См. Документы Федерального агентства по недропользованию

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

ПРИКАЗ
от 30 января 2015 г. N 16-к

О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

В целях реализации статей 60, 62 и 63 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации", а также в целях совершенствования системы получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Федерального агентства по недропользованию, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Федеральном агентстве по недропользованию.

2. Руководителям структурных подразделений Центрального аппарата Федерального агентства по недропользованию организовать разработку и утверждение индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих на 2015 - 2018 годы в соответствии с прилагаемыми Методическими рекомендациями по организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Федеральном агентстве по недропользованию.

3. Начальникам территориальных органов Федерального агентства по недропользованию организовать разработку индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих на 2015 - 2018 годы в соответствии с прилагаемыми Методическими рекомендациями.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства по недропользованию
В.А.ПАК

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ
СЛУЖБЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

1. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа.

2. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации гражданских служащих формируется с учетом индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих (далее - индивидуальный план).

3. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего является инструментом поддержания и повышения у гражданского служащего необходимого уровня квалификации, а также получения в ходе обучения и профессиональной служебной деятельности знаний, умений, профессиональных навыков и качеств, необходимых для выполнения должностных обязанностей в соответствии с замещаемой должностью.

4. Индивидуальный план разрабатывается гражданским служащим в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года по прилагаемой форме (приложение 1) с учетом методических рекомендаций и утверждается в установленном порядке.

5. Индивидуальный план гражданского служащего Центрального аппарата утверждается руководителем структурного подразделения Центрального аппарата.

Индивидуальные планы гражданских служащих территориальных органов утверждается руководителями структурных подразделений территориальных органов.

6. Индивидуальный план заместителей руководителя, начальников управлений и начальников территориальных органов утверждает руководитель Федерального агентства по недропользованию.

7. Индивидуальный план гражданского служащего составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр индивидуального плана хранится у гражданского служащего. Второй экземпляр индивидуального плана передается в отдел кадров Федерального агентства по недропользованию.

Индивидуальные планы гражданских служащих территориальных органов составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится у гражданского служащего. Второй экземпляр передается в кадровое подразделение территориального органа.

8. Государственный гражданский служащий по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно уточняет, корректирует и актуализирует Индивидуальный план с учетом структурных изменений и служебных задач и анализа пройденного ранее обучения на основе анкеты гражданского служащего (приложение 3) по программе дополнительного профессионального образования.

Индивидуальный план включает в себя:

- цель обучения;

- вид и форму получения дополнительного профессионального образования;

- направление дополнительного профессионального образования;

- ожидаемую результативность обучения.

9. При разработке индивидуального плана учитываются:

- полученное профессиональное образование, в том числе дополнительное;

- приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;

- личные устремления; текущие и перспективные задачи структурного подразделения и т.д.

10. При разработке индивидуального плана в качестве цели обучения могут указываться:

- улучшение показателей работы;

- повышение уровня знаний по направлениям профессиональной служебной деятельности;

- развитие навыков, повышающих эффективность работы и т.д.

11. Видами дополнительного профессионального образования являются: профессиональная переподготовка и повышение квалификации.

Иными видами обучения может выступать самостоятельная работа гражданского служащего по изучению нового отечественного и зарубежного опыта в области профессиональной служебной деятельности, изучение иностранных языков, тренинги, участие в краткосрочных семинарских занятиях, конференциях, деловых играх и круглых столах и т.д.

12. Формами дополнительного профессионального образования является обучение с отрывом или без отрыва от государственной гражданской службы, а также с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.

13. Выбор формы получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования зависит от категорий и групп должностей гражданской службы.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей, осуществляются с отрывом или без отрыва от государственной гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы категории "помощники (советники)" или "специалисты", относящиеся к высшей группе должностей, а также должности государственной гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты", относящиеся к главной и ведущей группам должностей, осуществляются с отрывом или с частичным отрывом от государственной гражданской службы.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих иные должности государственной гражданской службы, осуществляются с отрывом от государственной гражданской службы.

Стажировка гражданских служащих осуществляется с отрывом от государственной гражданской службы.

14. В качестве требуемого направления образования могут указываться следующие направления обучения:

- управленческое ("Государственное строительство и управление", "Управление государственной собственностью", "Управление персоналом", "Государственное и муниципальное управление", "Антикризисное управление", "Социология и психология" и др.),

- правовое ("Юриспруденция", "Правовое обеспечение государственной службы" и т.д.),

- организационно-экономическое ("Государственная служба в Российской Федерации", "Экономическая и социальная политика", "Организация торгов на закупку продукции для государственных нужд", "Государственное регулирование рыночной экономики", "Международные экономические отношения" и др.),

- планово-финансовое ("Финансы и кредит", "Финансовое управление", "Бюджетный учет", "Бухгалтерский учет" и др.),

- информационно-аналитическое ("Информационные технологии в управлении", "Документоведение" и др.),

- инновационное ("Анализ и управление инновационными проектами" и др.),

- экологическое ("Экология", "Экологическая безопасность" и др.),

- маркетинговое ("Кадровый маркетинг", "Кадровый мониторинг" и др.),

- языковое ("Деловой английский язык" и др.), информационная и экономическая безопасность государства ("Экономическая безопасность и устойчивое развитие", "Защита информации" и др.).

15. В качестве ожидаемой результативности могут быть указаны:

- внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной деятельности;

- обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых для участия гражданского служащего в служебной деятельности;

- освоение новых профессиональных знаний и умений для участия в сдаче квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации;

- освоение новых знаний в целях продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы и качественного исполнения своих должностных обязанностей;

- иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указываются какие).

16. В качестве выполнения индивидуального плана указывается:

- наименование образовательного учреждения;

- тематика пройденного обучения;

- наименование и реквизиты документа, полученного по окончании обучения.

17. На основании индивидуального плана руководитель структурного подразделения направляет заявку на дополнительное профессиональное обучение гражданского служащего в отдел кадров Роснедр (кадровое подразделение территориального органа), не позднее 10 февраля года, предшествующего планируемому (приложение 2).

18. Регулирование, оперативный контроль и эффективность выполнения мероприятий по дополнительному профессиональному образованию гражданских служащих Федерального агентства по недропользованию осуществляет отдел кадров Управления делами (кадровое подразделение территориального органа), а именно:

а) контролирует сроки прохождения обучения по программам переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих;

б) вносит отметку о прохождении обучения в личное дело;

в) проводит анализ эффективности обучения по программам путем анкетирования обученных гражданских служащих.

Приложение 1

                                                  УТВЕРЖДАЮ
                                  _________________________________________
                                  (Руководитель структурного подразделения)
                                  _________________________________________
                                               (Дата, подпись)

Индивидуальный   план  профессионального  развития  гражданского  служащего
Роснедр _______________ ______________________________________, замещающего
                               (Фамилия Имя Отчество)
    должность _____________________________________________________________
                  (наименование должности, структурного подразделения)
Планируемый период
20__ г.
(первый год обучения)
20__ г.
(второй год обучения)
20__ г.
(третий год обучения)
1) цель обучения
2) вид обучения
3) форма обучения
4) продолжительность обучения
5) направление образования
6) ожидаемая результативность
Отметка о выполнении
___________________  _______________ ______________________________________
     (дата)             (подпись)    (Фамилия И.О. гражданского служащего)

Приложение 2

                                  ЗАЯВКА
          на обучение гражданского служащего Роснедр по программе
               дополнительного профессионального образования

            ___________________________________________________
                 (Наименование структурного подразделения)

    Предлагает включить в план обучения на 20__ год:

Ф.И.О. ____________________________________________________________________
Отдел: ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Должность: ________________________________________________________________
Сведения  о  профессиональном  образовании, наличии ученой степени, ученого
звания ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о дополнительном профессиональном образовании: ___________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

По программе <*>:
     ┌─┐
     │ │ профессиональная переподготовка (от 500 учебных часов)
     └─┘
     ┌─┐
     │ │ профессиональная переподготовка (от 1000 учебных часов)
     └─┘
     ┌─┐
     │ │ повышение квалификации (от 73 до 144 учебных часов)
     └─┘
     ┌─┐
     │ │ краткосрочное повышение квалификации (от 18 до 72 учебных часов)
     └─┘
     ┌─┐
     │ │ стажировка (от 2 до 4 месяцев)
     └─┘

Цели обучения:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________

___________________  _______________ ______________________________________
     (дата)             (подпись)          (Фамилия И.О. руководителя
                                           структурного подразделения)

--------------------------------

<*> Отметить программу обучения.

Приложение 3

                                  Анкета
                гражданского служащего, прошедшего обучение
      по программе дополнительного профессионального образования <*>

Ф.И.О. ____________________________________________________________________
Структурное подразделение _________________________________________________
___________________________________________________________________________
Отдел _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Должность _________________________________________________________________
Название учебной программы ________________________________________________
___________________________________________________________________________
Образовательное учреждение ________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата обучения _____________________________________________________________
Место обучения ____________________________________________________________

                             Уважаемый коллега!
Просим  Вас  ответить  на  предлагаемые  вопросы  и  оценить  эффективность
полученных   знаний   и   качество  обучения.  Это  важно  для  дальнейшего
совершенствования обучения сотрудников.

Как Вы оцениваете пройденное обучение?
┌─┐           ┌─┐          ┌─┐                     ┌─┐
│ │ отлично   │ │ хорошо   │ │ удовлетворительно   │ │ неудовлетворительно
└─┘           └─┘          └─┘                     └─┘
Комментарий: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Насколько  хорошо, по Вашему мнению, изученный материал соответствует Вашей
работе (работе подразделения)?

┌─┐ соответствует  ┌─┐ соответствует   ┌─┐ соответствует  ┌─┐ не
│ │ в высокой      │ │ в некоторой     │ │ слабо          │ │ соответствует
└─┘ степени        └─┘ мере            └─┘                └─┘

Оцените раздаточные материалы изученного материала
┌─┐ отражают       ┌─┐ недостаточно    ┌─┐ слабо           ┌─┐ отсутствуют
│ │ содержание в   │ │ представляют    │ │ представляют    │ │
└─┘ полной мере    └─┘ содержание      └─┘ содержание      └─┘

Сможете ли Вы использовать и применить изученный материал в своей
повседневной работе?
┌─┐ смогу           ┌─┐ смогу          ┌─┐ изученный       ┌─┐ изученный
│ │ использовать в  │ │ использовать в │ │ материал слабо  │ │ материал
└─┘ высокой степени └─┘ некоторой      └─┘ применим в      └─┘ неприменим в
                        степени            моей работе         моей работе
Комментарий: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Оцените работу преподавателей
┌─┐           ┌─┐          ┌─┐                     ┌─┐
│ │ отлично   │ │ хорошо   │ │ удовлетворительно   │ │ неудовлетворительно
└─┘           └─┘          └─┘                     └─┘
Комментарий: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Посоветовали бы Вы своим коллегам пройти подобное обучение?
┌─┐           ┌─┐          ┌─┐
│ │ да        │ │ нет      │ │ не знаю
└─┘           └─┘          └─┘
Комментарий: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ваши предложения по совершенствованию программы обучения: _________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Какие знания и  навыки  Вы  хотели  бы  получить  или  усовершенствовать  в
дальнейшем? _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

___________________  _______________ ______________________________________
     (дата)             (подпись)    (Фамилия И.О. гражданского служащего)

--------------------------------

<*> Анкета заполняется гражданским служащим по окончании программы обучения и представляется в отдел государственной службы и кадров центрального аппарата Министерства Департамента управления делами и кадров.