См. Документы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
И МЕТРОЛОГИИ
ПРИКАЗ
от 3 апреля 2019 г. N 689
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
И ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
И ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ НА 2019 ГОД И ПЛАНА-ГРАФИКА
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
В ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ СФЕРЕ
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 45 раздела V "Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований" плана мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Программу профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов на 2019 год (далее - Программа);
План-график профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований в подконтрольной Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии сфере (далее - План-график).
2. Управлению государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин), а также руководителям межрегиональных территориальных управлений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии обеспечить исполнение Программы и Плана-графика.
3. Управлению государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин) в срок до 15 марта 2020 г. обеспечить подготовку доклада об итогах профилактической работы за 2019 год.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии А.В. Кулешова.
Руководитель
А.В.АБРАМОВ
Утверждена
приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 3 апреля 2019 г. N 689
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО
НАДЗОРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ
РЕГЛАМЕНТОВ НА 2019 ГОД
I. Общие положения
1. Настоящая Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов Российской Федерации (далее - национальные стандарты) и технических регламентов на 2019 год (далее - Программа), разработана в соответствии с положениями статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, утвержденными протоколом подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 20 января 2017 г. N 1.
2. Программа определяет порядок проведения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Федеральное агентство), а также территориальными органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - МТУ Федерального агентства) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов на 2019 год.
3. В Программе используются следующие основные понятия:
профилактическое мероприятие - совокупность мероприятий, проводимых Федеральным агентством и МТУ Федерального агентства, в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям;
обязательные требования - требования к деятельности подконтрольных субъектов, используемым ими производственным объектам, к производимой и (или) реализуемой подконтрольными субъектами продукции (выполняемым работам, предоставляемым услугам), имеющие обязательный характер, установленные международными договорами Российской Федерации, актами органов Евразийского экономического союза, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, нормативными документами органов государственной власти СССР и РСФСР, а также иными нормативными документами (далее - акты, содержащие обязательные требования);
охраняемые законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права и законные интересы граждан и организаций, их имущество;
подконтрольная сфера - состояние охраняемых законом ценностей в установленной сфере регулирования;
подконтрольные объекты - помещения, установки, оборудование, устройства, материалы, транспортные средства и их компоненты, используемые подконтрольными субъектами при осуществлении деятельности, а также выпускаемая и (или) реализуемая ими продукция;
подконтрольные субъекты - юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых федеральными законами предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора).
II. Цели, задачи и принципы проведения
профилактических мероприятий
4. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
повышение прозрачности деятельности по осуществлению государственного контроля (надзора);
предупреждение и сокращение случаев нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований;
снижение издержек и административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
создание мотивации к добросовестному поведению, и как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
5. Основными задачами профилактических мероприятий являются:
формирование единого понимания обязательных требований в подконтрольной сфере и порядка их исполнения;
инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов), оценка состояния подконтрольной сферы;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов).
6. Профилактические мероприятия должны реализовываться Федеральным агентством и МТУ Федерального агентства в отношении подконтрольных субъектов (объектов) и отвечать следующим признакам:
отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;
отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;
направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями.
7. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований);
информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий по установленным видам контроля (надзора) на регулярной и системной основе;
актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;
релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов.
III. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды
Описание видов и типов подконтрольных субъектов (объектов)
8. Федеральное агентство и МТУ Федерального агентства в рамках возложенных Правительством Российской Федерации полномочий осуществляют федеральный государственный метрологический надзор и государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов.
Федеральный государственный метрологический надзор в соответствии с положениями статьи 15 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" осуществляется за:
1) соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величин, а также к эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений при их выпуске из производства, ввозе на территорию Российской Федерации, продаже и применении на территории Российской Федерации;
2) наличием и соблюдением аттестованных методик (методов) измерений.
Федеральный государственный метрологический надзор распространяется на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:
1) измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
2) выпуск из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений, а также их ввоз на территорию Российской Федерации, продажу и применение на территории Российской Федерации;
3) расфасовку товаров.
Сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений определяются статьей 1 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
Федеральный государственный метрологический надзор осуществляется Федеральным агентством и МТУ Федерального агентства в следующих сферах государственного регулирования обеспечения единства измерений и распространяется на измерения, к которым установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при:
1) осуществлении деятельности в области здравоохранения;
2) осуществлении ветеринарной деятельности;
3) осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды;
4) выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда;
5) осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта;
6) осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке товаров;
7) выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов;
8) оказании услуг почтовой связи, учете объема оказанных услуг электросвязи операторами связи и обеспечении целостности и устойчивости функционирования сети связи общего пользования;
9) осуществлении геодезической и картографической деятельности;
10) осуществлении деятельности в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды;
11) проведении банковских, налоговых, таможенных операций и таможенного контроля;
12) выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
13) проведении официальных спортивных соревнований, обеспечении подготовки спортсменов высокого класса;
14) выполнении поручений суда, органов прокуратуры, государственных органов исполнительной власти;
15) осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора);
16) обеспечении безопасности дорожного движения;
17) измерения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Также в сферу государственного регулирования обеспечения единства измерений и соответствующего контроля входят единицы величин, эталоны единиц величин, стандартные образцы и средства измерений, к которым установлены обязательные требования.
Начиная с 2018 года организация государственного метрологического надзора осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
9. Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов в рамках положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" осуществляется в отношении продукции или в отношении продукции и связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований соответствующих национальных стандартов и технических регламентов.
В сфере осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов за Федеральным агентством закреплены 12 технических регламентов Таможенного союза:
технический регламент Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 768) - низковольтное оборудование, реализуемое не для нужд потребителей;
технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823) - машины и оборудование, реализуемые не для нужд потребителей;
технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824) - лифты и устройства безопасности лифтов, выпускаемые в обращение;
технический регламент Таможенного союза "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах" (ТР ТС 012/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 825);
технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826) - автомобильный бензин, дизельное и судовое топливо, мазут;
технический регламент Таможенного союза "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе" (ТР ТС 016/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 875);
технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877) - колесные транспортные средства (шасси) и компоненты транспортных средств (шасси), находящиеся в обращении (до начала их эксплуатации) на территории Российской Федерации;
технический регламент Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС 020/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 879);
технический регламент Таможенного союза "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе" (ТР ТС 028/2012 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20 июля 2012 г. N 57) - взрывчатые вещества и изделия на их основе, которые находятся в обращении;
технический регламент Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" (ТР ТС 030/2012 принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 59) - смазочные материалы, масла и специальные жидкости на стадии их выпуска в обращение и обращения на рынке;
технический регламент Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012 принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 60);
технический регламент Таможенного союза "О безопасности аттракционов" (ТР ТС 038/2016 принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114).
Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов осуществляется в отношении изготовителей, продавцов, а также лиц, выполняющих функции иностранного изготовителя, на предмет соответствия обязательным требованиям технических регламентов и национальных стандартов подконтрольных видов продукции.
Описание ключевых наиболее значимых рисков, а также
текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать
воздействие на состояние подконтрольной сферы
10. Ключевыми наиболее значимыми рисками является наступление событий, влекущих:
нарушение прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;
причинение вреда либо угроза причинения вреда жизни или здоровью граждан, животных и растений, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, охране окружающей среды, обеспечению безопасности государства, в том числе экономической безопасности;
введение в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
нарушения в области энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Общее количество подконтрольных субъектов, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в 2016 году - 127, в 2017 году - 102, в 2018 году - 21.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований в подконтрольной Федеральному агентству и МТУ Федерального агентства сфере, стимулирование их к добросовестному осуществлению обязанностей, должно способствовать улучшению ситуации в целом и снижению выявляемых в ходе осуществления контрольно-надзорных мероприятий нарушений.
Также применение дополнительных мер в части совершенствования нормативной правовой базы в подконтрольной сфере, большей заинтересованности и информированности подконтрольных субъектов, ужесточения санкций за отдельные правонарушения, повышения квалификации руководителей и работников подконтрольных субъектов могут способствовать снижению количества нарушений и негативных последствий вследствие их совершения.
Статистические показатели состояния подконтрольной сферы
11. Проводимые в рамках федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов мероприятия ежегодно характеризуются значительным количеством нарушений установленных требований и недобросовестных подконтрольных субъектов. По результатам проведенных в 2016 - 2018 гг. проверок доля предприятий, допустивших нарушения, в среднем составляет 31,5% (в 2016 году - 35%, 2017 году - 30%, 2018 - 32%).
Сведения о результатах контрольно-надзорных мероприятий представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
Количество проведенных проверок (тыс. ед.)
|
8,3
|
9,1
|
8,1
|
Количество проверок, при которых выявлены нарушения (тыс. ед.)
|
1,7
(20,5%)
|
2,73
(30%)
|
1,9
(23,5%)
|
Количество проверенных предприятий (тыс. ед.)
|
5,6
|
7,9
|
5,3
|
Количество предприятий, на которых выявлены нарушения (тыс. ед.)
|
1,95
(35%)
|
2,56
(32,4%)
|
1,8
(34%)
|
Количество выданных предписаний об устранении нарушений (тыс. ед.)
|
2,5
|
2,5
|
2,97
|
Количество возбужденных дел об административных правонарушениях (тыс. ед.)
|
4,0
|
4,7
|
4,3
|
Объем наложенных административных штрафов (млн. руб.)
|
140
|
158,2
|
187,4
|
В течение 2018 года проведено 8,1 тыс. проверок в рамках федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов.
Нарушения обязательных требований в области обеспечения единства измерений и обязательных требований к продукции установлены при 1,9 тыс. проверках (23,5%).
Контрольно-надзорным мероприятиям подвергнута деятельность 5,3 тыс. субъектов предпринимательской деятельности, из них нарушения выявлены на 1,8 тыс. субъектах предпринимательской деятельности (34%).
По фактам выявленных нарушений было выдано 2,97 тыс. предписаний об устранении нарушений и возбуждено более 4,3 тыс. дел об административных правонарушениях. В сравнении с 2017 годом сумма наложенных штрафов увеличилась на 15% и составила 187,4 млн. руб.
Описание текущего уровня развития
профилактических мероприятий
12. Федеральным агентством утвержден приказ от 24 ноября 2016 г. N 1728 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности".
В рамках реализации данного приказа подготовлен обзор результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в подконтрольной сфере за 2016 - 2017 гг. и размещен на официальном сайте.
Федеральным агентством издан и опубликован на официальном сайте приказ от 29 декабря 2016 г. N 2024 "Об утверждении перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов".
Федеральным агентством издан приказ от 24 ноября 2016 г. N 1729 "Об утверждении Порядка внесения информации в единый реестр проверок".
Также проводится работа по подготовке правовых и методических документов, необходимых для внедрения риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора).
Целевые показатели результативности мероприятий Программы
на 2019 год
13. Целевые показатели результативности мероприятий Программы в 2019 году:
количество проведенных профилактических мероприятий, ед.;
количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.
14. Под количеством проведенных профилактических мероприятий понимается общее количество мероприятий, проведенных в отчетный период.
Под количеством подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, понимается количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принявших участие в проведенных в отчетный период мероприятиях.
IV. Сроки подготовки доклада об итогах
профилактической работы
15. Организация и проведение профилактических мероприятий Федеральным агентством и МТУ Федерального агентства, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований в подконтрольной сфере, осуществляется ответственными исполнителями на основании соответствующего плана-графика.
16. МТУ Федерального агентства в срок до 20 января 2020 г. осуществляют подготовку и направление в Федеральное агентство сведения об итогах профилактической работы за 2019 год.
17. Федеральное агентство в срок до 15 марта 2020 г. осуществляет общий анализ полученных сведений и готовит доклад об итогах профилактической работы за 2019 год, который является составной частью итогового годового отчета о деятельности ведомства, подготавливаемого и представляемого на заседании итоговой коллегии.
Доклад об итогах профилактической работы должен включать в себя результаты мониторинга и оценки качества Программы, эффективности и результативности профилактических мероприятий.
V. Перечень уполномоченных лиц,
ответственных за организацию и проведение
профилактических мероприятий
18. Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий, представлен в таблице 2.
Таблица 2
N п/п
|
Должность ответственного лица
|
Почтовый адрес
|
Телефон, факс, адрес электронной почты
|
Ф.И.О. ответственного лица
|
1
|
Начальник Управления государственного надзора и контроля Росстандарта
|
109074, г. Москва Китайгородский проезд, дом 7, строение 1
|
Тел: 8 (499) 499-236-52-04
Е-mail: sgosnad@gost.ru
|
Кузьмин Александр Михайлович
|
Центральное межрегиональное территориальное управление (ЦМТУ Росстандарта)
|
||||
2
|
Руководитель ЦМТУ Росстандарта
|
109074, г. Москва Китайгородский проезд, дом 7, строение 1
|
Тел. 8-(495) 660-60-55
E-mail: gost@cmtu.ru
|
Калинникова Марина Григорьевна
|
Приволжское межрегиональное территориальное управление (ПМТУ Росстандарта)
|
||||
3
|
Руководитель ПМТУ Росстандарта
|
603105, г. Нижний Новгород, ул. Республиканская, дом 1
|
Тел: 8 (831)-428-10-91,
E-mail: pmtu@sinn.ru
|
Калентьев Владимир Владимирович
|
Южное межрегиональное территориальное управление (ЮМТУ Росстандарта)
|
||||
4
|
Руководитель ЮМТУ Росстандарта
|
344000, г. Ростов-на-Дону, проспект Соколова, дом 58
|
Тел: 8 (863)-297-29-03,
E-mail: yumtu@yandex.ru
|
Овчаренко Павел Леодорович
|
Сибирское межрегиональное территориальное управление (СМТУ Росстандарта)
|
||||
5
|
Руководитель СМТУ Росстандарта
|
630004, г. Новосибирск, ул. Революции, дом 36
|
Тел. 8 (383)-210-16-46,
E-mail: info@sibmtu.ru
|
Гаталай Людмила Анатольевна
|
Северо-западное межрегиональное территориальное управление (СЗМТУ Росстандарта)
|
||||
6
|
Руководитель СЗМТУ Росстандарта
|
190005, г. Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 19, литера У
|
Тел. 8 (812)-251-63-49,
E-mail: szmtu@sz-mtu.ru
|
Челышев Андрей Эдуардович
|
Дальневосточное межрегиональное территориальное управление (ДМТУ Росстандарта)
|
||||
7
|
И.о. Руководителя ДМТУ Росстандарта
|
680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, дом 65
|
Тел. 8 (4212)-75-20-00,
E-mail: dmtu@mail.redcom.ru
|
Нагаевская Елизавета Валентиновна
|
Уральское межрегиональное территориальное управление (УМТУ Росстандарта)
|
||||
8
|
Руководитель УМТУ Росстандарта
|
620990, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, дом 2а
|
Тел. 8 (343)-350-72-91,
E-mail: kachestvo@uraltest.ru
|
Михеева Светлана Викторовна
|
19. Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий, также являются начальники отделов (инспекций) государственного контроля (надзора) МТУ Федерального агентства (контактные данные указаны на официальном сайте Федерального агентства и на сайтах МТУ Федерального агентства).
20. Ссылка на официальный сайт Федерального агентства в сети "Интернет", на котором содержится информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также размещена настоящая Программа: http://www.gost.ru/wps/portal/.
VI. Механизм оценки эффективности и результативности
профилактических мероприятий
20. Система мониторинга и оценки уровня развития Программы и эффективности и результативности профилактических мероприятий включает в себя:
самообследование уровня развития Программы, проводимое в соответствии с анкетой согласно приложению к Программе;
оценку достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий за отчетный период.
Результаты самообследования уровня развития Программы подлежат размещению на официальном сайте Федерального агентства в сети "Интернет".
Показатели эффективности и результативности профилактических мероприятий определяются Федеральным агентством самостоятельно и должны учитываться при определении ключевых показателей эффективности и результативности федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов.
Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая может быть осуществлена посредством социологического исследования.
Приложение
к Программе профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение нарушений
обязательных требований, соблюдение
которых оценивается Федеральным
агентством по техническому регулированию
и метрологии при проведении мероприятий
по контролю в рамках осуществления
федерального государственного
метрологического надзора
и государственного контроля (надзора)
за соблюдением обязательных требований
национальных стандартов и технических
регламентов на 2019 год, утвержденной
приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
АНКЕТА
для проведения самообследования уровня
развития Программы профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение нарушений обязательных
требований, соблюдение которых оценивается Федеральным
агентством по техническому регулированию и метрологии
при проведении мероприятий по контролю в рамках
осуществления федерального государственного
метрологического надзора и государственного контроля
(надзора) за соблюдением обязательных требований
национальных стандартов и технических регламентов
1. Утверждена ли Федеральным агентством Программа профилактики нарушений обязательных требований?
Да
|
|
В стадии проекта
|
|
Нет
|
2. Профилактика нарушений проводится по всем видам контроля (надзора)?
По всем видам контроля (надзора)
|
|
По более чем 50% видам контроля (надзора)
|
|
По менее чем 50% видам контроля (надзора)
|
3. Какие профилактические мероприятия из перечня обязательных к выполнению (размещение на сайте перечня актов, содержащих обязательные требования, информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, обобщение правоприменительной практики, выдача предостережений) реализуются федеральным органом исполнительной власти?
Все 4
|
|
2 - 3
|
|
0 - 1
|
4. Сколько положений из указанных ниже содержится в утвержденной Программе:
а) краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы;
б) целевые показатели качества и результативности Программы на очередной календарный год с указанием методики определения показателей;
в) описание текущего уровня развития профилактических мероприятий;
г) целевые показатели качества и результативности Программы на очередной календарный год с указанием методики определения показателей;
д) перечень уполномоченных лиц (с контактами), ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в контрольно-надзорном органе;
е) план-график профилактических мероприятий, сгруппированных и детализированных с учетом соотношения используемых видов мероприятий и их интенсивности с критериями отнесения субъектов (объектов) контроля к определенным категориям риска (классам опасности).
Все 6
|
|
3 - 5
|
|
0 - 3
|
5. Согласована ли Программа профилактики нарушений обязательных требований с общественным советом при контрольно-надзорном органе?
Да
|
|
Проведено обсуждение с общественным советом, замечания совета не учтены
|
|
Нет
|
6. При составлении плана-графика мероприятий учитывается ли при определении степени интенсивности профилактических мероприятий присвоенный подконтрольным субъектам (объектам) категория риска (класс опасности)?
Да
|
|
Частично
|
|
Нет
|
7. Закреплена ли обязанность проведения профилактических мероприятий в должностных регламентах (инструкциях) инспекторов контрольно-надзорного органа?
Да
|
|
В стадии проекта
|
|
Нет
|
8. Готовится ли ежегодный доклад об итогах профилактической работы? Является ли он составной частью итогового доклада о деятельности контрольно-надзорного органа?
Да, доклад подготовлен и включен в итоговый доклад о деятельности
|
|
Подготовлен иной отчетный документ
|
|
Нет
|
9. Утверждены ли в Вашем контрольно-надзорном органе показатели результативности и эффективности проведения профилактических мероприятий?
Да
|
|
На стадии разработки
|
|
Нет
|
10. Проводится ли оценка удовлетворенности осуществления профилактической работы со стороны подконтрольных объектов, граждан?
Да, регулярно
|
|
Нерегулярно
|
|
Нет
|
11. Проводится ли регулярное повышение квалификации, обучение, переобучение, семинары по обмену лучшими практиками и прочие методические мероприятия для сотрудников контрольно-надзорного блока, осуществляющих в том числе профилактическую деятельность?
Да
|
|
Нерегулярно, специальная программа обучения отсутствует
|
|
Нет
|
Утвержден
приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 3 апреля 2019 г. N 689
ПЛАН-ГРАФИК
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
В ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ СФЕРЕ
N п/п
|
Профилактическое мероприятие
|
Периодичность проведения
|
Вид документа
|
Ответственное структурное подразделение
|
1
|
Актуализация перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов
|
В течение года
|
Приказ Федерального агентства
|
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин)
|
2
|
Размещение актуализированных перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществление федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов
|
В течение 3 рабочих дней со дня утверждения приказа Федерального агентства
|
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
Информационно-аналитическое управление (Т.Я. Кожевникова)
|
|
3
|
Подготовка статистических данных о количестве проведенных контрольно-надзорных мероприятий, перечне наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, количестве привлеченных к административной ответственности лиц и сумме наложенных административных штрафов по видам правонарушений
|
Ежеквартально
|
Аналитические материалы
|
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
МТУ Федерального агентства
|
4
|
Размещение статистических данных о количестве проведенных контрольно-надзорных мероприятий, перечне наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, количестве привлеченных к административной ответственности лиц и сумме наложенных административных штрафов по видам правонарушений на официальном сайте
|
В течение 5 рабочих дней со дня предоставления материалов
|
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
Информационно-аналитическое управление (Т.Я. Кожевникова);
МТУ Федерального агентства
|
|
5
|
Подготовка Обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности по установленным направлениям
|
25 февраля 2020 г.
|
Аналитические материалы
|
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин)
|
6
|
Обобщение практики осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов, в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, включая подготовку рекомендаций в отношении мер, которые должны предприниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений
|
Ежеквартально
|
Аналитические материалы,
рекомендации
|
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
МТУ Федерального агентства
|
7
|
Проведение классификации причин возникновения типовых нарушений обязательных требований в установленной сфере
|
Ежеквартально
|
Аналитические
материалы
|
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
МТУ Федерального агентства
|
8
|
Размещение информации по обобщению практики осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов, в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, подготовке рекомендаций в отношении мер, которые должны предприниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений, а также классификации причин возникновения типовых нарушений обязательных требований в установленной сфере на официальном сайте
|
В течение 5 рабочих дней со дня предоставления материалов
|
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
Информационно-аналитическое управление (Т.Я. Кожевникова);
МТУ Федерального агентства
|
|
9
|
Проведение публичных мероприятий для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с обсуждением полученных результатов обобщения практики осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов, классификации причин возникновения типовых нарушений обязательных требований в установленной сфере
|
Не реже одного раза в квартал
|
Отчет о проведении публичных мероприятий
|
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
МТУ Федерального агентства
|
10
|
Размещение информации о проведении публичных мероприятий для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с обсуждением полученных результатов обобщения практики осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов, классификации причин возникновения типовых нарушений обязательных требований в установленной сфере на официальном сайте
|
В течение 5 рабочих дней со дня предоставления материалов
|
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
Информационно-аналитическое управление (Т.Я. Кожевникова);
МТУ Федерального агентства
|
|
11
|
Разработка руководств (рекомендаций) по соблюдению обязательных требований
|
В течение года
|
Руководства (рекомендации) по соблюдению обязательных требований
|
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
МТУ Федерального агентства
|
12
|
Размещение руководств (рекомендаций) по соблюдению обязательных требований на официальном сайте
|
В течение 5 рабочих дней со дня предоставления материалов
|
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
Информационно-аналитическое управление (Т.Я. Кожевникова);
МТУ Федерального агентства
|
|
13
|
Подготовка разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в установленной сфере деятельности
|
В течение 2-х месяцев с даты принятия
|
Информационные материалы
|
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
МТУ Федерального агентства
|
14
|
Размещение разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в установленной сфере деятельности на официальном сайте
|
В течение 5 рабочих дней со дня предоставления материалов
|
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
Информационно-аналитическое управление (Т.Я. Кожевникова);
МТУ Федерального агентства
|
|
15
|
Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах в установленной сфере деятельности
|
Не реже одного раза в квартал
|
Консультации, семинары, инструктажи, тематические конференции, заседания рабочих групп и т.д.
|
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
МТУ Федерального агентства
|
16
|
Размещение информации о проведении консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах в установленной сфере деятельности на официальных сайтах территориальных органов
|
Не реже одного раза в квартал
|
МТУ Федерального агентства
|
|
17
|
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
|
В течение года
|
Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
|
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
МТУ Федерального агентства
|
18
|
Информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов посредством средств массовой информации (печатные издания, телевидение, радио, социальные сети и др.) и социальной наружной рекламы о важности добросовестного соблюдения обязательных требований, с целью формирования и укрепления культуры безопасного поведения
|
В течение года
|
Информационные материалы, опубликованные в СМИ
|
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
МТУ Федерального агентства
|
19
|
Подготовка в понятном формате и размещение в открытых источниках, а также предоставление и разъяснение подконтрольному субъекту до начала проведения мероприятия информации о порядке проведения контрольно-надзорных мероприятий, включая права и обязанности подконтрольного субъекта, права и обязанности контрольно-надзорного органа, сроки проведения мероприятий, порядок обжалования
|
В течение года
|
Информационные материалы, размещенные на официальных сайтах территориальных органов
|
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
МТУ Федерального агентства
|