См. Документы Федеральной службы по финансовому мониторингу

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИКАЗ
от 16 декабря 2015 г. N 407

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КООРДИНАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

В соответствии с подпунктом 2 пункта 11 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении координации и взаимодействия Федеральной службы по финансовому мониторингу.

2. Признать утратившим силу приложение N 12 к приказу Федеральной службы по финансовому мониторингу от 11 мая 2010 г. N 116 "Об утверждении положений об управлениях Федеральной службы по финансовому мониторингу".

Директор
Ю.А.ЧИХАНЧИН

Утверждено
приказом Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 16.12.2015 N 407

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КООРДИНАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

I. Общие положения

1. Управление координации и взаимодействия Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Служба), осуществляющим координацию деятельности структурных подразделений Службы и территориальных органов Службы (далее - МРУ), а также обеспечивающим взаимодействие Службы с федеральными государственными органами в установленной сфере деятельности Службы.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Службе, Регламентом Службы, иными нормативными правовыми актами, приказами Службы, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Службы, МРУ, структурными подразделениями федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

4. Структура и штатное расписание Управления определяются директором Службы.

5. Управление имеет сокращенное наименование - УКВ.

II. Полномочия Управления

6. Управление осуществляет следующие полномочия:

6.1. совместно с другими структурными подразделениями Службы и МРУ осуществляет оценку угроз национальной безопасности, возникающих в связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (далее - ОД/ФТ), участвует в подготовке ежегодного доклада Президенту Российской Федерации о таких угрозах и мерах по их нейтрализации;

6.2. координирует работу уполномоченных структурных подразделений Службы, а также МРУ на приоритетных направлениях деятельности Службы;

6.3. осуществляет координацию деятельности уполномоченных структурных подразделений Службы и МРУ при проведении финансовых расследований и проверочных мероприятий;

6.4. совместно с другими структурными подразделениями Службы принимает участие в обеспечении осуществления полномочий Службы по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности Службы, а также в обеспечении участия руководителей и сотрудников Службы в деятельности межведомственных рабочих групп и комиссий;

6.5. проводит оценку информации и материалов финансовых расследований, планируемых к рассмотрению на Экспертном совете Службы;

6.6. получает, в том числе по запросам, от органов государственной власти Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций и иных организаций, созданных Российской Федерации на основании федеральных законов, организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления информацию, относящуюся к установленной сфере деятельности Службы, за исключением информации о частной жизни граждан;

6.7. осуществляет сбор и систематизацию по проблемно-тематическому принципу информации и сведений о результатах финансовых расследований и проверочных мероприятий, материалов, поступающих в Службу от подразделений финансовых разведок иностранных государств, правоохранительных и иных органов государственной власти, обращений граждан, а также содержащихся в публикациях средств массовой информации (далее - СМИ);

6.8. готовит в пределах компетенции Управления отчетные сведения, аналитические и информационные материалы, доклады и предложения руководству Службы, структурным подразделениям Службы и МРУ;

6.9. участвует в обобщении практики проведения и реализации материалов финансовых расследований, а также межведомственного взаимодействия в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ);

6.10. участвует в обобщении практики применения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ;

6.11. осуществляет методическое обеспечение финансовых расследований, проводимых уполномоченными структурными подразделениями Службы и МРУ;

6.12. участвует, в пределах компетенции Управления, в мероприятиях, проводимых по линии международного сотрудничества по вопросам, связанным с ПОД/ФТ;

6.13. участвует в пределах своих полномочий в подготовке и проведении мероприятий по совершенствованию профессиональных знаний федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Службы;

6.14. в пределах своей компетенции совместно с Юридическим управлением Службы участвует в разработке проектов актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

6.15. разрабатывает самостоятельно либо совместно с другими структурными подразделениями Службы проекты актов Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

6.16. в пределах компетенции Управления участвует в разработке и реализации положений государственных программ Российской Федерации, в том числе в формировании и актуализации плановых показателей, отчетов (докладов) по их достижению;

6.17. представляет в установленном порядке предложения для включения в план приоритетных мероприятий Службы и показатели деятельности Службы;

6.18. принимает участие в работе по привлечению в установленном порядке и при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных системы в сфере финансового мониторинга научных и иных организаций, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

6.19. принимает участие в установленном порядке в проведении проверок структурных подразделений Службы и МРУ по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

6.20. участвует в пределах своих полномочий в обеспечении соответствующего режима хранения документов и защиты полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

6.21. участвует в обеспечении мобилизационной подготовки, организации и ведении гражданской обороны в Службе.

7. Управление с целью реализации возложенных на него полномочий имеет право:

7.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Службы и МРУ документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

7.2. привлекать с согласия руководителей других структурных подразделений Службы гражданских служащих этих подразделений для участия в мероприятиях, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями;

7.3. давать в установленном порядке юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

7.4. осуществлять текущее и перспективное планирование деятельности Управления, подготовку отчетных материалов по установленной форме;

7.5. пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами, а также обращаться в архив Службы в целях реализации полномочий, возложенных на Управление;

7.6. осуществлять сбор и анализ информации и материалов, поступающих в Службу от организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, правоохранительных и иных федеральных государственных органов, а также обращений граждан и публикаций в СМИ для целей организации проблемно-тематической работы, координации деятельности уполномоченных подразделений Службы при координации деятельности уполномоченных подразделений Службы при проведении финансовых расследований и взаимодействия с правоохранительными и иными федеральными органами государственной власти в сфере ПОД/ФТ;

7.7. осуществлять подготовку предложений по результатам рассмотрения материалов финансовых расследований, направлять их руководству Службы, а также в структурные подразделения Службы и МРУ;

7.8. в установленном порядке направлять письменные запросы в правоохранительные и иные органы государственной власти для получения информации, необходимой для решения задач, возложенных на Управление;

7.9. принимать (согласовывать) решения о заведении, продлении, приостановлении, прекращении, возобновлении производства по делам финансовых расследований, о передаче дел финансовых расследований в структурные подразделения Службы и МРУ;

7.10. принимать решения о предоставлении (изменении) прав доступа субъектам проведения финансовых расследований к электронным финансовых расследований в Единой информационной системе Службы;

7.11. в установленном порядке осуществлять координацию финансовых расследований, в том числе путем выявления пересечений, принимать координационные решения и контролировать их выполнение;

7.12. принимать участие в обобщении практики проведения финансовых расследований, выявлении типологий в организации схем легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, опыта реализации информации и материалов, направляемых в правоохранительные органы, и взаимодействия с правоохранительными и иными федеральными государственными органами;

7.13. изучать и принимать участие в обобщении международного опыта и практики в сфере ПОД/ФТ, совместно с Управлением международных связей участвовать в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества в указанной сфере;

7.14. участвовать в подготовке обзоров о практике применения законодательства Российской Федерации, тактике противодействия и методах выявления признаков ОД/ФТ;

7.15. в пределах компетенции Управления участвовать в мероприятиях по совершенствованию работы Службы;

7.16. участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере борьбы с ОД/ФТ;

7.17. участвовать в разработке средств информационного обеспечения задач, стоящих перед Управлением и Службой;

7.18. участвовать в работе межведомственных комиссий, рабочих и экспертных группы для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

7.19. созывать и проводить совещания, а также участвовать в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

8. Управление осуществляет иные полномочия и пользуется другими правами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Службы.

III. Организация деятельности Управления

9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Службы.

10. Начальник Управления подчиняется директору Службы и заместителю директора Службы, координирующему и контролирующему работу Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями директора Службы (далее - курирующий заместитель директора Службы).

Начальник Управления представляет Службу в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте Службы, настоящем Положении, должностном регламенте, а также на основании отдельных поручений директора (курирующего заместителя директора) Службы.

11. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Службы.

12. В состав Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления:

отдел координации межрегиональных финансовых расследований;

отдел методического обеспечения финансовых расследований;

отдел координации работы на приоритетных направлениях деятельности;

отдел по взаимодействию с органами государственной власти.

13. Начальник Управления:

13.1. осуществляет непосредственное руководство Управлением, организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины в Управлении;

13.2. организует качественное выполнение в установленные сроки поручений руководства Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

13.3. по поручению руководства Службы в установленном порядке представляет Службу в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

13.4. участвует в установленном порядке в заседаниях Коллегии Службы и совещаниях, проводимых директором Службы и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

13.5. обеспечивает подготовку указаний и методических рекомендаций МРУ по вопросам, связанным с организацией и координацией проводимых финансовых расследований, взаимодействием с правоохранительными и иными органами государственной власти Российской Федерации;

13.6. подписывает и обеспечивает направление в установленном порядке запросов в правоохранительные и иные органы государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

13.7. представляет в установленном порядке директору Службы предложения о структуре и штатном расписании Управления в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

13.8. представляет предложения директору Службы и его заместителям по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

13.9. распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления, а также должностные регламенты гражданских служащих Управления;

13.10. дает поручения гражданским служащим Управления;

13.11. в соответствии с установленным в Службе порядком делопроизводства визирует проекты организационно-распорядительных документов и служебных писем;

13.12. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы гражданскими служащими Управления, в том числе представляет в установленном порядке предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о присвоении классных чинов федеральной государственной гражданской службы, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;

13.13. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Управления, организует работу по обучению и повышению квалификации гражданских служащих Управления;

13.14. представляет в установленном порядке предложения о направлении гражданских служащих Управления в служебные командировки;

13.15. в установленном порядке взаимодействует (в том числе ведет переписку) с другими структурными подразделениями Службы, МРУ, а также со структурными подразделениями других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

13.16. обеспечивает рассмотрение поступивших в Службу проектов актов и других документов, а также подготовку заключений (ответов) на них;

13.17. обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан, а также запросов информации о деятельности Службы;

13.18. принимает меры по обеспечению необходимых условий служебной деятельности гражданских служащих Управления;

13.19. организует работу с документами, содержащими в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами Службы сведения ограниченного распространения;

13.20. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением, поручениями директора Службы и курирующего заместителя директора Службы.

14. Документы, направляемые в установленном порядке от имени Управления по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются начальником Управления (лицом, исполняющим обязанности начальника Управления), а в его отсутствие - заместителем начальника Управления.

15. Начальник Управления не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, разработанных федеральными органами государственной власти, а также о направлении замечаний и предложений на них.

16. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом директора Службы.

17. Должностные обязанности гражданских служащих Управления определяются служебным распорядком, административным и должностными регламентами, служебным контрактом.