См. Документы Федеральной службы по интеллектуальной собственности

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ПРИКАЗ
от 27 июня 2011 г. N 75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральный институт промышленной собственности", а также определения нормативных затрат на содержание его имущества согласно приложению N 1.

2. Утратил силу. - Приказ Роспатента от 03.10.2014 N 157.

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2012 года и применяется к государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых в соответствии с положениями части 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) Федеральной службой по интеллектуальной собственности принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18, N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291).

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
Б.П.СИМОНОВ

Приложение N 1
к Приказу Роспатента
от 27.06.2011 N 75

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
"ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ", А ТАКЖЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ЕГО ИМУЩЕСТВА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральный институт промышленной собственности" (далее - учреждение) и нормативных затрат на содержание его имущества.

1.2. Порядок распространяется на государственные услуги, включенные в утвержденный Федеральной службой по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент) ведомственный перечень государственных услуг, оказываемых федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Роспатента, в качестве основных видов деятельности.

1.3. Порядок является единым для всех государственных услуг, оказываемых учреждением, что определяется однотипностью работ в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации на основании части IV Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52 (часть I), ст. 5496).

1.4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждением, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетными росписями Роспатента на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.5. При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.

II. Методы определения нормативных затрат

2.1. Для определения нормативных затрат на оказание государственной услуги используется структурный метод.

2.2. Распределение затрат между государственными услугами осуществляется по пропорциям в зависимости от видов (типов) затрат, прямой или косвенной принадлежности этих затрат к выполнению работ по каждому объекту интеллектуальной собственности.

Нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги.

Прямые затраты относятся непосредственно на соответствующую государственную услугу.

III. Определение нормативных затрат на оказание
государственной услуги

3.1. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются:

нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;

нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).

3.2. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги на соответствующий финансовый год определяются по формуле:

, где

G - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;

- нормативные затраты на оказание государственной услуги;

k - объем (количество единиц) оказания государственной услуги в соответствующем финансовом году.

3.3. Нормативные затраты на оказание государственной услуги на соответствующий финансовый год определяются по формуле:

, где

- сумма нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;

- сумма нормативных затрат на общехозяйственные нужды.

3.4. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала учреждения, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;

иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

При определении объема затрат на оплату труда и начисления на оплату труда персонала учреждения, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, учитывается направление деятельности подразделений учреждения и степень их занятости в оказании соответствующих государственных услуг.

Заработная плата персонала подразделений учреждения, непосредственно выполняющих процедуры только по одной государственной услуге, прямым счетом в полном объеме включается в объем затрат по соответствующей государственной услуге.

Заработная плата персонала подразделений учреждения, непосредственно выполняющих процедуры по нескольким государственным услугам, распределяется между государственными услугами по индивидуальным пропорциям в зависимости от доли участия персонала подразделения в оказании соответствующей услуги.

Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда и действующей системы оплаты труда.

Средства на оплату труда персонала подразделений учреждения, непосредственно выполняющих процедуры по государственным услугам, суммируются, и определяется удельный вес этих средств по каждой государственной услуге в общей сумме средств на оплату труда, тем самым определяя пропорции, по которым между государственными услугами распределяются другие затраты, не носящие прямого характера (далее - основная пропорция).

В затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда включаются затраты на оплату договоров гражданско-правового характера с физическими лицами, предметом которых является работа, имеющая непосредственное отношение к оказанию государственных услуг.

3.5. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, включают в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.

Затраты на приобретение расходных материалов, относящиеся к оказанию только одной государственной услуги, прямым счетом включаются в объем затрат по соответствующей услуге.

Затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания нескольких государственных услуг, распределяются по основной пропорции распределения затрат.

Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.

В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов учреждение составляет список расходных материалов по видам, типам материалов, непосредственно используемых при оказании государственных услуг.

3.6. По иным нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, учреждение составляет перечень таких затрат (по группам расходов).

3.7. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, на единицу объема государственной услуги определяются делением общей суммы затрат по всем соответствующим группам на значение выбранного количественного показателя объема оказываемой государственной услуги.

3.8. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда сотрудников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);

нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV Порядка);

нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных Роспатентом на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг;

нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенным им за счет средств, выделенных Роспатентом на приобретение такого имущества;

нормативные затраты на приобретение услуг связи;

нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

3.9. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:

нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

нормативные затраты на горячее водоснабжение;

нормативные затраты на теплоснабжение;

нормативные затраты на электроснабжение.

3.10. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения по следующей формуле:

, где

- расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

- тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании, на соответствующий год;

- объем потребления холодной воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;

- тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании, на соответствующий год;

- объем водоотведения в отчетном году.

3.11. Нормативные затраты на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и объемов потребления горячей воды по следующей формуле:

, где

- нормативные затраты на горячее водоснабжение;

- тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании, на соответствующий год;

- объем потребления горячей воды (в куб. м) в отчетном финансовом году.

3.12. В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:

нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

3.13. В составе нормативных затрат на содержание объектов недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений) учитываются затраты на:

эксплуатацию систем охранной сигнализации;

обеспечение пожарной безопасности;

проведение текущего ремонта;

содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами;

иные затраты.

3.14. Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации призваны обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации.

Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации устанавливаются равными расходам учреждения на оплату систем охранной сигнализации в отчетном году, скорректированным на индекс-дефлятор:

, где

- нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;

- затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации в отчетном году;

i - индекс-дефлятор.

3.15. Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся средств и систем пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).

Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности устанавливаются равными расходам учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном году.

3.16. Нормативные затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества учреждения устанавливаются исходя из установленной нормы его проведения - один раз в три года в соответствии со строительными нормами при организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения и определяются по формуле:

, где

- нормативные затраты на проведение текущего ремонта;

- средняя сложившаяся стоимость текущего ремонта 1 м2 площади зданий;

S - общая площадь зданий (м2);

kком - коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;

nтр - 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.

3.17. Нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных учреждением в отчетном году, по следующей формуле:

Nэз = Zээ * i, где

Nэз - норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш;

Zээ - затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в отчетном году;

i - индекс-дефлятор.

3.18. По иным затратам, включенным в нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, учреждение составляет перечень.

3.19. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества включают следующие группы затрат:

нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;

нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

3.20. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

3.21. По прочим нормативным затратам на общехозяйственные нужды учреждение составляет перечень.

3.22. Нормативные затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, определяются исходя из объемов потребления коммунальных услуг на оказание государственных услуг, а также соответствующих долей затрат на содержание движимого и недвижимого имущества.

3.23. Распределение между государственными услугами нормативных затрат на общехозяйственные нужды, кроме прямых затрат, осуществляется по основной пропорции распределения затрат.

3.24. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды на единицу объема государственной услуги определяется делением общей суммы объема затрат по всем группам расходов на оказание соответствующей государственной услуги на значение выбранного количественного показателя оказываемой государственной услуги.

3.25. Пересмотр нормативных затрат на оказание государственных услуг осуществляется:

в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, в том числе введения новых условий деятельности учреждения в связи с изменением законодательства Российской Федерации и нормативных актов в сфере правовой охраны объектов интеллектуальной собственности;

в случаях необходимости корректировок расчетных пропорций распределения затрат между государственными услугами в связи с изменением в очередном финансовом году и плановом периоде структуры совершаемых юридически значимых действий по предоставлению правовой охраны объектам интеллектуальной собственности, что может являться основанием для перераспределения средств между государственными услугами.

При корректировке пропорций применяется сметный метод определения корректирующих сумм расходов.

IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества

4.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:

на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных Роспатентом на приобретение такого имущества, а также земельные участки.

4.2. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

, где

- нормативные затраты на электроснабжение;

- тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании, на соответствующий год;

- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества;

0,1 - доля потребления электроэнергии.

4.3. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

No = To x Vo x 0,5, где

No - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

To - тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании, на соответствующий год;

Vo - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества;

0,5 - доля потребления тепловой энергии.

4.4. В случае сдачи в аренду с согласия Роспатента недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением Роспатентом или приобретенного им за счет средств, выделенных Роспатентом на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

Приложение N 2
к Приказу Роспатента
от 27.06.2011 N 75

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ", А ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ЕГО ИМУЩЕСТВА

Утратил силу. - Приказ Роспатента от 03.10.2014 N 157.