См. Документы Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ

ПРИКАЗ
от 12 декабря 2013 г. N 398

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ
И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ ПО СОЗДАНИЮ И ПОРЯДКУ РАБОТЫ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК

Во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:

1. Утвердить Регламент Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по созданию и порядку работы конкурсной комиссии по осуществлению закупок.

2. Признать утратившим силу Приказ Роспечати от 30.06.2010 N 155 "Об утверждении Регламента Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по созданию и порядку работы конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Руководитель
М.В.СЕСЛАВИНСКИЙ

Утвержден
Приказом Федерального
агентства по печати
и массовым коммуникациям
от 12 декабря 2013 г. N 398

РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ
КОММУНИКАЦИЯМ ПО СОЗДАНИЮ И ПОРЯДКУ РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ
КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент по созданию и порядку работы Конкурсной комиссии по осуществлению закупок Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (далее - Регламент) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности Конкурсной комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (далее - Заказчик) путем проведения конкурсов (далее - Конкурсная комиссия).

1.2. Конкурс проводится Заказчиком самостоятельно, при этом Заказчик вправе привлечь на основе договора Специализированную организацию для осуществления отдельных функций по проведению конкурса.

1.3. Приказ о проведении соответствующего конкурса подписывает руководитель или заместители руководителя Заказчика, курирующие структурные подразделения, проводящие данный конкурс или, соответственно, по направлениям деятельности. При этом Председателю Конкурсной комиссии делегируются полномочия Заказчика до окончания процедуры закупки.

1.4. В процессе проведения конкурса Конкурсная комиссия взаимодействует с Заказчиком и Специализированной организацией в порядке, установленном настоящим Регламентом и действующим законодательством Российской Федерации.

2. Правовое регулирование

2.1. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", другими законодательными актами Российской Федерации, настоящим Регламентом.

3. Цели и задачи Конкурсной комиссии

3.1. Конкурсная комиссия создается в целях проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов, подведения итогов и определения победителей.

3.2. Исходя из целей деятельности Конкурсной комиссии, определенных в настоящем Регламенте (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Регламенту), в задачи Конкурсной комиссии входит:

3.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией) и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3.2.2. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств;

3.2.3. Соблюдение принципов открытости, прозрачности, конкуренции, стимулирования инноваций, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок путем проведения конкурсов;

3.2.4. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок путем проведения конкурса.

4. Порядок формирования Конкурсной комиссии

4.1. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом Заказчика, основанным на временной или постоянной основе.

4.2. Персональный состав Конкурсной комиссии, в том числе Председатель Конкурсной комиссии (далее также - Председатель), заместитель Председателя Конкурсной комиссии, секретарь Конкурсной комиссии, утверждается приказом Заказчика до опубликования извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса в единой информационной системе или направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе.

4.2.1. Председателем Конкурсной комиссии назначается руководитель структурного подразделения, проводящего соответствующий конкурс, или иное должностное лицо.

4.3. В состав Конкурсной комиссии входят не менее пяти человек - членов Конкурсной комиссии.

4.4. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

4.5. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.

4.6. Членами Конкурсной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

4.7. В случае выявления в составе Конкурсной комиссии указанных в пункте 4.6 лиц Заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

4.8. Замена члена Конкурсной комиссии осуществляется только по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии путем издания соответствующего приказа.

4.9. Для обеспечения наличия кворума Заказчик, в соответствии с п. 7 ст. 39 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вправе принять решение об издании соответствующего приказа о замене кого-либо из членов Конкурсной комиссии.

5. Функции Конкурсной комиссии

5.1. Основными функциями Конкурсной комиссии являются:

5.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

5.1.2. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе;

5.1.3. Определение победителя конкурса;

5.1.4. Проверка соответствия участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 и 8 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;

5.1.5. Отстранение участников закупки от участия в конкурсе или отказ от заключения контракта с победителем конкурса в любой момент до заключения контракта в случаях, предусмотренных ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;

5.1.6. Ведение Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее также - Протокол вскрытия конвертов), Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.

5.2. Наряду со своими основными функциями по решению Заказчика на Конкурсную комиссию может быть возложена функция обеспечения, в том числе совместно с сотрудниками Заказчика, контрактной службой, контрактным управляющим, специализированной организации (если такая привлечена Заказчиком) своевременного проведения Заказчиком (специализированной организацией) следующих мероприятий:

5.2.1. Размещения извещения о проведении открытого конкурса в единой информационной системе или направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе;

5.2.2. Разработки, утверждения Заказчиком и выдача участникам закупок конкурсной документации;

5.2.3. Взаимодействия со Специализированной организацией, если таковая привлечена Заказчиком;

5.2.4. Разъяснения положений конкурсной документации и внесения в нее изменений, размещения в единой информационной системе разъяснений и изменений;

5.2.5. Приема и регистрации заявок на участие в конкурсе;

5.2.6. Принятия решения о признании заявки на участие в конкурсе надлежащей или об ее отклонении;

5.2.7. Размещения в единой информационной системе Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;

5.2.8. Осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;

5.2.9. Передачи победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, одного экземпляра Протокола рассмотрения и оценки заявок или Протокола рассмотрения единственной заявки соответственно и проекта контракта;

5.2.10. Представления в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса разъяснений результатов конкурса;

5.2.11. Хранения Протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, заявок на участие в конкурсе, конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, разъяснений положений конкурсной документации и аудиозаписей вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в течение не менее чем трех лет;

5.2.12. Осуществления от имени и по поручению Заказчика действий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом, при проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса.

6. Права и обязанности Конкурсной комиссии

6.1. Конкурсная комиссия обязана:

6.1.1. Проверять соответствие участников закупок предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией;

6.1.2. Не допускать участников закупок к участию в конкурсе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

6.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

6.1.4. Не проводить переговоров с участниками закупок при проведении конкурсных процедур до выявления победителя;

6.1.5. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе объявить участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса;

6.1.6. Оценивать заявки на участие в конкурсе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основе критериев, указанных в конкурсной документации;

6.1.7. Учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в извещении о проведении конкурса содержалось указание на такие преференции;

6.1.8. Проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 и 8 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

6.2. Конкурсная комиссия вправе:

6.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, отстранить участника закупки от участия в конкурсе в любой момент до заключения контракта;

6.2.2. Обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника закупок - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии у такого участника недоимок по налогам, сборам, задолженностей по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;

6.2.3. При необходимости привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном Законом о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом.

Для целей применения настоящего Регламента под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету осуществляемой закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав Конкурсной комиссии, но могут быть включены в состав Конкурсной комиссии по решению Заказчика. Экспертами не могут быть физические лица, являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя); имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза; являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке, либо юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц. К проведению экспертизы также не могут быть допущены физические лица или юридические лица, в случае если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.

В случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций указанных лиц заказчиком принимаются незамедлительные меры, направленные на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной организации.

Для проведения экспертизы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы.

За предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, за невыполнение экспертом, экспертной организацией требований об уведомлении в письменной форме заказчика о допустимости своего участия в проведении экспертизы эксперт, экспертная организация, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях), отбор экспертов, экспертных организаций для проведения такой экспертизы должен осуществляться из числа лиц, соответствующих указанным требованиям.

Эксперты представляют в Конкурсную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Конкурсной комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Конкурсной комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

6.3. Члены Конкурсной комиссии обязаны:

6.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Регламента;

6.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Конкурсной комиссии, отсутствие на заседании Конкурсной комиссии допускается только по уважительным причинам;

6.3.3. Соблюдать порядок вскрытия конвертов с заявками участников осуществления закупок или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;

6.3.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения конкурса, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.4. Члены Конкурсной комиссии вправе:

6.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе;

6.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Конкурсной комиссии;

6.4.3. Проверять правильность содержания Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.

6.5. Члены Конкурсной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.

6.6. Члены Конкурсной комиссии:

6.6.1. Принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Конкурсной комиссии настоящим Регламентом, конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации;

6.6.2. Осуществляют рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями действующего законодательства, конкурсной документации и настоящего Регламента;

6.6.3. Подписывают Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, а также каждое свое решение по каждому участнику закупки;

6.6.4. Принимают участие в определении победителя конкурса;

6.6.5. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.

6.7. Председатель Конкурсной комиссии (лицо, его заменяющее):

6.7.1. Утверждает Конкурсную документацию, осуществляет общее руководство работой Конкурсной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Регламента;

6.7.2. Уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии;

6.7.3. Объявляет заседание правомочным;

6.7.4. Открывает и ведет заседания Конкурсной комиссии;

6.7.5. Объявляет состав Конкурсной комиссии;

6.7.6. Вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе или назначает члена Конкурсной комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

6.7.7. Объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, или делегирует данные полномочия членам комиссии;

6.7.8. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

6.7.9. В случае необходимости выносит на обсуждение Конкурсной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;

6.7.10. Подписывает от лица Заказчика Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;

6.7.11. Объявляет победителя конкурса;

6.7.12. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом;

6.7.13. Во время отсутствия Председателя Конкурсной комиссии его полномочия возлагаются на заместителя Председателя Конкурсной комиссии, а в случае отсутствия заместителя Председателя Конкурсной комиссии - на любого члена Конкурсной комиссии, избираемого простым большинством голосов из числа присутствующих членов комиссии.

6.8. Секретарь Конкурсной комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика о создании Конкурсной комиссии из числа членов Конкурсной комиссии, или другой уполномоченный Председателем член Конкурсной комиссии:

6.8.1. Осуществляет подготовку заседаний Конкурсной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Конкурсной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, обеспечивает членов Конкурсной комиссии необходимыми материалами;

6.8.2. По ходу заседаний Конкурсной комиссии оформляет Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;

6.8.3. В день проведения конкурсных процедур собирает подтверждения о возможном присутствии каждого члена Конкурсной комиссии на соответствующем заседании;

6.8.4. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.

7. Порядок работы Конкурсной комиссии при проведении
процедур открытого конкурса

7.1. Работа Конкурсной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

7.2. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Конкурсной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование, а также делегирование членами комиссий своих полномочий иным лицам не допускается.

7.3. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших заявок осуществляется в один день.

7.4. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе Конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом Конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

7.5. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота, при условии что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.

В случае если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками конкурса, заявка на участие в конкурсе, поданная одновременно в отношении двух и более указанных работ, не рассматривается и возвращается подавшему ее участнику конкурса.

7.6. Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.

7.7. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

Последствия признания конкурса несостоявшимся по указанному основанию предусмотрены ст. 55 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

7.8. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ, в случае если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

7.9. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

7.10. Конкурсная комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в конкурсе конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации.

7.11. Конкурсная комиссия проверяет соответствие участников закупок требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам закупок. При этом участники закупок декларируют соответствие данным требованиям.

7.12. Конкурсная комиссия признает заявку на участие в конкурсе надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

7.13. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

7.14. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

7.15. В случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.

Последствия признания конкурса несостоявшимся по указанному основанию предусмотрены ст. 55 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

7.16. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

7.17. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

7.18. Если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты с несколькими участниками конкурса, в случаях, указанных в ч. 10 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе на выполнение поисковых научно-исследовательских работ, конкурсная комиссия присваивает первый номер нескольким заявкам на участие в конкурсе, содержащим лучшие условия исполнения контракта. При этом число заявок на участие в конкурсе, которым присвоен первый номер, не должно превышать количество таких контрактов, указанное в конкурсной документации.

7.19. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются Конкурсной комиссией в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация о месте, дате, времени проведения рассмотрения и оценки заявок; информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены; информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе в сфере закупок и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации; решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе; порядок оценки заявок на участие в конкурсе; присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе; принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров; наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

7.20. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются Конкурсной комиссией в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором должна содержаться информация о месте, дате, времени проведения рассмотрения заявки; наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе; решение каждого члена комиссии о соответствии такой заявки требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации; решение о возможности заключения контракта с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.

7.21. Протоколы, указанные в п. п. 19 и 20 настоящего Регламента, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагаются содержащиеся в заявках на участие в конкурсе предложения участников конкурса о цене единицы товара, работы или услуги, стране происхождения и производителе товара. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

8. Особенности порядка работы Конкурсной комиссии
при проведении конкурса с ограниченным участием

8.1. При проведении конкурса с ограниченным участием Конкурсная комиссия руководствуется положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом.

8.2. Конкурсная комиссия наряду с документами, предусмотренными ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, проверяет в составе заявки на участие в конкурсе наличие документов (или их заверенные копии), подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

8.3. Конкурсная комиссия проверяет соответствие участников закупок требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

8.4. В течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе Конкурсная комиссия проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным в соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

8.5. Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются Конкурсной комиссией в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

8.6. В случае если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям, конкурс с ограниченным участием признается несостоявшимся.

Последствия признания конкурса несостоявшимся по указанному основанию предусмотрены ст. 55 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

8.7. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются Конкурсной комиссией в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.

9. Особенности порядка работы Конкурсной комиссии
при проведении двухэтапного конкурса

9.1. При проведении двухэтапного конкурса Конкурсная комиссия руководствуется положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 57 Закона о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом.

В случае установления единых требований и дополнительных требований к участникам двухэтапного конкурса при проведении первого этапа двухэтапного конкурса применяются положения ст. 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, касающиеся проведения предквалификационного отбора, с учетом особенностей, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом.

9.2. На первом этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в конкурсе, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников конкурса в отношении объекта закупки. При обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса конкурсная комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса. На обсуждении предложения каждого участника конкурса вправе присутствовать все его участники.

9.3. Срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в конкурсе.

9.4. Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения фиксируются Конкурсной комиссией в протоколе его первого этапа, подписываемом всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии по окончании первого этапа конкурса, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются в единой информационной системе.

9.5. В протоколе первого этапа двухэтапного конкурса указываются информация о месте, дате и времени проведения первого этапа двухэтапного конкурса, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника конкурса, конверт с заявкой которого на участие в конкурсе вскрывается и (или) доступ к поданным в форме электронных документов заявкам которого открывается, предложения в отношении объекта закупки.

9.6. В случае если по результатам предквалификационного отбора, проведенного на первом этапе двухэтапного конкурса, ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим таким требованиям, двухэтапный конкурс признается несостоявшимся.

Последствия признания конкурса несостоявшимся по указанному основанию предусмотрены ст. 55 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

9.7. Окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе, поданные участниками первого этапа двухэтапного конкурса, рассматриваются и оцениваются Конкурсной комиссией в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок о проведении открытого конкурса в сроки, установленные для проведения открытого конкурса и исчисляемые с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе.

9.8. В случае если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка, или не подано ни одной такой заявки, либо только одна такая заявка признана соответствующей Закону о контрактной системе в сфере закупок и конкурсной документации, либо Конкурсная комиссия отклонила все такие заявки, двухэтапный конкурс признается несостоявшимся.

10. Особенности порядка работы Конкурсной комиссии
при проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса
с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса

10.1. При проведении закрытого конкурса применяются положения статьи 85 Закона о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Регламента о проведении открытого конкурса с учетом положений настоящего пункта.

10.1.1. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в закрытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации и приглашении принять участие в закрытом конкурсе в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе может состояться ранее, чем дата, указанная в конкурсной документации и приглашении принять участие в закрытом конкурсе, при наличии согласия в письменной форме на это всех участников такого конкурса, которым были направлены приглашения принять участие в нем.

10.1.2. Перечень всех лиц, которым направлена конкурсная документация по их запросам, и копии всех приглашений принять участие в таком конкурсе направляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе.

10.1.3. Конкурсная комиссия составляет в двух экземплярах Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе и Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой его подписания, направляет его в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В тот же срок копии указанного протокола направляются участникам закрытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем.

10.2. При проведении закрытого конкурса с ограниченным участием применяются положения статьи 85 Закона о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Регламента о проведении конкурса с ограниченным участием и закрытого конкурса с учетом положений настоящего пункта.

10.2.1. Конкурсная комиссия составляет в двух экземплярах Протокол результатов проведения предквалификационного отбора с обоснованием принятых решений, в том числе перечень лиц, соответствующих установленным требованиям, не позднее рабочего дня, следующего за датой его подписания, и направляет его в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В тот же срок копии указанного протокола направляются участникам закрытого конкурса с ограниченным участием, подавшим заявки на участие в нем.

10.2.2. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе с ограниченным участием составляется Конкурсной комиссией в трех экземплярах и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В тот же срок копии указанного протокола направляются участникам такого конкурса, прошедшим предквалификационный отбор, с приглашением принять участие в закрытом конкурсе с ограниченным участием.

10.3. При проведении закрытого двухэтапного конкурса применяются положения статьи 85 Закона о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Регламента о проведении двухэтапного конкурса, положений о закрытом конкурсе с учетом положений настоящего пункта.

10.3.1. Конкурсная комиссия составляет в двух экземплярах Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом двухэтапном конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, направляет его в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В тот же срок копии указанного протокола направляются лицам, подавшим заявки на участие в таком конкурсе.

10.4. При проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса не допускается предоставлять конкурсную документацию, изменения, внесенные в нее, направлять запросы о даче разъяснений положений конкурсной документации и предоставлять эти разъяснения в форме электронных документов. Разъяснения положений конкурсной документации должны быть доведены в письменной форме до сведения всех участников таких конкурсов, которым предоставлена конкурсная документация, с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос.

10.5. Протоколы, составленные в ходе проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, и информация, полученная в ходе проведения таких конкурсов, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в единой информационной системе.

10.6. При проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса не допускается осуществлять аудио- и видеозапись.

11. Порядок проведения заседаний Конкурсной комиссии

11.1. Председатель Конкурсной комиссии, или иной, уполномоченный Председателем член Конкурсной комиссии, не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания Конкурсной комиссии уведомляет членов Конкурсной комиссии о времени и месте проведения заседания Конкурсной комиссии.

11.2. Заседания Конкурсной комиссии открываются и закрываются Председателем Конкурсной комиссии.

11.3. Конкурсная комиссия может привлекать для рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе экспертов.

11.4. Секретарь Конкурсной комиссии, или уполномоченный Председателем член Конкурсной комиссии, в ходе проведения заседаний Конкурсной комиссии ведет Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

11.5. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Конкурсной комиссии, в том числе предоставить удобное для проведения конкурсных процедур помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику и канцелярию, а также, с учетом наличия пропускного режима в здании Заказчика, организовать доступ участников размещения закупок в здание Заказчика по адресу, указанному в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации.

12. Ответственность членов Конкурсной комиссии

12.1. Члены Конкурсной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Регламента, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.2. Член Конкурсной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок, может быть заменен по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, выданному Заказчику указанным органом.

12.3. В случае если члену Конкурсной комиссии станет известно о нарушении другим членом Конкурсной комиссии или сотрудником специализированной организации, работником контрактной службы, контрактным управляющим законодательства Российской Федерации о закупках, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Регламента, он должен письменно сообщить об этом Председателю Конкурсной комиссии и (или) Заказчику в течение одного рабочего дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

12.4. Члены Конкурсной комиссии, сотрудники Специализированной организации и привлеченные Конкурсной комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупок путем проведения конкурса.

13. Обжалование действий (бездействий) Конкурсной комиссии

Решение комиссии, принятое в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном статьями 105 - 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.