См. Документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 6 декабря 2012 г. N 575

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ
ПРИОРИТЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В ПРИОРИТЕТНЫХ СФЕРАХ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ
ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6987) приказываю:

Утвердить примерную программу субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения согласно приложению.

Министр
М.ТОПИЛИН

Приложение
к приказу Минтруда России
от 6 декабря 2012 г. N 575

Паспорт
примерной программы субъекта Российской Федерации
по обеспечению доступности приоритетных объектов
и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности
инвалидов и других маломобильных групп населения
на ____ годы

Наименование Программы
Программа субъекта Российской Федерации "Доступная среда" на ___________ годы <1>
Основания разработки Программы
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р);
постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" (далее - Государственная программа);
Концепция социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
постановление высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о порядке разработки, утверждения, реализации и контроля исполнения целевых программ;
другие нормативные правовые акты и организационно-распорядительные документы субъекта Российской Федерации о разработке Программы
Ответственный исполнитель Программы
- исполнительный орган государственной власти (далее - ИОГВ) субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты, обеспечивающий реализацию Программы, осуществляющий координацию ИОГВ, участвующих в реализации одного или нескольких основных мероприятий Программы (далее - соисполнители Программы), в процессе ее реализации и оценки эффективности
Соисполнители Программы
- ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения;
ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере образования;
ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере труда и занятости населения;
ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта;
ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере культуры;
ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере жилищной политики;
ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере информации и связи;
ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере транспорта;
ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере благоустройства и дорожного хозяйства.
Цель Программы
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в субъекте Российской Федерации.
Задачи Программы
- формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в субъекте Российской Федерации;
оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации;
формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации.
Примечание. Исключено. - Приказ Минтруда России от 05.04.2016 N 149.
Целевые показатели (индикаторы) Программы (в соответствии с показателями Государственной программы)
- 1) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов субъекта Российской Федерации;
2) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов субъекта Российской Федерации;
3) доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности <2> субъекта Российской Федерации по результатам их паспортизации <3>, среди всех приоритетных объектов и услуг;
4) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты субъекта Российской Федерации;
5) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста субъекта Российской Федерации;
6) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста субъекта Российской Федерации;
7) доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости субъекта Российской Федерации;
8) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации;
9) доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций субъекта Российской Федерации;
10) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста субъекта Российской Федерации;
11) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций субъекта Российской Федерации;
12) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры субъекта Российской Федерации;
13) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного) субъекта Российской Федерации;
14) доля станций метро, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве станций метро (при наличии данного вида транспорта в субъекте Российской Федерации) субъекта Российской Федерации;
15) доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры субъекта Российской Федерации;
16) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения субъекта Российской Федерации;
17) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов субъекта Российской Федерации;
18) доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан субъекта Российской Федерации.
Примечание. Целевые показатели (индикаторы) Программы 2, 3, 14, 18 могут быть использованы субъектом Российской Федерации.
Сроки и этапы реализации Программы
________________ годы:
I этап - 2013 - 2015;
II этап - 2016 - 2018;
III этап - 2019 - 2020.
Примечание. По усмотрению субъекта Российской Федерации может быть выделена иная этапность.
Объемы и источники финансирования Программы
- общий объем финансирования реализации Программы составляет ____ тыс. рублей, из них:
в 2016 году - _____ тыс. рублей;
в 2017 году - _____ тыс. рублей;
в 2018 году - _____ тыс. рублей;
- объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России (прогноз) ____ тыс. рублей, из них:
в 2016 году - _____ тыс. рублей;
в 2017 году - _____ тыс. рублей;
в 2018 году - _____ тыс. рублей;
- объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минобрнауки России (прогноз) ____ тыс. рублей, из них:
в 2016 году - _____ тыс. рублей;
в 2017 году - _____ тыс. рублей;
в 2018 году - _____ тыс. рублей;
- объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минспорта России (прогноз) ____ тыс. рублей, из них:
в 2016 году - _____ тыс. рублей;
в 2017 году - _____ тыс. рублей;
в 2018 году - _____ тыс. рублей.
Примечание. В случае, если в соответствии с Программой субъекта Российской Федерации реализуются мероприятия, направленные на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (далее - мероприятия в сфере деятельности Минтруда России), и/или создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (далее - мероприятия в сфере деятельности Минобрнауки России), и/или поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту (далее - мероприятия в сфере деятельности Минспорта России), то необходимо указать размер средств федерального бюджета в разбивке по годам, а также по объемам, предусмотренным на мероприятия в сфере деятельности Минтруда России и/или Минобрнауки России и/или Минспорта России;
- объем средств бюджета субъекта Российской Федерации ____ тыс. рублей, из них:
в 2016 году - _____ тыс. рублей;
в 2017 году - _____ тыс. рублей;
в 2018 году - _____ тыс. рублей;
Примечание. По усмотрению субъекта Российской Федерации может быть также выделен объем средств муниципальных бюджетов в разбивке по годам.
- объем средств из внебюджетных источников ____ тыс. рублей, из них:
в 2016 году - _____ тыс. рублей;
в 2017 году - _____ тыс. рублей;
в 2018 году - _____ тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации Программы
- 1) увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов субъекта Российской Федерации;
2) увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов субъекта Российской Федерации;
3) сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН субъекта Российской Федерации с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты субъекта Российской Федерации;
5) увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста субъекта Российской Федерации;
6) увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста субъекта Российской Федерации;
7) увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости субъекта Российской Федерации;
8) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации;
9) увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций субъекта Российской Федерации;
10) увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста субъекта Российской Федерации;
11) увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций субъекта Российской Федерации;
12) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры субъекта Российской Федерации;
13) увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного) субъекта Российской Федерации;
14) увеличение доли станций метро, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве станций метро субъекта Российской Федерации;
15) увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры субъекта Российской Федерации;
16) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения субъекта Российской Федерации;
17) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов субъекта Российской Федерации;
18) увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан субъекта Российской Федерации.
Примечание. Ожидаемые результаты реализации Программы 2, 3, 14, 18 могут быть использованы субъектом Российской Федерации.

--------------------------------

<1> Система увязанных между собой по содержанию, срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы.

<2> Информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" графическим отображением значимых приоритетных объектов и услуг на территории субъекта Российской Федерации по степени их доступности для инвалидов и других МГН. С учетом методической рекомендации методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, разрабатываемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках реализации Государственной программы.

<3> Технология работы по учету и оценке состояния доступности объектов и оказываемых в них услуг с целью разработки рекомендаций об адаптации для инвалидов и других МГН (предусматривает регистрацию данных в паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры), организованной с учетом методических рекомендаций методики паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность, разрабатываемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках реализации Государственной программы.

<4> - <7> Исключены. - Приказ Минтруда России от 05.04.2016 N 149.

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами

В данном разделе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг <1> в приоритетных сферах жизнедеятельности <2> инвалидов и других маломобильных групп населения (далее соответственно - Программа субъектов Российской Федерации, МГН) описываются последовательно:

--------------------------------

<1> Под приоритетными объектами и услугами в соответствующей сфере понимаются наиболее значимые для инвалидов объекты и услуги, отобранные с участием представителей (не менее трех) общественных организаций инвалидов. При этом объекты, включенные в Программу субъекта Российской Федерации, должны иметь паспорт объекта в соответствии с учетом методической рекомендации методики паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность, разрабатываемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках реализации Государственной программы.

<2> Под приоритетными сферами жизнедеятельности инвалидов и других МГН понимаются сферы: здравоохранение, социальная защита, занятость, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспортная и пешеходная инфраструктура.

основания для разработки Программы субъекта Российской Федерации (нормативные правовые акты федерального, регионального уровня, на основании которых или в соответствии с которыми разработана Программа субъекта Российской Федерации);

региональные проблемы в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов, формирования для них доступной среды жизнедеятельности (включая аналитические данные, статистические демографические, социально-экономические показатели, их динамику; описание основных факторов, позитивно или негативно отражающихся на их состоянии и динамике; характеристика структуры, материально-технической базы, нормативно-правового, методического, информационного, кадрового обеспечения системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов; данные о состоянии доступности приоритетных объектов социальной, транспортной инфраструктуры, информации и связи, а также доступности и качества услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе реабилитационных; данные социологических исследований в предметной области; результаты ранее выполненных работ, в том числе в рамках подобных территориальных или ведомственных программ);

необходимость комплексного подхода к решению проблемы формирования (развития) доступной среды жизнедеятельности в субъекте Российской Федерации и ее решения программно-целевым методом (необходимость эффективного межведомственного взаимодействия и координации работ различных ИОГВ и других участников формирования доступной среды жизнедеятельности, а также необходимость привлечения нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета).

II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы)
Программы субъекта Российской Федерации

В данном разделе:

указывается цель и задачи Программы субъекта Российской Федерации (в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, концепцией социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, утвержденной нормативным правовым актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, целями и задачами Государственной программы. Цель и задачи Программы субъекта Российской Федерации должны обоснованно вытекать из результатов анализа проблемы и путей ее решения, описанных в разделе I "Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами";

приводятся формулировки цели и задач Программы субъекта Российской Федерации в полном соответствии с паспортом Программы субъекта Российской Федерации, а также описание или краткое обоснование каждой из задач, позволяющих достичь поставленной цели;

представляется комплекс целевых показателей (индикаторов) Программы субъекта Российской Федерации, в который включаются, в первую очередь, показатели (индикаторы) Государственной программы, отражающие результаты деятельности ИОГВ на уровне субъекта Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Перечень показателей (индикаторов) также может быть дополнен, расширен, конкретизирован (как по спектру объектов социальной инфраструктуры, так и реабилитационных и других социальных услуг, среди которых предполагается повысить показатели доступности и качества).

Важным условием при определении перечня целевых показателей (индикаторов) является их соответствие целям и задачам Программы субъекта Российской Федерации, а также возможность их объективной количественной оценки и сопоставимость, как в динамике по годам, так и с соответствующими показателям (индикаторам) Государственной программы.

Перечень описанных в этой части Программы субъекта Российской Федерации целевых показателей (индикаторов) отражается в паспорте Программы субъекта Российской Федерации.

Система целевых показателей (индикаторов) Программы субъекта Российской Федерации, применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и задач Программы субъекта Российской Федерации, предусмотрена приложением N 1 к настоящей Программе.

В перечень целевых показателей (индикаторов) Программы субъекта Российской Федерации должны быть включены обязательные показатели (индикаторы), полностью соответствующие аналогичным показателям (индикаторам) Государственной программы, и дополнительные показатели (индикаторы), как адаптированные для субъекта Российской Федерации, так и специально разработанные.

В случае если предложенные субъектом Российской Федерации целевые показатели (индикаторы) Программы субъекта Российской Федерации не входят в состав данных официальной статистики и требуют включения в перечень официальной статистической информации субъекта Российской Федерации, в дополнительных материалах к Программе субъекта Российской Федерации приводится их описание, содержащее наименования, единицы измерения и определения целевых показателей (индикаторов) Программы субъекта Российской Федерации, наблюдаемые и временные характеристики, характеристики разреза наблюдения, дополнительные характеристики, необходимые для описания показателей (индикаторов), алгоритм формирования и методические пояснения к показателям (индикаторов), а также указание ответственного за сбор и представление информации субъекта Российской Федерации официального статистического учета.

III. Сроки и этапы реализации Программы субъекта
Российской Федерации

В данном разделе указываются сроки и (при наличии) этапы реализации Программы субъекта Российской Федерации в период ее действия. Раздел также должен соответствовать паспорту Программы субъекта Российской Федерации.

IV. Перечень программных мероприятий

В этом разделе описывается комплекс программных мероприятий в последовательности, указанной в паспорте Программы субъекта Российской Федерации (далее - перечень мероприятий).

Разделы перечня мероприятий должны соответствовать задачам Программы субъекта Российской Федерации и включать мероприятия, направленные на решение соответствующей задачи. В этой связи структура и количество разделов и подразделов перечня мероприятий соответствуют количеству задач. При этом наименование каждого из разделов и подразделов перечня мероприятий по сути должно сопоставляться с соответствующей задачей Программы субъекта Российской Федерации.

Все разделы Программы субъекта Российской Федерации должны предусматривать комплексный подход к решению важнейшей социальной задачи - формированию равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества.

В Программу субъекта Российской Федерации в соответствии с положениями Государственной программы предлагается включить 4 основных раздела, 2 из которых должны иметь два подраздела.

1 раздел должен включать комплекс мероприятий, направленных на формирование (или совершенствование имеющейся) нормативно-правовой базы и организационных механизмов развития системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, формирования для них доступной среды жизнедеятельности, в том числе нормативно-правовой основы развития различных мер социальной поддержки инвалидов и их семей, мероприятий по обеспечению взаимодействия и координации деятельности участников этой системы (ИОГВ, государственных и негосударственных, в том числе общественных организаций инвалидов, граждан).

В этот раздел также могут быть включены научно-методические мероприятия по разработке проектов нормативных и методических документов по проведению специальных социологических исследований, разработке программного обеспечения для автоматизации деятельности органов власти по паспортизации и классификации объектов и услуг, разработке управленческих решений и контролю их исполнения, формированию и обновлению карт доступности.

2 раздел должен включать комплекс практических мероприятий и должен быть разделен на два подраздела:

подраздел 2.1 - мероприятия, направленные на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, мероприятия, направленные на определение уровня доступности, а также мероприятия по обустройству и приспособлению (далее - адаптация) указанных объектов и услуг (путем ремонта, дооборудования техническими средствами адаптации, а также путем организации альтернативного формата предоставления услуг (дистанционная форма предоставления услуг, изменения режима работы и др.) <1>;

--------------------------------

<1> Мероприятия, направленные на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, включаются в Программу субъекта Российской Федерации на основе данных, полученных в результате системной паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых в них услуг, осуществляемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

подраздел 2.2 - мероприятия, направленные на повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов, а также по содействию их социальной интеграции (через развитие спектра реабилитационных услуг и организационных форм их предоставления, технологий и методов работы).

В рамках реализации мероприятий по адаптации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, в том числе за счет средств федерального бюджета, могут проводиться работы:

на входах и путях движения к земельным участкам (например, устройство бордюрных пандусов, укладка тактильных полос, оборудование остановочных пунктов, наземных и подземных пешеходных переходов, закупка звукосигнальных светофоров);

на специально отведенных парковочных местах для инвалидов (например, разметка места для стоянки автомашины, установка дополнительной информации (таблички) "Инвалид");

в помещениях и их элементах:

- на входах и путях движения внутри зданий (например, расширение дверных проемов; приобретение и установка пандусов, подъемных устройств, лифтов, размеры которых предназначены для пользования инвалидов на креслах-колясках, поручней перил на лестничных маршах, тактильных напольных указателей и нанесение контрастных полос);

- в санитарно-бытовых помещениях (например, расширение дверных проемов, установка откидных опорных поручней, штанг, поворотных или откидных сидений, крючков для костылей; систем тревожной сигнализации, обеспечивающей связь с помещением постоянного дежурного персонала (поста охраны или администрации объекта).

Также внутри помещений и их элементов, в том числе за счет средств федерального бюджета, могут проводиться следующие работы:

- установка аудиовизуальных и информационных систем внутри зданий (информационные табло и пиктограммы, терминалы, "бегущие строки", звуковые и световые маяки, тактильные мнемосхемы со шрифтом Брайля, индукционные системы; кнопки вызова "помощника");

- оборудование зон оказания услуг (понижение прилавков, окон обслуживания), мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки-поводыря или устройства для передвижения в местах ожидания и местах приема граждан;

- приобретение кресел-колясок и/или ступенькоходов для перемещения инвалидов, использующих указанные технические средства, внутри зданий и помещений организаций здравоохранения и социального обслуживания населения.

Кроме того, за счет средств федерального бюджета могут реализовываться мероприятия по модернизации подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования путем закупки адаптированного для перевозки инвалидов и других МГН транспорта и/или оборудования имеющегося транспорта. При этом, адаптированный подвижной состав должен быть оснащен специальными техническими средствами, включая откидную аппарель, сигнальные кнопки, светодиодное табло с бегущей строкой для уведомления о названиях остановочных пунктов по маршруту движения, а также устройства дополнительной визуализации речевой информации для инвалидов по слуху.

Обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и других МГН в административные здания и служебные помещения необходимо осуществлять за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. При этом указанные объекты не включаются в перечень приоритетных объектов.

При проведении мероприятий по адаптации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН следует руководствоваться Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5; 2013, N 27, ст. 3477), а также сводом правил СП 59.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 35.01.2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения").

3 раздел должен включать комплекс информационных, просветительских, общественных мероприятий и должен быть разделен на 2 подраздела в зависимости от направленности мероприятий (целевой аудитории):

подраздел 3.1 - мероприятия по информационно-методическому обеспечению деятельности специалистов, задействованных в формировании доступной среды для инвалидов и других МГН (в виде подготовки и проведения семинаров, конференций, курсов повышения квалификации, подготовки и публикации справочных, учебно-методических пособий, рекомендаций);

подраздел 3.2 - информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН (в виде организации и проведения совместных мероприятий для инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности, проведения информационных кампаний, развития информационных ресурсов с учетом особых потребностей инвалидов, как общих, так и специализированных).

В каждом подразделе предлагается отразить мероприятия соответствующего направления деятельности последовательно по каждой из приоритетных сфер жизнедеятельности (по предмету ведения соответствующего ИОГВ).

4 раздел может включать в себя иные мероприятия, реализация которых осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета муниципального образования) и других внебюджетных источников, такие, как оснащение реабилитационных центров, центров социального обслуживания, поддержка общественных организаций инвалидов, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, инвестиции в объекты капитального строительства, приспособление жилищного фонда и жилых помещений инвалидов (семей, имеющих детей-инвалидов), в том числе в рамках реализации программ субъектов Российской Федерации в сфере жилищной политики, организация производства товаров с учетом принципов "универсального дизайна" в соответствии с Конвенцией ООН "О правах инвалидов" от 13 декабря 2006 года.

В Программу субъекта Российской Федерации должны быть включены следующие мероприятия, которые могут софинансироваться за счет средств федерального бюджета:

организация и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других МГН;

обучение (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) русскому жестовому языку переводчиков в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка) и переводчиков в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (слепоглухих), в том числе тифлокомментаторов;

проведение совместных мероприятий инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидность (фестивали, конкурсы, выставки, спартакиады, молодежные лагеря, форумы и др.);

организация круглосуточных диспетчерских центров связи для глухих с целью оказания экстренной и иной социальной помощи;

оснащение кинотеатров необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тифлокомментированием.

Примечание. В случае, когда кинотеатры, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, находятся в частной собственности, необходимо организовать взаимодействие с коммерческими организациями, осуществляющими деятельность по организации отдыха и развлечений, спорта и культуры, в части обеспечения закупки оборудования, необходимого для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тифлокомментированием, в целях выполнения положений, предусмотренных Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 49, ст. 6928) по обеспечению инвалидам равных с другими лицами условий беспрепятственного доступа к принадлежащим им объектам и предоставляемым на них услугам. При этом, указанное мероприятие не может быть реализовано за счет средств федерального бюджета.

V. Ресурсное обеспечение Программы субъекта
Российской Федерации

В данном разделе содержатся сведения о реализации мероприятий Программы субъекта Российской Федерации, осуществляемой за счет бюджета субъекта Российской Федерации, предполагаемых субсидиях из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, предполагаемых средствах бюджетов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, а также средствах, привлекаемых в установленном порядке из внебюджетных источников.

Объемы ресурсного обеспечения Программы субъекта Российской Федерации представляются по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящей Программе.

Средства федерального бюджета, предусмотренные в рамках реализации Государственной программы на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу субъекта Российской Федерации, предоставляются в виде субсидий бюджету субъекта Российской Федерации при условии использования субъектом Российской Федерации на цели реализации Программы собственных и привлеченных средств. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и их распределения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6987).

В случае, если в реализации мероприятий Программы субъекта Российской Федерации принимают участие органы местного самоуправления, высший ИОГВ субъекта Российской Федерации заключает соглашения с органами местного самоуправления при условии использования на цели реализации соответствующих мероприятий Программы субъекта Российской Федерации собственных и привлеченных средств в размере не менее 30 процентов общего объема финансирования Программы субъекта Российской Федерации. При этом взаимодействие высшего ИОГВ субъекта Российской Федерации с органами местного самоуправления в части включения отдельных мероприятий или программ (подпрограмм) органов местного самоуправления определяется ИОГВ субъекта Российской Федерации.

С целью обеспечения комплексного подхода при реализации мероприятий Программы субъекта Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований должно осуществляться в размере не менее 10 процентов и не более 20 процентов на одну приоритетную сферу жизнедеятельности (здравоохранение, социальная защита, занятость, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспортная и пешеходная инфраструктура) инвалидов и других МГН от общего объема финансирования Программы субъекта Российской Федерации.

В случае несоблюдения пропорций сбалансированности финансирования (от 10 процентов до 20 процентов) на одну приоритетную сферу жизнедеятельности инвалидов и других МГН от общего объема финансирования Программы субъекта Российской Федерации ответственный исполнитель Программы субъекта Российской Федерации представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информацию о планируемом распределении бюджетных ассигнований Программы субъекта Российской Федерации на финансирование приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения с разбивкой по соответствующим сферам жизнедеятельности инвалидов и других МГН, которые предусмотрены в других программах субъекта Российской Федерации (государственных программах), с целью соблюдения необходимой пропорциональности соответствующего финансирования.

В случае, если в субъекте Российской Федерации выявлена высокая дифференциация уровня доступности отдельных приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других МГН, то допускается несоблюдение пропорций сбалансированности финансирования (от 10 процентов до 20 процентов) на одну приоритетную сферу жизнедеятельности инвалидов и других МГН от общего объема финансирования Программы субъекта Российской Федерации. При этом, указанная дифференциация уровня доступности отдельных приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других МГН должна быть подтверждена соответствующими значениями целевых показателей (индикаторов) в Программе субъекта Российской Федерации, во взаимоувязке со значениями аналогичных целевых показателей (индикаторов) в Государственной программе.

Сведения о планируемом распределении бюджетных ассигнований Программы субъекта Российской Федерации на финансирование приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения представляются в соответствии с формой, предусмотренной приложением N 3 к настоящей Программе.

VI. Управление и контроль реализации Программы субъекта
Российской Федерации

В данном разделе содержатся сведения о том, что организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работ соисполнителей Программы субъекта Российской Федерации и контроль за ходом реализации Программы субъекта Российской Федерации (в том числе оценку достижения целевых показателей (индикаторов) Программы) осуществляет ответственный исполнитель Программы субъекта Российской Федерации в соответствии с нормативным правовым актом ИОГВ субъекта Российской Федерации об утверждении Программы субъекта Российской Федерации. Ответственный исполнитель Программы субъекта Российской Федерации разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы субъекта Российской Федерации.

Для обеспечения управления Программой субъекта Российской Федерации, контроля и оценки ее реализации может быть создан координирующий рабочий орган, формируемый из представителей ИОГВ субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, участвующих в реализации Программы субъекта Российской Федерации, и общественных организаций инвалидов.

ИОГВ субъекта Российской Федерации, являющиеся соисполнителями Программы, организуют исполнение мероприятий Программы субъекта Российской Федерации, в установленные сроки предоставляют информацию об их исполнении ответственному исполнителю Программы субъекта Российской Федерации, а также при необходимости выступают инициаторами корректировки программных мероприятий, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности Программы субъекта Российской Федерации).

Организация исполнения мероприятий соисполнителями Программы субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В случае экономии бюджетных ассигнований, образовавшейся в результате снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в рамках проведения конкурсных процедур на право заключения государственного контракта, денежные средства должны расходоваться в размере не менее 10 процентов и не более 20 процентов на одну приоритетную сферу жизнедеятельности (здравоохранение, социальная защита, занятость, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспортная и пешеходная инфраструктура) инвалидов и других МГН от общего объема сэкономленных средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Для оперативного контроля (мониторинга) исполнения Программы субъекта Российской Федерации соисполнители Программы субъекта Российской Федерации один раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют информацию о выполнении мероприятий Программы субъекта Российской Федерации ответственному исполнителю Программы субъекта Российской Федерации.

Ответственный исполнитель Программы субъекта Российской Федерации ежегодно (по итогам года) представляет сводный отчет о реализации Программы субъекта Российской Федерации и ее результатах с оценкой эффективности в соответствии с нормативным правовым актом высшего ИОГВ субъекта Российской Федерации о порядке, разработке и реализации целевых программ субъектов Российской Федерации.

Высший ИОГВ субъекта Российской Федерации ежеквартально представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:

информацию об исполнении мероприятий Программы субъекта Российской Федерации с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описания выполнения, или о невыполнении мероприятий;

отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу субъекта Российской Федерации, разработанную на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы субъекта Российской Федерации, разработанной на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.

Внесение изменений в перечень мероприятий Программы субъекта Российской Федерации, в сроки ее реализации, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программ субъекта Российской Федерации в целом осуществляются по согласованию с Министерством труда социальной защиты Российской Федерации в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ в субъекте Российской Федерации.

VII. Оценка эффективности реализации Программы субъекта
Российской Федерации

В этом разделе содержатся сведения о том, что Программа субъекта Российской Федерации направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, на формирование им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.

Кроме того, социальная эффективность Программы субъекта Российской Федерации должна выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет:

увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;

преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные);

информационных кампаний и акций СМИ в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами;

повышения уровня и качества услуг, открытым или предоставляемым для населения.

Экономическая эффективность Программы субъекта Российской Федерации обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов.

Приложение N 1
к примерной программе субъекта
Российской Федерации по обеспечению
доступности приоритетных объектов
и услуг в приоритетных сферах
жизнедеятельности инвалидов и других
маломобильных групп населения,
утвержденной приказом Минтруда России
от 6 декабря 2012 г. N 575

Система
целевых показателей (индикаторов) Программы субъекта
Российской Федерации

Цель и задачи Программы субъекта Российской Федерации
Перечень целевых показателей (индикаторов)
Фактическое значение на момент разработки Программы субъекта Российской Федерации
Изменение значений по годам реализации Программы субъекта Российской Федерации (в процентах)
Планируемое значение на момент окончания действия Программы субъекта Российской Федерации
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
Цель Программы - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов субъекта Российской Федерации;
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов субъекта Российской Федерации.
Задачи Программы:
формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в субъекте Российской Федерации
Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан субъекта Российской Федерации.
оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов субъекта Российской Федерации;
доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности субъекта Российской Федерации по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг.
формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспорта и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации
Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в субъекте Российской Федерации;
доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста субъекта Российской Федерации;
доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста субъекта Российской Федерации;
доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости субъекта Российской Федерации;
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации;
доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций субъекта Российской Федерации;
доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста субъекта Российской Федерации;
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций субъекта Российской Федерации;
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры субъекта Российской Федерации;
доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного) субъекта Российской Федерации;
доля станций метро, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве станций метро (при наличии данного вида транспорта в субъекте Российской Федерации) субъекта Российской Федерации;
доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры субъекта Российской Федерации;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения субъекта Российской Федерации;
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов субъекта Российской Федерации.

Приложение N 2
к примерной программе субъекта
Российской Федерации по обеспечению
доступности приоритетных объектов
и услуг в приоритетных сферах
жизнедеятельности инвалидов и других
маломобильных групп населения,
утвержденной приказом Минтруда России
от 6 декабря 2012 г. N 575

Форма

Объем
ресурсного обеспечения Программы субъекта
Российской Федерации

тыс. руб.

Источники финансирования и направления расходов
Объем финансирования на 2016 - 2018 годы
В том числе
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
Всего
в том числе:
федеральный бюджет (прогноз) мероприятия в сфере деятельности Минтруда России <1>
федеральный бюджет (прогноз) мероприятия в сфере деятельности Минобрнауки России <1>
федеральный бюджет (прогноз) мероприятия в сфере деятельности Минспорта России <1>
бюджет субъекта Российской Федерации
средства бюджетов муниципальных образований субъекта Российской Федерации
внебюджетные источники

--------------------------------

<1> При условии получения субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (мероприятия в сфере деятельности Минтруда России), и/или создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (мероприятия в сфере деятельности Минобрнауки России); и/или поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации (мероприятия в сфере деятельности Минспорта России), включенных в Программу субъекта Российской Федерации (разработанную на основе примерной Программы субъекта Российской Федерации), позволяющую достичь значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297.

Приложение N 3
к примерной программе субъекта
Российской Федерации по обеспечению
доступности приоритетных объектов
и услуг в приоритетных сферах
жизнедеятельности инвалидов и других
маломобильных групп населения,
утвержденной приказом Минтруда России
от 6 декабря 2012 г. N 575

Форма

Сведения
о планируемом распределении бюджетных ассигнований
Программы субъекта Российской Федерации на финансирование
приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других
маломобильных групп населения

N п/п
Наименование приоритетной сферы жизнедеятельности
Объем финансирования мероприятий Программы субъекта Российской Федерации, направленных на формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий Программы субъекта Российской Федерации, направленных на формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, процент, (построчное значение графы 5 / итого графы 5) X 100
Объем финансового обеспечения на реализацию мероприятий в других программах субъекта Российской Федерации (государственных программах), направленных на формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, тыс. руб.
Объем финансового обеспечения по приоритетной сфере жизнедеятельности с учетом всех источников, тыс. руб. (графа 5 + графа 7)
Объем финансового обеспечения по приоритетной сфере жизнедеятельности с учетом всех источников, процент, (построчное значение графы 8 / итого графы 8) X 100
Примечания
из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации
из федерального бюджета
всего, тыс. руб. (графа 3 + графа 4)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ИТОГО:

Примечания:

1. В графах 1 - 6 указывается планируемое распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

2. Графы 7 - 10 заполняются в случае несоблюдения пропорций сбалансированности финансирования (от 10 процентов до 20 процентов) на одну приоритетную сферу жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения от общего объема финансирования Программы субъекта Российской Федерации с целью соблюдения необходимой пропорциональности соответствующего финансирования.

3. В графе 10 указывается наименование программы субъекта Российской Федерации (государственных программ), направленных на формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, финансовое обеспечение которых отражается в графе 7.