ПУБЛИЧНО-ПРАВОВАЯ КОМПАНИЯ "РОСКАДАСТР"

ПРИКАЗ
от 17 февраля 2023 г. N П/096-23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КАРТЫ
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ "РОСКАДАСТР"
И МЕР ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ

Руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460, а также в целях совершенствования мер по противодействию коррупции в ППК "Роскадастр" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую карту коррупционных рисков публично-правовой компании "Роскадастр" (далее - Компания) и мер по их минимизации.

2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата, директорам филиалов (лицам, исполняющим их обязанности) Компании определить должностных лиц, ответственных за реализацию мер по минимизации коррупционных рисков в своих подразделениях.

2.1. В случаях выявления коррупционных проявлений в своих подразделениях незамедлительно направлять данную информацию в Управление кадрового обеспечения Компании.

2.2. При необходимости вносить предложения генеральному директору Компании по актуализации карты коррупционных рисков.

3. Ответственным должностным лицам за реализацию мер по минимизации коррупционных рисков в структурных подразделениях центрального аппарата и филиалах Компании организовать выполнение мероприятий, предусмотренных картой коррупционных рисков в установленные сроки, периодически проводить мониторинг эффективности принимаемых мер по минимизации подобных рисков.

4. Управлению кадрового обеспечения Компании (Омельяненко А.В.) при наличии поступающих сообщений о коррупционных проявлениях обеспечить проведение анализа с последующим информированием генерального директора Компании.

5. Признать утратившим силу распоряжение ФГБУ "ФКП Росреестра" от 16 июля 2021 г. N Р/022-21 "Об утверждении карты коррупционных рисков в федеральном государственном бюджетном учреждении "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ФГБУ "ФКП Росреестра") и мер по их минимизации".

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор
В.Л.ЖДАНОВ

Приложение
к приказу ППК "Роскадастр"
от 17.02.2023 N П/096-23

КАРТА
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ "РОСКАДАСТР"
И МЕР ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ

N п/п
Административная процедура (действие)
Коррупционный риск и краткое описание возможной коррупционной схемы
Наименование должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками
Меры по минимизации
Ответственные исполнители за реализацию мер по минимизации коррупционных рисков
Срок реализации мер
Реализуемые
Предлагаемые
Мероприятия общесистемного характера
1
Организация и осуществление закупок товаров, работ и услуг (далее - закупки товаров, работ, услуг)
для обеспечения нужд структурных подразделений центрального аппарата ППК "Роскадастр" и его филиалов (далее - Компания, СПЦА, филиалы), включая исполнение государственных контрактов/договоров и приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг (предусмотренных условиями государственного контракта, технического задания и документацией об осуществлении закупки).
Умышленное, неправомерное включение в документацию о закупках условий, ограничивающих конкуренцию. Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) не обоснована или обоснована некорректно, использование (применение) без принятых методов проведения расчета.
Участие члена комиссии в голосовании при принятии решения о победителе конкурса/аукциона при наличии близкого родства или свойства с участником закупки. Умышленное, неправомерное нарушение установленных государственным контрактом сроков приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг и подлог результатов приемки. Подписание акта приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг с нарушением требований государственного контракта. Принятие решения о закупке товаров на заведомо невыгодных условиях в целях получения незаконного вознаграждения от поставщика.
Работники СПЦА и филиалов Компании - функционального заказчика, председатель, заместитель председателя и члены приемочной комиссии по приемке товаров, работ, выполняемых в рамках государственных контрактов/договоров.
Осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Привлечение независимых экспертных организаций (экспертов) при приемке поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг по государственным контрактам/договорам. Коллегиальное рассмотрение документов и принятие решений. Регулярное повышение квалификации работников, в должностные обязанности которых входят организация и осуществление закупок, работ и услуг.
Приемка поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг с привлечением в состав приемочной комиссии представителей всех заинтересованных СПЦА и филиалов Компании. Ознакомление работников Компании с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции в Компании, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений Ведомственный контроль за закупочной деятельностью. Обеспечение деятельности по антимонопольному комплексу.
Начальники СПЦА;
директор филиала;
председатель;
заместитель председателя;
члены приемочной комиссии по приемке товаров, работ, выполняемых в рамках государственных контрактов/договоров.
Постоянно
2
Начисление премиальных выплат работникам Компании
Умышленное нарушение внутреннего порядка начисления премиальных выплат работникам Компании. Умышленное сокрытие фактов выявленных нарушений трудового и финансового законодательств с целью получения личной выгоды или незаконного вознаграждения.
Работники СПЦА Компании, участвующие в реализации данных полномочий.
Ознакомление работников с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы финансовой дисциплины. Ознакомление работников данной сферы с нормативными правовыми актами и методическими материалами, профилактики и противодействия коррупции в Компании, а также информирование их о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Соблюдение должностными лицами, осуществляющими данную деятельность, требований действующего законодательства, а также локальных актов Компании поданному направлению деятельности.
Руководители СПЦА;
ДФ;
работники филиалов, наделенные полномочиями по проведению проверки.
Постоянно
3
Реализация полномочий Компании по организации проверок финансово-хозяйственной деятельности
Умышленное нарушение внутреннего порядка проведения финансово-хозяйственной деятельности. Умышленное сокрытие фактов выявленных нарушений законодательства с целью получения выгоды или незаконного вознаграждения.
Руководители, работники СПЦА;
ДФ, работники филиала Компании, участвующие в реализации полномочий проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности.
Ознакомление работников с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции в Компании, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Соблюдение должностными лицами, проводящими проверку финансово-хозяйственной деятельности, требований действующего законодательства в данной сфере, а также локальных актов Компании по данному направлению деятельности.
Руководители СПЦА;
работники филиалов, наделенные полномочиями по проведению проверки
Постоянно
4
Соблюдение Компанией целей и условий соглашений о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий и субсидий на иные цели, а также эффективное и целесообразное их распределение.
Использование заведомо ложных сведений, сокрытие фактов нарушений в целях решения личных вопросов, связанных с получением материальной или нематериальной выгоды (себе или третьим лицам).
Работники СПЦА;
работники структурных подразделений филиалов, участвующих в реализации данных мероприятий.
Ознакомление работников с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Ознакомление уполномоченных должностных лиц с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Коллегиальное рассмотрение документов и принятие решений.
Руководители СПЦА, наделенные полномочиями по данным мероприятиям;
ДФ.
Постоянно
5
Распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Компании, а также совершения крупных сделок, принятия решения об одобрении сделок с участием Компании, в отношении которых имеется заинтересованность на условиях предварительного согласования (одобрения) учредителя.
Незаконное использование своего служебного положения при решении личных вопросов, связанных с получением материальной или нематериальной выгоды (себе или третьим лицам).
Работники СПЦА, работники структурных подразделений филиалов Компании.
Ознакомление работников с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции в Компании, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Коллегиальное рассмотрение документов и принятие решений.
Руководители СПЦА, участвующие в реализации данных мероприятий;
ДФ.
Постоянно
6
Рассмотрение обращений граждан и организаций, проведение личного приема граждан.
Решение вопроса в интересах отдельного физического или юридического лица за вознаграждение. Умышленное, необоснованное затягивание процесса рассмотрения обращений граждан и организаций. Ненаправление в другие органы обращений, содержащих подведомственные им вопросы. Искажение, сокрытие или представление заведомо ложных сведений при личном приеме граждан с целью получения вознаграждения. Навязывание возможных вариантов рассмотрения поставленных в ходе приема вопросов.
Должностные лица СПЦА и филиалов Компании, уполномоченные на рассмотрение обращений граждан и организаций.
Внутренний контроль. Использование средств аудио- и видео фиксации, при осуществлении приема граждан.
Организация правового просвещения работников Компании по антикоррупционной тематике (проведение бесед, оформление тематических стендов, размещение информации на официальном сайте в сети Интернет и т.д.).
Руководители СПЦА;
ДФ
Постоянно
7
Регистрация входящей и исходящей корреспонденции.
Умышленная регистрация корреспонденции прошедшими датами или намеренная задержка регистрации сопроводительных писем, в том числе с отчетной документацией по вопросам исполнения государственных контрактов.
Должностные лица СПЦА
и филиалов Компании, уполномоченные на доступ в систему электронного документооборота (далее - СЭД) для регистрации документов.
Ознакомление Работников, уполномоченных на доступ в СЭД, с локальными актами, регламентирующими вопросы регистрации документов.
Разъяснение положений о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Контроль даты и времени регистрации документов. Подготовка отчетов, содержащих сведения об исполнении документов с указанием срока исполнения.
Руководители СПЦА;
ДФ
Постоянно
8
Работа с информацией и документами ограниченного распространения.
Умышленное использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению. Разглашение служебной информации средствам массовой информации.
Должностные лица СПЦА и филиалов Компании, уполномоченные на работу с документами ограниченного распространения.
Ознакомление работников с локальными актами, регламентирующими вопросы обращения с информацией ограниченного распространения.
Разъяснение положений о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Разъяснение положений о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Использование СЭД для проверки размещения документов с информацией ограниченного распространения.
Руководители СПЦА;
ДФ
Постоянно
9
Работа со сведениями и данными информационных систем и ресурсов Компании.
Умышленное использование своего служебного положения при работе в информационных системах Компании в личных целях, связанное с получением материальной или нематериальной выгоды (себе или третьим лицам). Превышение установленных полномочий при предоставлении сведений из ФГИС ЕГРН.
Работники, имеющие доступ к информационным системам и ресурсам Компании.
Проведение разъяснительной работы с работниками, имеющими доступ к информационным системам, в том числе о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Обеспечение выполнения мероприятий по защите информации в соответствии с согласованными с регуляторами моделями угроз и нарушителя. Внедрение технологии предотвращения утечек конфиденциальной информации из информационных систем вовне (технология DLP). Повышение эффективности мероприятий по защите конфиденциальной информации, в том числе содержащей персональные данные граждан.
Руководители и работники - СПЦА, наделенные полномочиями предоставления услуг;
ДФ;
работники структурных подразделений филиалов по данному направлению деятельности.
Постоянно
10
Оценка эффективности и результативности деятельности филиалов Компании (формирование рейтинга показателей).
Использование при проведении оценки заведомо ложных значений показателей, повышающих оценку эффективности и результативности подразделений.
Работники, участвующие в данных мероприятиях.
Организация правового просвещения работников по антикоррупционной тематике, размещение информации на официальном сайте в сети Интернет).
Внутренний контроль. Оказание консультативной помощи работникам по вопросам противодействия коррупции.
Руководители и работники СПЦА, наделенные полномочиями поданным направлениям деятельности.
Постоянно
11
Прием кандидатов на работу в Компанию и увольнение работников. Формирование кадрового резерва Компании и его эффективное использование.
Незаконное использование своего служебного положения при решении личных вопросов, связанных с получением материальной или нематериальной выгоды (себе или третьим лицам). Завышенные требования к кандидату при рассмотрении вопроса о назначении на должность. Предоставление должностным лицом "нужному" кандидату отдельных преимуществ (протекционизм, семейственность, личный корыстный интерес и т.д.). Назначение на должность лиц, не соответствующих квалификационным требованиям.
Руководители СПЦА,
УКО;
ДФ.
Проведение собеседований с участием нескольких руководителей разного уровня.
Усиление контроля за формированием кадрового резерва. Использование общедоступных (открытых) информационных ресурсов при принятии решения.
Руководители
СПЦА,
УКО;
ДФ.
Постоянно
12
Получение работниками, замещающими должности, включенные в Перечень должностей, утвержденных приказом ППК "Роскадастр" от 14 февраля 2023 г. N П/084-23, подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями.
Нарушение установленного порядка сообщения о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей, сдачи, оценки подарка и реализации (выкупа).
Работники, замещающие должности, включенные в Перечень должностей, утвержденных приказом ППК "Роскадастр" от 14 февраля 2023 г. N П/084-23, участвующие в данных мероприятиях.
Мониторинг исполнения работниками установленного порядка сообщения о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей, сдачи, оценки подарка и реализации (выкупа).
Соблюдение порядка сообщения о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей, сдачи, оценки подарка и реализации (выкупа).
Руководители СПЦА;
ДФ
Постоянно
Предоставление государственных услуг
13
Реализация отдельных полномочий и оказание отдельных государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, государственной кадастровой оценки в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечение деятельности Компании, а также осуществление профессиональной переподготовки, повышения квалификации по направлениям деятельности Компании в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Незаконные действия, направленные на предоставление сведений, не соответствующих содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, и оказание в рамках установленных полномочий государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества. Незаконные действия, направленные на предоставление платных услуг в целях личной выгоды.
Работники, обеспечивающие реализацию отдельных полномочий и оказание отдельных государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, государственной кадастровой оценки в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечение деятельности Компании, а также осуществление профессиональной переподготовки, повышения квалификации по направлениям деятельности Компании в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внутренний контроль. Проведение разъяснительной работы с работниками, осуществляющими данную деятельность, в том числе о мерах административной и уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Обеспечение совершенствования информационных систем Компании. Рассмотрение и анализ сообщений о коррупционных проявлениях.
Руководители СПЦА, обеспечивающие предоставление государственных услуг;
ДФ
Постоянно
Осуществление возложенных на Компанию контрольных функций
14
Планирование, подготовка, проведение проверочных мероприятий. Формирование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок.
Умышленное невключение объекта проверки в план-график проверок при наличии сведений, являющихся основанием для проведения проверки. Формальный подход при согласовании плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, принятии решения о снятии проверки с контроля. Снятие проверки с контроля в отсутствие материалов, подтверждающих устранение выявленных нарушений. Невключение в проект плана проведения плановых проверок подконтрольного субъекта, имеющего коррупционные риски, что приводит к уклонению субъекта от проведения проверки.
Работники СПЦА, работники структурных подразделений филиалов Компании, участвующие в формировании проекта плана.
Формирование проектов планов проведения плановых проверок в соответствии с требованиями локальных актов Компании по организации проверок. Применение риск-ориентированного подхода при планировании проверок. Проведение разъяснительной работы.
Внутренний контроль. Внедрение единообразного подхода по формированию предложений о включении субъекта в план проведения проверок. Планирование контрольных мероприятий. Ознакомление работников с локальными актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции и разъяснение обязанности незамедлительно сообщать руководителю о склонении работника к совершению коррупционного правонарушения.
Руководители СПЦА;
ДФ
Постоянно
15
Исключение субъекта проверки из утвержденного плана проведения проверок.
Неправомерное исключение субъекта проверки из плана проведения проверки в результате личной заинтересованности или наличия конфликта интересов, что приводит к уклонению отдельных лиц от внутреннего контроля.
Должностные лица СПЦА и филиалов Компании, наделенные полномочиями по принятию решения об исключении субъекта из утвержденного плана проведения проверки.
Внутренний контроль при внесении изменений в план проведения проверок, проведение разъяснительной работы, направленной на снижение коррупционных рисков при осуществлении деятельности.
Совершенствование внутреннего контроля за внесением изменений в план(ы) проведения проверок.
Руководители СПЦА;
ДФ
Постоянно
16
Принятие решения о проведении проверки.
Умышленное игнорирование поступающих или имеющихся сведений, являющихся основанием для проведения внеплановой подконтрольного субъекта, что приводит к уклонению субъекта от проведения проверки.
Должностные лица СПЦА и филиалов Компании, наделенные полномочиями по принятию решения о проведении внеплановой проверки.
Применение индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при определении необходимости проведения внеплановых проверок. Внутренний контроль рассмотрения обращений, содержащих информацию о наличии нарушений требований законодательства.
Проведение разъяснительной профилактической работы, направленной на снижение коррупционных рисков.
Повышение контроля за рассмотрением поступающих и имеющихся сведений, являющихся основанием для проведения внеплановых проверок. Подготовка мотивированных представлений о проведении (отказе в проведении) внеплановой проверки по результатам рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления.
Руководители СПЦА;
ДФ
Постоянно
17
Проведение плановой, внеплановой проверки
Необоснованное проведение проверки без приказа (распоряжения) руководства Компании, филиала о проведении проверки или внесение в документ недостоверных сведений, что приводит к невозможности проведения проверки или создает условия для отмены ее результатов. Умышленное увеличение или сокращение перечня мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проверки, а также умышленное увеличение или сокращение перечня документов, необходимых для представления проверяемым лицом в ходе проведения проверки, что приводит к предъявлению проверяемому лицу необоснованных или избыточных требований.
Должностные лица СПЦА и филиалов Компании, наделенные полномочиями по проведению проверки.
Применение индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при определении необходимости проведения внеплановых проверок. Внутренний контроль рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, содержащих информацию о наличии нарушений требований законодательства. Проведение разъяснительной профилактической работы, направленной на снижение коррупционных рисков. Проведение обучающих методических семинаров с должностными лицами.
Повышение контроля за рассмотрением поступающих и имеющихся сведений, являющихся основанием для проведения внеплановых проверок. Подготовка мотивированных представлений о проведении (отказе в проведении) внеплановой проверки по результатам рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления. Усиление внутреннего контроля при подготовке материалов о проведении проверки.
Руководители СПЦА;
ДФ;
работники структурных подразделения филиалов, наделенные полномочиями проведения проверки
Постоянно
18
Меры, принимаемые по фактам выявленных нарушений.
Меры, принимаемые по фактам выявленных нарушений, не соответствуют тяжести совершенного нарушения или их потенциальной опасности. Необоснованное ограничение прав проверяемых лиц, а также непринятие мер по фактам выявленных нарушений.
Должностные лица СПЦА и филиалов Компании, наделенные полномочиями по проведению проверки.
Внутренний контроль. Проведение обучающих и методических семинаров с должностными лицами, проводящими проверки.
Проведение проверок наличия возможного конфликта интересов между подконтрольным субъектом и работником. Организация работы по рассмотрению соответствующей информации вышестоящими должностными лицами. Предупреждение должностных лиц о персональной ответственности и неотвратимости наказания за неправомерное ограничение прав проверяемого лица.
Руководители и работники СПЦА, участвующие в проверке;
ДФ;
работники структурных подразделений филиалов, наделенные полномочиями проведения проверки
Постоянно
19
Контроль за устранением выявленных нарушений.
Неосуществление контроля по исполнению рекомендаций об устранении ранее выявленного нарушения.
Должностные лица, наделенные полномочиями осуществления контроля по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверки.
Внутренний контроль выполнения административных процедур при проведении проверок. Проведение разъяснительной работы и обучающих методических мероприятий.
Формирование мер внутреннего контроля выполнения административных процедур при проведении проверок.
Руководители Компании;
руководители СПЦА;
ДФ
Постоянно

Сокращенные наименования, используемые в Карте коррупционных рисков в ППК "Роскадастр" и мер по их минимизации:

Руководители Компании - генеральный директор, заместитель генерального директора, заместитель генерального директора - директор филиала ППК "Роскадастр";

СПЦА - структурные подразделения центрального аппарата ППК "Роскадастр";

УКО - Управление кадрового обеспечения ППК "Роскадастр";

ДФ - директор (исполняющий обязанности директора) филиала ППК "Роскадастр".