ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 октября 2018 г. N 484

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации "1" и постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" "2" приказываю:

--------------------------------

"1" Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191.

"2" Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2018, N 14, ст. 1975.

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации "3".

--------------------------------

"3" Далее - "Положение".

2. Начальникам (руководителям) структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии, командующим округами войск национальной гвардии Российской Федерации, начальникам территориальных органов Росгвардии, командирам (начальникам) соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций войск национальной гвардии Российской Федерации обеспечить изучение и соблюдение требований Положения.

Директор Федеральной службы

войск национальной гвардии

Российской Федерации -

главнокомандующий войсками

национальной гвардии

Российской Федерации

генерал армии

В.ЗОЛОТОВ

Приложение

к приказу Федеральной службы

войск национальной гвардии

Российской Федерации

от 30.10.2018 N 484

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее Положение определяет цели, порядок организации и осуществления в Росгвардии внутреннего финансового аудита.

2. Внутренний финансовый аудит в Росгвардии осуществляется Управлением финансового контроля и аудита Росгвардии "1" и (или) должностными лицами Росгвардии, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита "2", на основе функциональной независимости.

--------------------------------

"1" Далее - "УФКА Росгвардии".

"2" Далее - "субъекты аудита".

3. Объектами внутреннего финансового аудита, осуществляемого в Росгвардии, являются структурные подразделения центрального аппарата Росгвардии "3".

--------------------------------

"3" Далее - "объекты аудита".

По согласованию с директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации "4" структурные подразделения управлений оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии Российской Федерации "5", территориальных органов Росгвардии, управлений соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций войск национальной гвардии могут являться объектами аудита путем осуществления внутреннего финансового аудита субъектами аудита.

--------------------------------

"4" Далее - "директор".

"5" Далее - "войска национальной гвардии".

4. Целями внутреннего финансового аудита являются:

оценка надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектами аудита, и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждение достоверности бюджетной отчетности объектов аудита и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;

подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Плановые аудиторские проверки осуществляются на основании годового плана внутреннего финансового аудита в Росгвардии "1", утверждаемого директором.

--------------------------------

"1" Далее - "План".

Составление, утверждение, ведение Плана осуществляется в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения годового плана внутреннего финансового аудита в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему Положению).

6. Аудиторская проверка в зависимости от ее характера, объема, а также сложности и специфики деятельности объектов аудита проводится должностным лицом "2" и (или) группой должностных лиц субъекта аудита, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита "3", под руководством должностного лица, назначенного директором распоряжением Росгвардии о проведении аудиторской проверки ответственным за проведение аудиторской проверки "4".

--------------------------------

"2" Далее - "проверяющий".

"3" Далее - "аудиторская группа".

"4" Далее - "руководитель аудиторской группы".

В состав аудиторской группы, помимо должностных лиц УФКА Росгвардии, могут включаться иные должностные лица войск национальной гвардии, обладающие необходимыми знаниями и навыками.

Не допускаются к проведению аудиторских проверок должностные лица субъекта аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и (или) выполняли внутренние бюджетные процедуры.

7. Руководитель аудиторской группы или проверяющий при проведении аудиторской проверки имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки, в том числе информацию об организации и результатах осуществления внутреннего финансового контроля объектами аудита, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов.

Привлечение руководителем аудиторской группы или проверяющим независимых экспертов осуществляется по решению директора на основании рапорта начальника УФКА Росгвардии, в котором указываются причины необходимости получения сведений (заключений) от независимых экспертов.

8. Проверяющий, руководитель (член) аудиторской группы при проведении аудиторской проверки обязаны:

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить аудиторскую проверку в соответствии с программой аудиторской проверки, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, а также соблюдения главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторской проверки.

9. Решение о проведении аудиторской проверки принимается директором и оформляется распоряжением Росгвардии, в котором указываются:

наименование объекта (объектов) аудита;

вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная);

основание проведения аудиторской проверки;

проверяемый период;

руководитель аудиторской группы или проверяющий, состав аудиторской группы;

срок проведения аудиторской проверки;

срок представления отчета о результатах аудиторской проверки.

10. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, которая утверждается начальником УФКА Росгвардии не позднее 10 рабочих дней до начала аудиторской проверки.

11. Программа аудиторской проверки должна содержать тему аудиторской проверки, наименование объекта (объектов) аудита, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

12. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

12.1. Инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов.

12.2. Наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

12.3. Запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки.

12.4. Подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета.

12.5. Пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет должностным лицом объекта аудита.

12.6. Аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций, их причин, недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

13. Выводы и предложения, сделанные по результатам аудиторской проверки, должны основываться на достаточных фактических данных и достоверной информации, подтверждающих выявленные в ходе аудиторской проверки нарушения и недостатки.

14. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит:

документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая программу ее проведения;

сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и отчетности объектов аудита, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.

15. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.

16. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки.

Порядок формирования, направления акта аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом аудита приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.

17. Руководитель аудиторской группы или проверяющий на основании акта аудиторской проверки составляет отчет о результатах аудиторской проверки в соответствии с Порядком составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки (приложение N 4 к настоящему Положению).

18. Субъект аудита обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления в Росгвардии внутреннего финансового аудита в соответствии с Порядком составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации (приложение N 5 к настоящему Положению).

Приложение N 1

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

в Федеральной службе войск

национальной гвардии

Российской Федерации,

утвержденному приказом

Федеральной службы

войск национальной гвардии

Российской Федерации

от 30.10.2018 N 484

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ВОЙСК

НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Годовой план внутреннего финансового аудита в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации (приложение к настоящему Порядку) "1" составляется и ведется УФКА Росгвардии.

--------------------------------

"1" Далее - "План".

2. План представляет собой перечень аудиторских проверок, проведение которых предусмотрено в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в Плане указываются тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

3. Тема аудиторской проверки может быть сформулирована с детализацией соответствующего направления аудита по конкретным внутренним бюджетным процедурам, операциям (действиям по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), исполняемым бюджетным полномочиям и (или) направлениям расходов (доходов, источников финансирования дефицита) бюджета, а также проверяемого периода.

4. Проверяемый период может включать в себя период текущего года до начала проведения аудиторской проверки и (или) периоды отчетного финансового года.

5. Проект Плана представляется начальником УФКА Росгвардии на утверждение директору не позднее 15 декабря текущего года.

6. План утверждается директором на очередной финансовый год не позднее 31 декабря текущего года.

7. Копия утвержденного Плана не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения директором направляется УФКА Росгвардии объектам аудита, включенным в План.

8. По мере необходимости в План могут вноситься изменения. Решение о внесении изменений принимается директором на основании мотивированного рапорта начальника УФКА Росгвардии.

9. В случае внесения в План изменений они доводятся объектам аудита в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

Приложение

к Порядку составления,

утверждения и ведения годового

плана внутреннего финансового

аудита в Федеральной службе

войск национальной гвардии

Российской Федерации

Рекомендуемый образец

                                         УТВЕРЖДАЮ
                                         __________________________________
                                                (воинская должность)
                                         __________________________________
                                             (воинское звание, подпись,
                                                 инициалы, фамилия)
                                         "__" ____________ 20__ г.

                                    ПЛАН
         внутреннего финансового аудита в Федеральной службе войск
          национальной гвардии Российской Федерации на ______ год

Наименование       главного      администратора      бюджетных      средств
___________________________________________________________________________
Наименование субъекта аудита ______________________________________________
Наименование бюджета ______________________________________________________

N п/п

Тема аудиторской проверки

Объекты аудита

Срок проведения аудиторской проверки

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

____________________________________________________________
     (воинская должность руководителя субъекта аудита)
___________________    __________________      ____________________________
 (воинское звание)         (подпись)               (инициалы, фамилия)

"__" ___________ 20__ г.

Приложение N 2

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

в Федеральной службе войск

национальной гвардии

Российской Федерации,

утвержденному приказом

Федеральной службы

войск национальной гвардии

Российской Федерации

от 30.10.2018 N 484

ПРЕДЕЛЬНЫЕ СРОКИ

ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК, ОСНОВАНИЯ

ДЛЯ ИХ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ПРОДЛЕНИЯ

1. Предельные сроки проведения аудиторской проверки определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур, темы и вида аудиторской проверки, проверяемого периода, специфики деятельности объекта аудита, объемов его финансирования.

2. Предельные сроки проведения аудиторской проверки не должны превышать 40 календарных дней.

3. Предельный срок проведения аудиторской проверки может быть продлен распоряжением Росгвардии на основании мотивированного рапорта начальника УФКА Росгвардии, но не более чем на 15 календарных дней.

4. Основаниями для продления предельного срока проведения аудиторской проверки являются:

большое количество и (или) объем документов, изучение которых необходимо для проведения аудиторской проверки объекта аудита;

получение в ходе проведения аудиторской проверки информации о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации, требующей дополнительного изучения.

5. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено:

на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов по учету и отчетности в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита;

на период устранения обстоятельств, препятствующих проведению аудиторской проверки, в случае непредставления (неполного представления) объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, воспрепятствования объектом аудита проведению аудиторской проверки и (или) уклонения его от проведения аудиторской проверки.

6. О возникновении оснований для приостановления аудиторской проверки руководитель аудиторской группы или проверяющий незамедлительно уведомляет начальника УФКА Росгвардии.

7. Решение о приостановлении аудиторской проверки оформляется распоряжением Росгвардии на основании мотивированного рапорта начальника УФКА Росгвардии с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления аудиторской проверки.

Срок приостановления аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления аудиторской проверки, но не может превышать 60 календарных дней.

На время приостановления аудиторской проверки течение ее срока прерывается.

Распоряжение Росгвардии о приостановлении аудиторской проверки доводится руководителю аудиторской группы или проверяющему, а также руководителю объекта аудита.

8. Руководитель объекта аудита обязан в срок, установленный распоряжением Росгвардии о приостановлении аудиторской проверки, в письменной форме доложить директору об устранении причин, приведших к приостановлению аудиторской проверки.

После устранения причин приостановления аудиторской проверки аудиторская группа или проверяющий возобновляют проведение аудиторской проверки.

Приложение N 3

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

в Федеральной службе войск

национальной гвардии

Российской Федерации,

утвержденному приказом

Федеральной службы

войск национальной гвардии

Российской Федерации

от 30.10.2018 N 484

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ АКТА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

И СРОКИ ЕГО РАССМОТРЕНИЯ ОБЪЕКТОМ АУДИТА

1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (приложение к настоящему Порядку) "1".

--------------------------------

"1" Далее - "акт".

Акт составляется руководителем аудиторской группы или проверяющим.

2. В акте отражаются проверенные и документально обоснованные данные (факты). При их изложении соблюдаются объективность, ясность и точность описания со ссылкой по каждому факту (с указанием статей, частей, пунктов, подпунктов) на соответствующие нормативные правовые акты, которые нарушены, а также указываются должностные лица, их допустившие, и размер причиненного ущерба (при его наличии).

3. Каждый член аудиторской группы готовит отдельную справку по проверенным им вопросам, которую представляет руководителю аудиторской группы.

4. Справки информационного характера подписывают должностные лица объекта аудита, ответственные за соответствующее направление деятельности объекта аудита.

5. Акт составляется в двух экземплярах: первый экземпляр - для УФКА Росгвардии, второй - для объекта аудита.

Акт подписывается руководителем аудиторской группы или проверяющим и вручается руководителю объекта аудита для ознакомления и подписания.

Для ознакомления с актом, его подписания и подготовки возражений по акту руководителем аудиторской группы или проверяющим устанавливается срок до 3 дней со дня вручения акта.

6. Первый экземпляр акта после ознакомления и подписания передается руководителем объекта аудита (уполномоченным им лицом) руководителю аудиторской группы или проверяющему.

7. При наличии возражений по акту или по отдельным его пунктам руководитель объекта аудита вправе представить письменные возражения. О наличии возражений делается соответствующая отметка в акте.

8. Руководитель аудиторской группы или проверяющий либо другое лицо, определенное начальником УФКА Росгвардии, в срок до 7 календарных дней со дня получения возражений по акту рассматривает возражения, составляет по ним проект заключения и представляет его для рассмотрения и утверждения начальнику УФКА Росгвардии.

Утвержденное заключение направляется объекту аудита, в котором проводилась аудиторская проверка.

Возражения и копия заключения по ним приобщаются к материалам аудиторской проверки.

Приложение

к Порядку формирования

и направления акта аудиторской

проверки и срокам его

рассмотрения объектом аудита

Рекомендуемый образец

                                    АКТ
                            аудиторской проверки

___________________                                   "__" ________ 20__ г.
(место составления)

Во исполнение _____________________________________________________________
               (реквизиты распоряжения Росгвардии о назначении аудиторской
                                        проверки)
в соответствии с программой _______________________________________________
                              (реквизиты программы аудиторской проверки)
группой в составе: ________________________________________________________
                         (должность, инициалы, фамилия руководителя
                                    аудиторской группы,
___________________________________________________________________________
         должность, инициалы, фамилия участника аудиторской группы
                          (в творительном падеже)
проведена аудиторская проверка ____________________________________________
                                       (тема аудиторской проверки,
                                          проверяемый период)
Вид аудиторской проверки __________________________________________________
Срок проведения аудиторской проверки ______________________________________
Методы проведения аудиторской проверки ____________________________________
___________________________________________________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
Краткая информация об объектах аудита _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Проверка проведена в присутствии __________________________________________
                                 (должность, инициалы, фамилия руководителя
___________________________________________________________________________
                  объекта аудита, иных уполномоченных лиц)
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
     (краткое изложение результатов аудиторской проверки со ссылкой на
             прилагаемые к акту аудиторской проверки документы)

______________________________________________________________________
(воинская должность руководителя аудиторской группы или проверяющего)
_____________________ ____________________ ________________________________
  (воинское звание)        (подпись)             (инициалы, фамилия)

"__" ____________ 20__ г.

________________________________________
(должность руководителя объекта аудита)
_______________________________ ____________________ ______________________
(воинское (специальное) звание)       (подпись)       (инициалы, фамилия)

"__" ____________ 20__ г.

Приложение N 4

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

в Федеральной службе войск

национальной гвардии

Российской Федерации,

утвержденному приказом

Федеральной службы

войск национальной гвардии

Российской Федерации

от 30.10.2018 N 484

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ

АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

1. На основании акта аудиторской проверки "1" составляется отчет о результатах аудиторской проверки (приложение к настоящему Порядку) "2", который содержит информацию об итогах проведенной аудиторской проверки.

--------------------------------

"1" Далее - "акт".

"2" Далее - "отчет".

2. Отчет составляется руководителем аудиторской группы или проверяющим не позднее 15 рабочих дней с даты окончания аудиторской проверки, а при наличии возражений по акту у руководителя объекта аудита отчет составляется не позднее 15 рабочих дней со дня направления УФКА Росгвардии объекту аудита заключения на возражения.

3. Отчет содержит информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

б) о наличии или об отсутствии по результатам аудиторской проверки возражений со стороны объекта аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля структурных подразделений объекта аудита, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета.

4. Выводы в отчете должны отражать основные результаты аудиторской проверки, причины выявленных нарушений и недостатков, последствия, которые они могут повлечь за собой.

В выводах дается оценка нанесенного ущерба (при его наличии) и указываются конкретные должностные лица, допустившие эти нарушения. Кроме того, если по результатам предыдущих проверок, проведенных на данном объекте аудита, были выявлены нарушения, в выводах отражается информация о принятых мерах по их устранению, а также указываются рекомендации и предложения, которые не были выполнены.

5. Предложения и рекомендации должны быть основаны на выводах и направлены на устранение причин выявленных нарушений и недостатков, возмещение причиненного ущерба (при его наличии).

6. Отчет подписывается начальником УФКА Росгвардии и вместе с актом направляется (представляется) директору.

7. По результатам рассмотрения отчета директор принимает решение:

а) о необходимости реализации (частичной реализации) аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о проведении разбирательства (административного расследования, служебной проверки) и применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

8. Решение директора, принятое по результатам аудиторской проверки, доводится УФКА Росгвардии объекту аудита в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

Приложение

к Порядку составления

и представления отчета о результатах

аудиторской проверки

Рекомендуемый образец

                                   ОТЧЕТ
                     о результатах аудиторской проверки
___________________________________________________________________________
                    (полное наименование объекта аудита)

1.       Основание       для      проведения      аудиторской      проверки
___________________________________________________________________________
(реквизиты  решения о назначении аудиторской проверки, пункт годового плана
внутреннего финансового аудита в Росгвардии)
2. Тема аудиторской проверки ______________________________________________
3. Проверяемый период _____________________________________________________
4. Срок проведения аудиторской проверки ___________________________________
5. Цель аудиторской проверки ______________________________________________
6. Вид аудиторской проверки _______________________________________________
7. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
7.1. ______________________________________________________________________
7.2. ______________________________________________________________________
7.3. ______________________________________________________________________
8. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:
___________________________________________________________________________
(кратко излагается информация о  выявленных  в  ходе  аудиторской  проверки
___________________________________________________________________________
недостатках и  нарушениях  (в  количественном  и  денежном  выражении),  об
___________________________________________________________________________
    условиях и о причинах таких нарушений (по порядку в соответствии с
            нумерацией вопросов программы аудиторской проверки)
9.  Возражения  руководителя (иного уполномоченного лица) объекта аудита по
результатам аудиторской проверки: _________________________________________
___________________________________________________________________________
      (указывается информация о наличии или об отсутствии возражений)
10. Выводы:
10.1. _____________________________________________________________________
         (излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового
___________________________________________________________________________
      контроля и (или) достоверности представленной объектами аудита
                           бюджетной отчетности)
10.2. _____________________________________________________________________
      (излагаются выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами
___________________________________________________________________________
      аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным
                             Минфином России)
11. Предложения и рекомендации ____________________________________________
                                  (излагаются предложения и рекомендации
___________________________________________________________________________
      по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер
___________________________________________________________________________
  по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего
___________________________________________________________________________
   финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и
             результативности использования бюджетных средств)

Приложения:
1. Акт аудиторской проверки _______________________________________________
                                 (полное наименование объекта аудита)
__________________________________________________ на _____ листах в 1 экз.
2. Возражения к акту аудиторской проверки _________________________________
                                            (полное наименование объекта
                                                       аудита)
__________________________________________________ на _____ листах в 1 экз.

________________________________________
(должность руководителя субъекта аудита)
_________________________________  _____________    _______________________
 (воинское (специальное) звание)     (подпись)        инициалы, фамилия)

"__" ____________ 20__ г.

Приложение N 5

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

в Федеральной службе войск

национальной гвардии

Российской Федерации,

утвержденному приказом

Федеральной службы

войск национальной гвардии

Российской Федерации

от 30.10.2018 N 484

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Годовой отчет о результатах осуществления в Росгвардии внутреннего финансового аудита "1" составляется УФКА Росгвардии до 1 февраля года, следующего за отчетным.

--------------------------------

"1" Далее - "годовой отчет".

2. Годовой отчет содержит:

а) информацию о проведенных в отчетном финансовом году плановых аудиторских проверках, включающую в себя:

перечень объектов аудита, в отношении которых в отчетном году планировалось осуществление внутреннего финансового аудита и фактически проведен внутренний финансовый аудит;

темы аудиторских проверок, проведенных в отчетном финансовом году;

количество должностных лиц УФКА Росгвардии и иных должностных лиц Росгвардии, принимавших участие в проведении аудиторских проверок;

данные о соответствии сроков проведения аудиторских проверок утвержденному годовому плану внутреннего финансового аудита в Росгвардии на соответствующий календарный год;

б) информацию о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, включающую в себя информацию:

о недостатках и нарушениях, выявленных в ходе проведения аудиторских проверок, в количественном и денежном выражении;

о наличии значимых бюджетных рисков;

о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита по результатам проведенных аудиторских проверок;

о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;

о передаче материалов аудиторских проверок в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы;

о привлечении к ответственности должностных лиц объектов аудита за выявленные в ходе проведения аудиторских проверок нарушения;

в) предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, о необходимости принятия мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета.

г) информацию о проведении внеплановых аудиторских проверок, соблюдении сроков их проведения и результатах внеплановых аудиторских проверок;

д) выводы о степени надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля и достоверности представляемой объектами аудита бюджетной отчетности.

3. Годовой отчет для рассмотрения представляется УФКА Росгвардии директору.