем финансовом контроле

в Федеральном агентстве связи

ФОРМА

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

Федерального агентства связи

------------------------------

наименование организации

______________________ О.Г. Духовницкий

подпись

Карта

внутреннего финансового контроля

Федеральное агентство связи

-----------------------------

наименование организации

_____________________________________________________

наименование структурного подразделения

Внутренняя бюджетная процедура ____________________

наименование

N п/п
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, выполняющее контрольное действие
Контрольное действие
Способ контроля
Метод контроля
Периодичность выполнения контрольного действия
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Заместитель руководителя ФИО

Руководитель структурного подразделения ___________ ФИО

подпись

Приложение N 3

к Положению

о внутреннем финансовом контроле

в Федеральном агентстве связи

ФОРМА

Журнал

внутреннего финансового контроля

Федеральное агентство связи

-----------------------------

наименование организации

_____________________________________________________

наименование структурного подразделения

Внутренняя бюджетная процедура __________________

наименование

N п/п
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, выполняющее контрольное действие
Дата осуществления контрольного действия
Выявленные недостатки и (или) нарушения (описание)
Сумма выявленных недостатков и (или) нарушений, руб.
Сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков
Сведения о предлагаемых мерах по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений
Сведения об устранении нарушений и (или) недостатков
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Руководитель структурного подразделения _____________ ФИО

подпись