См. Документы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ
от 3 апреля 2019 г. N 689

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
И ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
И ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ НА 2019 ГОД И ПЛАНА-ГРАФИКА
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
В ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ СФЕРЕ

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 45 раздела V "Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований" плана мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Программу профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов на 2019 год (далее - Программа);

План-график профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований в подконтрольной Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии сфере (далее - План-график).

2. Управлению государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин), а также руководителям межрегиональных территориальных управлений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии обеспечить исполнение Программы и Плана-графика.

3. Управлению государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин) в срок до 15 марта 2020 г. обеспечить подготовку доклада об итогах профилактической работы за 2019 год.

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии А.В. Кулешова.

Руководитель
А.В.АБРАМОВ

Утверждена
приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 3 апреля 2019 г. N 689

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО
НАДЗОРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ
РЕГЛАМЕНТОВ НА 2019 ГОД

I. Общие положения

1. Настоящая Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов Российской Федерации (далее - национальные стандарты) и технических регламентов на 2019 год (далее - Программа), разработана в соответствии с положениями статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, утвержденными протоколом подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 20 января 2017 г. N 1.

2. Программа определяет порядок проведения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Федеральное агентство), а также территориальными органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - МТУ Федерального агентства) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов на 2019 год.

3. В Программе используются следующие основные понятия:

профилактическое мероприятие - совокупность мероприятий, проводимых Федеральным агентством и МТУ Федерального агентства, в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям;

обязательные требования - требования к деятельности подконтрольных субъектов, используемым ими производственным объектам, к производимой и (или) реализуемой подконтрольными субъектами продукции (выполняемым работам, предоставляемым услугам), имеющие обязательный характер, установленные международными договорами Российской Федерации, актами органов Евразийского экономического союза, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, нормативными документами органов государственной власти СССР и РСФСР, а также иными нормативными документами (далее - акты, содержащие обязательные требования);

охраняемые законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права и законные интересы граждан и организаций, их имущество;

подконтрольная сфера - состояние охраняемых законом ценностей в установленной сфере регулирования;

подконтрольные объекты - помещения, установки, оборудование, устройства, материалы, транспортные средства и их компоненты, используемые подконтрольными субъектами при осуществлении деятельности, а также выпускаемая и (или) реализуемая ими продукция;

подконтрольные субъекты - юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых федеральными законами предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора).

II. Цели, задачи и принципы проведения
профилактических мероприятий

4. Целями проведения профилактических мероприятий являются:

повышение прозрачности деятельности по осуществлению государственного контроля (надзора);

предупреждение и сокращение случаев нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований;

снижение издержек и административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;

создание мотивации к добросовестному поведению, и как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

5. Основными задачами профилактических мероприятий являются:

формирование единого понимания обязательных требований в подконтрольной сфере и порядка их исполнения;

инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов), оценка состояния подконтрольной сферы;

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов).

6. Профилактические мероприятия должны реализовываться Федеральным агентством и МТУ Федерального агентства в отношении подконтрольных субъектов (объектов) и отвечать следующим признакам:

отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;

отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;

направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;

отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями.

7. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:

понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований);

информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);

вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;

обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий по установленным видам контроля (надзора) на регулярной и системной основе;

актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;

релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов.

III. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды

Описание видов и типов подконтрольных субъектов (объектов)

8. Федеральное агентство и МТУ Федерального агентства в рамках возложенных Правительством Российской Федерации полномочий осуществляют федеральный государственный метрологический надзор и государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов.

Федеральный государственный метрологический надзор в соответствии с положениями статьи 15 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" осуществляется за:

1) соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величин, а также к эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений при их выпуске из производства, ввозе на территорию Российской Федерации, продаже и применении на территории Российской Федерации;

2) наличием и соблюдением аттестованных методик (методов) измерений.

Федеральный государственный метрологический надзор распространяется на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:

1) измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

2) выпуск из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений, а также их ввоз на территорию Российской Федерации, продажу и применение на территории Российской Федерации;

3) расфасовку товаров.

Сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений определяются статьей 1 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".

Федеральный государственный метрологический надзор осуществляется Федеральным агентством и МТУ Федерального агентства в следующих сферах государственного регулирования обеспечения единства измерений и распространяется на измерения, к которым установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при:

1) осуществлении деятельности в области здравоохранения;

2) осуществлении ветеринарной деятельности;

3) осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды;

4) выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда;

5) осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта;

6) осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке товаров;

7) выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов;

8) оказании услуг почтовой связи, учете объема оказанных услуг электросвязи операторами связи и обеспечении целостности и устойчивости функционирования сети связи общего пользования;

9) осуществлении геодезической и картографической деятельности;

10) осуществлении деятельности в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды;

11) проведении банковских, налоговых, таможенных операций и таможенного контроля;

12) выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

13) проведении официальных спортивных соревнований, обеспечении подготовки спортсменов высокого класса;

14) выполнении поручений суда, органов прокуратуры, государственных органов исполнительной власти;

15) осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора);

16) обеспечении безопасности дорожного движения;

17) измерения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Также в сферу государственного регулирования обеспечения единства измерений и соответствующего контроля входят единицы величин, эталоны единиц величин, стандартные образцы и средства измерений, к которым установлены обязательные требования.

Начиная с 2018 года организация государственного метрологического надзора осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

9. Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов в рамках положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" осуществляется в отношении продукции или в отношении продукции и связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований соответствующих национальных стандартов и технических регламентов.

В сфере осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов за Федеральным агентством закреплены 12 технических регламентов Таможенного союза:

технический регламент Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 768) - низковольтное оборудование, реализуемое не для нужд потребителей;

технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823) - машины и оборудование, реализуемые не для нужд потребителей;

технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824) - лифты и устройства безопасности лифтов, выпускаемые в обращение;

технический регламент Таможенного союза "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах" (ТР ТС 012/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 825);

технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826) - автомобильный бензин, дизельное и судовое топливо, мазут;

технический регламент Таможенного союза "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе" (ТР ТС 016/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 875);

технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877) - колесные транспортные средства (шасси) и компоненты транспортных средств (шасси), находящиеся в обращении (до начала их эксплуатации) на территории Российской Федерации;

технический регламент Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС 020/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 879);

технический регламент Таможенного союза "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе" (ТР ТС 028/2012 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20 июля 2012 г. N 57) - взрывчатые вещества и изделия на их основе, которые находятся в обращении;

технический регламент Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" (ТР ТС 030/2012 принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 59) - смазочные материалы, масла и специальные жидкости на стадии их выпуска в обращение и обращения на рынке;

технический регламент Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012 принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 60);

технический регламент Таможенного союза "О безопасности аттракционов" (ТР ТС 038/2016 принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114).

Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов осуществляется в отношении изготовителей, продавцов, а также лиц, выполняющих функции иностранного изготовителя, на предмет соответствия обязательным требованиям технических регламентов и национальных стандартов подконтрольных видов продукции.

Описание ключевых наиболее значимых рисков, а также
текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать
воздействие на состояние подконтрольной сферы

10. Ключевыми наиболее значимыми рисками является наступление событий, влекущих:

нарушение прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;

причинение вреда либо угроза причинения вреда жизни или здоровью граждан, животных и растений, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, охране окружающей среды, обеспечению безопасности государства, в том числе экономической безопасности;

введение в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;

нарушения в области энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Общее количество подконтрольных субъектов, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в 2016 году - 127, в 2017 году - 102, в 2018 году - 21.

Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований в подконтрольной Федеральному агентству и МТУ Федерального агентства сфере, стимулирование их к добросовестному осуществлению обязанностей, должно способствовать улучшению ситуации в целом и снижению выявляемых в ходе осуществления контрольно-надзорных мероприятий нарушений.

Также применение дополнительных мер в части совершенствования нормативной правовой базы в подконтрольной сфере, большей заинтересованности и информированности подконтрольных субъектов, ужесточения санкций за отдельные правонарушения, повышения квалификации руководителей и работников подконтрольных субъектов могут способствовать снижению количества нарушений и негативных последствий вследствие их совершения.

Статистические показатели состояния подконтрольной сферы

11. Проводимые в рамках федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов мероприятия ежегодно характеризуются значительным количеством нарушений установленных требований и недобросовестных подконтрольных субъектов. По результатам проведенных в 2016 - 2018 гг. проверок доля предприятий, допустивших нарушения, в среднем составляет 31,5% (в 2016 году - 35%, 2017 году - 30%, 2018 - 32%).

Сведения о результатах контрольно-надзорных мероприятий представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные показатели
2016 год
2017 год
2018 год
Количество проведенных проверок (тыс. ед.)
8,3
9,1
8,1
Количество проверок, при которых выявлены нарушения (тыс. ед.)
1,7
(20,5%)
2,73
(30%)
1,9
(23,5%)
Количество проверенных предприятий (тыс. ед.)
5,6
7,9
5,3
Количество предприятий, на которых выявлены нарушения (тыс. ед.)
1,95
(35%)
2,56
(32,4%)
1,8
(34%)
Количество выданных предписаний об устранении нарушений (тыс. ед.)
2,5
2,5
2,97
Количество возбужденных дел об административных правонарушениях (тыс. ед.)
4,0
4,7
4,3
Объем наложенных административных штрафов (млн. руб.)
140
158,2
187,4

В течение 2018 года проведено 8,1 тыс. проверок в рамках федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов.

Нарушения обязательных требований в области обеспечения единства измерений и обязательных требований к продукции установлены при 1,9 тыс. проверках (23,5%).

Контрольно-надзорным мероприятиям подвергнута деятельность 5,3 тыс. субъектов предпринимательской деятельности, из них нарушения выявлены на 1,8 тыс. субъектах предпринимательской деятельности (34%).

По фактам выявленных нарушений было выдано 2,97 тыс. предписаний об устранении нарушений и возбуждено более 4,3 тыс. дел об административных правонарушениях. В сравнении с 2017 годом сумма наложенных штрафов увеличилась на 15% и составила 187,4 млн. руб.

Описание текущего уровня развития
профилактических мероприятий

12. Федеральным агентством утвержден приказ от 24 ноября 2016 г. N 1728 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности".

В рамках реализации данного приказа подготовлен обзор результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в подконтрольной сфере за 2016 - 2017 гг. и размещен на официальном сайте.

Федеральным агентством издан и опубликован на официальном сайте приказ от 29 декабря 2016 г. N 2024 "Об утверждении перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов".

Федеральным агентством издан приказ от 24 ноября 2016 г. N 1729 "Об утверждении Порядка внесения информации в единый реестр проверок".

Также проводится работа по подготовке правовых и методических документов, необходимых для внедрения риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора).

Целевые показатели результативности мероприятий Программы
на 2019 год

13. Целевые показатели результативности мероприятий Программы в 2019 году:

количество проведенных профилактических мероприятий, ед.;

количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.

14. Под количеством проведенных профилактических мероприятий понимается общее количество мероприятий, проведенных в отчетный период.

Под количеством подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, понимается количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принявших участие в проведенных в отчетный период мероприятиях.

IV. Сроки подготовки доклада об итогах
профилактической работы

15. Организация и проведение профилактических мероприятий Федеральным агентством и МТУ Федерального агентства, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований в подконтрольной сфере, осуществляется ответственными исполнителями на основании соответствующего плана-графика.

16. МТУ Федерального агентства в срок до 20 января 2020 г. осуществляют подготовку и направление в Федеральное агентство сведения об итогах профилактической работы за 2019 год.

17. Федеральное агентство в срок до 15 марта 2020 г. осуществляет общий анализ полученных сведений и готовит доклад об итогах профилактической работы за 2019 год, который является составной частью итогового годового отчета о деятельности ведомства, подготавливаемого и представляемого на заседании итоговой коллегии.

Доклад об итогах профилактической работы должен включать в себя результаты мониторинга и оценки качества Программы, эффективности и результативности профилактических мероприятий.

V. Перечень уполномоченных лиц,
ответственных за организацию и проведение
профилактических мероприятий

18. Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий, представлен в таблице 2.

Таблица 2

N п/п
Должность ответственного лица
Почтовый адрес
Телефон, факс, адрес электронной почты
Ф.И.О. ответственного лица
1
Начальник Управления государственного надзора и контроля Росстандарта
109074, г. Москва Китайгородский проезд, дом 7, строение 1
Тел: 8 (499) 499-236-52-04
Е-mail: sgosnad@gost.ru
Кузьмин Александр Михайлович
Центральное межрегиональное территориальное управление (ЦМТУ Росстандарта)
2
Руководитель ЦМТУ Росстандарта
109074, г. Москва Китайгородский проезд, дом 7, строение 1
Тел. 8-(495) 660-60-55
E-mail: gost@cmtu.ru
Калинникова Марина Григорьевна
Приволжское межрегиональное территориальное управление (ПМТУ Росстандарта)
3
Руководитель ПМТУ Росстандарта
603105, г. Нижний Новгород, ул. Республиканская, дом 1
Тел: 8 (831)-428-10-91,
E-mail: pmtu@sinn.ru
Калентьев Владимир Владимирович
Южное межрегиональное территориальное управление (ЮМТУ Росстандарта)
4
Руководитель ЮМТУ Росстандарта
344000, г. Ростов-на-Дону, проспект Соколова, дом 58
Тел: 8 (863)-297-29-03,
E-mail: yumtu@yandex.ru
Овчаренко Павел Леодорович
Сибирское межрегиональное территориальное управление (СМТУ Росстандарта)
5
Руководитель СМТУ Росстандарта
630004, г. Новосибирск, ул. Революции, дом 36
Тел. 8 (383)-210-16-46,
E-mail: info@sibmtu.ru
Гаталай Людмила Анатольевна
Северо-западное межрегиональное территориальное управление (СЗМТУ Росстандарта)
6
Руководитель СЗМТУ Росстандарта
190005, г. Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 19, литера У
Тел. 8 (812)-251-63-49,
E-mail: szmtu@sz-mtu.ru
Челышев Андрей Эдуардович
Дальневосточное межрегиональное территориальное управление (ДМТУ Росстандарта)
7
И.о. Руководителя ДМТУ Росстандарта
680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, дом 65
Тел. 8 (4212)-75-20-00,
E-mail: dmtu@mail.redcom.ru
Нагаевская Елизавета Валентиновна
Уральское межрегиональное территориальное управление (УМТУ Росстандарта)
8
Руководитель УМТУ Росстандарта
620990, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, дом 2а
Тел. 8 (343)-350-72-91,
E-mail: kachestvo@uraltest.ru
Михеева Светлана Викторовна

19. Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий, также являются начальники отделов (инспекций) государственного контроля (надзора) МТУ Федерального агентства (контактные данные указаны на официальном сайте Федерального агентства и на сайтах МТУ Федерального агентства).

20. Ссылка на официальный сайт Федерального агентства в сети "Интернет", на котором содержится информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также размещена настоящая Программа: http://www.gost.ru/wps/portal/.

VI. Механизм оценки эффективности и результативности
профилактических мероприятий

20. Система мониторинга и оценки уровня развития Программы и эффективности и результативности профилактических мероприятий включает в себя:

самообследование уровня развития Программы, проводимое в соответствии с анкетой согласно приложению к Программе;

оценку достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий за отчетный период.

Результаты самообследования уровня развития Программы подлежат размещению на официальном сайте Федерального агентства в сети "Интернет".

Показатели эффективности и результативности профилактических мероприятий определяются Федеральным агентством самостоятельно и должны учитываться при определении ключевых показателей эффективности и результативности федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов.

Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая может быть осуществлена посредством социологического исследования.

Приложение
к Программе профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение нарушений
обязательных требований, соблюдение
которых оценивается Федеральным
агентством по техническому регулированию
и метрологии при проведении мероприятий
по контролю в рамках осуществления
федерального государственного
метрологического надзора
и государственного контроля (надзора)
за соблюдением обязательных требований
национальных стандартов и технических
регламентов на 2019 год, утвержденной
приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии

АНКЕТА
для проведения самообследования уровня
развития Программы профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение нарушений обязательных
требований, соблюдение которых оценивается Федеральным
агентством по техническому регулированию и метрологии
при проведении мероприятий по контролю в рамках
осуществления федерального государственного
метрологического надзора и государственного контроля
(надзора) за соблюдением обязательных требований
национальных стандартов и технических регламентов

1. Утверждена ли Федеральным агентством Программа профилактики нарушений обязательных требований?

Да
В стадии проекта
Нет

2. Профилактика нарушений проводится по всем видам контроля (надзора)?

По всем видам контроля (надзора)
По более чем 50% видам контроля (надзора)
По менее чем 50% видам контроля (надзора)

3. Какие профилактические мероприятия из перечня обязательных к выполнению (размещение на сайте перечня актов, содержащих обязательные требования, информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, обобщение правоприменительной практики, выдача предостережений) реализуются федеральным органом исполнительной власти?

Все 4
2 - 3
0 - 1

4. Сколько положений из указанных ниже содержится в утвержденной Программе:

а) краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы;

б) целевые показатели качества и результативности Программы на очередной календарный год с указанием методики определения показателей;

в) описание текущего уровня развития профилактических мероприятий;

г) целевые показатели качества и результативности Программы на очередной календарный год с указанием методики определения показателей;

д) перечень уполномоченных лиц (с контактами), ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в контрольно-надзорном органе;

е) план-график профилактических мероприятий, сгруппированных и детализированных с учетом соотношения используемых видов мероприятий и их интенсивности с критериями отнесения субъектов (объектов) контроля к определенным категориям риска (классам опасности).

Все 6
3 - 5
0 - 3

5. Согласована ли Программа профилактики нарушений обязательных требований с общественным советом при контрольно-надзорном органе?

Да
Проведено обсуждение с общественным советом, замечания совета не учтены
Нет

6. При составлении плана-графика мероприятий учитывается ли при определении степени интенсивности профилактических мероприятий присвоенный подконтрольным субъектам (объектам) категория риска (класс опасности)?

Да
Частично
Нет

7. Закреплена ли обязанность проведения профилактических мероприятий в должностных регламентах (инструкциях) инспекторов контрольно-надзорного органа?

Да
В стадии проекта
Нет

8. Готовится ли ежегодный доклад об итогах профилактической работы? Является ли он составной частью итогового доклада о деятельности контрольно-надзорного органа?

Да, доклад подготовлен и включен в итоговый доклад о деятельности
Подготовлен иной отчетный документ
Нет

9. Утверждены ли в Вашем контрольно-надзорном органе показатели результативности и эффективности проведения профилактических мероприятий?

Да
На стадии разработки
Нет

10. Проводится ли оценка удовлетворенности осуществления профилактической работы со стороны подконтрольных объектов, граждан?

Да, регулярно
Нерегулярно
Нет

11. Проводится ли регулярное повышение квалификации, обучение, переобучение, семинары по обмену лучшими практиками и прочие методические мероприятия для сотрудников контрольно-надзорного блока, осуществляющих в том числе профилактическую деятельность?

Да
Нерегулярно, специальная программа обучения отсутствует
Нет

Утвержден
приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 3 апреля 2019 г. N 689

ПЛАН-ГРАФИК
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
В ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ СФЕРЕ

N п/п
Профилактическое мероприятие
Периодичность проведения
Вид документа
Ответственное структурное подразделение
1
Актуализация перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов
В течение года
Приказ Федерального агентства
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин)
2
Размещение актуализированных перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществление федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов
В течение 3 рабочих дней со дня утверждения приказа Федерального агентства
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
Информационно-аналитическое управление (Т.Я. Кожевникова)
3
Подготовка статистических данных о количестве проведенных контрольно-надзорных мероприятий, перечне наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, количестве привлеченных к административной ответственности лиц и сумме наложенных административных штрафов по видам правонарушений
Ежеквартально
Аналитические материалы
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
МТУ Федерального агентства
4
Размещение статистических данных о количестве проведенных контрольно-надзорных мероприятий, перечне наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, количестве привлеченных к административной ответственности лиц и сумме наложенных административных штрафов по видам правонарушений на официальном сайте
В течение 5 рабочих дней со дня предоставления материалов
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
Информационно-аналитическое управление (Т.Я. Кожевникова);
МТУ Федерального агентства
5
Подготовка Обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности по установленным направлениям
25 февраля 2020 г.
Аналитические материалы
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин)
6
Обобщение практики осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов, в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, включая подготовку рекомендаций в отношении мер, которые должны предприниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений
Ежеквартально
Аналитические материалы,
рекомендации
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
МТУ Федерального агентства
7
Проведение классификации причин возникновения типовых нарушений обязательных требований в установленной сфере
Ежеквартально
Аналитические
материалы
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
МТУ Федерального агентства
8
Размещение информации по обобщению практики осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов, в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, подготовке рекомендаций в отношении мер, которые должны предприниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений, а также классификации причин возникновения типовых нарушений обязательных требований в установленной сфере на официальном сайте
В течение 5 рабочих дней со дня предоставления материалов
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
Информационно-аналитическое управление (Т.Я. Кожевникова);
МТУ Федерального агентства
9
Проведение публичных мероприятий для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с обсуждением полученных результатов обобщения практики осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов, классификации причин возникновения типовых нарушений обязательных требований в установленной сфере
Не реже одного раза в квартал
Отчет о проведении публичных мероприятий
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
МТУ Федерального агентства
10
Размещение информации о проведении публичных мероприятий для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с обсуждением полученных результатов обобщения практики осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов, классификации причин возникновения типовых нарушений обязательных требований в установленной сфере на официальном сайте
В течение 5 рабочих дней со дня предоставления материалов
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
Информационно-аналитическое управление (Т.Я. Кожевникова);
МТУ Федерального агентства
11
Разработка руководств (рекомендаций) по соблюдению обязательных требований
В течение года
Руководства (рекомендации) по соблюдению обязательных требований
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
МТУ Федерального агентства
12
Размещение руководств (рекомендаций) по соблюдению обязательных требований на официальном сайте
В течение 5 рабочих дней со дня предоставления материалов
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
Информационно-аналитическое управление (Т.Я. Кожевникова);
МТУ Федерального агентства
13
Подготовка разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в установленной сфере деятельности
В течение 2-х месяцев с даты принятия
Информационные материалы
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
МТУ Федерального агентства
14
Размещение разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в установленной сфере деятельности на официальном сайте
В течение 5 рабочих дней со дня предоставления материалов
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
Информационно-аналитическое управление (Т.Я. Кожевникова);
МТУ Федерального агентства
15
Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах в установленной сфере деятельности
Не реже одного раза в квартал
Консультации, семинары, инструктажи, тематические конференции, заседания рабочих групп и т.д.
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
МТУ Федерального агентства
16
Размещение информации о проведении консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах в установленной сфере деятельности на официальных сайтах территориальных органов
Не реже одного раза в квартал
МТУ Федерального агентства
17
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
В течение года
Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
МТУ Федерального агентства
18
Информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов посредством средств массовой информации (печатные издания, телевидение, радио, социальные сети и др.) и социальной наружной рекламы о важности добросовестного соблюдения обязательных требований, с целью формирования и укрепления культуры безопасного поведения
В течение года
Информационные материалы, опубликованные в СМИ
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
МТУ Федерального агентства
19
Подготовка в понятном формате и размещение в открытых источниках, а также предоставление и разъяснение подконтрольному субъекту до начала проведения мероприятия информации о порядке проведения контрольно-надзорных мероприятий, включая права и обязанности подконтрольного субъекта, права и обязанности контрольно-надзорного органа, сроки проведения мероприятий, порядок обжалования
В течение года
Информационные материалы, размещенные на официальных сайтах территориальных органов
Управление государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин);
МТУ Федерального агентства