См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 1 февраля 2017 г. N 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
В МОРСКОМ ПОРТУ ХАТАНГА

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6153, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 52, N 29 (ч. 1), ст. 4339; 2016, N 27 (ч. 2), ст. 4282) приказываю:

Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Хатанга.

Министр
М.Ю.СОКОЛОВ

Утверждены
приказом Минтранса России
от 1 февраля 2017 г. N 30

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ ХАТАНГА

I. Общие положения

1. Обязательные постановления в морском порту Хатанга (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>, Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" <2>, Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним <3> (далее - Общие правила).

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6143, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 52, N 29 (ч. 1), ст. 4339; 2016, N 27 (ч. 2), ст. 4282.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. 1), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321; 2013, N 30 (ч. 1), ст. 4058; 2014, N 6, ст. 566, N 42, ст. 5615, N 48, ст. 6659; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 89, N 13, ст. 1810, N 29 (ч. 1), ст. 4339, 4356; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4186.

<3> Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).

2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Хатанга (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта; правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему; правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о подходах к морскому порту; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему; сведения о переработке опасных грузов; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морском порту.

4. Плавание судов в морском порту и на подходах судов к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

II. Описание морского порта

5. Морской порт расположен на правом берегу реки Хатанга, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых.

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 1290-р <4>. Границы подходов к морскому порту расположены на участке реки Хатанга, на 207 км от северной границы морского порта.

--------------------------------

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4364.

7. Морской порт является замерзающим, ледокольная проводка в морском порту не осуществляется. Навигация в морском порту осуществляется в период с июля по сентябрь.

8. Плавание судов в морском порту осуществляется в гидрометеорологических условиях, характеризующихся сгонно-нагонными колебаниями уровня воды, достигающими 0,1 метра. Скорость течения составляет 1,5 узла. Преобладают ветра западных направлений.

9. Информация о начале и окончании периода навигации доводится капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно.

10. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую погоду в период навигации в морском порту.

11. В морском порту осуществляются пассажирские и грузовые перевозки.

12. Районов якорных стоянок морской порт не имеет. Сведения о якорных местах в морском порту и глубинах акватории морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в главе VIII настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о каналах связи очень высокой частоты (далее - ОВЧ), используемых в морском порту, приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

13. Морской порт не входит в зону действия морских районов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности.

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов
из морского порта

14. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portcall.marinet.ru.

15. Оформление захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта
и на подходах к нему

16. В морском порту действует разрешительный порядок движения судов.

17. График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно в 08.00 по местному времени на основании информации о заходе судов, передаваемой в соответствии с пунктом 14 настоящих Обязательных постановлений.

18. Операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовные операции судов и буксировки осуществляются с разрешения капитана морского порта.

19. Скорость движения судов в акватории морского порта допускается не более шести узлов.

20. Движение судов в акватории морского порта разрешается при видимости не менее четырех кабельтовых.

21. Швартовные операции судов разрешаются при скорости ветра не более 15 метров в секунду, движение барже-буксирных составов на акватории морского порта разрешается при скорости ветра не более 12 метров в секунду.

22. Оформление капитаном морского порта приходов в морской порт и выходов из морского порта судов, совершающих плавание исключительно в акватории морского порта, а также выходящих за границы акватории морского порта с возвращением в морской порт при условии, что продолжительность разового пребывания судна за границами морского порта не превышает 72 часов (далее - суда местного плавания), не производится.

23. Разрешение на плавание указанных судов в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта на срок не более 90 дней. Срок действия указанного в настоящем абзаце разрешения не может превышать срок действия любого из судовых документов.

24. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта при условии соответствия судна, его экипажа, корпуса, машин, механизмов и устройств применимым требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения на основании документов, предусмотренных в приложениях N 1 и 2 к Общим правилам, и заявления капитана судна (судовладельца) либо морского агента, в котором указываются следующие сведения:

номер судна Международной морской организации (далее - ИМО) (если применимо);

название судна на русском и английском языках;

позывной сигнал судна;

номер судна подвижной морской службы;

наименование и ИМО номер (если применимо) судовладельца и оператора судна;

класс судна (наименование организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, выдавшей классификационное свидетельство);

основные характеристики судна (тип судна, год постройки, валовая вместимость, дедвейт, длина наибольшая, ширина наибольшая, высота борта, модуль, осадка наибольшая, осадка носом, осадка кормой, разрешенный район плавания);

характер выполняемой судном работы;

район плавания;

имеющиеся ограничения по району и сезону плавания судна;

сведения об охране судна;

информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на борту судна;

информация о неисправности судовых грузовых устройств (механизмов) при наличии, а также о любых серьезных несоответствиях судна требованиям в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения с судов, транспортной безопасности.

25. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта в письменном виде с указанием в нем сведений, приведенных в заявлении капитана судна (судовладельца) либо морского агента, а также ограничений по району и сезону плавания, установленных для судна, даты выдачи и срока действия разрешения.

26. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

27. В акватории морского порта разрешается буксировка:

одного судна валовой вместимостью не более 7000;

каравана общей длиной не более 150 метров и шириной 25 метров;

лагом - не более одного судна;

методом толкания - не более одного судна.

28. При буксировке несамоходного объекта в акватории морского порта движение других судов не допускается.

29. Маломерным, спортивным парусным и прогулочным судам запрещается:

плавание в акватории морского порта при скорости ветра более 12 метров в секунду;

подход к судам, стоящим у причалов в морском порту;

плавание вблизи якорных стоянок морского порта при стоянке судов на якоре;

плавание в акватории морского порта при отсутствии радиосвязи с капитаном морского порта;

маневрирование в непосредственной близости от осуществляющих движение судов, работающих дноуглубительных судов и плавучих кранов;

подход к причалам морского порта без разрешения капитана морского порта.

V. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки

30. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных местах, сведения о которых приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям и у причалов, сведения о которых приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

31. Стоянка судов у причалов морского порта разрешается в один корпус.

32. Операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовные операции судов осуществляются с разрешения капитана морского порта.

33. Швартовные операции и производство погрузочно-разгрузочных работ в морском порту при скорости ветра 15 метров в секунду и более не допускаются.

34. Перешвартовки и перетяжки в морском порту судов с выведенными из эксплуатации судовой энергетической установкой и/или винто-рулевой группой, и/или якорным устройством не допускаются.

35. Одновременная швартовка (отшвартовка) двух и более судов у смежных причалов не допускается.

36. Суда, стоящие на якоре, не должны затруднять движение судов в габаритах судового хода.

VI. Правила обеспечения экологической безопасности,
соблюдения карантина в морском порту

37. В морском порту не осуществляется прием с судов сточных и нефтесодержащих вод.

38. В морском порту не осуществляется прием всех категорий мусора и пищевых отходов.

39. В случае выявления на прибывающем в порт судне больных с симптомами, предполагающими наличие особо опасных инфекций, судно вместе с пассажирами и грузом следует для проведения противоэпидемических мероприятий в район якорного места N 1. Такое судно обязано нести флаг Q (Кэбэк) по Международному своду сигналов.

40. В акватории морского порта не допускается сброс балластных вод, за исключением изолированного балласта.

41. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается в том случае, если балласт был принят в море Лаптевых, в Карском или Восточно-Сибирском морях, или заменен в районе море Лаптевых, в Карском или Восточно-Сибирском морях на расстоянии не менее 50 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубинами моря не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись.

42. Сливо-наливные и бункеровочные операции на судах осуществляются с установкой боновых заграждений. В случае разлива нефти или нефтепродуктов на судне либо в акватории морского порта в районе осуществления операций по сливу-наливу нефти или нефтепродуктов, указанные операции прекращаются, принимаются меры по локализации разлива нефти или нефтепродуктов в соответствии с планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

VII. Правила пользования специальными
средствами связи на территории и акватории морского порта
и на подходах к нему

43. Каждое судно при подходе к морскому порту обязано выйти на связь на 16 и 67 каналах связи ОВЧ и действовать по указанию капитана морского порта.

44. Суда, находящиеся у причалов морского порта, несут постоянную радиовахту на 16 канале связи ОВЧ.

Не допускается вести переговоры, не связанные с безопасностью мореплавания и бедствием, на 16 канале связи ОВЧ.

45. Сведения о каналах связи ОВЧ, используемых в морском порту, приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

46. При проведении швартовных операций связь между судами и буксирами осуществляется на 14 канале связи ОВЧ.

VIII. Сведения о технических возможностях
морского порта в части приема судов и о глубинах акватории
морского порта и подходов к нему

47. Морской порт принимает суда длиной до 150 метров и осадкой до 4,6 метра в зависимости от наименьших глубин на баре реки и перекатах.

48. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта, а также проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении.

IX. Сведения о переработке опасных грузов

49. Выполнение операций с опасными грузами класса 1 опасности по классификации ИМО (взрывчатые вещества), класса 6.2 опасности по классификации ИМО (инфекционные вещества) и класса 7 опасности по классификации ИМО (радиоактивные материалы) производится без хранения груза в морском порту.

X. Сведения о передаче информации капитанами судов,
находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов
незаконного вмешательства в морском порту

50. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.

51. Капитан морского порта предоставляет информацию об уровне охраны портовых средств и об установленном уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в уровнях охраны.

52. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.

53. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта.

XI. Сведения о передаче навигационной
и гидрометеорологической информации капитанам судов,
находящихся в морском порту

54. Передача навигационной и гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется на 16 канале связи ОВЧ.

55. Штормовые предупреждения и особо важные сообщения доводятся до сведения мореплавателей немедленно. Суда подтверждают получение особо важных сообщений и штормовых предупреждений.

Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(пп. 12, 30)

СВЕДЕНИЯ
О ЯКОРНЫХ МЕСТАХ В МОРСКОМ ПОРТУ И ГЛУБИНАХ АКВАТОРИИ
МОРСКОГО ПОРТА

Якорное место N 1 расположено в точке с координатами:

71°59'43,0" северной широты и 102°29'40,0" восточной долготы.

Наибольшая глубина 11,2 метра.

Якорное место N 2 для судов портового флота расположено в точке с координатами:

71°59'20,0" северной широты и 102°27'34,0" восточной долготы.

Наибольшая глубина 9,2 метра.

Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(пп. 12, 30)

СВЕДЕНИЯ
О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА В ЧАСТИ
ПРИЕМА СУДОВ

Наименование причала
Расположение причала
Технические характеристики
длина причала (метров)
глубина у причала (метров)
1
2
3
4
Причал N 1 для стоянки судов портового флота
Причалы объединены в одну причальную стенку. Начало причальной стенки находится в точке с координатами:
71°58'59" северной широты и 102°28'00" восточной долготы;
окончание причальной стенки находится в точке с координатами: 71°59'06,5" северной широты и 102°28'26,5" восточной долготы
46
2,2
Причал N 2 для стоянки судов портового флота
65
2,1
Причал N 3 для стоянки судов портового флота
65
2,5
Причал N 4 для грузовых операций с морскими судами и судами портового флота
84
5,5
Причал N 5 для грузовых операций с морскими судами и судами портового флота
84
5,5
Причал N 6 ОАО "Хатанга-Авиасервис" для операций с нефтеналивными грузами
Запрещена эксплуатация

Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(пп. 12, 45)

СВЕДЕНИЯ
О КАНАЛАХ СВЯЗИ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В МОРСКОМ ПОРТУ

Абонент
Каналы связи очень высокой частоты
Позывной
дежурный
рабочий
Вызывной канал
67
67
"Радио-Хатанга"
Капитан морского порта
14, 16
14, 16
"Радио-4"
Гидробаза
9
9
"Радио-23"
Диспетчер порта
14
14
"Радио-2"
Служба связи
9
9
"Радио-1"
Портофлот
14
14
"Радио-6"

Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(пп. 12, 26)

СВЕДЕНИЯ
О МИНИМАЛЬНЫХ КОЛИЧЕСТВЕ И МОЩНОСТИ БУКСИРОВ ДЛЯ ШВАРТОВНЫХ
ОПЕРАЦИЙ СУДОВ В МОРСКОМ ПОРТУ

Дедвейт судна (тонны)
Минимальное количество буксиров и их минимальная мощность (кВт)
швартовка
отшвартовка
от 1500 до 3500
2 x 441
2 x 441
более 3500
2 x 883
2 x 883