См. Документы Федерального агентства по государственным резервам

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ

ПРИКАЗ

от 16 сентября 2015 г. N 118

О ДОКУМЕНТАХ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА И СРОКАХ

ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК РОСРЕЗЕРВОМ И ЕГО

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

В соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393), приказываю:

Утвердить:

порядок составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита Росрезерва и его территориальных органов (приложение N 1);

предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления (приложение N 2);

форму акта аудиторской проверки (приложение N 3);

порядок направления акта аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом аудита (приложение N 4);

порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (приложение N 5).

Руководитель

Д.Ю.ГОГИН

Приложение N 1

Утвержден

приказом Росрезерва

от 16.09.2015 N 118

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ПЛАНА ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО АУДИТА РОСРЕЗЕРВА И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

1. План внутреннего финансового аудита (далее - План) составляется на очередной финансовый год и ведется соответствующим структурным подразделением (должностным лицом) Росрезерва, его территориального органа, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

2. Объектом аудита являются структурные подразделения Росрезерва, его территориальные органы и подведомственные Росрезерву организации.

3. План состоит из заголовочной, содержательной и оформляющей частей.

3.1. В заголовочной части Плана указываются:

гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения;

наименование документа.

3.2. Содержательная часть оформляется в виде таблицы, в которой указываются:

порядковый номер;

внутренняя бюджетная процедура;

объект аудита;

срок аудиторской проверки;

ответственный исполнитель.

3.3. Оформляющая часть Плана содержит подпись (и ее расшифровку) начальника структурного подразделения (должностного лица) Росрезерва, его территориального органа, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

4. План Росрезерва составляется структурным подразделением Росрезерва, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, подписывается начальником структурного подразделения Росрезерва, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, и утверждается руководителем Росрезерва до начала очередного финансового года.

5. Планы территориальных органов Росрезерва, являющихся распорядителями средств федерального бюджета и администраторами доходов федерального бюджета, составляются структурными подразделениями (должностными лицами), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита в соответствующих территориальных органах Росрезерва, подписываются начальниками структурных подразделений (должностными лицами), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, и утверждаются руководителями территориальных органов Росрезерва до начала очередного финансового года.

6. Изменения в Планы вносятся в соответствии с решениями должностных лиц, их утвердивших, на основании мотивированных обращений начальников структурных подразделений (должностных лиц), наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Решение о внесении изменений в Планы оформляется должностным лицом в порядке, установленном в пункте 5 настоящего приложения.

7. В ходе проведения аудиторской проверки либо до ее начала руководитель аудиторской группы имеет право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля.

Указанный запрос направляется объекту аудита не менее чем за 3 рабочих дня до начала аудиторской проверки либо в ходе проведения аудиторской проверки по мере необходимости уточнения вопросов, касающихся темы аудиторской проверки.

Документы, материалы и информация, необходимые для проведения аудиторской проверки, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами аудита, в сроки, указанные в запросе. В случае если срок представления в запросе не указан, документы, материалы и информация представляются в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса в адрес объекта аудита.

Приложение N 2

Утверждены

приказом Росрезерва

от 16.09.2015 N 118

ПРЕДЕЛЬНЫЕ СРОКИ

ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК, ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИХ

ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ПРОДЛЕНИЯ

1. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности структурных подразделений (должностных лиц) Росрезерва, его территориального органа, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - объект аудита), объемов их финансирования, но не должны превышать 30 календарных дней.

2. Проведение аудиторской проверки приостанавливается должностным лицом, утвердившим план внутреннего финансового аудита, на основании мотивированного обращения начальника структурного подразделения (должностного лица) Росрезерва, его территориального органа, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъекты аудита).

3. Основаниями приостановления проведения аудиторской проверки являются:

а) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

б) непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств.

4. На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.

5. Субъект аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект аудита с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

6. Проведение аудиторской проверки возобновляется должностным лицом, принявшим решение о приостановлении проведения аудиторской проверки, при получении информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки.

7. Субъект аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект аудита.

8. Срок проведения аудиторской проверки может продлеваться должностным лицом, назначившим ее проведение, но не более чем на 15 рабочих дней, на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы.

9. Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки являются:

а) проведение аудиторской проверки объекта аудита, имеющего большое количество получателей средств федерального бюджета, а также проверяемых и анализируемых документов;

б) получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;

в) наличие обстоятельств непреодолимой силы.

Приложение N 3

Утверждена

приказом Росрезерва

от 16.09.2015 N 118

ФОРМА

АКТ

аудиторской проверки

_____________________________________________________ аудиторской проверки,

(вид аудиторской проверки)

проведенной в _____________________________________________________________

(наименование объекта аудита)

аудиторской группой в составе _____________________________________________

(должность, фамилия, инициалы руководителя и

___________________________________________________________________________

участников аудиторской группы)

"__" ____________ 20__ г. _________________________

(населенный пункт)

Основание для проведения аудиторской проверки: ____________________________

Тема аудиторской проверки: ________________________________________________

(указывается из программы аудиторской проверки)

Проверяемый период деятельности: __________________________________________

(указывается из программы аудиторской

проверки)

Предмет аудиторской проверки: _____________________________________________

(указываются из программы аудиторской

проверки проверяемые бюджетные процедуры)

Срок проверки: с "__" ____________ 20__ г. по "__" ____________ 20__ г.

Краткая информация об объекте аудита: _____________________________________

Результаты аудиторской проверки по каждому вопросу программы аудиторской

проверки:

по вопросу 1. _____________________________________________________________

по вопросу 2. _____________________________________________________________

(излагаются результаты аудиторской проверки по каждому

вопросу)

Заключение: _______________________________________________________________

(обобщенная информация о выявленных в ходе аудиторской проверки

нарушениях и недостатках, выводы о степени надежности

внутреннего финансового контроля и достоверности представленной

объектами аудита бюджетной отчетности, выводы о соответствии

порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам

бюджетного учета, установленным Министерством финансов

Российской Федерации)

Приложение: 1.

2.

Руководитель аудиторской группы

__________________________ _______________ ______________________

(должность) (подпись) (инициалы и фамилия)

С актом ознакомлен,

руководитель объекта аудита

__________________________ _______________ ______________________

(должность) (подпись) (инициалы и фамилия)

"__" ____________ 20__ г.

Примечания:

1. Акт составляется руководителем аудиторской группы на основании справок, составленных участниками аудиторской группы.

2. При выявлении нарушений и недостатков в акте указываются:

а) нормы законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых нарушены;

б) виды выявленных нарушений с указанием по годам и видам средств (бюджетные, поступившие от приносящей доход деятельности);

в) причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;

г) суммы возмещенного ущерба, выявленного в ходе аудиторской проверки;

д) конкретные должностные лица, допустившие нарушения;

е) принятые в ходе проведения аудиторской проверки меры по устранению выявленных нарушений и недостатков и их результаты.

3. Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами.

4. При наличии сведений, составляющих государственную тайну, акт подлежит засекречиванию.

Приложение N 4

Утвержден

приказом Росрезерва

от 16.09.2015 N 118

ПОРЯДОК

НАПРАВЛЕНИЯ АКТА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ И СРОКИ ЕГО

РАССМОТРЕНИЯ ОБЪЕКТОМ АУДИТА

1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы.

2. Акт аудиторской проверки составляется по завершении проверочных мероприятий и направляется объекту аудита по почте заказным письмом с уведомлением или в форме электронного документа.

При нахождении субъекта внутреннего финансового аудита и объекта аудита в одном населенном пункте акт аудиторской проверки вручается руководителю объекта аудита либо представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта.

3. Рассмотрение объектом аудита акта аудиторской проверки осуществляется в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления акта аудиторской проверки.

4. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней со дня его поступления.

5. В случае поступления от объекта аудита письменных возражений руководитель аудиторской группы в течение 7 рабочих дней со дня их поступления направляет заключение на представленные возражения объекту аудита.

6. Письменные возражения объекта аудита и заключение на представленные возражения прилагаются к акту аудиторской проверки.

Приложение N 5

Утвержден

приказом Росрезерва

от 16.09.2015 N 118

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее - отчетность) составляется с начала текущего года на основе обобщения и анализа результатов внутреннего финансового аудита и представляется с сопроводительным письмом на бумажных носителях или в виде электронного документа.

2. Территориальными органами Росрезерва отчетность составляется на основании собственных данных и с учетом данных отчетности организаций, подведомственных Росрезерву, в отношении которых они являются распорядителями средств федерального бюджета.

3. Руководители территориальных органов Росрезерва ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, представляют в структурное подразделение Росрезерва, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

4. Структурным подразделением Росрезерва, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основании собственных данных и с учетом данных отчетности территориальных органов Росрезерва формируется сводная отчетность и представляется на рассмотрение руководителю Росрезерва.