См. Документы Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ

ПРИКАЗ

от 13 декабря 2018 г. N 433

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

В 2019 ГОДУ

В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", пунктами 1, 5.4.2 и 6.3 Положения о Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 292, и приказом Минкомсвязи России от 11 апреля 2012 г. N 103 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по предоставлению государственной услуги "Оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение" приказываю:

1. Образовать Экспертный совет по отбору организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение.

2. Утвердить Положение об Экспертном совете по отбору организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение (Приложение N 1).

3. Утвердить Состав Экспертного совета по отбору организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение (Приложение N 2).

4. Утвердить Условия отбора организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение (Приложение N 3).

5. Организационно-техническое обеспечение работы Экспертного совета и рассмотрение заявок на получение государственной поддержки в области электронных средств массовой информации (далее - заявка), поступивших в Роспечать, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных услуг), возложить на Управление телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (Н.А. Шальнева).

6. Управлению телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (Н.А. Шальнева) осуществлять направление запросов на предоставление документов, необходимых Роспечати для оказания государственной поддержки в области электронных средств массовой информации, находящихся в иных органах и организациях (далее - запрос), с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

7. Отделу информационно-коммуникационных технологий Управления делами (Т.С. Афанасенко) обеспечить технические условия для направления запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

8. Отделу информационно-коммуникационных технологий Управления делами (Т.С. Афанасенко) обеспечить технические условия для поступления заявок через Единый портал государственных услуг и ответов на запросы через систему межведомственного электронного взаимодействия в единую автоматизированную систему Роспечати, обеспечивающую предоставление государственных услуг в электронном виде.

9. Управлению телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (Н.А. Шальнева), Управлению финансирования и бухгалтерского учета (Н.Б. Кожебаткина) осуществлять на основании решений Экспертного совета формирование соглашений о предоставлении и целевом использовании субсидий с получателями государственной поддержки в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

10. Управлению финансирования и бухгалтерского учета (Н.Б. Кожебаткина), Управлению телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (Н.А. Шальнева) осуществлять контроль за целевым использованием средств федерального бюджета.

11. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Т.В. Наумову.

Руководитель

М.В.СЕСЛАВИНСКИЙ

Приложение N 1

к приказу Федерального агентства

по печати и массовым коммуникациям

от 13 декабря 2018 г. N 433

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО ОТБОРУ ОРГАНИЗАЦИЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО,

РАСПРОСТРАНЕНИЕ И (ИЛИ) ТИРАЖИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ

ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ,

В ТОМ ЧИСЛЕ СОЗДАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ САЙТОВ,

ИМЕЮЩИХ СОЦИАЛЬНОЕ ИЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

1. Общие положения

1.1. Экспертный совет по отбору организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение (далее - Экспертный совет), создан в соответствии с приказом Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 13 декабря 2018 г. N 433 "Об организации работы по предоставлению государственной поддержки в области электронных средств массовой информации в 2019 году".

1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Экспертного совета при проведении отбора организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение.

2. Функции Экспертного совета

2.1. Экспертный совет осуществляет:

2.1.1. рассмотрение и оценку заявок на получение государственной поддержки и прилагаемых к ним документов и материалов в соответствии с условиями отбора организаций - получателей государственной поддержки;

2.1.2. определение получателя государственной поддержки и размера государственной поддержки с учетом социальной значимости проекта в области электронных средств массовой информации и приоритетных направлений оказания государственной поддержки;

2.1.3. рассмотрение обращений получателей государственной поддержки в области электронных средств массовой информации и членов Экспертного совета;

3. Порядок проведения заседаний и голосования

3.1. Деятельность Экспертного совета осуществляется на основе коллегиального обсуждения и решения вопросов, входящих в его компетенцию.

3.2. Работа Экспертного совета организуется в форме заседаний. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год, дата и время определяются по представлению Управления телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

3.3. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Экспертного совета.

3.4. Председатель на заседании Экспертного совета руководит работой Экспертного совета и осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

3.5. Ответственным секретарем Экспертного совета назначается сотрудник Управления телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

3.6. Решения Экспертного совета принимаются на его заседаниях простым открытым голосованием. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки члена Экспертного совета по каждой заявке. При проведении голосования каждый член Экспертного совета имеет один голос и может голосовать: "за", "против", "воздержался". Результаты голосования по каждому проекту отражаются в протоколе заседания.

3.7. Подсчет голосов при голосовании производится ответственным секретарем Экспертного совета.

3.8. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством (50% голосующих плюс 1 голос) присутствующих на заседании.

В случае равенства голосов - голос Председателя Экспертного совета является решающим.

3.9. В случае наличия (возможности возникновения) при рассмотрении заявки на получение государственной поддержки у члена Экспертного совета заинтересованности, такой член Экспертного совета информирует об этом Председателя Экспертного совета и не принимает участия в голосовании по данной заявке.

3.10. На заседании Экспертного совета ведется протокол, в котором фиксируется: состав участников заседания Экспертного совета, дата и место проведения заседания, сведения об организациях, подавших заявки на получение государственной поддержки, сведения о получателе государственной поддержки, размере государственной поддержки и сроках реализации проекта; решения о внесении изменений в договоры о предоставлении и целевом использовании субсидий.

3.11. Протокол заседания подписывается членами Экспертного совета, участвовавшими в заседании.

Приложение N 2

к приказу Федерального агентства

по печати и массовым коммуникациям

от 13 декабря 2018 г. N 433

СОСТАВ

ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО ОТБОРУ ОРГАНИЗАЦИЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО,

РАСПРОСТРАНЕНИЕ И (ИЛИ) ТИРАЖИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ

ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ,

В ТОМ ЧИСЛЕ СОЗДАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ САЙТОВ,

ИМЕЮЩИХ СОЦИАЛЬНОЕ ИЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Члены Экспертного совета:

Сеславинский Михаил Вадимович

-

Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям - Председатель Экспертного совета

Вербицкая Людмила Алексеевна

-

Президент Санкт-Петербургского государственного университета (по согласованию)

Жаров Александр Александрович

-

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (по согласованию)

Ларина Екатерина Геннадьевна

-

Директор Департамента государственной политики в области средств массовой информации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (по согласованию)

Лиханов Альберт Анатольевич

-

Председатель Российского детского фонда (по согласованию)

Наумова Татьяна Владимировна

-

Заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Романченко Андрей Юрьевич

-

Генеральный директор Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (по согласованию)

Шальнева Надежда Анатольевна

-

Заместитель начальника Управления телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям - ответственный секретарь Экспертного совета

Приложение N 3

к приказу Федерального агентства

по печати и массовым коммуникациям

от 13 декабря 2018 г. N 433

УСЛОВИЯ

ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОДДЕРЖКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО, РАСПРОСТРАНЕНИЕ

И (ИЛИ) ТИРАЖИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ

ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ

СОЗДАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ САЙТОВ, ИМЕЮЩИХ

СОЦИАЛЬНОЕ ИЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

1. Денежные средства, выделяемые из федерального бюджета на государственную поддержку в сфере электронных средств массовой информации, являются формой безвозмездной государственной поддержки, оказываемой юридическим лицам, независимо от их организационно-правовой формы, зарегистрированным на территории Российской Федерации, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, осуществляющим производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение, имеющим свидетельство о регистрации средства массовой информации.

Под социально значимыми проектами в области электронных средств массовой информации понимаются представляющие общественные и государственные интересы и соответствующие основным направлениям государственной информационной политики и долгосрочным приоритетам развития государства и общества информационные, информационно-аналитические, публицистические телевизионные и радиопрограммы, телевизионные документальные фильмы, познавательные, культурно-просветительские, образовательные телевизионные и радиопрограммы; телерадиопрограммы, направленные на сохранение семейных ценностей, поддержку материнства и детства, поддержку и повышение качества жизни граждан старшего поколения, пропаганду здорового образа жизни, физической культуры, спорта и здорового питания, духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации, образования и новых образовательных возможностей, формирование толерантного сознания и профилактику экстремизма в обществе, формирование толерантного отношения к трудовым мигрантам и социальную адаптацию мигрантов, а также на освещение мер по профилактике преступлений среди мигрантов, развитие межнационального общения, пропаганду лучших достижений в сфере науки, образования, культуры, информационную поддержку социально незащищенных категорий граждан, повышение правовой и финансовой грамотности, информирование населения о переходе на цифровое эфирное вещание, патриотическое воспитание, пропаганду благотворительности и меценатства, экологическое воспитание населения, проекты для детей; Интернет-проекты, имеющие социальное или образовательное значение.

2. Организации, претендующие на получение государственной поддержки, направляют заявки в печатном виде по адресу: 127994, Москва, Страстной бульвар, д. 5, или в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу: www.gosuslugi.ru.

3. К участию в отборе допускаются проекты, производство которых должно быть завершено в 2019 году.

4. Сроки предоставления заявок на получение государственной поддержки - до 31 мая 2019 года включительно.

5. Требования к заявкам на получение государственной поддержки утверждены приказом Роспечати от 27 февраля 2012 г. N 42 "Об утверждении критериев отбора получателей государственной поддержки в области средств массовой информации".

6. Разъяснения по составлению заявок на получение государственной поддержки и иным требованиям, предъявляемым к документам и материалам, прилагаемым к заявкам, и организациям, претендующим на получение государственной поддержки, предоставляются Управлением телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (тел. (495) 629-31-40, (495) 629-09-47, (495) 629-89-14) и Управлением финансирования и бухгалтерского учета (тел. (495) 629-09-54).

7. Проекты, представленные организациями, претендующими на получение государственной поддержки, не рецензируются, документы и материалы не возвращаются.

8. По результатам рассмотрения проекта Экспертный совет информирует организацию-заявителя о решении, принятом относительно заявки. В случае отказа указывается причина отказа.

9. Требования, которым должны соответствовать организации - получатели государственной поддержки на любое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии:

- у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

- получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- получатели субсидий не должны получать средства из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в соглашении о предоставлении из федерального бюджета субсидии.