См. Документы Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

ПРИКАЗ
от 13 января 2017 г. N 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664 "О Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока", а также на основании приказа Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 29 декабря 2016 г. N 331 "О внесении изменений в структуру и штатное расписание Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития человеческого капитала и территориального развития Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 27 июля 2016 г. N 175 "Об утверждении Положения о Департаменте развития человеческого капитала, территориального и социально-экономического развития регионов Дальнего Востока Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.С.ГАЛУШКА

Утверждено
приказом Министерства
Российской Федерации
по развитию Дальнего Востока
от 13.01.2017 N 6

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

I. Общие положения

1. Департамент развития человеческого капитала и территориального развития Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии руководства Министерства, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, государственными органами и органами местного самоуправления, подведомственными Министерству организациями, организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Министерством (далее - подведомственные организации), иными организациями в пределах своей компетенции.

4. Структура и численность государственных гражданских служащих Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.

5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание Министерства в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.

II. Основные полномочия

6. Департамент в пределах установленных полномочий обеспечивает:

6.1. Нормативно-правовую подготовку, организацию и обеспечение мер, направленных на достижение роста показателей развития экономики и социальной сферы в Дальневосточном федеральном округе.

6.2. Внесение предложений по разработке нормативных правовых актов по регулированию обеспечения деятельности автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке" и оценке ее деятельности.

6.3. Совершенствование государственной демографической политики в Дальневосточном федеральном округе, в том числе - в сфере миграции.

6.4. Разработку и внесение предложений, направленных на рост качественных и количественных показателей, характеризующих состояние человеческого капитала в субъектах Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

6.5. Участие в разработке и реализации эффективной государственной политики в сфере земельных отношений в Дальневосточном федеральном округе.

6.6. Разработку и внесение предложений по эффективной реализации государственной социальной политики, поддержки социальных инициатив региональных и муниципальных органов власти субъектов Российской Федерации, стабильного развития социального капитала в Дальневосточном Федеральном округе в Дальневосточном федеральном округе.

6.7. Анализ правоприменения, разработку законодательных и нормативных правовых актов в сферах социально-экономического развития, отнесенных к компетенции Департамента.

6.8. Участие в обеспечении регионального развития в Дальневосточном федеральном округе.

6.9. Подготовку предложений по внесению в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов и обеспечение реализации принятых федеральных законов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

6.10. Подготовку проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, и обеспечение их реализации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

6.11. Разработку и внесение предложений при подготовке и реализации документов стратегического планирования (концепций, доктрин, стратегий, государственных программ Российской Федерации и других программных документов) развития отраслей экономики и социальной сферы, "дорожных карт" социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

6.12. Мониторинг и анализ показателей развития экономики, отраслей промышленности, социальной сферы, реализации мер демографической и миграционной политики, мер по формированию сбалансированного рынка труда и обеспечению кадрами и трудовыми ресурсами экономики субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

6.13. Оценку динамики (изменений) макроэкономических и социальных показателей Дальневосточного федерального округа.

6.14. Подготовку сводных по Дальневосточному федеральному округу краткосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, на основе подготавливаемых регионами прогнозов социально-экономического развития.

6.15. Разработку и реализацию мероприятий по развитию приграничных территорий Дальневосточного федерального округа.

6.16. Рассмотрение совместно с другими уполномоченными структурными подразделениями Министерства внесенных на согласование в Министерство проектов государственных программ, проектов концепций государственных и федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ субъектов Российской Федерации, в том числе долгосрочных (за исключением концепций государственных и федеральных целевых программ, государственных программ и федеральных целевых программ, в соответствии с целями и задачами которых они подлежат реализации на территории субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа) по вопросам культуры, физической культуры и спорта, обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации, предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья лицам, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье, образования, здравоохранения, пенсионной системы, социальной поддержки граждан, содействия занятости населения, миграционной и демографической политики, иных направлений социальной политики и созданию благоприятной среды для развития человеческого капитала.

6.17. Разработку отдельных проектов перспективного социально-экономического развития муниципальных образований.

6.18. Подготовку нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, регламентирующих правила предоставления целевых средств автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке" (далее - целевых средств, АНО "АРЧК").

6.19. Заключение соглашений с АНО "АРЧК" о предоставлении целевых средств.

6.20. Получение и проверку отчетности об использовании АНО "АРЧК" целевых средств в отчетном периоде.

6.21. Подготовку необходимых документов в целях подтверждения для АНО "АРЧК" потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков целевых средств прошлых лет на те же цели и передачу их в Департамент комплексного развития, привлечения бюджетного финансирования и государственных инвестиций.

6.22. Проверку, согласование и направление на утверждение сведений о направлениях расходования целевых средств.

6.23. Осуществление контроля за использованием целевых средств в соответствии с правилами их предоставления, условиями соглашений и сведениями о направлениях расходования целевых средств.

6.24. Подготовку необходимых документов в целях приостановления или прекращения предоставления целевых средств и передачу их в Департамент комплексного развития, привлечения бюджетного финансирования и государственных инвестиций.

6.25. Подготовку и направление в Департамент комплексного развития, привлечения бюджетного финансирования и государственных инвестиций предложений по составлению и актуализации прогноза кассовых выплат из федерального бюджета с учетом фактически произведенных выплат в рамках предоставления целевых средств АНО "АРЧК" и потребности в средствах субсидии, заявленной АНО "АРЧК" на прогнозируемый период.

6.26. Осуществление мероприятий и оформление документов, связанных с проведением внутреннего финансового контроля за предоставлением АНО "АРЧК" целевых средств, в соответствии с приказами Министерства.

6.27. Представление субъекту внутреннего финансового аудита Министерства (аудиторской группе) документов и информации, необходимых для проведения проверок в соответствии с утвержденным планом внутреннего финансового аудита.

6.28. Подготовку и представление материалов, необходимых для осуществления проверок Счетной палаты Российской Федерации.

6.29. Участие в формировании благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата на Дальнем Востоке, а также условий для развития конкуренции на товарных рынках Дальневосточного федерального округа.

6.30. Разработку мер по совершенствованию и развитию законодательства, направленного на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, в том числе:

анализ показателей развития субъектов малого и среднего предпринимательства Дальневосточного федерального округа, мер государственной поддержки, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства Дальневосточного федерального округа, объемов субсидий из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации Дальневосточного федерального округа на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, процента закупок, осуществляемых субъектами малого предпринимательства в общем объеме государственного заказа на территории Дальневосточного федерального округа;

разработку предложений по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Дальневосточном федеральном округе, в том числе по увеличению объемов финансирования мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Дальневосточного федерального округа;

разработку мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Дальневосточного федерального округа, в том числе:

- содействие в реализации государственных программ Российской Федерации (подпрограмм, мероприятий) развития малого и среднего предпринимательства.

6.31. Организацию взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, расположенными на территории Дальневосточного федерального округа, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями в целях обеспечения благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата на Дальнем Востоке, в том числе по вопросам:

мониторинга внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации Дальневосточного федерального округа;

мониторинга реализации "дорожных карт" национальной предпринимательской инициативы на территории Дальневосточного федерального округа;

разработки предложений по включению в "дорожные карты" национальной предпринимательской инициативы мероприятий и целевых показателей, направленных на обеспечение наилучших условий ведения бизнеса на территории Дальнего Востока в сравнении со странами Азиатско-Тихоокеанского региона;

организации информационной и консультационной поддержки субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа по вопросам предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.

6.32. Методологическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Федерального закона от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", далее - федеральный закон), в том числе:

выявление и решение проблемных вопросов в сфере земельных отношений;

взаимодействие с федеральными, региональными и муниципальными органами власти по вопросам реализации федерального закона;

координацию организационно-методической работы по сопровождению реализации федерального закона на уровне субъектов Российской Федерации;

разработку и участие в разработке нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам земельных отношений.

6.33. Организационно-техническое сопровождение реализации федерального закона, в том числе:

подготовку и актуализацию функциональных требований к Федеральной информационной системе по предоставлению земельных участков гражданам Российской Федерации на территории Дальневосточного федерального округа (далее - ФИС "На Дальний Восток") на всех этапах ее внедрения, развития и эксплуатации;

организационно-методическую поддержку регистрации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), а также методическую поддержку заинтересованных граждан в регистрации в ЕСИА;

подготовку и актуализацию нормативного-распорядительного документа по утверждению порядка взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для обеспечения внесения информации в ФИС "На Дальний Восток";

организацию нормативно-правового и информационного взаимодействия региональных и муниципальных информационных систем с федеральными информационными системами, участвующими в процедуре предоставления земельных участков гражданам, и федеральной информационной системой "На Дальний Восток" на всех этапах ее внедрения, развития и эксплуатации;

разработку функциональных требований для интеграции муниципальных, информационных систем с ФИС "На Дальний Восток";

технологический контроль над внесением сведений о запрещенных к предоставлению земель, предоставляемых субъектами Российской Федерации, на территории Дальневосточного федерального округа;

обеспечение постоянного взаимодействия Министерства с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии - оператором ФИС "На Дальний Восток" по вопросам организационно-технического сопровождения системы.

6.34. Мониторинг и контроль за ходом реализации мер поддержки граждан и коопераций граждан при освоении дальневосточных территорий в рамках реализации федерального закона, в том числе:

организацию информационной поддержки граждан, подготовку письменных разъяснений на обращения граждан по вопросам земельных отношений при предоставлении земельных участков площадью до 1 гектара;

методическое руководство организацией и контроль за функционированием "горячих линий" информационной поддержки граждан;

методическое сопровождение и мониторинг качества предоставления государственной услуги по формированию земельного участка площадью до 1 гектара на основе требований федерального законодательства.

6.35. Развитие и поддержку социальных проектов во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями, религиозными и другими заинтересованными организациями по реализации социальных проектов и общественных инициатив, в том числе:

координацию вопросов проведения всероссийских молодежных и студенческих форумов;

координацию реализации на территории субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа общественно-исторических проектов;

организацию стажировок наиболее успешных кандидатов-представителей молодежных правительств субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе в федеральных органах исполнительной власти.

6.36. Участие и координация действий федеральных и региональных органов власти в совместных проектах государственно-церковного сотрудничества в Дальневосточном федеральном округе.

6.37. Содействие развитию и повышению эффективности деятельности на территории субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа общественных объединений (организаций), в том числе занимающихся вопросами казачества, возрождения исторических и духовно-нравственных ценностей, военно-патриотического воспитания, добровольческого (волонтерского) движения, культурного наследия, благотворительности, реализации молодежной политики.

6.38. Подготовку предложений по вопросам миграционной и демографической политики, образования, подготовки и повышения квалификации трудовых ресурсов с целью социально-экономического развития территории Дальневосточного федерального округа, в том числе:

разработку концепции демографической политики в Дальневосточном федеральном округе и планов мероприятий по ее реализации;

подготовку предложений, в том числе нормативно-правового характера по вопросу привлечения рабочей силы, включая иностранных работников, в субъекты Российской Федерации, входящие в состав Дальневосточного федерального округа, а также вопросов их социальной обеспеченности;

осуществление периодических мониторингов демографической и миграционной ситуации.

6.39. Организацию разработки схем кадрового обеспечения, в том числе:

формирование методологии межотраслевого взаимодействия и межтерриториального перераспределения трудовых ресурсов в целях эффективного кадрового обеспечения территорий опережающего развития и инвестиционных проектов;

согласование предложений исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о потребности в привлечении иностранных работников;

согласование контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

координацию деятельности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по установлению контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований соответствующего регионального бюджета.

6.40. Взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международных организаций в соответствии с компетенцией Департамента.

6.41. Участие в подготовке плана основных мероприятий деятельности Министерства в части компетенции Департамента.

6.42. Участие в подготовке доклада о результатах основных мероприятий деятельности Министерства в части своей компетенции.

6.43. Организацию проведения конференций, совещаний, семинаров и других мероприятий по направлениям деятельности Департамента.

6.44. Непосредственно и во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства подготовку проектов нормативно-правовых актов и других ведомственных и служебных документов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

6.45. Подготовку аналитических материалов и справок для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям в части своей компетенции.

6.46. Подготовку предложений по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента.

6.47. Осуществление иных функций в соответствии с решениями Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

III. Права и обязанности

7. Для осуществления возложенных задач и функций Департамент имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию и документы от структурных подразделений Министерства, в пределах компетенции Департамента;

созывать, проводить и участвовать в совещаниях, заседаниях комиссий и рабочих групп по рассмотрению вопросов в пределах сферы деятельности Департамента;

привлекать в установленном порядке работников других структурных подразделений Министерства, а также специалистов организаций, находящихся в их ведении, для участия в подготовке решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

осуществлять взаимодействие и сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе в целях реализации полномочий, относящихся к компетенции Департамента;

получать организационно-методическую помощь в виде подписных изданий, справочной литературы, информационного и программного компьютерного обеспечения;

пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных субъектов Российской Федерации и иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

8. Департамент обязан в установленном порядке и в установленные сроки:

выполнять поручения и распоряжения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства Министерства;

отвечать на запросы граждан, других министерств, ведомств, организаций Российской Федерации, фирм зарубежных стран, международных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

представлять необходимые материалы о деятельности Департамента руководству Министерства;

обеспечивать сохранность информации и сведений, составляющих государственную тайну и информацию ограниченного доступа от несанкционированного доступа;

вести делопроизводство в соответствии с утвержденной в установленном порядке Инструкцией по делопроизводству Министерства.

IV. Организация деятельности Департамента

9. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром по представлению заместителя Министра, координирующего работу Департамента.

10. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра, которому делегированы полномочия представителя нанимателя, по представлению директора Департамента.

11. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

12. Директор Департамента:

руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий;

распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты работников Департамента;

осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, регламентом и приказами Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства;

докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства;

подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента;

представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях;

вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента;

вносит предложения о командировании по территории Российской Федерации и за ее пределы работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства;

обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденными в Министерстве правовыми актами по делопроизводству;

обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Департамента или полученных им от других органов и организаций;

издает в пределах компетенции Департамента распоряжения;

пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

13. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министерства.

14. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.