См. Документы Федерального агентства лесного хозяйства

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПРИКАЗ

от 17 сентября 2018 г. N 760

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ (ДОЛЖНОСТНОМУ)

ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСЛЕСХОЗА

И РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ОТДЕЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ НА ОСНОВАНИИ

ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ЛЕСНОГО

ХОЗЯЙСТВА, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ,

И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА

РОСЛЕСХОЗА ОТ 12.07.2017 N 336

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413, N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866, N 29, ст. 4295, N 48, ст. 6730, N 49, ст. 7333, N 50, ст. 7337; 2012, N 48, ст. 6744, N 50, ст. 6954, N 52, ст. 7571, N 53, ст. 7620, ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665, N 19, ст. 2326, ст. 2329, N 23, ст. 2874, N 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477, N 43, ст. 5454, N 48, ст. 6165, N 49, ст. 6351, N 52, ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545, N 49, ст. 6905, N 52, ст. 7542; 2015, N 1, ст. 62, ст. 63, N 14, ст. 2008, N 24, ст. 3374, N 29, ст. 4388, N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст. 15, ст. 38, N 22, ст. 3091, N 23, ст. 3300, N 27, ст. 4157, ст. 4209; 2017, N 1, ст. 46, N 15, ст. 2139, N 27, ст. 3930, N 31, ст. 4741, ст. 4824; 2018, N 1, ст. 7; 2018, N 32, ст. 5100), от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954, N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329, N 40, ст. 5031, N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639, N 41, ст. 6204, N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912, N 27, ст. 4169; 2017, N 1, ст. 46, N 15, ст. 2139, N 27, ст. 3929; 2018, N 1, ст. 7; 2018, N 32, ст. 5100), Указами Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670, N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506, N 52, ст. 7588; 2017, N 39, ст. 5682), от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670, N 23, ст. 2892, N 28, ст. 3813, N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520, N 30, ст. 4286; 2015, N 10, ст. 1506; 2016, N 24, ст. 3506; 2017, N 9, ст. 1339, N 39, ст. 5682, N 42, ст. 6137), от 22.12.2015 N 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 52, ст. 7588) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии Федерального агентства лесного хозяйства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, территориальных органов Рослесхоза и работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством лесного хозяйства, и урегулированию конфликта интересов.

2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 12.07.2017 N 336 "Об утверждении Положения о Комиссии Федерального агентства лесного хозяйства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, территориальных органов Рослесхоза и работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством лесного хозяйства, и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован Минюстом России 13.09.2017, регистрационный N 48150).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра

природных ресурсов и экологии

Российской Федерации -

руководитель Федерального

агентства лесного хозяйства

И.В.ВАЛЕНТИК

Утверждено

приказом Федерального агентства

лесного хозяйства

от 17.09.2018 N 760

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ (ДОЛЖНОСТНОМУ)

ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСЛЕСХОЗА

И РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ОТДЕЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ НА ОСНОВАНИИ

ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ЛЕСНОГО

ХОЗЯЙСТВА, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Положение о Комиссии Федерального агентства лесного хозяйства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, территориальных органов Рослесхоза и работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством лесного хозяйства, и урегулированию конфликта интересов определяет порядок формирования и деятельности Комиссии Федерального агентства лесного хозяйства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, территориальных органов Рослесхоза и работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством лесного хозяйства, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия центрального аппарата, территориальных органов Рослесхоза).

2. Комиссия центрального аппарата, территориальных органов Рослесхоза в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами Федерального агентства лесного хозяйства, а также настоящим Положением.

3. Основной задачей Комиссии центрального аппарата, территориальных органов Рослесхоза является содействие руководству Федерального агентства лесного хозяйства:

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Рослесхоза (далее - гражданские служащие), гражданами, ранее замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы в Рослесхозе, и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Рослесхозом, включенные в Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством лесного хозяйства, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Рослесхоза от 07.09.2018 N 736 (зарегистрирован Минюстом России 26.09.2018, регистрационный N 52256) (далее - Перечень должностей), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954, N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329, N 40, ст. 5031, N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639, N 41, ст. 6204, N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912, N 27, ст. 4169; 2017, N 1, ст. 46, N 15, ст. 2139, N 27, ст. 3929; 2018, N 1, ст. 7; 2018, N 32, ст. 5100) (далее - Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ), другими федеральными законами;

б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия центрального аппарата Рослесхоза рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении:

гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в центральном аппарате Рослесхоза (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации);

гражданских служащих, замещающих должности руководителей заместителей руководителей территориальных органов Рослесхоза;

руководителей подведомственных организаций, замещающих должности, включенные в Перечень должностей.

5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в территориальных органах Рослесхоза (за исключением руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Рослесхоза), рассматриваются Комиссией соответствующего территориального органа Рослесхоза в соответствии с настоящим Положением. В состав Комиссии территориального органа Рослесхоза не включается представитель, указанный в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения. Состав Комиссии центрального аппарата Рослесхоза и составы комиссий территориальных органов Рослесхоза утверждаются приказами Рослесхоза и территориальных органов соответственно.

6. Комиссии центрального аппарата, территориальных органов не рассматривают сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводят проверки по фактам нарушения служебной (трудовой) дисциплины.

7. В состав Комиссии центрального аппарата Рослесхоза входят:

а) заместитель руководителя Рослесхоза (председатель Комиссии центрального аппарата), руководитель структурного подразделения центрального аппарата Рослесхоза, одним из направлений деятельности которого является профилактика коррупционных правонарушений (заместитель председателя Комиссии центрального аппарата), гражданский служащий, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии центрального аппарата), гражданские служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений центрального аппарата Рослесхоза, определяемых руководителем;

б) представитель Аппарата Правительства Российской Федерации;

в) представители (представитель) научных организаций и образовательных учреждений, деятельность которых связана с государственной службой.

8. В состав Комиссий территориальных органов Рослесхоза входят:

а) заместитель руководителя (начальника) территориального органа Рослесхоза (председатель Комиссии территориального органа), руководитель структурного подразделения территориального органа, одним из направлений деятельности которого является профилактика коррупционных правонарушений (заместитель председателя Комиссии территориального органа), гражданский служащий, ответственный за работу по профилактике коррупционных правонарушений (секретарь Комиссии территориального органа), гражданские служащие из подразделений по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений территориального органа Рослесхоза, определяемых руководителем (начальником) территориального органа Рослесхоза;

б) представители (представитель) научных организаций и образовательных учреждений, деятельность которых связана с государственной службой.

9. Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства и руководитель (начальник) территориального органа Рослесхоза (далее - руководитель) соответственно могут принять решение о включении в состав Комиссии центрального аппарата и территориальных органов соответственно:

а) представителя общественного совета при центральном аппарате и территориальном органе Рослесхоза;

б) представителя профсоюзной организации, действующей в центральном аппарате и в территориальном органе Рослесхоза;

в) представителя общественной организации ветеранов, созданной в центральном аппарате и территориальном органе Рослесхоза.

10. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или с соответствующим подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации.

Лица, указанные в подпункте "в" пункта 7, в подпункте "б" пункта 8 и в пункте 9 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом при центральном аппарате и территориальном органе Рослесхоза, общественной организации ветеранов, созданной в центральном аппарате и территориальном органе Рослесхоза на основании запроса Руководителя.

В соответствии с пунктом 10 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670, N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506, N 52, ст. 7588; 2017, N 39, ст. 5682), согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

11. Число членов Комиссии центрального аппарата, территориальных органов Рослесхоза, не замещающих должности государственной гражданской службы в Рослесхозе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза.

12. Состав Комиссии центрального аппарата и территориальных органов Рослесхоза формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией центрального аппарата и территориальных органов Рослесхоза решения.

13. В заседаниях Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза два гражданских служащих, замещающие в центральном аппарате и территориальных органах Рослесхоза должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза рассматривается этот вопрос;

б) непосредственный руководитель работника подведомственной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем два работника организации, подведомственной Рослесхозу, замещающие должности, аналогичные должности, замещаемой работником подведомственной организации, в отношении которого рассматривается этот вопрос;

в) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Рослесхозе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего и (или) работника подведомственной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего и (или) работника подведомственной организации, в отношении которого рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

14. Заседание Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза, замещающих должности гражданской службы в Рослесхозе, недопустимо. Все члены Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза при принятии решений обладают равными правами.

В отсутствие председателя Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза.

15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

16. Основаниями для проведения заседания Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза являются:

а) представление руководителем центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274, N 27, ст. 3446, N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670, N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1729, N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506, N 29, ст. 4477; 2017, N 39, ст. 5682; 2018, N 33, ст. 5402) (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим и (или) работником подведомственной организации недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке;

о представлении гражданским служащим и (или) работником подведомственной организации недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке;

о несоблюдении государственным служащим и (или) работником подведомственной организации требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров либо должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Рослесхоза (далее - кадровая служба Рослесхоза):

обращение гражданина, замещавшего в Рослесхозе должность гражданской службы, включенную в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Рослесхоза обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Рослесхоза от 27.04.2012 N 169 (зарегистрирован Минюстом России 28.05.2012, регистрационный N 24336) (далее - Перечень должностей государственной службы), о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;

заявление гражданского служащего и (или) работника подведомственной организации о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление гражданского служащего и (или) работника подведомственной организации о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 45, ст. 6204, N 48, ст. 6720; 2017, N 1, ст. 46) (далее - Федеральный закон от 07.05.2013 N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление государственного служащего и (или) работника подведомственной организации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление руководителя центрального аппарата Рослесхоза, территориальных органов Рослесхоза или любого члена Комиссии центрального аппарата, территориальных органов Рослесхоза, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим и (или) работником подведомственной организации требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Рослесхозе мер по предупреждению коррупции;

г) представление руководителем центрального аппарата или территориального органа Рослесхоза материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим и (или) работником подведомственной организации недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6953; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 45, ст. 6204; 2018, N 32, ст. 5100) (далее - Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ);

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2008, N 52, ст. 6235; 2011, N 48, ст. 6730) в Рослесхоз уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Рослесхозе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Рослесхозе, при условии, что указанному гражданину Комиссией центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза не рассматривался.

17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в Рослесхозе, в кадровую службу Рослесхоза. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина (при наличии), дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

Кадровой службой Рослесхоза осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ.

17.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза в соответствии с настоящим Положением.

17.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, рассматривается кадровой службой Рослесхоза, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Рослесхозе, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ.

17.3. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, рассматривается кадровой службой Рослесхоза, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

17.4. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, должностные лица кадровой службы Рослесхоза имеют право проводить собеседование с государственным служащим, работником подведомственной организации, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

17.5. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17, 17.2, 17.3 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованные организаций на основе запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 24, 25.3, 26.1 настоящего Положения или иного решения.

18. Председатель Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза. При этом дата заседания Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 18.1 и 18.2 настоящего Положения;

б) организует ознакомление гражданского служащего и (или) работника подведомственной организации, в отношении которого Комиссией центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза и других лиц, участвующих в заседании Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза, с информацией, поступившей в кадровую службу Рослесхоза, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза лиц, указанных в подпункте "в" пункта 13 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза дополнительных материалов.

18.1. Заседание Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем и четвертом подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

18.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза.

19. Заседание Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза как правило, в присутствии государственного служащего и (или) работника подведомственной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 16 настоящего Положения.

19.1. Заседание Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза может проводиться в отсутствии гражданского служащего и (или) работника подведомственной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Рослесхозе в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 16 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего и (или) работника подведомственной организации лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если государственный служащий и (или) работник подведомственной организации Рослесхоза, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза.

20. На заседании Комиссии центрального аппарата или территориального органа Рослесхоза заслушиваются пояснения гражданского служащего и (или) работника подведомственной организации, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в центральном аппарате или территориальном органе Рослесхоза (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

21. Члены Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим и (или) работником подведомственной организации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим и (или) работником подведомственной организации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными.

В данном случае Комиссия центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза рекомендует руководителю применить к гражданскому служащему и (или) работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности.

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза принимает одно из следующих решений:

а) установить, что гражданский служащий и (или) работник подведомственной организации соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий и (или) работник подведомственной организации не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

В этом случае Комиссия центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза рекомендует руководителю указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему и (или) работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности.

24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать отказ.

25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Рослесхоза принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим и (или) работником подведомственной организации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим и (или) работником подведомственной организации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной.

В этом случае Комиссия центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза рекомендует гражданскому служащему и (или) работнику подведомственной организации принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим и (или) работником подведомственной организации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.

В этом случае Комиссия центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза рекомендует руководителю применить к гражданскому служащему и (или) работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности.

25.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим и (или) работником подведомственной организации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим и (или) работником подведомственной организации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными.

В этом случае Комиссия центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза рекомендует руководителю применить к гражданскому служащему и (или) работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

25.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными.

В этом случае Комиссия центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза рекомендует руководителю применить к гражданскому служащему и (или) работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности.

25.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении государственным служащим и (или) работником подведомственной организации должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении государственным служащим и (или) работником подведомственной организации должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.

В этом случае Комиссия центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза рекомендует государственному служащему и (или) работнику подведомственной организации и (или) руководителю принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что государственный служащий и (или) работник подведомственной организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов.

В этом случае Комиссия центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза рекомендует руководителю применить к государственному служащему и (или) работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности.

26. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 16 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 22 - 25, 25.1 - 25.3 и 26.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза.

26.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Рослесхозе, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ.

В этом случае Комиссия центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза рекомендует руководителю проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

27. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза принимает соответствующее решение.

28. Для исполнения решений Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза могут быть подготовлены проекты решений или поручений руководителя, которые представляются на рассмотрение руководителя.

29. Решения Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза.

30. Решения Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, для руководителя носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, носит обязательный характер.

31. В протоколе заседания Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза указываются:

а) дата заседания Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности гражданского служащего и (или) работника подведомственной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему и (или) работнику подведомственной организации претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского служащего и (или) работника подведомственной организации и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имени, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза, дата поступления информации в Рослесхоз;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

32. Член Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий и (или) работник подведомственной организации.

33. Копии протокола заседания Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю, полностью или в виде выписок из протокола - гражданскому служащему и (или) работнику подведомственной организации, а также по решению Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза - иным заинтересованным лицам.

34. Руководитель обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему и (или) работнику подведомственной организации мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза и принятом решении руководитель в письменной форме уведомляет Комиссию центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза. Решение руководителя оглашается на ближайшем заседании Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза и принимается к сведению без обсуждения.

35. В случае установления Комиссией центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего и (или) работника подведомственной организации информация об этом представляется руководителю для решения вопроса о применении к гражданскому служащему и (или) работнику подведомственной организации мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

36. В случае установления Комиссией центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза факта совершения гражданским служащим и (или) работником подведомственной организации действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, или состава преступления, председатель Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

37. Копия протокола заседания Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего и (или) работника подведомственной организации, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

37.1. Выписка из решения Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза, заверенная подписью секретаря Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза и печатью государственного органа, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в Рослесхозе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза.

38. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза, а также информирование членов Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза, осуществляется кадровыми службами центрального аппарата или территориальных органов Рослесхоза соответственно.