См. Документы Федеральной службы государственной статистики

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ

от 1 октября 2018 г. N 593

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДАННЫМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

В соответствии со структурой центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики, утвержденной приказом Росстата от 10 сентября 2018 г. N 557, приказываю:

утвердить прилагаемое Положение об Управлении национальной системы управления данными государственной статистики Федеральной службы государственной статистики.

Руководитель

А.Е.СУРИНОВ

Приложение

Утверждено

приказом Росстата

от 01.10.2018 N 593

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДАННЫМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

I. Общие положения

1. Управление национальной системы управления данными государственной статистики (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики (Росстат).

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минэкономразвития России, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, изданными в пределах их компетенции, Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, нормативными правовыми актами Росстата, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлениями Росстата, его территориальными органами и подведомственными организациями.

4. В состав Управления входят отделы.

II. Задачи Управления

5. Основными задачами Управления являются:

5.1. Подготовка для внесения Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, подготовка проектов нормативных правовых актов Минэкономразвития России, подготовка проектов актов Росстата;

5.2. Координация работ по реализации Росстатом национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации";

5.3. Организация работ по проектированию, созданию, вводу в эксплуатацию и сопровождению Цифровой аналитической платформы представления статистических, административных данных и нормативно-справочной информации (далее - Цифровая аналитическая платформа) как базового элемента национальной системы управления данными государственной статистики;

5.4. Организация работ по созданию и ведению Единого реестра показателей и форм отчетности;

5.5. Формирование требований, определение условий исполнения государственных контрактов, критериев оценки выполнения работ, оказанных услуг по размещенным заказам, относящимся к компетенции Управления;

5.6. Организация работы по выполнению в Управлении требований федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, приказов Росстата и иных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с повседневной деятельностью Управления.

III. Функции Управления

6. Управление осуществляет следующие функции:

6.1. В части подготовки для внесения Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Управления:

6.1.1. Подготовка предложений для включения в Планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и Росстата;

6.1.2. Разработка и представление в Минэкономразвития России проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минэкономразвития России в сфере официального статистического учета по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

6.2. В части координации работ по реализации Росстатом национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации":

6.2.1. Подготовка предложений для включения или внесения изменений в национальный проект "Цифровая экономика Российской Федерации", входящие в него федеральные проекты и планы по их реализации;

6.2.2. Подготовка предложений по разработке и изменению государственных программ Российской Федерации в части их основных мероприятий (подпрограмм), входящих в состав федеральных проектов национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации";

6.2.3. Подготовка в установленном порядке отчетных документов и информации по реализации национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации", входящих в него федеральных проектов и планов, а также государственных программ Российской Федерации в части их основных мероприятий (подпрограмм), входящих в состав федеральных проектов национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации";

6.2.4. Размещение информации в единой информационной системе электронного взаимодействия участников реализации программы "Цифровая экономика Российской Федерации", аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в сети "Интернет" (www.programs.gov.ru); государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

6.2.5. Организация финансового обеспечения и учета расходов на проектирование, создание, ввод в эксплуатацию и сопровождение Цифровой аналитической платформы;

6.2.6. Подготовка докладов руководству Росстата о ходе реализации Росстатом национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации";

6.2.7. Участие в установленном порядке в осуществляемых Росстатом программах сотрудничества с национальными и международными статистическими и экономическими организациями, а также в международных семинарах и симпозиумах с целью изучения и практического использования прогрессивного опыта по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

6.3. В части организации работ по проектированию, созданию, вводу в эксплуатацию и сопровождению Цифровой аналитической платформы как базового элемента национальной системы управления данными государственной статистики:

6.3.1. Организация работ по проектированию национальной системы управления данными государственной статистики;

6.3.2. Организация работ по разработке концепции Цифровой аналитической платформы;

6.3.3. Организация работ по разработке функциональных и технических требований к Цифровой аналитической платформе;

6.3.4. Организация работ по проектированию Цифровой аналитической платформы;

6.3.5. Организация работ по подготовке программно-технологических решений функционирования Цифровой аналитической платформы;

6.3.6. Координация работ по созданию и вводу в эксплуатацию Цифровой аналитической платформы;

6.3.7. Координация работ по сопровождению Цифровой аналитической платформы;

6.3.8. Подготовка предложений по совершенствованию компонентов Информационно-вычислительной системы Росстата как основы Цифровой аналитической платформы;

6.3.9. Подготовка предложений по разработке требований к государственным информационным системам, базирующимся на Цифровой аналитической платформе;

6.3.10. Подготовка предложений по совершенствованию Единой межведомственной информационно-статистической системы в целях ее полной интеграции с государственными информационными системами;

6.3.11. Подготовка предложений по совершенствованию процедур сбора отчетности;

6.3.12. Подготовка предложений по осуществлению перехода от форм отчетности к формированию информационных потоков статистических и административных данных от респондентов в Единое хранилище данных Цифровой аналитической платформы;

6.3.13. Подготовка предложений по организации разработки сервиса, формирующего перечень первичных статистических показателей, подлежащих передаче респондентом в Цифровую аналитическую платформу;

6.3.14. Подготовка предложений по сокращению сроков формирования официальной статистики;

6.4. В части создания и ведения Единого реестра показателей и форм отчетности:

6.4.1. Организация работ по инвентаризации форм и показателей государственной статистической отчетности;

6.4.2. Организация работ по выявлению случаев дублирования одноименных показателей в различных формах и разработке механизмов их исключения при проведении инвентаризации форм и показателей государственной статистической отчетности;

6.4.3. Организация работ по разработке методики оценки дублирования статистических форм и показателей отчетности;

6.4.4. Организация работ по разработке методики оценки отчетной нагрузки на респондентов и ее нормирования;

6.4.5. Организация работ по проведению анализа отчетной нагрузки на респондентов по результатам инвентаризации форм и показателей государственной статистической отчетности и подготовка предложений по ее снижению;

6.4.6. Подготовка предложений по сокращению количества показателей собираемой отчетности;

6.4.7. Подготовка предложений по разработке методологии гармонизации метаданных и формированию единой нормативно-справочной информации Цифровой аналитической платформы;

6.4.8. Подготовка предложений по использованию электронных описаний алгоритмов обработки первичных статистических показателей, хранящихся в Цифровой аналитической платформе и формирования аналитических показателей для целей государственного управления;

6.4.9. Подготовка предложений по подключению к Цифровой аналитической платформе альтернативных источников информации, в том числе "больших данных";

6.5. В части формирования требований, определение условий исполнения государственных контрактов, критериев оценки выполнения работ, оказанных услуг по размещенным заказам, относящимся к компетенции Управления:

6.5.1. Подготовка обоснований необходимости формирования требований (разработки технических заданий) к предмету закупки и определения существенных условий исполнения государственных контрактов;

6.5.2. Определение квалификационных требований и критериев оценки заявок участников размещения заказов;

6.5.3. Участие в работах по размещению в установленном порядке заказов по направлениям закупок, относящимся к сфере деятельности Управления;

6.5.4. Организация и осуществление приемки результатов закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг с оформлением соответствующих актов сдачи-приемки по направлениям закупок, относящимся к сфере деятельности Управления;

6.5.5. Осуществление контроля за исполнением государственных контрактов (договоров);

6.6. В части организации работы по выполнению в Управлении требований федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, приказов Росстата и иных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с повседневной деятельностью Управления:

6.6.1. Обеспечение реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

6.6.2. Организация и контроль соблюдения Служебного распорядка Росстата, Правил внутреннего трудового распорядка центрального аппарата Росстата, Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной статистики в Управлении;

6.6.3. Обеспечение предоставления федеральными гражданскими служащими Управления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежащих размещению на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с утвержденным Перечнем должностей, при замещении которых служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6.6.4. Обеспечение исполнения федеральными гражданскими служащими Управления обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных и иных нарушений;

6.6.5. Осуществление работы, связанной с отбором, подготовкой и передачей архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления, в центральный архив Росстата в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росстата;

6.6.6. Профилактика коррупционных проявлений, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе;

6.6.7. Планирование профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Управления;

6.6.8. Соблюдение установленного в Росстате режима хранения и защиты первичных статистических данных, официальной статистической информации и иной конфиденциальной информации от несанкционированного доступа, хищения, утраты, подделки или искажения;

6.6.9. Обеспечение защиты и сохранности сведений, составляющих государственную тайну:

6.6.10. Соблюдение установленного в Росстате режима секретности;

6.6.11. Подготовка предложений о допуске работников Управления к государственной тайне и обоснований необходимости их допуска к государственной тайне;

6.6.12. Участие в разработке мобилизационных документов Управления и поддержание их в актуальном состоянии;

6.6.13. Участие в соответствующих мероприятиях по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Росстата;

6.6.14. Организация и ведение гражданской обороны Управления в соответствии с Планом гражданской обороны Росстата;

6.6.15. Обеспечение в пределах установленных полномочий надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей работников Управления, сохранности основных средств и имущества, закрепленного за Управлением;

6.6.16. Обеспечение в пределах установленных полномочий соблюдения техники безопасности;

6.6.17. Обеспечение ведения делопроизводства в Управлении в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, с применением Системы электронного документооборота Росстата.

IV. Управление для осуществления своих задач и функций

имеет право:

7. Запрашивать и получать в установленном порядке в пределах компетенции необходимые материалы от управлений Росстата и его территориальных органов, подведомственных организаций, структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, а также структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, общественных объединений и иных учреждений.

8. Привлекать для осуществления отдельных работ независимых экспертов и других специалистов, в том числе на договорной основе, в установленном порядке.

9. Проводить совещания и консультации по вопросам, относящимся к компетенции Управления, с привлечением в установленном порядке специалистов органов государственной статистики, органов государственной власти, учреждений и организаций.

10. При взаимодействии с территориальными органами Росстата:

10.1. Давать разъяснения и консультации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

10.2. Направлять в установленном порядке в соответствующий территориальный орган Росстата для рассмотрения и ответа заявителю, поступившие в Росстат обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа.

V. Руководство Управления

11. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Росстата.

12. Начальник Управления отвечает за успешное выполнение задач и функций, возложенных на Управление, обеспечение режима защиты сведений, составляющих государственную тайну, служебную информацию в Управлении.

13. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности уполномоченным заместителем руководителя Росстата. Количество заместителей начальника Управления определяется руководителем Росстата.

14. Начальник Управления:

14.1. Распределяет должностные обязанности между государственными гражданскими служащими Управления;

14.2. Организует деятельность Управления по выполнению возложенных на Управление задач и функций;

14.3. Дает указания в пределах своих полномочий, организует и проверяет их исполнение;

14.4. Несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление;

14.5. Взаимодействует со структурными подразделениями Росстата;

14.6. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Росстата, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Росстату организациями в соответствии с его компетенцией;

14.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Росстата и подписывает ответы на них;

14.8. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения руководителю, заместителю руководителя Росстата о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности служащих Управления;

14.9. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Управлений Росстата, научные и иные организации, ученых и специалистов;

14.10. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

14.11. Обеспечивает представление руководству Росстата материалов для докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росстата;

14.12. Планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководством Росстата, а также в иных мероприятиях;

14.13. Представляет документы к заседаниям коллегии Росстата в соответствии с планом работы коллегии;

14.14. Организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение;

14.15. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Управления, обеспечивает его исполнение в пределах установленной компетенции;

14.16. Вносит в установленном порядке руководителю Росстата предложения об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления.

15. Начальник Управления осуществляет также иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентом Федеральной службы государственной статистики, должностным регламентом и решениями руководства Росстата.

16. На время отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей временно возлагается на одного из его заместителей приказом Росстата.

VI. Взаимодействие с управлениями Росстата и его

территориальными органами

17. Управление при реализации своих функций в пределах компетенции взаимодействует с Управлениями Росстата и с его территориальными органами, с подведомственными организациями и органами государственного управления, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и их территориальными органами, структурными подразделениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

18. В этих целях Управление:

18.1. Осуществляет методическое руководство по вопросам, связанным с реализацией полномочий Управления;

18.2. Организует и проводит конференции, инструктивные семинары и совещания со специалистами органов государственной статистики по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

18.3. Поддерживает постоянные оперативные контакты с руководителями территориальных органов Росстата и получает от них информацию о результатах их деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

18.4. Направляет территориальным органам Росстата в установленном порядке рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

18.5. Изучает, обобщает и распространяет опыт работы территориальных органов Росстата;

18.6. Принимает участие в комплексных и тематических проверках работы территориальных органов Росстата, а также организует (осуществляет) выезды в регионы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

18.7. Участвует в обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления, на заседаниях расширенной коллегии Росстата, совещаниях с руководителями территориальных органов Росстата;

18.8. Рассматривает и подготавливает ответы на обращения территориальных органов Росстата по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

18.9. Информирует руководство Росстата о результатах проверок, анализа материалов, характеризующих работу территориальных органов Росстата;

18.10. Участвует в разработке учебных планов и программ повышения квалификации, переподготовке специалистов органов государственной статистики и их реализации.