См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 февраля 2022 г. N 30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 19, ст. 2291), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 1, ст. 39), и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст. 1203), а также в целях реализации Министерством транспорта Российской Федерации полномочий главного распорядителя средств федерального бюджета в части предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 октября 2020 г. N 420 "Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования "Российский университет транспорта" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2020 г., регистрационный N 60874);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 сентября 2021 г. N 305 "О внесении изменений в Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования "Российский университет транспорта", утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 октября 2020 г. N 420 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2021 г., регистрационный N 65440);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25 октября 2021 г. N 359 "Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральному государственному бюджетному учреждению "Ситуационно-информационный центр Министерства транспорта Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2021 г., регистрационный N 65667).
Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ
Утвержден
приказом Минтранса России
от 4 февраля 2022 г. N 30
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из федерального бюджета субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - Порядок, субсидии, Учреждения, Минтранс России).
2. Субсидии предоставляются Учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Минтрансу России как получателю средств федерального бюджета.
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения расходов Учреждений по направлениям деятельности на следующие цели:
3.1. Субсидии в целях осуществления выплат физическим лицам:
3.1.1. Субсидии в целях осуществления выплат стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам), а также осуществления выплат воспитанникам воинских частей.
Размер субсидии определяется исходя из контингента обучающихся в Учреждении на основании нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1390 "О формировании стипендиального фонда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7655; 2021, N 27, ст. 5415).
Размеры стипендий определяются исходя из норм, установленных:
а) Федеральными законами от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 2021, N 8, ст. 1200), от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 30.12.2021, N 0001202112300162);
б) постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2007 г. N 846 "О выплатах гражданину Российской Федерации, обучающемуся по программе военной подготовки в учебном военном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6306; 2019, N 12, ст. 1315);
в) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 1663 "Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 января 2017 г., регистрационный N 45376) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 апреля 2018 г. N 227 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 апреля 2018 г., регистрационный N 50803), приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 5 августа 2021 г. N 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 октября 2021 г., регистрационный N 65253).
Результатом предоставления субсидии является количество обучающихся, получивших стипендиальные и социальные выплаты.
3.1.2. Субсидии в целях осуществления выплат студентам и аспирантам стипендий Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации.
Размер субсидии определяется исходя из контингента обучающихся в Учреждении на основании нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1390 "О формировании стипендиального фонда".
Размеры стипендий определяются исходя из норм, установленных:
а) указами Президента Российской Федерации от 12 апреля 1993 г. N 443 "О неотложных мерах государственной поддержки студентов и аспирантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 1341; 2010, N 8, ст. 837), от 14 февраля 2010 г. N 182 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов, аспирантов, адъюнктов, слушателей и курсантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 8, ст. 837; 2018, N 44, ст. 6713), от 14 сентября 2011 г. N 1198 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 38, ст. 5369; 2016, N 35, ст. 5300);
б) распоряжением Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 г. N 613-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 37, ст. 3451; 2018, N 44, ст. 6726);
в) постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 364 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета по очной форме в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18, ст. 2253; 2014, N 43, ст. 5892), от 28 июля 2011 г. N 625 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 32, ст. 4826; 2019, N 11, ст. 1131), от 3 ноября 2015 г. N 1192 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 46, ст. 6381; 2018, N 41, ст. 6260), от 27 августа 2016 г. N 854 "Об утверждении Положения о назначении и выплате стипендий Президента Российской Федерации обучающимся по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 37, ст. 5490; 2021, N 39, ст. 6710).
Результатом предоставления субсидии является количество обучающихся, получивших стипендии Президента Российской Федерации и (или) стипендии Правительства Российской Федерации.
3.1.3. Субсидии в целях выплаты ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам федеральных государственных общеобразовательных организаций, ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя (куратора) педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Размер субсидии определяется исходя из количества педагогических работников, осуществляющих классное руководство (кураторство), и размера выплаты, установленной Правительством Российской Федерации.
Результатом предоставления субсидии является количество педагогических работников, осуществляющих классное руководство (кураторство), получивших выплату.
3.2. Субсидии в целях осуществления мероприятий по содержанию имущества, находящегося в федеральной собственности, а также его ликвидации:
3.2.1. Субсидии в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.
Размер субсидий определяется на основании перечня объектов недвижимого имущества, подлежащих ремонту, правоустанавливающих документов, подтверждающих, что объекты находятся на балансе Учреждения, утвержденного руководителем Учреждения акта обследования таких объектов, дефектной ведомости, предварительной сметы расходов, технического задания, либо обоснования начальной (максимальной) цены контракта с приложением копий запросов предложений, ответов поставщиков товаров, работ (услуг) на такие запросы.
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий, объем выполненных работ, количество квадратных метров, погонных метров или объектов недвижимого имущества, в которых осуществлен капитальный ремонт.
3.2.2. Субсидии в целях осуществления мероприятий по ремонту объектов движимого имущества.
Размер субсидий определяется на основании перечня объектов движимого имущества, подлежащего ремонту, стоимости планируемых ремонтных работ, а также обоснования начальной (максимальной) цены контракта с приложением копий запросов предложений, ответов поставщиков товаров, работ (услуг) на такие запросы, либо сметных расчетов.
Результатом предоставления субсидии является количество отремонтированных объектов движимого имущества.
3.2.3. Субсидии в целях проведения работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ.
Размер субсидий определяется на основании перечня объектов и стоимости планируемых работ, а также обоснования начальной (максимальной) цены контракта с приложением копий запросов предложений, ответов поставщиков товаров, работ (услуг) на такие запросы, либо сметных расчетов.
Результатом предоставления субсидии является количество заключений о техническом состоянии объектов, выданных организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.
3.2.4. Субсидии в целях проведения обследований технического состояния объектов незавершенного строительства (в том числе законсервированных) с целью принятия решения о продолжении строительства.
Размер субсидии определяется на основании перечня объектов незавершенного строительства и стоимости планируемых работ, а также обоснования начальной (максимальной) цены контракта с приложением копий запросов предложений, ответов поставщиков товаров, работ (услуг) на такие запросы либо сметных расчетов.
Результатом предоставления субсидии является количество заключений о техническом состоянии объектов незавершенного строительства (в том числе законсервированных), выданных организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.
3.2.5. Субсидии в целях выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.
Размер субсидии определяется исходя из количества объектов недвижимого имущества, по которым планируется выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации и проведение государственной экспертизы, а также перечня и стоимости планируемых работ.
Результатом предоставления субсидии является количество объектов недвижимого имущества, в отношении которых выполнены инженерные изыскания, подготовлена проектная документация для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведена государственная экспертиза указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.
3.2.6. Субсидии в целях проведения энергетического обследования и получения энергетического паспорта объектов.
Размер субсидии определяется в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2021, N 24, ст. 4188) исходя из количества объектов на основании расчета и обоснования объема субсидии.
Результатом предоставления субсидий является количество полученных энергетических паспортов объектов.
3.2.7. Субсидии в целях реализации мероприятий по ядерной, радиационной, промышленной и пожарной безопасности, физической защиты объектов использования атомной энергии.
Размер субсидий определяется на основании утвержденной руководителем Учреждения программы проведения мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы на проведение мероприятий, а также обоснования начальной (максимальной) цены контракта с приложением копий запросов предложений, ответов поставщиков товаров, работ (услуг) на такие запросы.
Результатом предоставления субсидии является количество объектов использования атомной энергии, в отношении которых реализованы мероприятия по ядерной, радиационной, промышленной и пожарной безопасности, физической защите.
3.2.8. Субсидии в целях проведения работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений).
Размер субсидий определяется исходя из количества объектов, планируемых к подключению, акта обследования линий связи, электро- и теплоснабжения, сетей инженерно-технического обеспечения, дефектной ведомости в случае выполнения работ по реконструкции, предварительной сметы на проведение работ, проекта договора по подключению к линиям связи, электроснабжения и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, а также представленных документов.
Результатом предоставления субсидий является количество объектов, подключенных к линиям связи, электроснабжения и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений).
3.2.9. Субсидии в целях благоустройства земельных участков, находящихся в пользовании Учреждения.
Размер субсидии определяется на основании площади земельных участков, подлежащих благоустройству, перечня необходимых работ, предварительной сметы на проведение работ, а также обоснования начальной (максимальной) цены контракта с приложением копий запросов предложений, ответов поставщиков товаров, работ (услуг) на такие запросы.
Результатом предоставления субсидий является количество и площадь благоустроенных земельных участков, находящихся в пользовании Учреждения.
3.2.10. Субсидии в целях осуществления мероприятий по списанию и ликвидации (демонтажу) имущества, находящегося в федеральной собственности.
Размер субсидии определяется исходя из количества объектов недвижимого имущества, подлежащих списанию и ликвидации (демонтажу) согласно перечню объектов, и сметы расходов на проведение работ, акта обследования ликвидируемого (демонтируемого) имущества, находящегося в федеральной собственности, дефектной ведомости в случае выполнения работ по реконструкции, технического задания либо обоснования начальной (максимальной) цены контракта с приложением копий запросов предложений, ответов поставщиков товаров, работ (услуг) на такие запросы.
Результатом предоставления субсидий является количество списанных и ликвидированных (демонтированных) объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности.
3.2.11. Субсидии в целях содержания имущества, закрепленного за Учреждениями на праве оперативного управления, в части расходов, не включенных при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) (в том числе жилищно-бытовое и техническое обслуживание, создание надлежащих условий для проживания, расходы на оплату труда, страховые взносы на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги).
Размер субсидий определяется исходя из расчета и обоснования суммы субсидии, в том числе перечня работ, необходимых для содержания имущества, предварительной сметы расходов Учреждения, связанных с содержанием имущества.
Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях содержания объектов имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, не включенных при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
3.3. Субсидии в целях приобретения нефинансовых активов:
3.3.1. Субсидии в целях приобретения особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.
Размер субсидии определяется исходя из перечня особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов, планируемого к приобретению, его количества и стоимости, определяемой на основании обоснования начальной (максимальной) цены контракта с приложением копий запросов предложений, ответов поставщиков товаров, работ (услуг) на такие запросы.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества.
3.3.2. Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.
Размер субсидии определяется исходя из перечня имущества объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, планируемого к приобретению, его количества и стоимости, определяемой на основании обоснования начальной (максимальной) цены контракта с приложением копий запросов предложений, ответов поставщиков товаров, работ (услуг) на такие запросы.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.
3.3.3. Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.
Размер субсидии определяется исходя из количества особо ценного движимого имущества в части транспортных средств, планируемых к приобретению, их стоимости, определяемой на основании обоснования начальной (максимальной) цены контракта, с приложением копий запросов предложений, ответов поставщиков товаров, работ (услуг) на такие запросы.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных транспортных средств.
3.3.4. Субсидии в целях модернизации объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов.
Размер субсидии определяется исходя из количества объектов нефинансовых активов, предварительной сметы по их модернизации.
Результатом предоставления субсидии является количество объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов по которым в результате проведенных работ были улучшены (повышены) характеристики таких объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения).
3.3.5. Субсидии в целях приобретения материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
Размер субсидии определяется исходя из количества материальных запасов, планируемых к приобретению, их стоимости, определяемой на основании обоснования начальной (максимальной) цены контракта с приложением копий запросов предложений, ответов поставщиков товаров, работ (услуг) на такие запросы.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных материальных запасов.
3.3.6. Субсидии в целях приобретения особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов.
Размер субсидии определяется исходя из количества особо ценного движимого имущества, планируемого к приобретению, и его стоимости, определяемой на основании обоснования начальной (максимальной) цены контракта с приложением копий запросов предложений, ответов поставщиков товаров, работ (услуг) на такие запросы.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенного особо ценного имущества в части нематериальных активов.
3.3.7. Субсидии в целях модернизации объектов нефинансовых активов, в части нематериальных активов.
Размер субсидии определяется исходя из количества объектов нефинансовых активов в части нематериальных активов, предварительной сметы по их модернизации.
Результатом предоставления субсидии является количество объектов нефинансовых активов в части нематериальных активов, по которым в результате проведенных работ были улучшены (повышены) характеристики объекта нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения).
3.4. Субсидии в целях осуществления капитальных вложений, осуществления операций с недвижимым имуществом:
3.4.1. Субсидии в целях осуществления мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества.
Размер субсидии определяется на основании количества объектов недвижимого имущества, подлежащего государственной регистрации, и предложений, полученных от организаций, осуществляющих деятельность в области подготовки документов для оформления прав на такие объекты.
Результатом предоставления субсидии является количество объектов недвижимого имущества, на которые оформлены права.
3.5. Субсидии в целях осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предотвращению эпидемий (пандемий).
3.5.1. Субсидии в целях реализации мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
Размер субсидии определяется на основании утвержденной руководителем Учреждения программы мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, перечня расходов, необходимых для проведения мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, предварительной сметы затрат на реализацию мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий по мобилизационной подготовке, техническому прикрытию автомобильных дорог и гражданской обороне.
3.5.2. Субсидии в целях проведения восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации.
Размер субсидии определяется на основании расчета и обоснования объема субсидии.
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных восстановительных работ.
3.5.3. Субсидии в целях государственной поддержки Учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий) и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Размер субсидий определяется на основании перечня расходов, сметы затрат.
Результатом предоставления субсидий являются количество работников, которым обеспечено сохранение целевых значений соотношения средней заработной платы, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334), объем исполненных обязательств Учреждения по уплате налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации, оплате коммунальных услуг, расходов, связанных с содержанием имущества, включая расходы на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также расходы на приобретение средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих (антисептических) средств.
3.6. Иные субсидии:
3.6.1. Субсидии в целях реализации мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение и развитие информационных систем в федеральных государственных бюджетных и автономных учреждениях.
Размер субсидии в случае осуществления Учреждением закупки услуги (работы) подтверждается не менее чем тремя предложениями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), запрошенными Учреждением, техническими характеристиками объекта закупки (в случае если стоимость определяется методом анализа рыночных индикаторов или методом сравнимой цены), калькуляцией статей планируемых расходов и иными статистическими данными (в случае если стоимость определяется затратным методом).
Результатом предоставления субсидии является количество внедренных информационных систем (создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатация и вывод из эксплуатации информационных систем в Учреждениях и дальнейшее хранение содержащейся в их базах данных информации).
3.6.2. Субсидии в целях реализации мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение и развитие информационных систем в федеральных государственных бюджетных и автономных учреждениях, в случае, если Учреждение выступает в качестве исполнителя.
Размер субсидий определяется исходя из расчета и обоснования суммы субсидии на реализацию мероприятия в области информационных технологий, утвержденного перечня работ и утвержденной предварительной сметы расходов Учреждения.
Результатом предоставления субсидии является количество внедренных современных информационных систем (создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатация и вывод из эксплуатации информационных систем в Учреждениях и дальнейшее хранение содержащейся в их базах данных информации).
3.6.3. Субсидии в целях реализации мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, в том числе стажировке.
Размер субсидии определяется на основании утвержденной руководителем Учреждения программы мероприятий, расчета и обоснования объема субсидии.
Результатом предоставления субсидии является количество лиц, принявших участие в мероприятиях по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, в том числе стажировке, а также количество разработанных и (или) актуализированных дополнительных профессиональных программ и электронных контентов к ним.
3.6.4. Субсидии в целях оказания федеральным государственным учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программ развития федеральных государственных учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы.
Размер субсидии определяется на основании утвержденной руководителем Учреждения программы развития Учреждения, предварительной сметы затрат, перечня расходов, необходимых для реализации программы развития, и их стоимости, определяемой на основании обоснования начальной (максимальной) цены контракта с приложением копий запросов предложений, ответов поставщиков товаров, работ (услуг) на такие запросы.
Результатом предоставления субсидии является количество реализованных мероприятий, предусмотренных программами развития федеральных государственных учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы.
3.6.5. Субсидии в целях реализации мероприятий по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проводимых в рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст. 1746; 2021, N 43, ст. 7268).
Размер субсидии определяется исходя из перечня расходов, необходимых для проведения мероприятий в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", предварительной сметы затрат на реализацию мероприятий, а также представленных Учреждением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", выполнение которых подтверждается отчетом.
3.6.6. Субсидии в целях подготовки и проведения мероприятий с участием Российской Федерации в целях реализации мероприятий в международных организациях, форумах и встречах, в том числе проводимых по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Размер субсидии определяется на основании утвержденной руководителем Учреждения программы мероприятий, предварительной сметы затрат на реализацию мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, и их стоимости, определяемой на основании обоснования начальной (максимальной) цены контракта с приложением копий запросов предложений, ответов поставщиков товаров, работ (услуг) на такие запросы.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий в рамках международного сотрудничества.
3.6.7. Субсидии в целях погашения задолженности по денежным обязательствам федерального государственного учреждения, в том числе в силу принятия решений о реорганизации или изменении типа федерального казенного учреждения в целях создания федерального бюджетного или автономного учреждения, а также в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
Размер субсидии определяется в соответствии с документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств, документами, подтверждающими наличие задолженности по денежным обязательствам, а также данными бухгалтерской отчетности Учреждения (для субсидии в целях погашения задолженности по денежным обязательствам Учреждения, возникшим до 1 января 2011 г.), на основании документов, подтверждающих наличие задолженности по денежным обязательствам, а также расчетов, подтверждающих недостаточность собственных средств для погашения указанной задолженности (для субсидии в целях погашения задолженности по денежным обязательствам Учреждения, возникшим в силу принятия решений о реорганизации или изменении типа федерального государственного казенного учреждения в целях создания Учреждения), в размере, установленном указанными актами, на основании вступивших в законную силу судебных актов и исполнительных документов, выданных во исполнение таких судебных актов, с указанием расчетов, произведенных на основании вступивших в законную силу судебных актов, а также на основании исполнительных документов (для субсидии в целях погашения задолженности по денежным обязательствам Учреждения, возникшим на основании судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов).
Результатом предоставления субсидии является объем погашенной задолженности по денежным обязательствам федерального государственного учреждения, а также по судебным актам, вступившим в законную силу, и исполнительным документам.
3.6.8. Субсидии в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий.
Размер субсидий определяется на основании утвержденной руководителем Учреждения программы мероприятий на проведение ликвидационных и реорганизационных мероприятий, предварительной сметы затрат на проведение ликвидационных и реорганизационных мероприятий, формируемой с учетом информации Учреждения о наличии просроченной кредиторской задолженности, а также объема выплат работникам, связанным с проведением ликвидационных и реорганизационных мероприятий.
Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий.
3.6.9. Субсидии в целях организации конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов.
Размер субсидии определяется на основании утвержденной руководителем Учреждения программы мероприятий, предварительной сметы мероприятия и обоснования объема субсидии.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов, количество подготовленных выставочных стендов.
3.6.10. Субсидии в целях реализации мероприятий в рамках международного сотрудничества.
Размер субсидии определяется на основании утвержденной руководителем Учреждения программы мероприятий в рамках международного сотрудничества и перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий.
Результатом предоставления субсидии является количество реализованных мероприятий в рамках международного сотрудничества, а также количество участников мероприятий.
3.6.11. Субсидии в целях обеспечения организации реализации проектов (в том числе федеральных проектов), включая методическую поддержку, координацию, мониторинг, свод и анализ информации об их реализации.
Размер субсидии определяется на основании количества и перечня проектов, планируемых к реализации, а также на основании расчета и обоснования суммы субсидии, в том числе утвержденной предварительной сметы расходов Учреждения.
Результатом предоставления субсидии в целях обеспечения организации реализации проектов (в том числе федеральных проектов) является количество отчетов об осуществленных мероприятиях, достигнутых целевых показателях, выполненных задачах в рамках реализации проектов (в том числе федеральных проектов), на организацию реализации которых Учреждению выделена субсидия.
3.6.12. Субсидии в целях проведения мониторинга, аналитического обеспечения и методической поддержки в целях обеспечения реализации Транспортной стратегии Российской Федерации.
Размер субсидий определяется исходя из расчета и обоснования суммы субсидии, в том числе утвержденной предварительной сметы расходов Учреждения.
Результатом предоставления субсидий является количество отчетов о реализации Транспортной стратегии Российской Федерации, фактически достигнутых значениях ее индикаторов, динамике достижения ее целей; количество аналитических материалов в области обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов транспортной инфраструктуры, беспрепятственного пользования инвалидами всеми видами транспорта и предоставляемыми на них услугами, а также по вопросам снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду и адаптации транспортного комплекса к климатическим изменениям.
3.6.13. Субсидии в целях проведения анализа, мониторинга, экспертизы, опросов, информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения, сбора и обработки статистической информации, предоставления консультационных и методических услуг в целях обеспечения реализации полномочий Минтранса России.
Размер субсидий определяется исходя из расчета и обоснования суммы субсидии, в том числе предварительной сметы расходов Учреждения.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий, подготовленных информационных и информационно-аналитических материалов, отчетов, докладов, презентаций.
3.6.14. Субсидии в целях реализации мероприятий по охране здоровья граждан в части проведения диспансеризации федеральных государственных гражданских служащих Минтранса России.
Размер субсидии определяется исходя из количества федеральных государственных гражданских служащих Минтранса России, подлежащих диспансеризации, и стоимости диспансеризации на одного федерального государственного гражданского служащего Минтранса России.
Результатом предоставления субсидий является количество федеральных государственных гражданских служащих Минтранса России, прошедших диспансеризацию.
4. Для получения субсидий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, Учреждение направляет в Минтранс России:
4.1. Заявку на предоставление целевой субсидии, содержащую информацию о потребности и размере субсидии.
4.2. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления соответствующих расходов со ссылкой на нормативные правовые акты, если осуществление указанных расходов требуется в целях реализации положений указанных актов, а также анализ эффективности предоставления бюджетных средств.
4.3. Документы, подписанные руководителем Учреждения (иным уполномоченным лицом), подтверждающие соответствие Учреждения следующим требованиям:
а) у Учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) Учреждение не находится в процессе реорганизации, ликвидации, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) Учреждение не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Документы, установленные пунктом 4.3 настоящего Порядка, должны быть составлены Учреждением на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.
6. Минтранс России рассматривает представленные Учреждением документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, и в течение 30 календарных дней принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии Учреждению.
7. Требования, указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка, не применяются в случае предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
8. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении субсидии являются:
а) неисполнение условий, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) Учреждением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
г) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Минтрансу России.
9. В случае отказа в предоставлении субсидии Учреждение вправе повторно представить в Минтранс России документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка. Рассмотрение Минтрансом России повторно представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
10. В целях предоставления субсидий между Минтрансом России и Учреждением заключается соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 197н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный номер 44809) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2017 г., регистрационный номер 47426), от 7 сентября 2018 г. N 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2018 г., регистрационный номер 52260) и от 30 октября 2019 г. N 172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный номер 57143) (далее - Соглашение, Типовая форма N 197н), содержащее в том числе:
а) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидия предоставляется в целях реализации соответствующего проекта (программы);
б) размер субсидии;
в) сроки (график) перечисления субсидии;
г) порядок и сроки представления Учреждением отчета о достижении результата, предоставляемого по форме согласно приложению 3.1 к Типовой форме N 197н, а также отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемого по форме согласно приложению 3 к Типовой форме N 197н. Значения результатов предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), указанных в подпункте "б" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающими порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст. 1203, N 34, ст. 5476) (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
д) порядок и сроки возврата сумм субсидий в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
е) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Минтрансу России как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
ж) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией Учреждения;
нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
з) запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
и) иные положения (при необходимости).
11. Учреждение по формам, установленным в Соглашении, предоставляет в Минтранс России следующие отчеты:
11.1. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально в срок не позднее 8 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом;
11.2. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии ежегодно в срок не позднее 15 рабочих дней, следующих за отчетным годом;
11.3. Иные формы отчетности, формы и сроки предоставления которых предусмотрены в Соглашении.
12. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение изменений или расторжение, заключаются в соответствии с приложениями N 4 или N 5 к Типовой форме N 197н соответственно. Условия и порядок заключения между Минтрансом России и Учреждением дополнительных соглашений к Соглашению указываются в Соглашении.
13. Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются в форме электронного документа и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
14. Изменение размера субсидий в течение финансового года осуществляется на основании направляемой в Минтранс России заявки Учреждения, содержащей обоснование увеличения (уменьшения) размера субсидии.
На основании представленной Учреждением заявки и в срок, установленный пунктом 5 настоящего Порядка, Минтранс России принимает решение об изменении размера субсидии.
15. Операции с субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными Учреждению в виде субсидий, открываемых Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства.
16. В случае наличия потребности у Учреждения в направлении в текущем финансовом году полностью или частично остатков субсидий, не использованных Учреждением по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидий (далее - остатки целевых средств), Учреждение не позднее 1 апреля текущего финансового года размещает в ГИИС "Электронный бюджет" информацию о неисполненных обязательствах Учреждением, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, и направлениях их использования (далее - информация о неисполненных обязательствах) согласно представляемым Учреждением документам (копиям документов), подтверждающим наличие и объем неисполненных обязательств (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
17. Минтранс России рассматривает информацию о неисполненных обязательствах и не позднее 1 мая текущего финансового года принимает решение об использовании Учреждением полностью или частично остатков целевых средств.
18. В случае поступления в текущем финансовом году Учреждению средств по ранее произведенным Учреждению выплатам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - ранее произведенные Учреждению выплаты), Учреждение не позднее 10-го рабочего дня со дня поступления ранее произведенных Учреждением выплат размещает в ГИИС "Электронный бюджет" информацию о ранее произведенных Учреждением выплатах с указанием причин их образования.
19. Минтранс России рассматривает информацию об использовании ранее произведенных Учреждением выплат и не позднее 30 рабочих дней принимает решение об использовании ранее произведенных Учреждением выплат.
20. В случае нарушения Учреждением сроков и (или) непредставления документов, предусмотренных пунктами 16, 18 настоящего Порядка, Минтранс России принимает решение об отказе в использовании остатков целевых средств и (или) ранее произведенных Учреждением выплат.
21. В случае принятия решения об отказе в использовании остатков целевых средств и (или) ранее произведенных Учреждением выплат Учреждение вправе повторно представить информацию о неисполненных обязательствах в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка и (или) информацию об использовании ранее произведенных Учреждением выплат в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
Повторное рассмотрение представленной информации осуществляется Минтрансом России в соответствии с пунктами 16 - 19 настоящего Порядка соответственно.
22. Остатки целевых средств, в отношении которых Минтрансом России принято решение об их использовании, могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств Учреждения.
Ранее произведенные Учреждением выплаты, в отношении которых принято решение об их использовании, могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году в размере, не превышающем ранее произведенные Учреждением выплаты.
23. Остатки целевых средств и (или) ранее произведенные Учреждением выплаты, в отношении которых Минтрансом России принято решение об отказе в их использовании, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
24. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, осуществляется Минтрансом России и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. В случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Минтрансом России и уполномоченными органами государственного финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:
а) на основании требования Минтранса России - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченных органов государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату Учреждением в федеральный бюджет на основании требования Минтранса России в течение 30 календарных дней со дня получения такого требования.