См. Документы Министерства здравоохранения Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 апреля 2012 г. N 363н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ В ПЕРИОД

ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗОВАННОГО ОТДЫХА

В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) приказываю:

Утвердить Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха согласно приложению.

Министр

Т.А.ГОЛИКОВА

Приложение

к приказу Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 16 апреля 2012 г. N 363н

ПОРЯДОК

ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ В ПЕРИОД

ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗОВАННОГО ОТДЫХА

1. Настоящий Порядок устанавливает правила оказания медицинской помощи несовершеннолетним (далее - детям) в период оздоровления и организованного отдыха.

2. В организации отдыха и оздоровления (далее - учреждения) направляются дети, не имеющие следующих медицинских противопоказаний для пребывания в учреждениях:

соматические заболевания в острой и подострой стадии, хронические заболевания в стадии обострения, в стадии декомпенсации;

инфекционные и паразитарные болезни, в том числе с поражением глаз и кожи, инфестации (педикулез, чесотка) - в период до окончания срока изоляции;

установленный диагноз "бактерионосительство возбудителей кишечных инфекций, дифтерии";

активный туберкулез любой локализации;

злокачественные новообразования, требующие лечения, в том числе проведения химиотерапии;

эпилепсия с текущими приступами, в том числе резистентная к проводимому лечению;

эпилепсия с медикаментозной ремиссией менее 1 года;

кахексия;

психические расстройства и расстройства поведения в состоянии обострения и (или) представляющие опасность для больного и окружающих;

психические расстройства и расстройства поведения, вызванные употреблением психоактивных веществ.

2.1. Дети, нуждающиеся в соблюдении назначенного лечащим врачом режима лечения (диета, прием лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания), направляются в учреждения, в которых созданы условия для их пребывания, в том числе наличие врача-педиатра, условия для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания.

Дети, нуждающиеся в сопровождении и (или) индивидуальной помощи в связи с имеющимися физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, направляются в учреждения, в которых созданы условия для их пребывания в сопровождении законных представителей или иных лиц при наличии заверенной в установленном порядке доверенности и медицинской справки о состоянии здоровья сопровождающего лица.

Для детей-инвалидов нуждаемость в сопровождении и (или) индивидуальной помощи определяется в соответствии с имеющимися ограничениями основных категорий жизнедеятельности, указанных в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида.

3. Оказание медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха включает в себя два основных этапа:

первый, осуществляемый врачами-педиатрами, а в случае их отсутствия - врачами общей практики (семейными врачами), - проведение организационно-подготовительной работы (перед выездом детей в учреждение);

второй, осуществляемый врачами-педиатрами, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами, прошедшими подготовку по вопросам медико-санитарного обеспечения детей в учреждениях, в период пребывания детей в учреждении.

4. На первом этапе оказания медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха врачом-педиатром, врачом общей практики (семейным врачом) проводится организационно-подготовительная работа (перед выездом детей в лагерь), включающая:

комплектование медицинского пункта учреждения лекарственными средствами для медицинского применения и медицинскими изделиями, примерный перечень которых, используемых медицинским пунктом учреждения для оказания медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха, предусмотрен приложением N 3 к настоящему Порядку;

проверку медицинских документов на каждого сотрудника учреждения (наличие необходимых медицинских обследований, вакцинации против дифтерии, отметки о сдаче зачета после прохождения курса медико-гигиенического обучения);

участие в комиссии по определению готовности учреждения к приему детей (предварительный осмотр помещений и проверка готовности учреждения к приему детей, мест занятий физкультурой и спортом), к организации оздоровительной работы, рациональному питанию, физическому воспитанию;

осмотр кожных покровов и видимых слизистых, волосистой части головы детей в день заезда перед посадкой их в транспорт, проверка медицинской документации;

распределение совместно с руководителем учреждения или уполномоченным им лицом детей по отрядам с учетом возраста и состояния здоровья;

информирование руководителя закрепленной за учреждением медицинской организации о результатах осмотра детей (продолжительность смены (дата заезда, дата отъезда), запланированное количество детей в смену (по количеству проданных путевок), количество осмотренных детей, количество недопущенных детей, в том числе по медицинским показаниям, отсутствию медицинской документации);

сопровождение детей в учреждение.

5. Организация и оказание медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха в учреждениях осуществляется врачом-педиатром, врачом общей практики (семейным врачом) (далее - врач), который назначается на должность и освобождается от должности руководителем учреждения.

6. Врач возглавляет медицинский пункт, который является структурным подразделением учреждения и создается для оказания медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха.

7. На должность врача медицинского пункта учреждения назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), по специальности "педиатрия", "организация здравоохранения" или "лечебное дело", имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).

8. Деятельность медицинского пункта учреждения, включающего кабинет врача, кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет и изолятор (2 палаты для капельных и кишечных инфекций с числом коек 1,5 - 2% от числа детей в учреждении), осуществляется в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, настоящим Порядком, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и учредительными документами учреждения.

9. Штатные нормативы медицинского персонала и стандарт оснащения медицинского пункта учреждения определяются объемом проводимой медицинской работы и числом обслуживаемых детей в учреждении с учетом рекомендуемых штатных нормативов медицинского персонала медицинского пункта учреждения и рекомендуемого стандарта оснащения медицинского пункта учреждения, предусмотренных приложениями N 1 и 2 к настоящему Порядку.

10. В целях оказания медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха медицинский пункт учреждения осуществляет следующие функции:

организация и проведение профилактических, лечебно-оздоровительных мероприятий;

наблюдение за состоянием здоровья детей, особенно за детьми с отклонением в состоянии здоровья;

проведение антропометрических и физиометрических (динамометрия и спирометрия) исследований детей в первые 1 - 2 дня пребывания в учреждении, а также за день до окончания их пребывания в учреждении;

осмотр детей на педикулез, заразные кожные заболевания 1 раз в 7 дней и за 1 - 3 дня до окончания их пребывания в учреждении с ведением учета осмотров;

информирование руководителя учреждения, воспитателей и сотрудника, отвечающего за физическую культуру, о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (по показаниям), активное выявление заболевших детей, своевременная их изоляция;

направление детей в медицинские организации для оказания специализированной медицинской помощи при наличии медицинских показаний;

оказание первой медицинской помощи при возникновении травм, несчастных случаев, транспортирование в стационар;

обеспечение информирования родителей (законных представителей) в случае направления ребенка на стационарное лечение;

обеспечение регистрации инфекционных заболеваний, необычных реакций на прививку лиц, пострадавших от укусов иксодовыми клещами, больных чесоткой и микозами после консультации дерматолога, сообщение в уполномоченные органы о случаях инфекционных заболеваний среди детей и персонала учреждения;

проведение иммунопрофилактики;

организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий для обеспечения безопасности детей и персонала, предотвращения распространения инфекций;

осуществление контроля за организацией режима дня, выполнением норм питания детей, качеством поступающих продуктов, условиями их хранения, соблюдением сроков реализации, технологией приготовления блюд, качеством готовой пищи, санитарным состоянием и содержанием пищеблока, мытьем посуды, витаминизацией пищи; проведение ежедневных осмотров персонала пищеблока и дежурных детей на гнойничковые заболевания; отбор суточной пробы;

осуществление контроля за санитарным состоянием и содержанием всех помещений и территории учреждения, мест для купания, за соблюдением правил личной гигиены детьми и персоналом;

проведение работы по формированию здорового образа жизни с персоналом учреждения и детьми;

осуществление медицинского контроля за организацией и проведением спортивно-оздоровительных мероприятий, в том числе за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой;

обеспечение медицинского сопровождения детей во время проведения спортивных соревнований, походов, купаний, экскурсий;

ведение медицинской документации в установленном порядке;

взаимодействие с медицинскими организациями по вопросам медицинского обеспечения детей, охраны здоровья;

обеспечение сбора, хранения и уничтожение медицинских отходов в соответствии с установленным порядком;

проведение анализа показателей работы медицинского пункта, эффективности и качества медицинской помощи, разработка предложений по улучшению качества медицинской помощи детям.

Приложение N 1

к Порядку оказания медицинской

помощи несовершеннолетним

в период оздоровления

и организованного отдыха,

утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

от 16 апреля 2012 г. N 363н

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ

МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА МЕДИЦИНСКОГО ПУНКТА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ "*"

--------------------------------

"*" Рекомендуется для медицинских пунктов оздоровительных учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения.

N п/п

Наименование должности

Количество штатных единиц, шт.

1.

Врач-педиатр, врач общей практики (семейный врач)

1 на 200 детей (2 на более чем 200 детей)

2.

Врач-стоматолог (зубной врач) "*"

1

3.

Медицинская сестра

4,5 (для обеспечения работы одного круглосуточного поста)

Медицинская сестра диетическая

1 на 200 детей

4.

Младшая медицинская сестра

0,5

--------------------------------

"*" При наличии в оздоровительном учреждении стоматологического кабинета, оснащенного стоматологическим оборудованием.

Приложение N 2

к Порядку оказания медицинской

помощи несовершеннолетним

в период оздоровления

и организованного отдыха,

утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

от 16 апреля 2012 г. N 363н

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СТАНДАРТ

ОСНАЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ПУНКТА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(ИЗ РАСЧЕТА НА 100 ДЕТЕЙ)

N п/п

Наименование

Количество, шт.

1.

Кушетка медицинская

1

2.

Кровать

3

3.

Столик хирургический

1

4.

Стол письменный

1

5.

Стол

в соответствии с количеством палат

6.

Стулья

4

7.

Тумбочка прикроватная

3

8.

Тумбочка для спирометра

1

9.

Холодильник для медикаментов

1

10.

Шкаф медицинский со стеклом для инструментов и медикаментов

1

11.

Шкаф для хранения запасов медикаментов

1

12.

Аппарат для измерения кровяного давления

1

13.

Биксы разные

1

14.

Лоток почкообразный

1

15.

Лоток прямоугольный

1

16.

Медицинская сумка

1

17.

Носилки санитарные

1

18.

Сухожаровой шкаф

1

19.

Шины Крамера

2

20.

Шины Дитерихса

2

21.

Весы медицинские

1

22.

Ростомер

1

23.

Корнцанг прямой

1

24.

Зажим Бильрота

2

25.

Зеркало ушное

1

26.

Зеркало носовое

1

27.

Игла Дюфо

1

28.

Набор трахеотомический

1

29.

Пинцет анатомический

1

30.

Пинцет хирургический

1

31.

Пинцет кривой

1

32.

Роторасширитель

1

33.

Скальпель со съемными одноразовыми лезвиями

1

34.

Языкодержатель

1

35.

Ларингоскоп

1

36.

Интубационная трубка

1

37.

Глазные стеклянные палочки

30

38.

Катетер венозный Браунюля N 18 G, 20 G, 22 G

1

39.

Катетер урологический N 8 - 10

1

40.

Клеенка подкладная

2

41.

Мензурки градуированные

3

42.

Перчатки хирургические

10

43.

Перчатки резиновые хозяйственные

2

44.

Пипетки глазные

6

45.

Пробирки стерильные для взятия мазков из зева и носоглотки

10

46.

Одноразовая система для переливания

1

47.

Шприц 2,0 (разового употребления)

10

48.

Шприц 5,0 (разового употребления)

3

49.

Шприц 10,0 (разового употребления)

3

50.

Шприц 20,0 (разового употребления)

3

51.

Банки медицинские

10

52.

Бритва (одноразовый станок)

3

53.

Горшки

2

54.

Грелки резиновые

2

55.

Груша резиновая

1

56.

Динамометр становой или ручной детский

1

57.

Жгут резиновый

2

58.

Зонды желудочные с воронкой

1

59.

Кружка Эсмарха (резиновая)

1

60.

Наконечник к ней

3

61.

Ножницы хирургические

1

62.

Ножницы обыкновенные

1

63.

Плевательница

2

64.

Подушка кислородная

1

65.

Секундомер

1

66.

Термометры медицинские

20

67.

Термометры водяные

2

68.

Фонендоскоп

1

69.

Шпатели металлические

3

70.

Шпатели одноразовые

100

71.

Шприц Жане 150 мл

1

72.

Спирометр (с комплектом стерилизующихся мундштуков)

1

73.

Противопедикулезная укладка

1

74.

Постельное белье в соответствии с количеством коек в изоляторе

75.

Графин для воды

1

76.

Ведро педальное эмалированное

1

77.

Бак для замачивания посуды

1

78.

Емкости для разведения и хранения дезинфекционных растворов

3

79.

Лампа настольная

1

80.

Плитка электрическая

1

81.

Посуда

в соответствии с количеством коек в изоляторе

82.

Таз эмалированный

1

83.

Холодильник бытовой

1

84.

Часы песочные

1

85.

Часы настольные

1

86.

Чайник электрический

1

87.

Шкаф платяной

1

Приложение N 3

к Порядку оказания медицинской

помощи несовершеннолетним

в период оздоровления

и организованного отдыха,

утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

от 16 апреля 2012 г. N 363н

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ

И МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕДИЦИНСКИМ ПУНКТОМ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ В ПЕРИОД ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗОВАННОГО

ОТДЫХА (ИЗ РАСЧЕТА НА 100 ДЕТЕЙ)

N

Наименование

Единица измерения

Количество

1.

Аммиак

мл

100

2.

Вазелин борный - 25,0

банка

1

3.

Троксевазин 2% - гель

тюбик

1

4.

Гидрокортизон (мазь) 1% - 10,0

тюбик

1

5.

Тетрациклиновая мазь глазная - 10,0

тюбик

1

6.

Натрия хлорид 0,9%

флакон

1

7.

Натрия гидрокарбонат - 100,0

упаковка

1

8.

Нафтизин

флакон

5

9.

Этанол (Спирт этиловый) - 150,0

флакон

1

10.

Борная кислота (спиртовой раствор)

флакон

2

11.

Бриллиантовый зеленый (спиртовой раствор)

флакон

5

12.

Горчичники

упаковка

5

13.

Йод (спиртовой раствор)

флакон

5

14.

Калия перманганат - 10,0

флакон

1

15.

Адреналин гидрохлорид 1%

упаковка

1

16.

Лидокаин аэрозоль

флакон

2

17.

Анальгин 50%

упаковка

1

18.

Водорода пероксид

флакон

2

19.

Сульфацетамид

тюбик- капельница

1

20.

Валерианы лекарственной корневищ с корнями настойка

флакон

1

21.

Гексавит

упаковка

1

22.

Диазолин 0,1 драже

упаковка

1

23.

Димедрол 1%

упаковка

1

24.

Димедрол 0,05

упаковка

1

25.

Зубные капли 10 мл

флакон

1

26.

Ингалипт

флакон

1

27.

Кордиамин 15 мл

флакон

1

28.

Кофеин - бензоат натрия 10%

упаковка

1

29.

Левомицетин сукцинат 0,5

флакон

2

30.

Магния сульфат 25%

упаковка

1

31.

Новокаин 0,5%

упаковка

1

32.

Но-шпа 2%

упаковка

1

33.

Преднизалон 30 мг

упаковка

1

34.

Парацетамол 0,5

упаковка

3

35.

Сальбутамол аэрозоль

флакон

1

36.

Энтеродез 5,0

пакет

50

44.

Натрия хлорид 0,9%

флакон

2

37.

Супрастин 2% - 1,0

упаковка

1

38.

Активированный уголь

упаковка

2

39.

Бинты стерильные 5 x 7

штук

25

40.

Бинты стерильные 7 x 14

штук

15

41.

Бинты нестерильные 7 x 14

штук

10

42.

Бинт сетчатый

штук

10

43.

Бинт эластичный

штук

2

44.

Бумага компрессная

лист

5

45.

Вата медицинская

кг

0,75

46.

Лейкопластырь (2 см, 5 см)

упаковка

1/1

47.

Марля медицинская

метров

15

48.

Салфетки стерильные 5 x 5 см

упаковка

12

49.

Салфетки кровоостанавливающие Колетекс-Гем с фурагином 6 x 10

штук

15

50.

Салфетки кровоостанавливающие Колетекс-Гемс фурагином с липкими краями 6 x 10

штук

10

51.

Салфетки Колетекс с фурагином 6 x 10

штук

15

52.

Салфетки Колетекс с фурагином с липкими краями 6 x 10

штук

10

53.

Салфетки Колетекс с прополисом и фурагином 6 x 10

штук

15