См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 19 апреля 2017 г. N 188

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ

В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ

ОРГАНАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях обеспечения эффективности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по администрированию Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Методические рекомендации).

2. Должностным лицам Росприроднадзора и его территориальных органов использовать Методические рекомендации в работе при осуществлении полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. Признать приказ Росприроднадзора от 23.10.2015 N 849 "Об утверждении Методических рекомендаций по администрированию Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росприроднадзора Долматова О.В.

Руководитель

А.Г.СИДОРОВ

Приложение

к приказу Федеральной

службы по надзору

в сфере природопользования

от 19.04.2017 N 188

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ

В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Методические рекомендации разработаны в целях повышения эффективности выполнения территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) функций главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду и экологического сбора.

2. Методические рекомендации разработаны в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ;

Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ;

ежегодные Федеральные законы "О федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период";

постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370";

постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации";

приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (зарегистрирован в Минюсте России 27.01.2011 N 19593);

приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";

приказ Минфина России от 18.12.2013 N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 10.02.2014 N 31262; "Российская газета", N 48, 28.02.2014 (опубликован без приложений к Порядку N 1 - 27);

приказ Росприроднадзора от 26.05.2013 N 814 "О порядке списания с балансового учета задолженности неплатежеспособных дебиторов и задолженности, невостребованной кредиторами с баланса территориальных органов и подведомственных учреждений Росприроднадзора" (в редакции приказа Росприроднадзора от 06.07.2016 N 381);

приказ Росприроднадзора от 29.09.2016 N 636 "Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования" (в редакции приказа Росприроднадзора от 13.02.2017 N 76).

II. Администрирование доходов федерального бюджета

3. Росприроднадзор, территориальные органы Росприроднадзора выполняют следующие функции:

начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов;

взыскание задолженности по платежам в федеральный бюджет, в том числе штрафов;

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, в том числе штрафов, и представление в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата;

принятие решения о зачете (уточнении) платежей в федеральный бюджет и представление соответствующего уведомления в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства;

заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам федерального бюджета;

уточнение невыясненных поступлений и сверка отчетных данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета с отчетными данными Межрегионального операционного управления Федерального казначейства. В случае выявления расхождений между отчетными данными Межрегионального операционного управления Федерального казначейства и администратора поступлений в федеральный бюджет устанавливаются причины указанных расхождений и принимаются меры по их устранению;

принудительное взыскание с плательщика платежей в федеральный бюджет, в том числе штрафов через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с доведением необходимой для заполнения платежного документа информации до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

доведение до плательщиков сведений о реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов при перечислении средств в доход федерального бюджета.

III. Порядок отражения первичных документов

по администрируемым доходам федерального бюджета

в бюджетном учете

4. Все поступления, являющиеся источниками формирования доходов федерального бюджета, зачисляются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, территориальными органами Росприроднадзора на счета территориальных органов Федерального казначейства для их распределения между федеральным, региональными и местными бюджетами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Для учета доходов и их распределения территориальными органами Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации открыты счета на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".

5. Начисление доходов бюджетов осуществляется на основании первичных документов, подтверждающих возникновение права требования к плательщику денежных средств в доход соответствующего бюджета, и отражается бухгалтерской проводкой по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 120500000 "Расчеты по доходам", 130305000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 140110100 "Доходы хозяйствующего субъекта".

6. При зачислении платежей на балансовый счет 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", открытый территориальным органам Федерального казначейства для распределения поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - счет 40101), после получения от территориальных органов Федерального казначейства Выписки из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета с приложением информации из расчетных документов (либо расчетные документы на бумажном носителе) оформляются бухгалтерские проводки по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 121002100 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 120500000 "Расчеты по доходам", 130305000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет".

7. На основании Справки о перечислении поступлений в бюджеты по поступлениям, перечисленным в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на суммы доходов, перечисленных после распределения в бюджеты, отличные от уровня бюджета, установившего ставку налога (отличного от элемента бюджета "01"), оформляются бухгалтерские записи по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 140110100 "Доходы хозяйствующего субъекта" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 121002100 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам".

8. Учет поступлений, зачисленных от плательщиков в последний день отчетного периода и на отчетную дату оставшихся на счете 40101 для их распределения и последующего перечисления на счета соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в следующем отчетном периоде, отражается в учете следующими бухгалтерскими записями: по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 121004000 "Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 121002000 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам".

9. Суммы распределенных доходов, зачисленных на счет 40101 в предыдущем отчетном периоде, поступившие в доход федерального бюджета, отражаются следующими бухгалтерскими записями: по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 021002000 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 121004000 "Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет".

IV. Порядок отражения в бюджетном учете начисления,

фактического поступления и распределения поступившей платы

за негативное воздействие на окружающую среду и сборов,

вносимых заказчиками документации, подлежащей

государственной экологической экспертизе

10. При отражении в бюджетном учете начисления, фактического поступления и распределения поступившей платы за негативное воздействие на окружающую среду необходимо руководствоваться приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (в редакции от 29.08.2014) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

В связи с этим начисление администраторами поступлений указанной платы отражается в бюджетном учете в полной сумме, причитающейся к уплате плательщиком:

Дебет счета 120521560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от собственности"

Кредит счета 140101120 "Доходы от собственности".

По факту зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду администратор поступлений отражает в бюджетном учете бухгалтерскую запись:

Дебет счета 121002120 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходов от собственности"

Кредит счета 120521660 "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от собственности".

11. В соответствии со статьями 51, 57, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит распределению в соответствующие бюджеты.

12. При осуществлении распределения поступивших доходов территориальный орган Федерального казначейства представляет администраторам поступлений Справку о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0531467).

13. На сумму доходов, перечисленных в результате распределения в соответствующие бюджеты, администратор доходов в федеральный бюджет отражает в бюджетном учете бухгалтерские записи:

Дебет счета 140110120 "Доходы от собственности"

Кредит счета 121002120 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходов от собственности".

14. На сумму переданных лимитов бюджетных обязательств на реализацию полномочий по проведению экологической экспертизы принимающая сторона отражает в бюджетном учете бухгалтерские записи:

Дебет счета 150105000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств"

Кредит счета 150303000 "Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам".

Дебет счета 130200000 "Расчеты по принятым обязательствам"

Кредит счета 130405000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом".

Дебет счета 140110000 "Доходы текущего финансового года"

Кредит счета 130200000 "Расчеты по принятым обязательствам".

15. Администраторы поступлений бюджетную отчетность в части распределенных сумм доходов, содержащих элемент бюджета "01", в соответствующие финансовые органы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований не представляют. При этом суммы задолженности плательщиков по начисленным доходам, распределяемым в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, отражаются в балансе исполнения федерального бюджета.

V. Порядок рассмотрения заявлений плательщиков

о возврате сумм излишне уплаченных денежных взысканий

(штрафов) и (или) государственных пошлин

16. При поступлении от плательщика заявления о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм денежных взысканий (штрафов) и (или) государственных пошлин (далее - заявление плательщика) с указанием причин возврата оно подлежит направлению в Управление экономики и финансов Росприроднадзора, в бухгалтерию территориального органа Росприроднадзора.

17. К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов.

18. В течение 30 дней со дня регистрации заявления плательщика заявление рассматривается уполномоченным исполнителем структурного подразделения Управления экономики и финансов Росприроднадзора, территориального органа Росприроднадзора, производится подготовка и сверка поступившей информации с данными аналитического учета и данными платежных документов, поступивших из Межрегионального операционного управления федерального казначейства, Управления федерального казначейства, территориального Управления федерального казначейства, и принимается решение о возврате (об отказе в возврате).

19. В течение 30 дней со дня регистрации заявления плательщика в случае принятия решения о возврате уполномоченный исполнитель структурного подразделения Управления экономики и финансов Росприроднадзора, территориального органа Росприроднадзора формирует Заявку на возврат и направляет ее в соответствующее Управление федерального казначейства, а также направляет плательщику письменный ответ о решении.

20. Если организация (физическое лицо) уплатила государственную пошлину и представила в уполномоченный орган (должностному лицу) документы для выдачи разрешения (лицензии), на основании которых вынесен мотивированный отказ в выдаче разрешения (лицензии) (в письменной форме), то в этом случае государственная пошлина возврату не подлежит.

21. Ответственность за процедуру рассмотрения заявлений плательщиков несет уполномоченный исполнитель структурного подразделения Управления экономики и финансов Росприроднадзора, территориального органа Росприроднадзора.

22. В случае получения от территориального Управления федерального казначейства документов об отказе в исполнении заявок на возврат уполномоченный исполнитель структурного подразделения Управления экономики и финансов Росприроднадзора, территориального органа Росприроднадзора в течение 10 дней обязан письменно уведомить плательщика о невозможности возврата денежных средств с указанием причины.

23. В случае повторного обращения плательщика уполномоченный исполнитель структурного подразделения Управления экономики и финансов Росприроднадзора, территориального органа Росприроднадзора в течение 30-ти дней обязан направить плательщику письменный ответ и документ, подтверждающий возврат денежных средств.

24. Ответственность за подготовку решения о возврате или отказе в возврате поступлений в бюджет несет главный бухгалтер Росприроднадзора, главный бухгалтер территориального органа Росприроднадзора.

25. Решение о возврате платежей в Управлении экономики и финансов Росприроднадзора (в территориальном органе Росприроднадзора) согласовывается должностным лицом, имеющим право подписи, и ответственным исполнителем, в функции которого входят вопросы администрирования поступлений в бюджетную систему Российской Федерации доходов.

VI. Порядок действий при уточнении невыясненных поступлений

26. Сведения о реквизитах счетов и информацию, необходимую для заполнения расчетных документов, до плательщиков доводит администратор доходов федерального бюджета.

27. Основными причинами отнесения на коды невыясненных поступлений платежей, поступивших на единые счета бюджетов, могут являться:

отсутствие или указание ошибочного (искаженного) наименования получателя средств бюджета (администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа), в том числе указание ИНН, КПП и наименования получателя бюджетных средств, не являющегося участником бюджетного процесса муниципального образования, счет для кассового обслуживания исполнения бюджета которого указан в соответствующем поле расчетного документа;

отсутствие или неверное указание номера лицевого счета получателя бюджетных средств (лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета, лицевого счета бюджета);

указание ИНН и/или КПП, не принадлежащих получателю бюджетных средств, или незаполнение ИНН и/или КПП получателя;

отсутствие кода бюджетной классификации расходов или указание несуществующего, недействующего кода бюджетной классификации расходов;

ошибочное указание счета получателя в платежных поручениях (указание счета бюджета вместо счета 40101) по платежам, являющимся налоговыми и/или подлежащими полностью или частично зачислению в другие бюджеты.

28. Уточнение невыясненных платежей ведется Росприроднадзором, его территориальными органами в рамках соглашения об информационном взаимодействии, заключенного с территориальным органом Федерального казначейства, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Федерального казначейства и Министерства финансов Российской Федерации, определяющем взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджеты.

29. При получении от органов Федерального казначейства запроса на выяснение вида и принадлежности платежа Управление экономики и финансов Росприроднадзора, территориальные органы Росприроднадзора в течение 3 дней представляют в территориальные органы Федерального казначейства, Межрегиональное Операционное управление, Управление Федерального казначейства уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа.

VII. Порядок действий при принудительном взыскании

задолженности по поступлениям в федеральный бюджет

с плательщиков

30. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

31. Должностное лицо Росприроднадзора, его территориального органа, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении за неуплату административного штрафа.

32. В случае невозможности взыскания задолженности по штрафам признание ее нереальной (безнадежной) к взысканию она относится на счет 04.1 "Списанная дебиторская задолженность безнадежных дебиторов".

33. При возобновлении процедуры взыскания задолженности, признанной нереальной (безнадежной) к взысканию, или поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов, осуществляется восстановление данной задолженности с отражением операций на балансовом счете 205 00 "Расчеты по доходам" (в части штрафных санкций) на дату возобновления взыскания задолженности или на дату зачисления на лицевые счета Росприроднадзора, его территориальных органов в органах Федерального казначейства.

VIII. Порядок и сроки сверки данных бюджетного

отчета по поступлениям администрируемых доходов

федерального бюджета

34. Сверка данных бюджетного учета по поступлениям администрируемых доходов федерального бюджета Росприроднадзора, его территориальных органов с данными соответствующего территориального органа Федерального казначейства о поступлениях проводится Росприроднадзором, его территориальными органами в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, ежемесячно на первое число месяца, следующего за отчетным, а также в сроки, необходимые для исполнения соответствующих бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета.

35. В случае выявления расхождений между отчетными данными территориального органа Федерального казначейства и данными Росприроднадзора, его территориальных органов устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению в течение текущего отчетного периода.

IX. Порядок списания задолженности по платежам

36. Списание задолженности по платежам осуществляется территориальными органами Росприроднадзора на основании приказа Росприроднадзора от 26.05.2013 N 814 "О порядке списания с балансового учета задолженности неплатежеспособных дебиторов и задолженности, невостребованной кредиторами с баланса территориальных органов и подведомственных учреждений Росприроднадзора" (в редакции приказа Росприроднадзора от 06.07.2016 N 381);

37. Списанию подлежит задолженность по платежам, применительно к которой Росприроднадзором его территориальными органами приняты все исчерпывающие меры по принудительному взысканию данной задолженности, или нереальная к взысканию и просроченная.

38. Основанием для списания задолженности по платежам, срок взыскания по которой истек, является признание налоговым, судебным, таможенным, следственным органом данной задолженности нереальной к взысканию.

39. Признание задолженности по штрафам безнадежной к взысканию и ее списание осуществляется в следующих случаях:

ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в части недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам, не погашенных по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах;

признания банкротом индивидуального предпринимателя в части недоимки, задолженности по штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества должника;

принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам;

наличия сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов, списанных со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов в банках, но не перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, если на момент принятия решения о признании указанных сумм безнадежными к взысканию и их списании соответствующие банки ликвидированы.

40. В случае принятия законов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих дополнительные основания признания нереальными к взысканию недоимки, соответственно, по региональным и местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам, списание указанных недоимки и задолженности по пеням и штрафам производится на основании документов, установленных вышеуказанными законами или нормативными правовыми актами.

41. При выявлении дебиторской задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подлежащей списанию, Росприроднадзору, его территориальным органам надлежит организовать работу по списанию указанной задолженности.

X. Прогнозирование доходов федерального бюджета

42. Прогноз поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, составляет Управление экономики и финансов Росприроднадзора и представляет в виде заполненных унифицированных форм и пояснительной записки к ним в Министерство финансов Российской Федерации и органы Федерального казначейства в установленные сроки.

Территориальным органам Росприроднадзора обеспечить представление в Управление экономики и финансов следующих отчетных данных:

справки о перечислении поступлений в бюджеты (по форме N 12 к Порядку учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н (форма по КФД 0531468);

расчета поступлений в федеральный бюджет государственных пошлин согласно форме N 1;

информации о сумме начисленных и уплаченных денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также о начисленной и уплаченной сумме экологического сбора, поступающей в федеральный бюджет, согласно форме N 2;

информации о сумме начисленных и уплаченных сумм в возмещение ущерба, поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, согласно форме N 3;

оценки поступлений доходов федерального бюджета на текущий год, а также прогноз поступления доходов в федеральный бюджет на последующие три года согласно форме N 4;

прогноза распределения доходов в федеральный бюджет на год согласно форме N 5;

прогноза поступлений в федеральный бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду на текущий год и последующие три года согласно форме N 6;

отчета по сборам, вносимым заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, организация и проведение которой осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, рассчитанные в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы согласно форме N 7;

расчета поступлений в федеральный бюджет экологического сбора на текущий год и последующие три года согласно форме N 8;

сведений об исполнении доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по плате за негативное воздействие на окружающую среду за год согласно форме N 9;

отчета по плате за негативное воздействие на окружающую среду согласно форме N 10;

отчета по плательщикам платы за негативное воздействие на окружающую среду согласно форме N 11;

пояснительную записку по каждой сумме отклонений и сумме прогнозируемых поступлений за прошедший отчетный год.

43. Прогнозирование доходов осуществляется согласно приказу Росприроднадзора от 29.09.2016 N 636 "Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования" (в редакции приказа Росприроднадзора от 13.02.2017 N 76).

44. Прогноз формируется Управлением экономики и финансов Службы на основании расчетов и необходимых пояснений, представленных территориальными органами Службы, согласно утвержденному Росприроднадзором нормативному акту, по кодам бюджетной классификации доходов Российской Федерации с детализацией по источникам доходов и видам (подвидам) классификации доходов.

45. Прогнозирование доходов осуществляется с учетом следующих факторов:

изменений макроэкономики;

изменений законодательства;

прочих изменений.

46. Расчет планируемых доходов производится по всем закрепленным за Росприроднадзором доходным источникам.

47. Расчет прогнозных показателей осуществляется с учетом данных отчетного года, текущего финансового года на очередной финансовый год, на первый год планового периода и второй год планового периода.

48. Руководители территориальных органов Росприроднадзора несут персональную ответственность за достоверность представляемых в Управление экономики и финансов отчетных данных.

49. Расчет прогноза доходов на плановый период производится посредством корректировки прогноза поступления доходов на текущий финансовый год по каждому доходному источнику.

XI. Порядок заполнения и представления информации

по формам N 1 - 12

Формы N 1 - 11 Приказа представляются в электронном виде в Управление экономики и финансов с одновременным представлением сопроводительного письма, подписанного руководителем (начальником) территориального органа.

Одновременно, с момента начала функционирования необходимого функционала в ПТК "Госконтроль", необходимо заполнять указанные данные согласно утвержденным срокам в ПТК "Госконтроль".

Справки о перечислении поступлений в бюджеты по форме N 12 направляются в Управление экономики и финансов ежемесячно по состоянию на 1-ое число месяца, следующего за отчетным, в электронном виде в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным. При этом справки о перечислении поступлений в бюджеты за прошедший год направляются в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом.

Форма N 1 "Расчет поступлений в федеральный бюджет государственных пошлин на 20__ - 20__ годы".

Отражает расчет поступлений в федеральный бюджет государственных пошлин на последующие три года, следующие за текущим годом.

Представляется три раза в год в следующие сроки:

1 апреля текущего года;

1 августа текущего года;

5 декабря текущего года.

Столбцы N 6, 8 и 10 заполняются исходя из размера государственной пошлины и количества предоставленных/переоформленных/продленных лицензий и дубликатов лицензий.

Строка столбца N 6 = соответствующей строке столбца N 4 (в тыс. руб.) * соответствующую строку столбца N 5.

Строка столбца N 8 = соответствующей строке столбца N 4 (в тыс. руб.) * соответствующую строку столбца N 7.

Строка столбца N 10 = соответствующей строке столбца N 4 (в тыс. руб.) * соответствующую строку столбца N 9.

Строки "... ИТОГО" по КБК 1 08 07081 01 1000 110 и 1 08 07200 01 0000 110 равны сумме включенных в них подстрок.

Форма N 2 "Информация о сумме начисленных и уплаченных денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также о начисленной и уплаченной сумме экологического сбора, поступающей в федеральный бюджет".

Отражает информацию о сумме начисленных и уплаченных денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также о начисленной и уплаченной сумме экологического сбора, поступающей в федеральный бюджет, за прошедший отчетный период.

Представляется ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Информация указывается нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1-ое число месяца, следующего за отчетным периодом.

В столбцах "Начислено" указываются денежные взыскания (штрафы) и иные суммы в возмещение ущерба, предъявленные (начисленные) в текущем финансовом году, с учетом денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, начисленных иными органами власти и субъектами, но подлежащих администрированию Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами.

В подпунктах "ТГ" столбцов "Взыскано" указываются денежные средства, поступившие в текущем году по постановлениям текущего года.

В подпунктах "ПП" столбцов "Взыскано" указываются денежные средства, поступившие в текущем году по постановлениям прошлых лет.

При этом сумма подпунктов "ТГ" и "ПП" столбцов "Взыскано" должна соответствовать подпунктам "С начала года" столбца "Перечислено поступлений, всего", а также столбцов "В том числе по бюджетам" справки о перечислении поступлений в бюджеты (форма N 12).

Подпункты столбца "ИТОГО" должны быть равны сумме соответствующих подпунктов столбцов "Федеральный бюджет", "Бюджет субъекта" и "Местный бюджет".

По КБК 048 1 12 08010 01 6000 120 "Экологический сбор" указываются суммы начисленных и взысканных в текущем финансовом году средств.

Форма N 3 "Информация о сумме начисленных и уплаченных сумм в возмещение ущерба, поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".

Отражает информацию о сумме начисленных и уплаченных сумм в возмещение ущерба, поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за прошедший отчетный период.

Представляется ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Информация указывается нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1-ое число месяца, следующего за отчетным периодом.

В столбцах "Начислено" указываются суммы в возмещение ущерба, предъявленные в текущем финансовом году, с учетом сумм в возмещение ущерба, предъявленных иными органами власти и субъектами, но подлежащих администрированию Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами.

В подпунктах "ТГ" столбцов "Взыскано" указываются денежные средства, поступившие в текущем году по постановлениям текущего года.

В подпунктах "ПП" столбцов "Взыскано" указываются денежные средства, поступившие в текущем году по постановлениям прошлых лет.

При этом сумма подпунктов "ТГ" и "ПП" столбцов "Взыскано" должна соответствовать подпунктам "С начала года" столбца "Перечислено поступлений, всего", а также столбцов "В том числе по бюджетам" справки о перечислении поступлений в бюджеты (форма N 12).

Подпункты столбца "ИТОГО" должны быть равны сумме соответствующих подпунктов столбцов "Федеральный бюджет", "Бюджет субъекта" и "Местный бюджет".

Расчет вреда, причиненного загрязнением атмосферного воздуха, производится после утверждения методики.

Форма N 4 "Оценка поступлений доходов федерального бюджета на текущий год, а также прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет на последующие три года".

Отражает оценку поступлений доходов федерального бюджета на текущий год, а также прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет на последующие три года.

Представляется три раза в год в следующие сроки:

1 апреля текущего года;

1 августа текущего года;

5 декабря текущего года.

В строке КБК 048 1 00 00000 00 0000 000 "Налоговые и неналоговые доходы" указывается сумма поступлений по следующим КБК:

048 1 08 00000 00 0000 110 "Государственная пошлина";

048 1 12 01000 01 0000 120 "Плата за негативное воздействие на окружающую среду";

048 1 12 08010 01 6000 120 - "Экологический сбор";

048 1 12 09000 01 6000 120 - "Доходы, полученные от продажи (предоставления) права на заключение охотхозяйственных соглашений";

048 1 13 01991 01 6000 130 - "Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета";

048 1 13 02061 01 6000 130 - "Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества";

048 1 13 02991 01 6000 130 - "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета";

048 1 14 02013 01 6000 410 - "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу";

048 1 14 02013 01 6000 440 - "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу";

048 1 15 07010 01 6000 140 - "Сборы, вносимые заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, организация и проведение которой осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, рассчитанные в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы";

048 1 16 00000 00 6000 140 - Штрафы, санкции, возмещение ущерба.

При этом в строке КБК 048 1 12 01000 01 0000 120 "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" указывается сумма следующих КБК:

048 1 12 01010 01 2100 120 - Пени за несвоевременное и неполное внесение платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;

048 1 12 01010 01 6000 120 - Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;

048 1 12 01020 01 6000 120 - Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами;

048 1 12 01030 01 2100 120 - Пени за несвоевременное и неполное внесение платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

048 1 12 01030 01 6000 120 - Плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

048 1 12 01040 01 2100 120 - Пени за несвоевременное и неполное внесение платы за размещение отходов производства и потребления;

048 1 12 01040 01 6000 120 - Плата за размещение отходов производства и потребления;

048 1 12 01070 01 2100 120 - Пени за несвоевременное и неполное внесение платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа;

048 1 12 01070 01 6000 120 - Плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа;

В строке КБК 048 1 16 00000 00 6000 140 "Штрафы, санкции, возмещение ущерба" указывается сумма следующих КБК:

048 1 16 07000 01 6000 140 - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации;

048 1 16 13000 01 6000 140 - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации;

048 1 16 23000 01 6000 140 - Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета;

048 1 16 25071 01 6000 140 - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение лесного законодательства на лесных участках, находящихся в федеральной собственности;

048 1 16 25081 01 6000 140 - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение водного законодательства на водных объектах, находящихся в федеральной собственности;

048 1 16 27000 01 6000 140 - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности;

048 1 16 33000 01 6000 140 - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации;

048 1 16 90010 01 6000 140 - Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет.

Форма N 5 "Прогноз распределения доходов федерального бюджета на текущий год".

Отражает прогноз ежемесячного и ежеквартального распределения доходов федерального бюджета на текущий год.

Представляется ежегодно в срок до 5 декабря текущего года.

Заполнение по строкам соответствует правилам формы N 4.

Форма N 6 "Прогноз поступлений в федеральный бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду на 20__ - 20__ годы".

Отражает прогноз поступлений в федеральный бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду на текущий год и последующие три года.

Представляется три раза в год в следующие сроки:

1 апреля текущего года;

1 августа текущего года;

5 декабря текущего года.

Форма N 7 "Отчет по сборам, вносимым заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, организация и проведение которой осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, рассчитанные в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы".

Отражает информацию о сборах, вносимых заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, организация и проведение которой осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, рассчитанных в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы.

Представляется ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

В разделе "Возмещено на сумму из средств федерального бюджета" указываются ПОФРы.

Форма N 8 "Расчет поступлений в федеральный бюджет экологического сбора на 20__ - 20__ годы".

Отражает расчет поступлений в федеральный бюджет экологического сбора на текущий и последующие три года.

Представляется три раза в год в следующие сроки:

1 апреля текущего года;

1 августа текущего года;

5 декабря текущего года.

В столбце 3 указывается прогнозируемый на прошедший отчетный год объем выпуска в обращение товаров.

Ввиду того, что отсутствует база для исчисления экологического сбора, прогнозируемый объем на 2016 год выпуска в обращение товаров установлен в соответствии с данными, взятыми из различных источников информации, по выпуску товаров в разных отраслях производства.

Строки столбца 6 рассчитываются как произведение соответствующих строк столбцов 3 - 5.

В столбце 5 указывать средний норматив утилизации по группе, т.е. в случае наличия в группе товаров (в т.ч. упаковки) нескольких нормативов утилизации необходимо показывать их среднее арифметическое значение.

Форма заполняется по всем группам столбца 2.

Форма N 9 "Сведения об исполнении доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 20__ год".

Отражает сведения об исполнении доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по плате за негативное воздействие на окружающую среду за прошедший отчетный год.

Представляется ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом.

В столбцах 3 и 4 указываются значения поступлений по плате за негативное воздействие согласно плану, доведенному приказом Росприроднадзора.

В столбцах 5 и 6 указываются фактические поступления по плате за негативное воздействие на окружающую среду за прошедший отчетный год, при этом значения фактических поступлений должны соответствовать подпунктам "С начала года" столбца "Перечислено поступлений, всего", а также столбцов "В том числе по бюджетам" справки о перечислении поступлений в бюджеты (форма N 12).

Столбцы 7 и 8 рассчитываются согласно формулам, указанным в форме.

В случае наличия в столбцах 7 и 8 значений, отличных от нуля, в обязательном порядке заполняется столбец 9, в котором поясняется причина отклонения.

Форма N 10 "Отчет по плате за негативное воздействие на окружающую среду за __ квартал 20__ года".

Отражает информацию по начисленной и поступившей плате за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период.

Представляется ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Форма заполняется согласно КБК по плате за негативное воздействие на окружающую среду без учета пени за неуплату указанной платы.

Строки 20, 30, 40, 60 и 80 заполняются согласно формулам, указанным в форме.

При этом строка 50 должна соответствовать подпунктам "С начала года" столбца "Перечислено поступлений, всего", а также столбцов "В том числе по бюджетам" справки о перечислении поступлений в бюджеты (форма N 12).

Форма N 11 "Отчет по плательщикам платы за негативное воздействие на окружающую среду за __ квартал 20__ года".

Отражает информацию о плательщиках платы за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период.

Представляется ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Ячейки строки 90 заполняются согласно официальным данным Федеральной налоговой службы.

Ячейки строки 100 заполняются согласно данным Федеральной налоговой службы, а также данным внутренней отчетности территориального органа.

Ячейки строк 200 - 305 заполняются согласно данным внутренней отчетности территориального органа.

Ячейки строк 400 - 404 рассчитываются на основании данных из строк 90 - 305.

Пояснительная записка по каждой сумме отклонений и сумме прогнозируемых поступлений за прошедший отчетный год (в свободной форме).

Содержит в себе разъяснения о причинах отклонений и сумме прогнозируемых поступлений за прошедший отчетный год.

Представляется ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом.