См. Документы Федеральной службы государственной статистики

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ

от 14 июля 2017 г. N 469

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ОСНОВНЫХ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

ВЫБОРОЧНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ

В СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ И ПЛАНА РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫБОРОЧНОЙ

СОВОКУПНОСТИ ДОМОХОЗЯЙСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОЧНОГО

НАБЛЮДЕНИЯ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ

В СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ В 2018 ГОДУ

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 946 "Об организации в Российской Федерации системы федеральных статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам и мониторинга экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения", постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности" и п. 1.9.17 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить:

Основные методологические и организационные положения Выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах (приложение N 1);

План размещения выборочной совокупности домохозяйств для проведения Выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах в 2018 году (приложение N 2).

2. Признать утратившими силу:

приказ Росстата от 19 июля 2016 г. N 353 "Об Основных методологических и организационных положениях Выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах";

приказ Росстата от 30 марта 2017 г. N 213 "О внесении изменений в Основные методологические и организационные положения Выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах, утвержденные приказом Росстата от 19 июля 2016 г. N 353".

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы государственной статистики М.А. Сабельникову.

Руководитель

А.Е.СУРИНОВ

Приложение N 1

Утверждены

приказом Росстата

от 14.07.2017 N 469

ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ВЫБОРОЧНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ

В СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ

I. Цели и задачи наблюдения

Выборочное наблюдение доходов населения и участия в социальных программах (далее - наблюдение) проводится во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 946 "Об организации в Российской Федерации системы федеральных статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам и мониторинга экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 946), постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698).

Наблюдение организуется в целях получения официальной статистической информации, отражающей роль оплаты труда, доходов от самостоятельной занятости и от собственности, пенсий и социальных пособий в обеспечении материального благосостояния семей, тенденции в изменении уровня дифференциации доходов и уровня бедности среди различных социально-экономических слоев населения, участие семей в социальных программах, пенсионном и медицинском страховании, материальное и социальное обеспечение малоимущих семей, и влияние мер социальной поддержки на уровень их благосостояния.

Задачей проведения наблюдения является формирование официальной статистической информации о денежных и совокупных доходах домохозяйств, о видах доходных источников и количестве получателей доходов в семьях, об условиях получения и размерах доходов от работы по найму, самостоятельной занятости (включая личные подсобные хозяйства), о среднемесячном доходе от трудовой деятельности, об объемах натуральных поступлений товаров и услуг собственного производства в денежном эквиваленте, о видах и размерах назначенных пенсий и социальных пособий, страховых возмещениях и вкладе в добровольное страхование, о размерах доходов от участия в программах семейных пособий и социальной защиты, о наличии доходов от собственности, об объемах межсемейной помощи, о выплаченных налогах и налоговых льготах, об объеме обязательных платежей.

Уровень представительности результатов наблюдения - в целом по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, городской и сельской местности, социально-демографическим группам населения и домашних хозяйств, по Арктической зоне Российской Федерации.

II. Основные методологические положения подготовки

и проведения наблюдения

2.1. Общие положения

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 946, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 наблюдение основано на выборочном опросе представителей различных групп и слоев населения, проживающих во всех субъектах Российской Федерации.

Выборочное наблюдение доходов населения и участия в социальных программах организуется с ежегодной периодичностью, начиная с 2012 года, по следующей схеме:

- с постепенным расширением охвата по числу обследуемых домашних хозяйств: в 2012 году - 10 тысяч домохозяйств, в 2014 и 2015 годах - 45 тысяч, начиная с 2016 года - 60 тысяч домохозяйств;

- с периодическим (1 раз в 5 лет) увеличением объемов выборочной совокупности до 160 тыс. домашних хозяйств, начиная с 2017 года.

2.2. Единица наблюдения

Единицей наблюдения при проведении наблюдения является частное домашнее хозяйство "1" (далее - домохозяйство) и члены домохозяйства.

--------------------------------

"1" За исключением коллективных домашних хозяйств (лиц, долговременно находящихся в больницах, домах-интернатах и других институциональных заведениях, монастырях, религиозных общинах и прочих коллективных жилых помещениях).

Домохозяйство "2" представляет собой совокупность лиц, проживающих в одном жилом помещении (или его части), как связанных, так и не связанных отношениями родства, совместно обеспечивающих себя пищей и всем необходимым для жизни, то есть полностью или частично объединяющих и расходующих свои средства "3".

--------------------------------

"2" Значение понятия приведено исключительно для целей проведения выборочных наблюдений по социально-демографическим проблемам.

"3" В том числе лица, чей фактический (или предполагаемый) период пребывания в домохозяйстве длится более одного года.

Домохозяйство может состоять и из одного человека, живущего самостоятельно и обеспечивающего себя пищей и всем необходимым для жизни.

Членами домохозяйства для целей проведения наблюдения признаются лица, указанные в его составе со слов одного из членов домохозяйства, который более других осведомлен о жизнедеятельности домохозяйства и в дальнейшем сможет ответить на вопросы, касающиеся домохозяйства в целом (далее - ответственное лицо). Состав домохозяйства устанавливается на момент проведения опроса.

В зависимости от места нахождения на момент опроса лица, учитываемые в составе домохозяйства, могут относиться к одной из следующих категорий:

1) лица, постоянно (обычно) проживающие в домохозяйстве "4";

--------------------------------

"4" Лицо для целей проведения выборочных наблюдений по социально-демографическим проблемам считается "постоянно (обычно) проживающим" в домохозяйстве, если оно проводит ежесуточно в этом домохозяйстве часть своего ежедневного ночного отдыха.

2) лица, продолжительно или временно отсутствующие в домохозяйстве:

отсутствующие продолжительные периоды времени или временно отсутствующие "5", но имеющие родственные отношения с домохозяйством и продолжающие поддерживать тесную связь (или имеющие очевидные финансовые связи) с домохозяйством;

--------------------------------

"5" Фактическое (или предполагаемое) отсутствие длится более одного года или не более одного года соответственно.

кратковременно отсутствующие, но обычно проживающие в домохозяйстве.

2.3. Применение выборочного метода

Наблюдение проводится выборочным методом во всех субъектах Российской Федерации.

План размещения выборочной совокупности домохозяйств по субъектам Российской Федерации разрабатывается в установленном порядке в соответствии с количеством обследуемых респондентов (домохозяйств), установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 946, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 для каждого года проведения наблюдения, с учетом необходимости обеспечения представительности итогов наблюдения по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации, городской и сельской местности, по основным демографическим и социально-экономическим группам населения и домашних хозяйств (исходя из приемлемого уровня ошибки выборки).

Генеральную совокупность, служащую основой для построения выборочной совокупности при проведении наблюдения в соответствующих субъектах Российской Федерации, составляют все частные домохозяйства, проживающие на территории Российской Федерации.

Основой для формирования выборки в ходе подготовки наблюдения служит территориальная выборка многоцелевого назначения на базе информационного массива Всероссийской переписи населения 2010 года. Единицей отбора является счетный участок.

При формировании выборочной совокупности конечной единицей отбора является жилое помещение (индивидуальный дом, квартира, комната в коммунальной квартире, общежитии или в др. жилом строении).

Формирование выборочной совокупности домохозяйств осуществляется на основе принципов случайного отбора, т.е. каждому домохозяйству в генеральной совокупности придается известная и ненулевая вероятность отбора.

При формировании итогов наблюдения его результаты распространяются на все частные домохозяйства и на все население, проживающее в них, согласно специально разработанной методологии.

2.4. Программа наблюдения

Программа наблюдения представляет собой перечень признаков единиц наблюдения (домохозяйств и лиц, входящих в состав домохозяйств, - членов домохозяйств), подлежащих регистрации в процессе проведения опросов членов домохозяйств (респондентов) в соответствии с его целями и задачами.

Перечень признаков единиц наблюдения содержит первичные статистические данные об источниках доходов домохозяйств и членов домохозяйств, относящихся к различным возрастным группам, по следующим тематическим блокам:

Информация, собираемая на уровне:

домохозяйства в целом

членов домохозяйств в возрасте

до 16 лет

16 лет и более

Демографические характеристики и семейные отношения (пол; возраст; родственные отношения)

+

+

Социально-экономические характеристики (достигнутый уровень образования, участие в трудовой деятельности)

+

Доходы от трудовой деятельности

+

Пенсионное обеспечение и социальная поддержка (вкл. выплаты на детей, социальные выплаты, иная помощь домохозяйству)

+

+

+

Условия проживания

+

Доходы от собственности и налоги, сельскохозяйственная деятельность

+

Оценка домохозяйством своего финансового положения

+

Перечень учетных признаков по каждому тематическому блоку разрабатывается совместно с представителями научных организаций, владеющих соответствующими знаниями и опытом в области доходов и социальной поддержки населения, подлежащей наблюдению, и специалистами профильных управлений Росстата (далее - эксперты).

В рамках наблюдения обеспечивается получение информации о доходах населения и участия в социальных программах на основе двух типов данных:

перекрестные данные, относящиеся к определенной дате или периоду времени и наблюдаемые в течение каждого года проведения наблюдения;

лонгитюдные данные, позволяющие оценить изменения с течением времени ранее обследованных домохозяйств и членов домохозяйств и наблюдаемые для пятилетнего периода, начиная с 2019 года.

2.5. Метод сбора сведений при проведении наблюдения

Наблюдение осуществляется на основе личного опроса членов домохозяйств (респондентов) по месту их проживания в составе отобранного для наблюдения домохозяйства.

Опросы респондентов проводятся на основании специальных форм федерального статистического наблюдения на бумажных носителях, содержащих конкретные формулировки вопросов для различных групп респондентов с указанием возможных вариантов ответов на них (далее - Вопросники), и указаний по их заполнению.

Опросы респондентов и заполнение Вопросников производятся интервьюерами со слов респондентов и без предъявления каких-либо документов, подтверждающих правильность ответов.

Сведения, полученные от респондентов и записанные интервьюером в Вопросники, являются информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению (распространению и (или) предоставлению) и используются только в целях формирования официальной статистической информации.

Разработка и утверждение Вопросников и указаний по их заполнению производятся Росстатом в установленном порядке (в соответствии с п. 3.1.2. приказа Росстата от 14 марта 2014 г. N 188 "О вопросах организации сбора первичных статистических данных, их обработки и формирования официальной статистической информации федеральных статистических наблюдений, проводимых путем опроса респондентов" (зарегистрирован Минюстом России 21 апреля 2014 г. N 32045) (далее - приказ Росстата от 14 марта 2014 г. N 188).

При проведении наблюдения личному опросу подлежат респонденты в возрасте 16 лет "1" и более, установленные в составе домохозяйства, за исключением лиц, отсутствующих на момент проведения опроса, и лиц, не имеющих возможности дать информацию за себя лично по состоянию здоровья или в силу преклонного возраста.

--------------------------------

"1" Опрос лиц недееспособного возраста производится в присутствии законного представителя, либо со слов ответственного лица (с соответствующей пометкой о лице, предоставившем эту информацию).

Сбор первичных статистических данных и заполнение Вопросников, содержащих информацию по домохозяйству в целом, а также информацию о лицах в возрасте 16 лет и более, отсутствующих на момент проведения опроса или не имеющих возможности дать информацию за себя лично, производится со слов ответственного лица (с соответствующей пометкой о лице, предоставившем эту информацию). Сбор первичных статистических данных и заполнение Вопросников, содержащих информацию о детях в возрасте до 16 лет, производится со слов одного из их родителей (или опекуна).

2.6. Период проведения наблюдения

Периодом проведения наблюдения принято считать период времени, в течение которого осуществляется сбор сведений от населения, включая обход жилых помещений для установления контактов с респондентами (рекрутирование) и посещение домохозяйств для опросов респондентов.

Проведение наблюдения осуществляется в сроки, предусмотренные календарным планом подготовки, проведения и обработки итогов наблюдения, утверждаемым для каждого года проведения наблюдения.

III. Основные организационные положения подготовки

и проведения наблюдения

Сбор первичных статистических данных, их обработка и формирование официальной статистической информации наблюдения, проводимого путем опроса респондентов, осуществляется на основании официальной статистической методологии.

3.1. Распределение функций по уровням управления

и организации работ

Пунктом 2 приказа Росстата от 14 марта 2014 г. N 188 определены следующие уровни организации наблюдения: федеральный, территориальный и полевой.

3.1.1. На федеральном уровне выполняются следующие функции:

1. Разработка официальной статистической методологии и руководство работами по подготовке, проведению, обработке полученной информации, подведению итогов и их официальному опубликованию, хранению материалов наблюдения:

разработка методологических и организационных положений подготовки и проведения наблюдения;

организация работы с экспертами по вопросам программы наблюдения;

разработка статистического инструментария наблюдения;

разработка Плана размещения выборочной совокупности домохозяйств по субъектам Российской Федерации;

разработка Плана административно-территориального размещения выборки домохозяйств по субъектам Российской Федерации.

2. Координация, планирование работ по проведению наблюдения и контроль подготовки, проведения и подведения итогов наблюдения:

разработка календарного плана подготовки, проведения и обработки итогов наблюдения;

определение потребностей в кадровых и материально-технических ресурсах на подготовку и проведение наблюдения на территориальном и полевом уровнях;

оказание консультативной помощи специалистам Управлений Федеральной службы государственной статистики по субъектам Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы государственной статистики по субъекту Российской Федерации (далее - территориальные органы Росстата) и физическим лицам, привлекаемым к сбору и обработке первичных статистических данных на территориальном и полевом уровнях "1" (далее - привлекаемые лица), в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

--------------------------------

"1" Значение понятия приведено исключительно для целей проведения выборочных наблюдений по социально-демографическим проблемам.

участие в контрольных мероприятиях, выполняемых на территориальном и полевом уровнях.

3. Разработка технологии и организация автоматизированной обработки полученной информации наблюдения и подведения его итогов:

организация разработки специализированного программного обеспечения информационно-вычислительной системы Росстата для автоматизированной обработки первичных статистических данных и подведения итогов наблюдения;

разработка инструктивных документов по подготовке, проведению и автоматизированной обработке итогов наблюдения;

организация и проведение автоматизированной обработки итогов наблюдения.

4. Формирование официальной статистической информации наблюдения, ее опубликование, хранение материалов:

официальное опубликование результатов наблюдения (агрегированных итогов и баз микроданных) в электронном виде в системе открытого доступа на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее Интернет-сайт Росстата);

публикация по итогам наблюдения систематизированной статистической информации по доходам населения в тематическом сборнике в виде печатного издания и для размещения на Интернет-сайте Росстата;

хранение официальной статистической информации наблюдения - статистических таблиц (основных) по итогам наблюдения по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации и другим уровням представительности результатов наблюдения в электронном виде.

5. Тематическое и организационное обеспечение проведения информационно-разъяснительной работы по вопросам наблюдения.

6. Организация обучения специалистов Федеральной службы государственной статистики, руководителей и специалистов территориальных органов Росстата:

разработка обучающих программ для всех категорий персонала;

участие в проведении обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения наблюдения, его материально-технического обеспечения, обработки итогов.

7. Обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, в том числе по вопросам безопасности проведения наблюдения.

8. Организация финансового и материально-технического обеспечения наблюдения:

обеспечение деятельности лиц, привлекаемых к выполнению работ на федеральном уровне;

централизованное тиражирование инструментария наблюдения и его доведение до территориального уровня;

централизованное изготовление и доведение до территориального уровня удостоверений для обеспечения ими привлекаемых лиц территориального и полевого уровней;

централизованная закупка и доведение до территориального уровня принадлежностей для фиксации данных респондентами, принимающими участие в наблюдении;

централизованная закупка и доведение до территориального уровня экипировки для интервьюеров.

9. Мониторинг хода выполнения работ по проведению наблюдения.

В центральном аппарате Федеральной службы государственной статистики ответственность за выполнение работ и функций определяется руководителем Федеральной службы государственной статистики.

Предусмотрено привлечение физических лиц на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации (аналитик, эксперт, специалист, статистик) "1" к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением Выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах, с обработкой полученной информации, подведением итогов и их официальным опубликованием, перечень которых указан в приложении N 1 к настоящим основным методологическим и организационным положениям наблюдения.

--------------------------------

"1" Наименование категорий лиц, привлекаемых к выполнению работ на федеральном уровне, приведено исключительно для целей проведения настоящего наблюдения.

3.1.2. На территориальном уровне территориальными органами Росстата выполняются следующие функции:

1. Подготовка и проведение в субъекте Российской Федерации наблюдения в соответствии с утвержденной официальной статистической методологией:

разработка и утверждение Организационного плана-графика по подготовке и проведению наблюдения на территории соответствующего субъекта (соответствующих субъектов) Российской Федерации;

организация и проведение информационно-разъяснительной работы среди респондентов.

2. Координация и организация работ по подготовке и проведению наблюдения в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, контроль подготовки и проведения наблюдения:

подбор кандидатур и заключение гражданско-правовых договоров с привлекаемыми лицами на выполнение работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных на территориальном и полевом уровнях (бригадиры-инструкторы территориального уровня, инструкторы территориального уровня, операторы формального и логического контроля, операторы ввода статистической информации, интервьюеры) "2";

--------------------------------

"2" Наименование категорий лиц, привлекаемых к выполнению работ на территориальном и полевом уровнях, приведено исключительно для целей проведения настоящего наблюдения.

комплектование инструментария наблюдения, канцелярских товаров и средств материально-хозяйственного и технического назначения и обеспечение ими привлекаемых лиц территориального и полевого уровней;

обеспечение деятельности привлекаемых лиц территориального и полевого уровней;

сбор и обобщение информации о проведении наблюдения, приемка материалов от интервьюеров;

приемка результатов и выплата вознаграждения привлекаемым лицам территориального и полевого уровней;

подготовка и представление на федеральный уровень информации из отчета интервьюера о выполненной работе, информации об участии домохозяйств в наблюдении, отчета о привлечении персонала;

подготовка итогового отчета о подготовке и проведении наблюдения на территории соответствующего субъекта (соответствующих субъектов) Российской Федерации и предложений по совершенствованию основных организационных положений наблюдения.

3. Организация на полевом уровне участков проведения наблюдения, подбор привлекаемых лиц, контроль за их работой:

организация работ по натурному обходу отобранных для проведения наблюдения счетных участков, формирование форм N 3-отбор на основе программного комплекса по составлению списков адресов домохозяйств и оказание содействия привлекаемым лицам полевого уровня по укомплектованию респондентской сети для проведения опросов;

организация работ по проведению опросов респондентов и осуществление контрольных мероприятий, в том числе с непосредственным выездом на отобранные счетные участки, закрепленные за интервьюерами (участки наблюдения);

разработка и утверждение графика проведения контрольных мероприятий;

разработка и утверждение графика сдачи-приемки материалов наблюдения от интервьюеров.

4. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации и проведения наблюдения, в том числе по безопасности проведения наблюдения (по мере необходимости).

5. Взаимодействие с органами местного самоуправления в части привлечения граждан, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, к сбору первичных статистических данных (по мере необходимости).

6. Обучение специалистов территориальных органов Росстата и привлекаемых лиц:

организация, проведение и участие в работе кустовых семинаров по вопросам подготовки и проведения наблюдения;

проведение обучения привлекаемых лиц.

7. Подготовка полученной информации наблюдения к автоматизированной обработке, подготовка контрольного примера, тестирование программного обеспечения по вводу первичных статистических данных.

8. Автоматизированная обработка полученной информации наблюдения на основе утвержденной технологии (ввод на сервер ЦОД ФУ первичных данных с бумажных носителей; проведение формально-логического контроля и получение протоколов контроля).

9. Опубликование итогов наблюдения, хранение его материалов, обеспечение мер, направленных на сохранение конфиденциальности полученных данных и их защиту от несанкционированного доступа.

10. Участие в подборе и предоставлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и/или органами местного самоуправления охраняемых помещений, оборудованных мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы привлекаемых лиц и хранения форм и иных документов наблюдения, необходимых транспортных средств и средств связи (при необходимости) на безвозмездной основе.

На территориальном уровне ответственными за подготовку, проведение и обработку материалов наблюдения являются территориальные органы Росстата.

Выполнение работ и функций возлагается на структурные подразделения, определяемые руководителем территориального органа Росстата (или лицом его заменяющим).

Взаимодействие в части сбора и обработки информации осуществляется в соответствии с типовой схемой сбора и обработки информации, утвержденной руководителем Федеральной службы государственной статистики от 23 января 2017 г. N 6-у.

Привлекаемые лица (бригадиры-инструкторы территориального уровня, инструкторы территориального уровня, операторы формального и логического контроля, операторы ввода статистической информации, интервьюеры) выполняют работы, связанные со сбором и с обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения, перечень которых указан в приложении N 2 к настоящим основным методологическим и организационным положениям Выборочного наблюдения.

3.1.3. На полевом уровне выполняются следующие функции:

1. Подготовка и проведение наблюдения в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации:

прохождение привлекаемыми лицами обучения по очной форме (для привлекаемых лиц, по уважительным причинам, не принявшим участие в очном обучающем семинаре, возможно прохождение обучения по дистанционной форме);

формирование участка наблюдения и графика посещений отобранных домохозяйств для проведения опросов.

2. Сбор первичных статистических данных наблюдения путем опроса респондентов, контроль полученной информации при проведении контрольных мероприятий:

передача домохозяйствам, принимающим участие в наблюдении, принадлежностей для фиксации данных;

сбор первичных статистических данных путем проведения личного опроса респондентов и заполнение Вопросников, установленных для всех групп респондентов;

оказание содействия бригадиру-инструктору территориального уровня и инструкторам территориального уровня при проведении контрольных мероприятий.

3. Сдача-приемка заполненных форм наблюдения, контроль заполнения форм наблюдения:

первичный контроль заполненных Вопросников и их кодировка;

сдача Вопросников на территориальный уровень в установленном порядке.

4. Подведение итогов наблюдения, формируемых на полевом уровне:

подготовка отчета о рекрутировании домохозяйств, отчета интервьюера о выполненной работе и передача их на территориальный уровень.

На полевом уровне работа по подготовке и проведению наблюдения выполняется интервьюерами.

3.2. Основные этапы подготовки и проведения наблюдения

Устанавливаются следующие этапы статистического наблюдения:

- подготовительный этап;

- этап проведения статистического наблюдения, осуществление контрольных мероприятий и сдачи-приемки материалов;

- этап обработки полученной информации, подведения итогов, их официального опубликования, хранения материалов.

3.2.1. Подготовительный этап

Подготовительный этап включает выполнение следующих работ:

1. Разработку:

1.1 планов организации и проведения наблюдения на федеральном, территориальном и полевом уровнях и контроль выполнения работ:

1) календарного плана подготовки, проведения и обработки итогов наблюдения;

2) плана размещения выборочной совокупности домохозяйств для проведения наблюдения;

3) плана административно-территориального размещения выборки домохозяйств для проведения наблюдения;

4) организационного плана-графика по подготовке и проведению наблюдения, утверждаемого приказом территориального органа Росстата.

Организационный план-график по подготовке и проведению наблюдения на территориальном и полевом уровнях разрабатывается и утверждается территориальными органами Росстата в соответствии с перечнем работ, выполняемых на территориальном и полевом уровнях, сроками, установленными для выполнения каждого этапа работ, определяемыми и утверждаемыми в составе организационных документов по подготовке и проведению наблюдения.

1.2 официальной статистической методологии, форм федерального статистического наблюдения и статистического инструментария:

1) разработка Основных методологических и организационных положений наблюдения;

2) разработка проектов Вопросников и указаний по их заполнению, формируемых для групп опрашиваемых респондентов;

3) утверждение инструментария наблюдения для последующего тиражирования и проведения опросов.

Инструментарий наблюдения состоит из Указаний по подготовке и проведению наблюдения и Вопросников.

1.3 программ обучения специалистов Федеральной службы государственной статистики, территориальных органов Росстата и привлекаемых лиц территориального и полевого уровней, тестирования полученных знаний.

1.4 технологии автоматизированной обработки первичных статистических данных наблюдения и подведения итогов с учетом концепции развития информационно-вычислительной системы Федеральной службы государственной статистики на соответствующий период.

1.5 программного обеспечения по формированию выборочной совокупности, автоматизированной обработке первичных статистических данных, формированию официальной статистической информации.

1.6 средней нормы нагрузки объектов изучаемой совокупности на одно привлекаемое лицо территориального и полевого уровней за весь период работы и сроков их привлечения, нормативов для закупки средств материально-технического обеспечения.

Определение потребности в кадровом, финансовом

и материально-хозяйственном обеспечении территориального

и полевого уровней

Определение потребности в кадровом, финансовом и материально-хозяйственном обеспечении территориального и полевого уровней основывается на Плане размещения выборочной совокупности домохозяйств для проведения наблюдения на основе отбора населенных пунктов городской и сельской местности и определения числа обследуемых домохозяйств в каждом из них.

Количество и распределение по категориям привлекаемых лиц территориального и полевого уровней по субъектам Российской Федерации устанавливается в зависимости от объема выборочной совокупности домохозяйств по каждому субъекту Российской Федерации и средней нормы нагрузки соответствующей категории привлекаемых лиц.

Подбор, сроки привлечения и оформление договорных отношений

с привлекаемыми лицами территориального и полевого уровней

Подбор привлекаемых лиц на территориальном и полевом уровнях и оформление договорных отношений с ними осуществляется территориальными органами Росстата. Перечень работ, выполняемый привлекаемыми лицами территориального и полевого уровней, определен в приложении N 2 к настоящим основным методологическим и организационным положениям наблюдения.

Продолжительность привлечения привлекаемых лиц определены в приложении N 3 к настоящим основным методологическим и организационным положениям наблюдения.

Периоды привлечения и условия выплаты вознаграждения привлекаемых лиц определяются приказом Росстата.

2. Составление списков изучаемых объектов наблюдения, переписное районирование.

3. Организацию проведения наблюдения на федеральном, территориальном и полевом уровнях и контроль выполнения работ.

4. Организацию автоматизированной обработки полученных первичных статистических данных и подведения итогов наблюдения.

5. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по вопросам наблюдения, в том числе по безопасности проведения наблюдения.

В целях обеспечения выполнения работ по проведению наблюдения территориальные органы Росстата, на основании пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 946, взаимодействуют с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления по следующим направлениям:

проведение информационно-разъяснительной работы;

обеспечение безопасности интервьюеров при рекрутировании и проведении опросов респондентов.

Территориальные органы Росстата доводят до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления информацию, необходимую для оказания содействия в организации и проведении наблюдения, в том числе для подготовки ответов при обращениях граждан по возникающим вопросам в связи с проведением наблюдения.

6. Взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и/или органами местного самоуправления по подбору помещений, оборудованных мебелью, средствами связи и пригодных для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору первичных статистических данных, проводимому путем опроса респондентов, и хранения документов наблюдения, по предоставлению необходимых транспортных средств и средств связи (при необходимости) на безвозмездной основе.

7. Финансовое и материально-техническое обеспечение наблюдения.

Финансирование наблюдения осуществляется в рамках лимитов бюджетных обязательств, выделенных на эти работы. Лимиты бюджетных обязательств доводятся в территориальные органы Росстата в установленном порядке.

Материально-техническое обеспечение наблюдения осуществляется в период его подготовки и проведения на основе нормативов для обеспечения работы всех лиц, привлекаемых к подготовке и проведению наблюдения, обработке его итогов, утверждаемых соответствующими приказами Росстата.

Лицам, привлекаемым на территориальном (бригадиры-инструкторы территориального уровня, инструкторы территориального уровня) и полевом (интервьюеры) уровнях выдается удостоверение, изготовленное в централизованном порядке Росстатом.

Лица, привлекаемые на территориальном и полевом уровнях, централизованно обеспечиваются необходимыми канцелярскими принадлежностями.

Лица, привлекаемые на полевом уровне, централизованно обеспечиваются экипировкой (светоотражающие браслеты, фонарики) для использования в режиме короткого светового дня.

Обеспечение канцелярскими принадлежностями, тиражом инструментария наблюдения, принадлежностями для фиксации данных, экипировкой интервьюера производится в объемах, установленных приказом Росстата.

Территориальным органам Росстата при проведении обучения и в период проведения наблюдения (опросов домохозяйств, контрольных мероприятий, сдачи-приемки материалов наблюдения) рекомендуется возместить следующие расходы привлекаемым лицам:

а) бригадирам-инструкторам территориального уровня:

- проезд до места проведения предварительного натурного обхода отобранных для проведения наблюдения счетных участков на предмет их достижимости и обратно;

б) бригадирам-инструкторам территориального уровня и инструкторам территориального уровня:

- проезд до места обучения и обратно;

- проезд до места проведения контрольных мероприятий и обратно;

- проживание по месту проведения контрольных мероприятий (не более 2-х дней);

в случае привлечения бригадира-инструктора территориального уровня и инструктора территориального уровня за пределами административного центра субъекта Российской Федерации:

- проживание по месту обучения и проезд до него и обратно;

в случае привлечения инструктора территориального уровня за пределами административного центра субъекта Российской Федерации:

- проживание по месту сдачи материалов наблюдения (заполненных Вопросников, отчета о выполненной работе, отчета интервьюера о проведении опроса, удостоверения) и проезд до него и обратно;

- почтовые расходы для отправки материалов наблюдения в районные отделы или территориальные органы Росстата.

в) интервьюерам:

- проживание по месту обучения, проезд до него и обратно;

- проезд до места проживания обследуемых домохозяйств и обратно за весь период проведения опросов;

- проживание по месту сдачи материалов наблюдения (заполненных Вопросников, отчета о выполненной работе, отчета интервьюера о проведении опроса, удостоверения), проезд до него и обратно;

- почтовые расходы для отправки материалов наблюдения в районные отделы или территориальные органы Росстата.

Территориальным органам Росстата в период подготовки и проведения наблюдения рекомендуется возместить расходы на погрузочно-разгрузочные работы, услуги связи.

Общий объем затрат, связанных с обеспечением вышеуказанных мероприятий, не может превышать объем доведенных территориальным органам Росстата лимитов бюджетных обязательств на эти цели.

Примерный расчет вознаграждения привлекаемых лиц территориального и полевого уровней согласно приложению N 4 к настоящим основным методологическим и организационным положениям Выборочного наблюдения.

8. Организацию обучения специалистов территориальных органов Росстата и привлекаемых лиц.

Обучение специалистов территориальных органов Росстата и привлекаемых лиц территориального (бригадир-инструктор территориального уровня и инструкторы территориального уровня) и полевого (интервьюеры) уровней проводится в три этапа.

На первом этапе проводится обучение специалистов территориальных органов Росстата. Обучение проводится специалистами Росстата из числа представителей управлений центрального аппарата, отвечающих за подготовку и проведение наблюдения на федеральном уровне.

Обучение организуется централизовано с участием представителей от территориальных органов Росстата. Порядок и сроки организации обучающих семинаров, направление для участия в них специалистов Росстата и представителей территориальных органов Росстата определяются в установленном порядке. Обучение проводится в течение 3-х рабочих дней.

На втором этапе проводится обучение бригадиров-инструкторов территориального уровня и инструкторов территориального уровня и на третьем этапе - интервьюеров. Обучение организуется каждым территориальным органом Росстата и проводится по очной форме (для привлекаемых лиц, по уважительным причинам, не принявшим участие в очном обучающем семинаре, возможно прохождение обучения по дистанционной форме).

Возможно совмещение второго и третьего этапов обучения.

Обучение проводится в течение 2-х рабочих дней в форме семинаров или индивидуально.

Обучение возлагается на специалистов структурного подразделения территориального органа Росстата, ответственных за подготовку и проведение наблюдения на территориальном уровне, прошедших соответствующую подготовку на обучающих семинарах. В обучении интервьюеров принимают участие бригадир-инструктор территориального уровня и инструкторы территориального уровня согласно программе обучения.

Обучение завершается обязательной проверкой правильности усвоения изученного материала и степени готовности обучающегося к работе.

3.2.2. Этап проведения статистического

наблюдения, осуществления контрольных мероприятий

и сдачи-приемки материалов

Этап проведения наблюдения, осуществления контрольных мероприятий и сдачи-приемки материалов включает выполнение следующих работ:

1. Сбор первичных статистических данных наблюдения, проводимый путем опроса респондентов, и заполнение интервьюерами форм наблюдения.

Домохозяйствам, согласившимся принять участие в наблюдении, интервьюер предоставляет принадлежности для фиксации данных с логотипом Федеральной службы государственной статистики.

В ходе подготовки к проведению наблюдения интервьюер посещает домохозяйства по адресам, указанным в доведенном до него Списке адресов, и договаривается о дате проведения опроса.

При отсутствии договоренности (отказе) или недостижимости домохозяйств по иным причинам интервьюер самостоятельно производит замену данного домохозяйства на другое из резервного списка домохозяйств.

По результатам предварительного посещения домохозяйств (рекрутирования) интервьюер составляет график посещений домохозяйств для проведения опросов. Опросы проводятся интервьюером в течение 14 календарных дней.

Интервьюер ежедневно фиксирует информацию по факту посещения домохозяйств (в т.ч. об отказах от участия в наблюдении) и о ходе проведения опросов в специальном бланке "Отчет интервьюера о рекрутировании домохозяйств". По завершении опросов указанный отчет передается интервьюером на территориальный уровень в порядке, установленном для сдачи-приемки результатов наблюдения.

Порядок проведения опросов на полевом уровне регламентируется Указаниями по подготовке и проведению наблюдения. Основными разделами данных Указаний являются: порядок заполнения Вопросников; порядок подготовки материалов наблюдения к автоматизированной обработке (на полевом и территориальном уровнях); порядок проведения контрольных мероприятий; порядок сдачи-приемки материалов наблюдения.

2. Проведение контрольных мероприятий для обеспечения полноты и правильности учета объектов наблюдения и правильности заполнения Вопросников.

2.1. На территориальном уровне проводятся мероприятия по оказанию консультативной и методологической помощи дистанционно и с непосредственным выездом в территориальные органы Росстата по следующим направлениям:

по порядку и срокам выполнения работ в соответствии с утвержденным Календарным планом подготовки, проведения и обработки итогов наблюдения;

по выполнению программы наблюдения, полноты и правильности заполнения Вопросников;

по вопросам выполнения графиков проведения контрольных проверок интервьюеров и полноты их выполнения;

по порядку и срокам составления отчетов, предусмотренных Календарным планом подготовки, проведения и обработки итогов наблюдения.

2.2. На полевом уровне для обеспечения полноты и правильности получаемой от респондентов первичных статистических данных проводятся контрольные мероприятия по проверке полноты и правильности заполнения Вопросников.

Контрольные мероприятия осуществляются как специалистами территориальных органов Росстата, так и привлекаемыми лицами в период (или после) проведения опросов интервьюерами. Проведение контрольных мероприятий осуществляется с непосредственным выездом на участки наблюдения в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на эти цели.

В ходе контрольных мероприятий производится:

сверка адресов фактически посещенных домохозяйств и адресов домохозяйств, направленных интервьюеру в качестве основного и резервного списков домохозяйств;

наблюдение за ходом проведения опроса (выборочно в 1 - 2 домохозяйствах, в которых проводится опрос);

проведение контрольных опросов (выборочно в 2 - 3 домохозяйствах, в которых завершен опрос) по ограниченному кругу информации;

выяснение факта участия в наблюдении (выборочно, в 8 - 10 домохозяйствах, в которых завершен опрос) по телефону.

Контрольные мероприятия проводятся в отношении каждого интервьюера.

По итогам контрольных мероприятий составляется "Акт по результатам проверки работы интервьюера".

3. Сдачу-приемку заполненных Вопросников и контроль их заполнения.

Сдача-приемка результатов работ, выполненных на полевом уровне, производится после окончания контрольных мероприятий в соответствии с графиком сдачи-приемки работ, утверждаемым территориальным органом Росстата.

Сдача результатов работ производится интервьюерами с выездом в территориальный орган Росстата или по почте через районные отделы статистики.

При сдаче-приемке заполненных Вопросников на территориальном уровне производится сплошная проверка полноты и правильности их заполнения на основе предварительного арифметического и логического контроля.

По завершении сдачи-приемки на территориальном уровне Вопросники комплектуются и подготавливаются к автоматизированной обработке (визуальный контроль, дополнительное кодирование информации).

3.2.3. Этап обработки полученной информации,

подведения итогов, их официального опубликования, хранения

материалов наблюдения

Этап обработки полученных первичных статистических данных, подведения итогов, их официального опубликования, хранения материалов включает выполнение следующих работ:

автоматизированную обработку полученных первичных статистических данных и подведение итогов наблюдения с использованием программного обеспечения, разработанного в соответствии с экономическим описанием;

защиту первичных статистических данных и иной информации ограниченного доступа;

формирование официальной статистической информации на основе итогов наблюдения и их распространение.

1. Для автоматизированной обработки полученных первичных статистических данных и подведения итогов наблюдения используется предусмотренное пп. 3 п. 3.1.1 настоящих основных методологических и организационных положений наблюдения специализированное программное обеспечение информационно-вычислительной системы Росстата.

Автоматизированная обработка полученных первичных статистических данных производится в соответствии с экономическим описанием и эксплуатационной документацией, разработанной и утвержденной в рамках разработки (доработки) специализированного программного обеспечения информационно-вычислительной системы Росстата на выполнение работ по автоматизированной обработке первичных статистических данных и получению итогов наблюдения.

Функции автоматизированной обработки полученных первичных статистических данных наблюдения осуществляются на территориальном и федеральном уровнях.

На территориальном уровне осуществляется ввод на сервер центра обработки данных федерального уровня (далее - ЦОД ФУ) первичных статистических данных с бумажных носителей, формальный и логический контроль первичных статистических данных, мониторинг ввода первичных статистических данных с использованием предоставленного Росстатом специализированного программного обеспечения.

Работы по обработке первичных статистических данных на территориальном уровне выполняются привлекаемыми лицами (оператор формального и логического контроля, операторы ввода статистической информации).

На федеральном уровне производится:

а) мониторинг хода автоматизированной обработки;

б) проведение повторного формального и логического контроля первичных статистических данных, полученных с территориального уровня;

в) формирование первичного информационного фонда;

г) ведение нормативно-справочной информации;

д) редактирование и импутация данных наблюдения;

е) формирование единой базы первичных статистических данных (обобщенного информационного фонда), дополнительный контроль полученной информации;

ж) расчет коэффициентов взвешивания, данных, обобщающих показателей, ошибок выборки;

з) формирование итоговых (регламентных) и публикационных таблиц;

и) подготовка набора данных к размещению в системе открытого доступа на Интернет-сайте Росстата.

2. Гарантии защиты первичных статистических данных, содержащихся в Вопросниках, определены в статье 9 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".

При автоматизированной обработке материалов наблюдения соблюдаются меры по защите информации от несанкционированного доступа.

3. В целях формирования официальной статистической информации на основе итогов наблюдения, а также расширения форм взаимодействия с внешними пользователями статистической информации на федеральном уровне осуществляется:

- описание набора данных наблюдения для размещения в системе открытого доступа на Интернет-сайте Росстата;

- распространение данных (статистические таблицы, база микроданных, метаданные, тематический сборник в виде печатного издания и для размещения на Интернет-сайте Росстата).

При подготовке к публикации микроданные проходят дополнительные процедуры редактирования и импутации в автоматизированном режиме, а также в целях соблюдения принципов конфиденциальности - процедуры анонимизации, что исключает любую возможность не только прямой, но и косвенной идентификации домохозяйств и проживающих в них лиц.

В целях анонимизации публикуемых признаков домохозяйства и членов домохозяйства исключается ряд кодификационных признаков, производится изменение номеров домохозяйств по определенному алгоритму, исключаются из публикации показатели, количество наблюдаемых единиц по которым имеет низкую частотность.

Публикация микроданных сопровождается описанием метаданных, а также размещением на данной странице Интернет-сайта Росстата агрегированных данных (статистических таблиц по итогам наблюдения).

Метаданные представляют собой полную информацию о наблюдении (организационные документы, методика подготовки и проведения наблюдения, описание инструментария и т.д.) и описание микроданных.

Микроданные представляют собой файлы данных, содержащие информацию по каждой единице наблюдения (домохозяйству и членам домохозяйства), исключая данные, позволяющие идентифицировать респондентов. Публикация микроданных совместно с метаданными наблюдения дает возможность пользователям воспроизводить публикуемые итоговые таблицы, а также получать любые итоговые показатели по данным наблюдения.

Статистические итоговые таблицы представляют собой таблицы, построенные на основе микроданных наблюдения с учетом распространения итогов на генеральную совокупность.

Опубликование итогов наблюдения в системе открытого доступа на Интернет-сайте Росстата осуществляется в следующем порядке:

- публикация статистических таблиц с данными наблюдения в целом по Российской Федерации;

- публикация статистических таблиц с данными по субъектам Российской Федерации;

- публикация базы микроданных.

Срок хранения заполненных Вопросников на бумажных носителях - 1 год с даты подведения окончательных итогов наблюдения - в соответствии со статьей 478 Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной службы государственной статистики, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Росстата от 5 сентября 2016 г. N 484.

Место хранения Вопросников до их уничтожения определяется руководством территориального органа Росстата с учетом требований сохранения конфиденциальности данных. Уничтожение Вопросников производится в установленном порядке.

Приложение N 1

к Основным методологическим

и организационным положениям

Выборочного наблюдения

доходов населения и участия

в социальных программах,

утвержденным приказом Росстата

от 14.07.2017 N 469

ПЕРЕЧЕНЬ

РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОДГОТОВКОЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ ВЫБОРОЧНОГО

НАБЛЮДЕНИЯ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ

ПРОГРАММАХ, С ОБРАБОТКОЙ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ,

ПОДВЕДЕНИЕМ ИТОГОВ И ИХ ОФИЦИАЛЬНЫМ ОПУБЛИКОВАНИЕМ,

ВЫПОЛНЯЕМЫХ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

1.

Подготовка контрольного примера и тестирование программного обеспечения по вводу первичных статистических данных;

2.

Координация работ (ведение форума участников автоматизированной обработки первичных статистических данных на региональном уровне) и мониторинг автоматизированной обработки первичных статистических данных на территориальном и федеральном уровнях;

3.

Формирование в электронном виде информационного массива первичных статистических данных с пообъектной информацией федерального статистического наблюдения, в том числе полученных различными способами сбора;

4.

Обработка первичных статистических данных с целью получения сводной агрегированной документированной статистической информации о количественной стороне массовых социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации, включая расчеты, их редактирование и обезличивание;

5.

Логический и арифметический контроли агрегированной документированной информации, полученной в ходе обработки первичных статистических данных;

6.

Формирование общих статистических характеристик данных, содержащихся в первичном и обобщенном информационных фондах;

7.

Формирование оперативной, промежуточной и окончательной версий рабочих, регламентных и публикационных таблиц на основе обработки данных, содержащихся в обобщенном информационном фонде;

8.

Формирование характеристик статистической надежности показателей, содержащихся в окончательной версии публикационных таблиц, на основе обработки данных, содержащихся в обобщенном информационном фонде;

9.

Формирование базы микроданных для размещения в системе открытого доступа;

10.

Сбор и обработка отчетов территориальных органов Росстата по проведению наблюдения;

11.

Выполнение работ по подготовке систематизированной статистической информации по итогам наблюдения в виде таблиц и графиков (диаграмм) для формирования презентационных материалов и официальных публикации;

12.

Подготовка материалов (актов, отчетов) для выплаты вознаграждения лицам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам, в соответствии с заключенными контрактами (договорами).

Приложение N 2

к Основным методологическим

и организационным положениям

Выборочного наблюдения

доходов населения и участия

в социальных программах,

утвержденным приказом Росстата

от 14.07.2017 N 469

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

РАБОТ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В КОНТРАКТЫ С ФИЗИЧЕСКИМИ

ЛИЦАМИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ СО СБОРОМ

И ОБРАБОТКОЙ ПЕРВИЧНЫХ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОЧНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ДОХОДОВ

НАСЕЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ,

ВЫПОЛНЯЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ И ПОЛЕВОМ УРОВНЯХ

Бригадир-инструктор территориального уровня - 1 человек на субъект Российской Федерации

Работы, связанные со сбором первичных статистических данных

1.

Прохождение обучения в течение двух рабочих дней;

2.

Подготовка расчетов для составления организационных планов проведения федерального статистического наблюдения;

3.

Подготовка предложений в информационные материалы для проведения обучающих семинаров по сбору первичных статистических данных;

4.

Подготовка предложений в список кандидатур физических лиц на выполнение работ, связанных со сбором первичных статистически данных федерального статистического наблюдения, включая резерв (на 2-ом этапе привлечения);

5.

Подготовка предложений в список кандидатур физических лиц на выполнение работ, связанных с обработкой первичных статистически данных федерального статистического наблюдения, включая резерв;

6.

Обучение лиц, привлеченных к выполнению работ по сбору первичных статистически данных федерального статистического наблюдения;

7.

Обучение лиц, привлеченных к выполнению работ по обработке первичных статистически данных федерального статистического наблюдения;

8.

Проверка (по телефону или предварительный натурный обход) отобранных для проведения наблюдения счетных участков на предмет их достижимости (на 2-ом этапе привлечения);

9.

Подготовка и представление в Росстат запросов на замену недостижимых счетных участков с обоснованием их недостижимости (на 2-ом этапе привлечения);

10.

Подготовка списков объектов федерального статистического наблюдения для сбора первичных статистических данных (форм N 3-отбор на основе программного комплекса по составлению списков адресов домохозяйств) (на 2-ом этапе привлечения);

11.

Организация работы интервьюеров по натурному обходу отобранных для проведения наблюдения счетных участков;

12.

Участие в работе по разработке проекта плана-графика проведения наблюдения в субъектах Российской Федерации, на территории которых Управление Федеральной службы государственной статистики по субъектам Российской Федерации действует (на 2-ом этапе привлечения).

13.

Участие в работе по координации и контролю за ходом работ по подготовке и проведению наблюдения в субъектах Российской Федерации, на территории которых Управление Федеральной службы государственной статистики по субъектам Российской Федерации действует.

14.

Участие в работе по координации и контролю за ходом работ по проведению контрольных мероприятий в субъектах Российской Федерации, на территории которых Управление Федеральной службы государственной статистики по субъектам Российской Федерации действует.

15.

Подготовка предложений по расчетам и распределение форм федерального статистического наблюдения, статистического инструментария и материально-технических средств, необходимых для сбора первичных статистически данных;

16.

Организация работы интервьюеров по сбору первичных статистических данных;

17.

Участие в работе по координации и контролю работы инструкторов территориального уровня по проведению контрольных мероприятий, подготовке бумажных носителей к автоматизированной обработке;

18.

Организация сдачи-приемки заполненных интервьюерами вопросников, форм N 3-отбор, отчетов интервьюеров о рекрутировании домохозяйств и отчетов интервьюеров о выполненной работе;

19.

Подготовка и представление в Росстат информации из отчетов интервьюеров о выполненной работе, информации об участии домохозяйств в наблюдении;

20.

Визуальный контроль качества заполнения вопросников интервьюерами (не менее 10% вопросников на бумажных носителях);

21.

Проведение контрольных проверок качества работы интервьюеров;

22.

Проверка графика проведения контрольных мероприятий и графика сдачи-приемки материалов наблюдения на полевом уровне и полноты их выполнения;

23.

Подготовка материалов для выплаты вознаграждения лицам, привлеченным к выполнению работ по сбору первичных статистических данных, в соответствии с условиями контрактов;

24.

Участие в координации и контроле работы оператора формального и логического контроля и операторов ввода статистической информации;

25.

Сбор, анализ и передача данных мониторинга хода проведения федерального статистического наблюдения;

26.

Участие в подготовке отчета о привлечении лиц территориального и полевого уровней и итогового отчета о подготовке и проведении наблюдения для предоставления в Росстат.

Инструктор территориального уровня

Норма нагрузки: 108 - 136 домохозяйств на период наблюдения

Работы, связанные со сбором первичных статистических данных

1.

Прохождение обучения в течение двух рабочих дней;

2.

Участие в подборе и обучении интервьюеров;

3.

Контроль работы интервьюеров по натурному обходу отобранных для проведения наблюдения счетных участков;

4.

Участие в формировании форм N 3-отбор на основе программного комплекса по составлению списков адресов домохозяйств;

5.

Комплектация инструментария наблюдения для интервьюеров;

6.

Актуализация списков объектов федерального статистического наблюдения для сбора первичных статистических данных;

7.

Проверка списков адресов для сбора первичных статистических данных;

8.

Координация работы интервьюеров при рекрутировании домохозяйств и проведении опросов;

9.

Сбор, анализ и передача данных мониторинга хода проведения федерального статистического наблюдения, в том числе сбора первичных статистических данных бригадиру-инструктору территориального уровня;

10.

Сдача-приемка заполненных форм федерального статистического наблюдения, содержащих первичные статистические данные, и иных материалов федерального статистического наблюдения (форм N 3-отбор, отчетов интервьюеров о рекрутировании домохозяйств, отчетов о выполненной работе);

11.

Поддержание постоянной связи с интервьюерами и бригадиром-инструктором территориального уровня, специалистом территориального органа Росстата, ответственным за проведение наблюдения, по вопросам проведения наблюдения;

12.

Проведение проверки полноты и правильности заполнения форм федерального статистического наблюдения, содержащих первичные статистические данные, в соответствии с указаниями по их заполнению;

13.

Контроль за сбором первичных статистических данных в соответствии с официальной статистической методологией;

14.

Визуальный контроль качества заполнения вопросников интервьюерами (не менее 30% вопросников на бумажных носителях);

15.

Контрольный опрос части респондентов федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по его проведению;

16.

Комплектование форм федерального статистического наблюдения, содержащих первичные статистические данные, для отправки в территориальный орган Росстата.

17.

Участие в подготовке отчета о привлечении лиц территориального и полевого уровней и итогового отчета о подготовке и проведении наблюдения для предоставления в Росстат.

Интервьюер

Норма нагрузки: 24 домохозяйства на период опроса

Работы, связанные со сбором первичных статистических данных

1.

Прохождение обучения в течение 2 рабочих дней;

2.

Натурный обход и рекрутирование домохозяйств для участия в наблюдении;

3.

Подготовка и проведение оповещения респондентов о предстоящем федеральном статистическом наблюдении;

4.

Опрос респондентов и заполнение с их слов форм федерального статистического наблюдения на бумажных носителях в соответствии с указаниями по их заполнению на вверенном счетном участке;

5.

Сдача инструктору заполненных форм федерального статистического наблюдения, содержащих первичные статистические данные, и иных материалов федерального статистического наблюдения (формы N 3-отбор, отчета о рекрутировании домохозяйств, отчета о выполненной работе).

Оператор формального и логического контроля - 1 человек на субъект Российской Федерации

Работы, связанные с обработкой первичных статистических данных

1.

Подготовка форм федерального статистического наблюдения, содержащих первичные статистические данные, на бумажных носителях к автоматизированному вводу данных;

2.

Проведение формального и логического контролей первичных статистических данных, их корректировка в целях обеспечения полноты первичных статистических данных и отсутствия дублирования информации в соответствии с официальной статистической методологией.

3.

Проведение мониторинга выполнения работ по вводу и формальному и логическому контролю первичных статистических данных субъектов Российской Федерации, на территории которых Управлений Федеральной службы государственной статистики по субъектам Российской Федерации действует.

4.

Участие в работе по вопросам согласования порядка и правомерности внесения правок в первичный информационный фонд субъектов Российской Федерации, на территории которых Управлений Федеральной службы государственной статистики по субъектам Российской Федерации действует.

Оператор ввода статистической информации

Норма нагрузки: 5 - 7 домохозяйств в день

Работы, связанные с обработкой первичных статистических данных

1.

Ввод первичных статистических данных с бланков форм федерального статистического наблюдения на сервер ЦОД ФУ;

2.

Проведение автоматизированного кодирования первичных статистических данных.

Приложение N 3

к Основным методологическим

и организационным положениям

Выборочного наблюдения

доходов населения и участия

в социальных программах,

утвержденным приказом Росстата

от 14.07.2017 N 469

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЛИЦ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ

СО СБОРОМ ПЕРВИЧНЫХ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ И ИХ ОБРАБОТКОЙ

НА ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ И ПОЛЕВОМ УРОВНЯХ

Наименование категории привлекаемых лиц

Продолжительность привлечения, календарных дней

Территориальный уровень

бригадир-инструктор территориального уровня

116

в том числе

2 этап 2017 г.

12

1 этап 2018 г.

92

2 этап 2018 г.

12

инструктор территориального уровня

92

оператор формального и логического контроля

24

оператор ввода статистической информации

19

Полевой уровень

интервьюер

30

Приложение N 4

к Основным методологическим

и организационным положениям

Выборочного наблюдения

доходов населения и участия

в социальных программах,

утвержденным приказом Росстата

от 14.07.2017 N 469

ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ

ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЛИЦ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ,

СВЯЗАННЫХ СО СБОРОМ ПЕРВИЧНЫХ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ И ИХ

ОБРАБОТКОЙ НА ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ И ПОЛЕВОМ УРОВНЯХ

Вобщ = Вмес / 30 * ПП,

где:

Вобщ - сумма вознаграждения за весь период работы;

Вмес - сумма вознаграждения за месяц;

30 - число дней в месяце (постоянная величина для всех месяцев);

ПП - продолжительность привлечения (в календарных днях).

Приложение N 2

Утвержден

приказом Росстата

от 14.07.2017 N 469

ПЛАН

РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫБОРОЧНОЙ СОВОКУПНОСТИ ДОМОХОЗЯЙСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОЧНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ

И УЧАСТИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ В 2018 ГОДУ

Количество домохозяйств

Количество участков наблюдения

Всего

в том числе

Всего

в том числе

городская местность

сельская местность

городская местность

сельская местность

1

2

3

4

5

6

7

Российская Федерация

60 000

41 112

18 888

2 500

1 713

787

Центральный федеральный округ

14 904

11 064

3 840

621

461

160

Белгородская область

648

408

240

27

17

10

Брянская область

600

384

216

25

16

9

Владимирская область

648

456

192

27

19

8

Воронежская область

816

480

336

34

20

14

Ивановская область

576

432

144

24

18

6

Калужская область

552

384

168

23

16

7

Костромская область

504

336

168

21

14

7

Курская область

576

360

216

24

15

9

Липецкая область

576

336

240

24

14

10

Московская область

2 064

1 536

528

86

64

22

Орловская область

528

336

192

22

14

8

Рязанская область

576

384

192

24

16

8

Смоленская область

552

384

168

23

16

7

Тамбовская область

576

312

264

24

13

11

Тверская область

624

408

216

26

17

9

Тульская область

672

480

192

28

20

8

Ярославская область

624

456

168

26

19

7

г. Москва

3 192

3 192

-

133

133

-

Северо-Западный федеральный округ

6 792

5 184

1 608

283

216

67

Республика Карелия

504

360

144

21

15

6

Республика Коми

552

384

168

23

16

7

Архангельская область

600

432

168

25

18

7

Ненецкий автономный округ

216

120

96

9

5

4

Вологодская область

600

408

192

25

17

8

Калининградская область

552

408

144

23

17

6

Ленинградская область

696

432

264

29

18

11

Мурманская область

528

456

72

22

19

3

Новгородская область

504

336

168

21

14

7

Псковская область

528

336

192

22

14

8

г. Санкт-Петербург

1 512

1 512

-

63

63

-

Южный федеральный округ

6 144

3 744

2 400

256

156

100

Республика Адыгея

432

216

216

18

9

9

Республика Калмыкия

408

192

216

17

8

9

Республика Крым

720

384

336

30

16

14

Краснодарский край

1 440

768

672

60

32

28

Астраханская область

552

360

192

23

15

8

Волгоградская область

888

624

264

37

26

11

Ростовская область

1 272

816

456

53

34

19

г. Севастополь

432

384

48

18

16

2

Северо-Кавказский федеральный округ

3 816

1 992

1 824

159

83

76

Республика Дагестан

696

336

360

29

14

15

Республика Ингушетия

384

168

216

16

7

9

Кабардино-Балкарская Республика

504

288

216

21

12

9

Карачаево-Черкесская Республика

408

192

216

17

8

9

Республика Северная Осетия - Алания

480

312

168

20

13

7

Чеченская Республика

504

216

288

21

9

12

Ставропольский край

840

480

360

35

20

15

Приволжский федеральный округ

11 112

7 320

3 792

463

305

158

Республика Башкортостан

1 200

696

504

50

29

21

Республика Марий Эл

504

312

192

21

13

8

Республика Мордовия

528

312

216

22

13

9

Республика Татарстан (Татарстан)

1 128

792

336

47

33

14

Удмуртская Республика

624

408

216

26

17

9

Чувашская Республика - Чувашия

576

336

240

24

14

10

Пермский край

912

648

264

38

27

11

Кировская область

624

408

216

26

17

9

Нижегородская область

1 104

792

312

46

33

13

Оренбургская область

744

432

312

31

18

13

Пензенская область

624

384

240

26

16

10

Самарская область

1 056

792

264

44

33

11

Саратовская область

888

600

288

37

25

12

Ульяновская область

600

408

192

25

17

8

Уральский федеральный округ

4 728

3 432

1 296

197

143

54

Курганская область

552

336

216

23

14

9

Свердловская область

1 368

1 080

288

57

45

12

Тюменская область

600

336

264

25

14

11

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

624

504

120

26

21

5

Ямало-Ненецкий автономный округ

456

336

120

19

14

5

Челябинская область

1 128

840

288

47

35

12

Сибирский федеральный округ

8 160

5 352

2 808

340

223

117

Республика Алтай

408

168

240

17

7

10

Республика Бурятия

528

288

240

22

12

10

Республика Тыва

408

240

168

17

10

7

Республика Хакасия

480

312

168

20

13

7

Алтайский край

864

456

408

36

19

17

Забайкальский край

552

360

192

23

15

8

Красноярский край

960

672

288

40

28

12

Иркутская область

816

600

216

34

25

9

Кемеровская область

960

768

192

40

32

8

Новосибирская область

912

648

264

38

27

11

Омская область

720

480

240

30

20

10

Томская область

552

360

192

23

15

8

Дальневосточный федеральный округ

4 344

3 024

1 320

181

126

55

Республика Саха (Якутия)

528

336

192

22

14

8

Камчатский край

432

312

120

18

13

5

Приморский край

744

528

216

31

22

9

Хабаровский край

600

432

168

25

18

7

Амурская область

528

336

192

22

14

8

Магаданская область

384

336

48

16

14

2

Сахалинская область

480

336

144

20

14

6

Еврейская автономная область

408

264

144

17

11

6

Чукотский автономный округ

240

144

96

10

6

4