См. Документы Министерства юстиции Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 6 октября 2016 г. N 226

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ МИНЮСТОМ
РОССИИ, ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ
КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

В соответствии с пунктом 3 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191, N 52 (ч. 1), ст. 6983; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 26) и Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля Минюстом России, его территориальными органами и федеральным казенным учреждением (далее - Порядок).

2. Департаменту управления делами (Д.Г. Киселев), территориальным органам Минюста России и федеральному казенному учреждению организовать работу по осуществлению внутреннего финансового контроля в соответствии с Порядком.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Д. Алханова.

Министр
А.В.КОНОВАЛОВ

Утвержден
приказом Минюста России
от 06.10.2016 N 226

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ МИНЮСТОМ
РОССИИ, ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ
КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

I. Общие положения

1. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля Минюстом России, его территориальными органами и федеральным казенным учреждением (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления внутреннего финансового контроля Минюстом России, его территориальными органами и федеральным казенным учреждением.

2. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым должностными лицами Минюста России, его территориальных органов (далее - территориальные органы) и федерального казенного учреждения (далее - ФКУ), организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), направленным на:

а) соблюдение Минюстом России, территориальными органами и ФКУ установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета;

б) соблюдение Минюстом России, территориальными органами и ФКУ установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности);

в) подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

3. Внутренний финансовый контроль осуществляется должностными лицами Минюста России, территориальных органов и ФКУ:

Министром юстиции Российской Федерации (далее - Министр);

заместителем Министра, курирующим финансово-хозяйственную деятельность;

начальниками территориальных органов и их заместителями;

начальником ФКУ;

федеральными государственными гражданскими служащими Департамента управления делами Минюста России (далее - ДУД) и структурных подразделений территориальных органов;

уполномоченными работниками ФКУ.

4. Утратил силу. - Приказ Минюста России от 13.02.2019 N 28.

5. Внутренний финансовый контроль в Минюсте России осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление в Минфин России документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

б) составление и представление в Федеральное казначейство документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Минюста России;

г) составление и направление в Минфин России и Федеральное казначейство документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до Минюста России;

д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет;

е) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных Минюсту России федеральных бюджетных учреждений;

ж) исполнение бюджетной сметы;

з) принятие бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

л) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

м) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

н) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

о) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам ФКУ;

п) распределение лимитов бюджетных обязательств по территориальным органам и ФКУ;

р) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении субвенций, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.

6. Внутренний финансовый контроль в территориальных органах и ФКУ осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление в Минюст России документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;

б) составление и ведение бюджетной сметы;

в) исполнение бюджетной сметы;

г) принятие бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

д) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

е) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

ж) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

з) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

и) составление и представление бюджетной отчетности;

к) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам ФКУ.

6.1. Внутренний финансовый контроль реализуется путем осуществления контрольных действий, указанных в пункте 7 Порядка (далее - контрольные действия), а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

7. К контрольным действиям относятся:

а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;

б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных;

г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.

8. Контрольные действия применяются в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, контроля по уровню подведомственности и смежного контроля (далее - методы контроля).

9. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.

Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.

Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия Должностных лиц.

Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием Должностных лиц.

10. К способам осуществления контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

11. Самоконтроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом федеральными государственными гражданскими служащими ДУД и структурных подразделений территориальных органов, уполномоченными работниками ФКУ путем проведения проверки выполняемой ими операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам, и (или) посредством сверки данных.

12. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом Министром, заместителем Министра, курирующим финансово-хозяйственную деятельность, директором ДУД и его заместителями, начальниками отделов ДУД, организующих и выполняющих внутренние бюджетные процедуры, начальниками территориальных органов и их заместителями, начальником ФКУ путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых соответствующими Должностными лицами.

13. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным или выборочным способом федеральными государственными гражданскими служащими ДУД, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры, в отношении процедур и операций, совершенных территориальными органами и ФКУ, путем:

а) проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам;

б) сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью начальников отделов ДУД, организующих и выполняющих внутренние бюджетные процедуры, на представленном документе.

14. Смежный контроль осуществляется, при необходимости, по отдельным решениям заместителя Министра, курирующего финансово-хозяйственную деятельность, начальников территориальных органов и ФКУ.

15. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут:

в Минюсте России - заместитель Министра, курирующий финансово-хозяйственную деятельность;

в территориальных органах - начальники территориальных органов;

в ФКУ - начальник ФКУ;

директор ДУД и руководители структурных подразделений территориальных органов, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.

III. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт
внутреннего финансового контроля

16. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля (приложение N 1).

17. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (приложение N 2) (далее - Перечень) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.

17.1. Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:

вероятность - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

степень влияния - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее - качество финансового менеджмента), осуществляемых Минюстом России, территориальными органами и ФКУ, величине ущерба, причиненного Российской Федерации, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Российской Федерации.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.

Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется федеральными государственными гражданскими служащими ДУД, структурных подразделений территориальных органов и уполномоченными работниками ФКУ, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:

информации ДУД и структурных подразделений территориальных органов о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;

информации о выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета и функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требований внутренних стандартов и процедур (далее - нарушения);

информации о возникновении коррупционно опасных операций.

К коррупционно опасным операциям для целей Порядка относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):

при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица Минюста России, территориальных органов и ФКУ, замещающие должности, включенные соответственно в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Минюста России обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Минюста России от 30.12.2015 N 323 (зарегистрирован Минюстом России 25.01.2016, регистрационный N 40763), и Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством юстиции Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Минюста России от 01.07.2013 N 106 (зарегистрирован Минюстом России 02.07.2013, регистрационный N 28966);

необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции Минюста России, определенной в качестве коррупционно опасной;

в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц Минюста России, территориальных органов и ФКУ, указанных в пункте 3 Порядка, при их выполнении.

Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое, либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.

В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.

18. Формирование и актуализация карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем осуществляются начальниками отделов ДУД и руководителями структурных подразделений территориальных органов, а также уполномоченными работниками ФКУ, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

19. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в ней предмету внутреннего финансового контроля указываются данные:

а) о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) о периодичности выполнения операции;

в) о должностных лицах, осуществляющих контрольные действия;

г) о методах контроля и периодичности;

д) о способах проведения контрольных действий.

20. Утверждение карт внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур в Минюсте России, его территориальных органах и ФКУ осуществляется заместителем Министра, курирующим финансово-хозяйственную деятельность, начальниками территориальных органов и ФКУ соответственно.

21. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

а) до начала очередного финансового года;

б) при принятии решения заместителем Министра, курирующим финансово-хозяйственную деятельность, начальниками территориальных органов и ФКУ о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год.

21.1. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся:

меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих ДУД, структурных подразделений территориальных органов и уполномоченных работников ФКУ, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;

проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации.

Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков.

21.2. При поступлении информации о выявленных нарушениях заместитель Министра, курирующий финансово-хозяйственную деятельность, обязан представлять в направивший такую информацию орган государственного финансового контроля сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.

22. Перечень, карты внутреннего финансового контроля, а также перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур составляются на бумажных носителях или, при наличии технических возможностей, на машинных носителях - в форме электронного документа с использованием электронной подписи (далее - электронный документ) с обязательным изготовлением копий электронных документов на бумажных носителях в соответствии с установленной в рамках документооборота периодичностью.

IV. Порядок составления, ведения, учета и хранения журналов
внутреннего финансового контроля

23. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах внутреннего финансового контроля (приложение N 3).

24. Порядок составления и ведения журналов внутреннего финансового контроля в структурных подразделениях территориальных органов, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур, и в ФКУ, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение, устанавливаются начальниками территориальных органов и ФКУ соответственно.

25. В Минюсте России журналы внутреннего финансового контроля составляются и ведутся в отделах ДУД, ответственных за ведение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Перечень федеральных государственных гражданских служащих ДУД, ответственных за ведение журналов внутреннего финансового контроля в Минюсте России (далее - Уполномоченные лица), устанавливается директором ДУД.

Ведение журналов внутреннего финансового контроля в Минюсте России осуществляется путем занесения Уполномоченными лицами записей в указанные журналы на основании информации, полученной от соответствующих Должностных лиц.

26. Внесение записей в журналы внутреннего финансового контроля осуществляется по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.

Ведение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.

27. Журналы внутреннего финансового контроля составляются на бумажных носителях или, при наличии технических возможностей, на машинных носителях - в форме электронного документа с обязательным изготовлением копий электронных документов на бумажных носителях в соответствии с установленной в рамках документооборота периодичностью.

28. Хранение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность.

29. Дела с журналами внутреннего финансового контроля включаются в номенклатуры дел Минюста России, территориальных органов и ФКУ.

V. Порядок формирования и направления информации
о результатах внутреннего финансового контроля

30. Информация о результатах внутреннего финансового контроля формируется на основе данных журналов внутреннего финансового контроля.

31. Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля в территориальных органах и ФКУ устанавливается начальниками территориальных органов и ФКУ соответственно.

32. Информация о результатах внутреннего финансового контроля в Минюсте России ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется ДУД заместителю Министра, курирующему финансово-хозяйственную деятельность.

33. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля заместителем Министра, курирующим финансово-хозяйственную деятельность, начальниками территориальных органов и ФКУ принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;

в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Минюста России, территориальных органов и ФКУ;

г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

д) на изменение внутренних стандартов и процедур;

е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) на устранение конфликта интересов у Должностных лиц;

з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Минюста России, территориальных органов и ФКУ.

34. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитываются поступившая заместителю Министра, курирующему финансово-хозяйственную деятельность, начальникам территориальных органов и ФКУ информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, информация о нарушениях, выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, а также размещенные в текущем календарном году и в течение предыдущего календарного года на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" квартальные (годовые) отчеты указанного Министерства о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета (в части Минюста России).

VI. Порядок составления отчетности о результатах
внутреннего финансового контроля

Глава утратила силу. - Приказ Минюста России от 13.02.2019 N 28.

Приложение N 1
к Порядку осуществления внутреннего
финансового контроля Минюстом России,
его территориальными органами
и федеральным казенным учреждением

                                                       УТВЕРЖДАЮ
                                                ______________________
                                                      (должность)
                                            _________ _____________________
                                            (подпись) (расшифровка подписи)
                                               "__" ____________ 20__ г.

                  КАРТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
                                на ____ год

Наименование главного администратора бюджетных средств
(администратора бюджетных средств, ФКУ)                 ___________________

Наименование бюджета                                    ___________________

Наименование структурного подразделения,
ответственного за результаты выполнения
внутренних бюджетных процедур
(Ф.И.О. уполномоченного работника ФКУ)                  ___________________
Наименование процесса
Наименование операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Метод контроля
Контрольное действие
Вид/ способ контроля
Периодичность /срок выполнения контрольных действий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I. _________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
II. _________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
_________________________________ ___________ _____________________________
           (должность)             (подпись)      (расшифровка подписи)

"__" _____________ 20__ г.

Приложение N 2
к Порядку осуществления внутреннего
финансового контроля Минюстом России,
его территориальными органами
и федеральным казенным учреждением

                                 ПЕРЕЧЕНЬ
        операций (действий по формированию документов, необходимых
              для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
                  по состоянию на "__" __________ 20__ г.

Наименование главного администратора
бюджетных средств (администратора
бюджетных средств, ФКУ)                 ___________________________________

Наименование бюджета                    ___________________________________

Наименование структурного
подразделения, ответственного
за результаты выполнения внутренних
бюджетных процедур
(Ф.И.О. уполномоченного работника ФКУ)  ___________________________________
Наименование процесса
Наименование операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение внутренней бюджетной процедуры
Уровень рисков
Решение о включении в карту внутреннего финансового контроля (да/нет)
Метод контроля
1
2
3
4
5
6
I. ___________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
II. __________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
_________________________________ ___________ _____________________________
           (должность)             (подпись)      (расшифровка подписи)

"__" _____________ 20__ г.

Приложение N 3
к Порядку осуществления внутреннего
финансового контроля Минюстом России,
его территориальными органами
и федеральным казенным учреждением

                  ЖУРНАЛ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
                                на ____ год

Наименование главного администратора
бюджетных средств (администратора
бюджетных средств, ФКУ)                    ________________________________

Наименование бюджета                       ________________________________

Наименование структурного подразделения,
ответственного за результаты выполнения
внутренних бюджетных процедур
(Ф.И.О. уполномоченного работника ФКУ)     ________________________________
Дата
Наименование операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I. __________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
II. __________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
_________________________________ ___________ _____________________________
           (должность)             (подпись)      (расшифровка подписи)

"__" _____________ 20__ г.

Приложение N 4
к Порядку осуществления внутреннего
финансового контроля Минюстом России,
его территориальными органами
и федеральным казенным учреждением

ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового контроля

Утратил силу. - Приказ Минюста России от 13.02.2019 N 28.