См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПРИКАЗ
от 26 октября 2018 г. N 875

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 14.07.2011 N 665
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ РОСПОТРЕБНАДЗОРА"

В целях формирования профессиональной культуры, а также единых ориентиров добросовестного исполнения федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека должностных (служебных) обязанностей приказываю:

Внести изменения в приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14 июля 2011 г. N 665 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Роспотребнадзора" (не нуждается в государственной регистрации (письмо Минюста России от 12 августа 2011 г. N 01/58217-ВЕ) согласно приложению.

Руководитель
А.Ю.ПОПОВА

Приложение

Утверждены
приказом Роспотребнадзора
от 26.10.2018 N 875

ИЗМЕНЕНИЯ
В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ОТ 14 ИЮЛЯ 2011 Г.
N 665 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ РОСПОТРЕБНАДЗОРА"

1. В пункте 2 слова "Управлению кадров, последипломного образования и гигиенического воспитания населения (А.Ю. Попова)" заменить словами "Управлению кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений и последипломного образования (Пронина А.А.)".

2. В Кодексе этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Роспотребнадзора, утвержденном приказом Роспотребнадзора от 14 июля 2011 г. N 665 (далее - Кодекс этики):

2.1. Пункт 15 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Федеральным государственным гражданским служащим при осуществлении профессиональной служебной деятельности необходимо руководствоваться идеями и убеждениями, отраженными в ценностях и миссии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и реализуемые через профессиональные и личностные качества (компетенции), представленными в Единой модели ценностей, миссии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (приложение N 1 к Кодексу этики).".

2.2. Пункт 17 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"Гражданскому служащему рекомендуется соблюдать правила поведения во внеслужебное время и нормы этики при использовании социальных сетей (приложение N 2 к Кодексу этики).".

2.3. Пункт 18 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

"Гражданскому служащему рекомендуется соблюдать Рекомендации по стилю одежды федеральных государственных гражданских служащих и работников Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в служебное время (приложение N 3 к Кодексу этики).".

Приложение N 1
к Кодексу этики и служебного поведения
федеральных государственных гражданских
служащих Роспотребнадзора, утвержденного
приказом Роспотребнадзора от 14.07.2011
N 665, с изменениями, внесенными приказом
Роспотребнадзора 26.10.2018

(рекомендуемая)

ЕДИНАЯ МОДЕЛЬ
ЦЕННОСТЕЙ, МИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

Миссия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека:

- Минимизация рисков для здоровья населения и защита потребителя от некачественного продукта и услуги.

Ценности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека:

- профессионализм и компетентность государственных гражданских служащих;

- честность и беспристрастность при исполнении государственными гражданскими служащими должностных обязанностей;

- обеспечение защиты законных интересов граждан Российской Федерации и организаций;

- соблюдение норм служебной и профессиональной этики, деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества;

- соблюдение установленных правил предоставления служебной информации и публичных выступлений.

Профессиональные и личностные качества (компетенции)
государственных гражданских служащих Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека:

Общие компетенции:

- системное (стратегическое) мышление;

- персональная эффективность;

- нацеленность на достижение результата;

- гибкость мышления и готовность к изменениям;

- стремление к развитию;

- коммуникативные умения (работа в команде).

Управленческие компетенции:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

- умение оперативно реализовывать управленческие решения и принимать ответственность.

Приложение N 2
к Кодексу этики и служебного поведения
федеральных государственных гражданских
служащих Роспотребнадзора, утвержденного
приказом Роспотребнадзора от 14.07.2011
N 665, с изменениями, внесенными приказом
Роспотребнадзора 26.10.2018

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ
ЧЕЛОВЕКА ВО ВНЕСЛУЖЕБНОЕ ВРЕМЯ И НОРМ ЭТИКИ
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Настоящие Рекомендации по соблюдению правил поведения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека во внеслужебное время и норм этики при использовании социальных сетей (далее - Рекомендации, Роспотребнадзор) разработаны с целью формирования должной морали, профессиональной чести и служебного этикета федеральных государственных гражданских служащих Роспотребнадзора (далее - Гражданские служащие), выработки потребности соблюдения профессионально-этических норм поведения и нравственности Гражданских служащих, их самоконтроля.

1. Основные принципы поведения федеральных государственных
гражданских служащих во внеслужебное время

1.1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека стремится к установлению основ этических норм и правил поведения во внеслужебной деятельности Гражданских служащих, укреплению авторитета Гражданских служащих как представителей федерального государственного органа, а также к повышению доверия граждан к деятельности Роспотребнадзора в целом.

1.2. Гражданский служащий должен помнить, что его неэтичный поступок, в том числе совершенный во внеслужебное время, может повлечь причинение вреда его репутации, авторитету Роспотребнадзора, как федерального органа исполнительной власти, и в целом государственной службе.

1.3. В целях противодействия коррупции и иным правонарушениям Гражданскому служащему рекомендуется руководствоваться в своем поведении при исполнении должностных обязанностей следующими основополагающими морально-этическими ценностями:

- честность;

- беспристрастность.

1.4. Гражданский служащий во внеслужебных отношениях должен не допускать каких-либо поступков, способных вызвать сомнения в порядочности его действий и тем самым подорвать доверие общества к деятельности государственных органов.

Необходимо помнить, что личные дружеские взаимоотношения, включая встречи в свободное от работы время, с лицами, в отношении которых Гражданский служащий непосредственно осуществляет функции государственного управления (контрольные и надзорные мероприятия, распределение бюджетных ассигнований или ограниченных ресурсов, осуществление государственных закупок либо выдача лицензий и разрешений и другие функции), способны вызвать обоснованные подозрения у окружающих в необъективности решений, принимаемых в пользу данных лиц.

1.5. Гражданскому служащему запрещается получать подарки или какие-либо иные вознаграждения в связи с исполнением должностных (служебных) обязанностей. Не рекомендуется получать подарки на личных торжественных мероприятиях, от своих друзей или связанных с ними лиц, которые одновременно являются лицами, в отношении которых Гражданский служащий непосредственно осуществляет функции государственного управления. Прием таких подарков может его скомпрометировать и повлечь возникновение сомнений в его честности, беспристрастности и объективности.

Участие в развлекательных мероприятиях, отдых, в том числе за рубежом, в компании лиц, в отношении которых Гражданский служащий осуществляет функции государственного управления, способны скомпрометировать Гражданского служащего.

Стоит воздерживаться от безвозмездного получения услуг, результатов выполненных работ, а также от безвозмездного получения имущества, в том числе во временное пользование, от коммерческих и некоммерческих организаций, поскольку получение подарков в виде любой материальной выгоды Гражданскому служащему запрещено.

Во внеслужебном поведении необходимо воздерживаться от действий и высказываний, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

Дорогое имущество, законность происхождения которого не очевидна, может восприниматься как полученное в результате злоупотребления своим должностным положением.

1.6. Гражданский служащий не должен использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера как для себя, так и в интересах иных лиц.

Гражданскому служащему не допускается использование служебного удостоверения и иных служебных средств, в том числе служебного транспорта, а также служебной информации для получения личных преимуществ для себя или иных лиц (например, при взаимодействии с сотрудниками Госавтоинспекции, получении государственных (муниципальных) услуг, преодоления очередей и т.д.).

Неэтичным для Гражданского служащего при решении вопросов личного характера для себя или в интересах иных лиц является упоминание фамилии, имени, отчества или должности третьих лиц, обладающих политическим или административным влиянием, с целью получения преимущества.

Гражданскому служащему рекомендуется сообщать супруге (супругу), детям и иным близким родственникам (свойственникам) о недопустимости использования его имени, должности и авторитета для решения вопросов личного характера.

Недопустимым является использование Гражданским служащим своего должностного статуса для целей, не связанных с осуществлением служебной деятельности, в том числе для рекламы товаров и услуг.

Гражданскому служащему не следует совершать поступки, позволяющие усомниться в обоснованности или рациональности использования им транспортных средств, средств материально-технического и иного обеспечения, другого государственного имущества, включая передачу их третьим лицам для целей, не связанных с осуществлением должностных обязанностей.

2. Общие правила поведения во внеслужебное время

2.1. Вне зависимости от места и времени Гражданским служащим необходимо учитывать, что их поведение должно всецело соответствовать ограничениям, запретам и требованиям, и не допускать поступков, способных вызвать сомнения в их честности и порядочности.

2.2. Профессиональная деятельность Гражданских служащих, замещающих руководящие должности, как правило, носит публичный характер, такие Гражданские служащие легко узнаваемы, непосредственно ассоциируются с федеральным органом исполнительной власти, с Роспотребнадзором, в связи с чем обращают на себя внимание общества, включая средства массовой информации, в том числе и во внеслужебное время.

Гражданские служащие, замещающие руководящие должности, своим личным примером формируют правила поведения подчиненных.

2.3. Вне зависимости от замещаемой должности необходимо помнить, что Гражданский служащий не должен совершать поступки, порочащие его честь и достоинство.

Гражданскому служащему рекомендуется до совершения какого-либо поступка, этичность которого может быть поставлена под сомнение, задуматься об его последствиях.

3. Общие правила по использованию социальных сетей

3.1. При размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в социальных медиа, в личных целях необходимо подходить к данному вопросу осознанно и ответственно. Недопустимо размещение Гражданским служащим изображений, текстовых, аудио, видеоматериалов, прямо или косвенно указывающих на его должностной статус, если данное действие не связано с исполнением должностных (служебных) обязанностей.

3.2. Гражданский служащий должен помнить, что информация, опубликованная в сети Интернет, может оставаться открытой для доступа неограниченное количество времени и неограниченному кругу лиц.

3.3. Предоставление и публичное размещение информации от имени Роспотребнадзора имеют право осуществлять только лица, уполномоченные на размещение и предоставление такой информации.

4. Ответственность

4.1. Неэтичный поступок Гражданского служащего, в том числе совершенный во внеслужебное время, в случае если он влечет причинение вреда его репутации, авторитету Роспотребнадзора и в целом федеральной государственной гражданской службе, может стать предметом рассмотрения комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и повлечь наступление ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, если данный поступок был связан с использованием его должностного статуса и (или) является нарушением установленных ограничений, запретов и требований к служебному поведению.

4.2. По итогам рассмотрения данного вопроса руководителю Роспотребнадзора (территориального органа Роспотребнадзора) может быть рекомендовано:

- указать Гражданскому служащему на недопустимость совершения неэтичного поступка;

- применить к Гражданскому служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и о противодействии коррупции.

Указание Гражданскому служащему на недопустимость совершения неэтичного поступка может выражаться в:

- устном замечании;

- предупреждении о недопустимости совершения неэтичного поступка;

- требовании о публичном извинении.

По решению руководителя Роспотребнадзора (территориального органа Роспотребнадзора) указание на недопустимость совершения неэтичного поступка может быть совершено в присутствии иных Гражданских служащих.

4.3. Меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные федеральными законами, должны применяться к Гражданскому служащему в случае, если совершение неэтичного поступка повлекло нарушение установленных ограничений, запретов и требований к служебному поведению. При этом строгость мер ответственности за совершенный Гражданским служащим неэтичный поступок зависит от объема ущерба, причиненного репутации Гражданского служащего или авторитету Роспотребнадзора. Принципиальное значение имеет анализ поступка Гражданского служащего на предмет его соответствия ограничениям, запретам и требованиям к служебному поведению исходя из характера, места, времени и обстоятельств его совершения.

Размер аудитории, которой стало известно о совершении Гражданским служащим неэтичного поступка, увеличивает ущерб, причиненный репутации Гражданского служащего, авторитету Роспотребнадзора.

4.4. Наличие фактов совершения Гражданским служащим неэтичного поступка, в том числе рассмотренного на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, рекомендуется учитывать при принятии кадровых решений.

Приложение N 3
к Кодексу этики и служебного поведения
федеральных государственных гражданских
служащих Роспотребнадзора, утвержденного
приказом Роспотребнадзора от 14.07.2011
N 665, с изменениями, внесенными приказом
Роспотребнадзора 26.10.2018

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СТИЛЮ ОДЕЖДЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ
ЧЕЛОВЕКА В СЛУЖЕБНОЕ ВРЕМЯ

Настоящие Рекомендации по стилю одежды федеральных государственных гражданских служащих и работников Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в служебное время (далее - Рекомендации) разработаны в целях соблюдения делового стиля федеральными государственными гражданскими служащими и работниками при исполнении ими служебных обязанностей.

1. Общие положения

1.1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) стремится к добросовестному исполнению федеральными государственными гражданскими служащими Роспотребнадзора (далее - гражданский служащий) и работниками должностных (служебных) обязанностей и поддержанию делового стиля, который включает в себя безупречный внешний вид гражданских служащих и работников.

1.2. Соблюдение Рекомендаций требуется как на рабочем месте, так и при решении официальных вопросов, связанных с исполнением должностных (служебных) обязанностей.

1.3. Гражданские служащие и работники должны придерживаться общепринятых стандартов и норм делового стиля в повседневной одежде.

2. Общие обязательные правила при выборе одежды

2.1. Внешний вид гражданского служащего и работника в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к репутации гражданского служащего (работника) и (или) авторитету Роспотребнадзора в целом, соответствовать сложившемуся общепринятому деловому и организационному стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

2.2. Одежда гражданских служащих (работников), как мужчин, так и женщин, должна быть выдержана в деловом стиле. Основные требования к одежде - строгость, чистота, удобство, практичность.

2.3. Не допускается в служебное время ношение:

- одежды и обуви спортивного и пляжного стиля, в том числе джинсовой и кожаной одежды, шортов, открытых сарафанов, теннисок, спортивных свитеров, кроссовок;

- одежды с глубоким декольте, оголяющей плечи и живот, мини-юбок (длина - выше середины бедра), юбок с высоким разрезом;

- объемных трикотажных изделий спортивного стиля, слишком коротких или с очень низким вырезом джемперов, одежды из блестящих тканей, нарядной одежды;

- небрежной, неглаженной и неопрятной одежды;

- сандалий и шлепанцев, обуви с завязками на щиколотках.

2.4. Цветовые решения в одежде должны соответствовать классическому деловому стилю.

2.5. В осенне-зимний период необходимо пользоваться сменной обувью.

2.6. Не следует пользоваться парфюмерией, имеющей резко выраженный запах. Предпочтение следует отдавать мягким, свежим, легким духам или туалетной воде. Духи или туалетная вода, прочие средства парфюмерии и косметики не должны доставлять неудобства окружающим. Духи должны чувствоваться слегка и только при приближении.

3. Ответственность

Несоблюдение гражданским служащим (работником) положений Рекомендации по стилю одежды в служебное время федеральных государственных гражданских служащих и работников Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в служебное время подлежит моральному осуждению, а также рассмотрению на заседаниях комиссий Роспотребнадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.