См. Документы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 26 февраля 2024 г. N 143/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АРХИТЕКТУРЫ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приказываю:

1. Утвердить Положение о Департаменте градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу подпункт "а" пункта 1 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. N 272/пр "Об утверждении Положений о Департаменте градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Департаменте ценообразования и ресурсного обеспечения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".

Министр
И.Э.ФАЙЗУЛЛИН

Приложение
к приказу Министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 26 февраля 2024 г. N 143/пр

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АРХИТЕКТУРЫ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент градостроительной деятельности и архитектуры (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство). Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - курирующий заместитель Министра) в соответствии с распределением обязанностей.

1.2. Полное наименование Департамента - Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Сокращенное наименование Департамента - ДГДиА, код Департамента в системе электронного документооборота - 08.

1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 819 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", актами Правительства Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Положение о Министерстве), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, актами Министерства, в том числе Регламентом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 марта 2014 г. N 107/пр, и настоящим Положением, а также международными договорами Российской Федерации.

1.4. Департамент осуществляет свои полномочия как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства (далее - структурные подразделения Министерства), подведомственными Министерству организациями, а также государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными организациями и их объединениями, должностными и физическими лицами.

1.5. В состав Департамента входят его структурные подразделения - отделы, которые формируются в соответствии со структурой и штатным расписанием Министерства, не являются самостоятельными структурными подразделениями Министерства и действуют на основании положений об отделах, утверждаемых директором Департамента.

1.6. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.

1.7. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке курирующему заместителю Министра.

1.8. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за своевременное и качественное выполнение поручений.

1.9. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему утверждаются соответствующими приказами Министерства.

2. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

2.1. Основными задачами Департамента в установленной сфере деятельности являются обеспечение реализации функций Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере градостроительной деятельности и архитектуры, в том числе, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, строительного контроля, государственного строительного надзора, сноса объектов капитального строительства (за исключением цифровой трансформации), института экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий; применения в строительстве материалов (изделий) и строительных конструкций, в том числе технического регулирования в строительстве, включая вопросы разработки и актуализации национальных и межгосударственных нормативно-технических документов, инновационного, научно-технологического развития, внедрения инноваций, инжиниринговых услуг.

3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. в установленном порядке разрабатывает и обеспечивает согласование проектов федеральных законов, проектов актов Правительства Российской Федерации, Министерства и других документов в установленной сфере деятельности, в том числе:

форму документа, подтверждающего аналогичность назначения и проектной мощности проектируемого объекта капитального строительства и соответствие природных и иных условий территории, на которой планируется осуществлять строительство такого объекта капитального строительства, назначению, проектной мощности объекта капитального строительства и условиям территории, с учетом которых проектная документация повторного использования, которая использована для проектирования, подготавливалась для первоначального применения;

критерии, на основании которых устанавливается аналогичность проектируемого объекта капитального строительства и объекта капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация, в отношении которой принято решение о применении типовой проектной документации;

правила выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации;

требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

критерии отнесения объектов капитального строительства, указанных в пунктах 4 и 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к объектам массового пребывания граждан;

акт, устанавливающий в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

форму документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

форму уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

форму уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;

форму уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;

форму уведомления об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

форму уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

форму уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектах индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;

форму уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объектах индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;

форму уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства;

форму уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства;

форму уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки;

своды правил и другие нормативно-технические документы добровольного применения в результате применения которых обеспечивается соблюдение требовании Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

порядок проведения работ по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений;

перечень новой продукции, подлежащей проверке и подтверждению пригодности для применения в строительстве;

порядок подтверждения пригодности новых технологий для применения в строительстве;

структуру и состав классификатора строительной информации;

форму градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения и порядок присвоения номеров градостроительным планам земельных участков;

содержание и формы представления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

порядок осуществления переданных субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве полномочий в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы полномочий Российской Федерации, переданных в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации;

порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", а также в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации;

форму представления субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой отчетности об осуществлении переданных полномочий в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также в случае необходимости устанавливает целевые прогнозные показатели;

требования энергетической эффективности зданий, строений и сооружений;

акт об утверждении норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов по цементу, кварцевому песку и другим строительным материалам;

форму задания застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации;

перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному строительному надзору по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

требования к цифровым топографическим картам и цифровым топографическим планам, используемым при подготовке графической части документации по планировке территории;

индикативные показатели для федерального государственного строительного надзора;

порядок ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и предоставления содержащихся в нем сведений и документов, размер платы за предоставление таких документов и сведений (за исключением сведений, доступ к которым обеспечивается всем заинтересованным лицам на бесплатной основе), порядок взимания такой платы, порядок использования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства;

административные регламенты предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности Департамента;

3.2. обеспечивает реализацию полномочий в области государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), временно изъятые в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

3.3. обеспечивает совершенствование института негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

3.4. обеспечивает развитие института типового проектирования;

3.5. обеспечивает определение содержания работ, осуществляемых в ходе инженерных изысканий основных и специальных видов;

3.6. обеспечивает установление требований к составу и оформлению заданий и программ выполнения инженерных изысканий;

3.7. обеспечивает установление состава текстовой и графической частей отчетной документации о выполнении инженерных изысканий, а также приложений к ней;

3.8. обеспечивает утверждение классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства);

3.9. обеспечивает подтверждение пригодности для применения в строительстве новой продукции и технологий, требования к которым не регламентированы нормативными документами полностью или частично, и от которых зависят безопасность и надежность зданий и сооружений;

3.10. обеспечивает разработку в случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона "О техническом регулировании", проектов правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия;

3.11. обеспечивает определение подведомственного федерального государственного учреждения, уполномоченного на организацию и проведение работ по подтверждению пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве;

3.12. обеспечивает техническое регулирование в области градостроительной деятельности и промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций;

3.13. обеспечивает согласование границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, признанного особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации или включенного в Список всемирного наследия, и требований к режиму использования земель и градостроительному регламенту в границах указанных зон;

3.14. обеспечивает проведение государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), в том числе контроль:

3.14.1. за соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации законодательству Российской Федерации о градостроительной деятельности;

3.14.2. за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3.14.3. за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документации по планировке территории и градостроительных планов земельных участков;

3.15. обеспечивает полномочия, предусмотренные частью 3 статьи 6.1 и частью 1 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением территориального планирования), а также контроль за реализацией документов территориального планирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

3.16. контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) с правом направления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, а также представлений о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий, а также осуществления исполнительными органами субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы полномочий Российской Федерации, переданных в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации;

3.17. контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", а также в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений;

3.18. мониторинг выполнения требований законодательства Российской Федерации о разработке и утверждении документов градостроительного зонирования муниципальных образований;

3.19. мониторинг соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности и осуществления переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления, законодательства о градостроительной деятельности и в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

3.20. согласование проектов нормативных правовых актов, регулирующих организацию и осуществление федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, объектов федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, войск национальной гвардии Российской Федерации объектов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий объектов федеральных ядерных организаций;

3.21. обеспечивает согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя исполнительного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного строительного надзора, по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке установленном Правительством Российской Федерации;

3.22. принятие решения о признании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и использованной при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, в отношении которого получено разрешение о его вводе в эксплуатацию (за исключением проектной документации объекта индивидуального жилищного строительства), типовой проектной документацией и решения о признании функционально-технологического, конструктивного, инженерно-технического и иного решения, содержащегося в типовой проектной документации, типовым проектным решением;

3.23. включение сведений о типовой проектной документации, типовом проектном решении в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства;

3.24. обеспечивает ежегодный пересмотр нормативных технических документов с учетом внедрения новых российских и мировых технологий строительства, технологических и конструктивных решений, а также современных строительных материалов, конструкций и оборудования, применяемых в строительстве;

3.25. представляет для утверждения Министром ежегодный план проведения проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

3.26. осуществляет нормативное правовое регулирование института государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, включая разработку порядка ведения реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и предоставления сведений, содержащихся в реестре;

3.27. принимает участие в координации деятельности по снижению выбросов парниковых газов в атмосферу в сфере строительства в части нормативно-технического регулирования;

3.28. в установленном порядке участвует в разработке проектов федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, актов федеральных органов исполнительной власти и других нормативных правовых актов, проектов программных документов в области государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере градостроительной деятельности и архитектуры и иным вопросам, касающимся установленной сферы деятельности;

3.29. участвует в работе совещательных и консультативных органов по вопросам разработки и актуализации национальных и межгосударственных нормативно-технических документов;

3.30. обеспечивает разработку и актуализацию нормативно-технических документов в сфере доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения;

3.31. обеспечивает выполнение задач по снижению административных барьеров в строительстве в установленной сфере деятельности;

3.32. обеспечивает взаимодействие Министерства с техническими комитетами по стандартизации ТК 465 "Строительство", ТК 506 "Инженерные изыскания и геотехника", ТК 507 "Градостроительство";

3.33. участвует в своевременной актуализации и методическом сопровождении реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";

3.34. осуществляет в установленном порядке формирование, ведение:

3.34.1. общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическими лицам;

3.34.2. федерального перечня (классификатора) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3.35. в отношении организаций в сфере науки, находящихся в ведении Министерства, осуществляет утверждение необходимых правовых актов: по отбору конкурсных тем на выполнение фундаментальных научных исследований, порядка формирования фундаментальных научных исследований, по проведению комиссии по оценке результативности деятельности научных организаций, включая организацию по ее проведению, а также осуществляет согласование сведений в рамках проведения мониторинга результативности деятельности научных организаций;

3.36. рассматривает проекты нормативных правовых актов, в том числе подготовленных (разработанных) федеральными органами исполнительной власти и осуществляет подготовку проектов официальных отзывов и заключений Правительства и проектов поправок к законопроектам в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

3.37. обеспечивает установление случаев подготовки и требований к подготовке входящей в состав материалов по обоснованию проекта планировки территории, схемы вертикальной планировки, инженерной подготовки и инженерной защиты территории;

3.38. обеспечивает установление видов элементов планировочной структуры;

3.39. координирует деятельность федерального автономного учреждения "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве", федерального государственного бюджетного учреждения "Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук", федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия архитектуры и строительных наук", федерального автономного учреждения "Единый научно-исследовательский и проектный институт пространственного планирования Российской Федерации";

3.40. в целях обеспечения деятельности организаций, указанных в пункте 3.39 настоящего положения, осуществляет:

3.40.1. формирование (внесение изменений) государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

3.40.2. контроль за достижением показателей, утвержденных в государственном задании, включая рассмотрение отчетов по исполнению государственного задания;

3.41. обеспечивает взаимодействие с акционерным обществом "Научно-исследовательский центр "Строительство" и федеральным автономным учреждением "Главгосэкспертиза России" в установленной сфере деятельности;

4.42. координирует разработку и реализацию планов по совершенствованию системы подготовки и повышения квалификации исследовательских, инженерных и технических кадров в сферах деятельности Министерства;

3.43. разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на товарных рынках в части технического регулирования;

3.44. в части реестра документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства обеспечивает:

3.44.1 проведение анализа нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих документы, сведения, материалы, согласования;

3.44.2 подготовку проекта учетной карточки соответствующего документа, сведения, материала, согласования;

3.44.3 согласование проекта учетной карточки на предмет соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации, которыми предусмотрено представление соответствующего документа, материала, сведения, согласования;

3.45. осуществляет информационно-разъяснительную работу совместно с заинтересованными органами государственной власти в субъектах Российской Федерации по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

3.46. обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, поручений и запросов, направленных Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации, субъектами Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, органами местного самоуправления, гражданами и организациями на бумажных и электронных носителях, и иных обращений в порядке и сроки, установленные федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и инструкцией по делопроизводству;

3.47. обеспечивает участие в работе Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и выполнение принятых ею решений;

3.48. обеспечивает рассмотрение и решение вопросов образования в строительной отрасли;

3.49. организует и участвует в конгрессах, конференциях, семинарах, выставках, форумах и других мероприятий в установленной сфере деятельности Департамента;

3.50. принимает участие в рамках своей компетенции в работе межправительственных и межведомственных комиссий, подкомиссий и рабочих групп;

3.51. в установленном порядке принимает участие в деятельности рабочих групп, совещаниях, и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

3.52. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

3.53. организует сбор и подготовку материалов в установленной сфере деятельности для предоставления в Правительство Российской Федерации, Палаты Федерального Собрания Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти;

3.54. осуществляет подготовку материалов к совещаниям у Президента Российской Федерации, совещаниям у Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, заседаниям Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов при Президенте Российской Федерации и Правительстве Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, включая подготовку проектов докладов Министру, курирующему заместителю Министра по указанным мероприятиям;

3.55. осуществляет подготовку материалов и обеспечивает проведение личного приема граждан курирующим заместителем Министра, директором Департамента и заместителями директора Департамента;

3.56. выполняет функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Министерстве;

3.57. осуществляет иные полномочия, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра по утвержденным Министром направлениям деятельности Департамента.

4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

В целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент вправе;

4.1. взаимодействовать в установленном порядке с иными структурными подразделениями Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.2. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, а также других учреждений (организаций), находящихся в ведении Министерства, материалы и сведения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач;

4.3. созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с привлечением специалистов органов государственной власти Российской Федерации, учреждений и организаций;

4.4. вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;

4.5. разрабатывать проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на согласование структурным подразделениям Министерства;

4.6. запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций Министерства, органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, иных организаций документы и материалы, необходимые для решения возложенных на Департамент задач;

4.7. вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в установленном порядке со структурными подразделениями Министерства, со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов, в том числе субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организациями;

4.8. принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, а также в работе межведомственных комиссий рабочих групп, в совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;

4.9. участвовать в межведомственных и международных совещаниях, семинарах, конференциях и других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также иным вопросам по поручению руководства Министерства;

4.10. вносить предложения о создании рабочих групп и привлечении к их работе специалистов структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций Министерства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, а также о привлечении специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

4.11. использовать в установленном порядке информационные базы данных и информационные системы, имеющиеся в распоряжении Министерства и его подведомственных организаций. Инициировать вопросы получения доступа к таким информационным базам данных и информационным системам;

4.12. осуществлять в установленном порядке иные действия, необходимые для реализации задач и функций Департамента.

4.13. исполнять в рамках проведения контроля за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий, а также в рамках контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) следующие полномочия:

4.13.1. установление содержания и форм представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;

4.13.2. установление в случае необходимости целевых прогнозных показателей;

4.13.3. проведение проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также подведомственных им организаций;

4.13.4. запрос у руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации необходимых документов, материалов и сведений, а также выделение специалистов для выяснения возникших вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;

4.13.5. получение от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации объяснений по факту нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности;

4.13.6. направление обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им полномочий, или о внесении изменений в такие акты;

4.13.7. направление органам государственной власти субъектов Российской Федерации обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий;

4.13.8. внесение в Правительство Российской Федерации предложений о временном изъятии переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в случае неисполнения или ненадлежащего их исполнения указанными органами.

5. ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

В целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент обязан:

5.1. исполнять поручения в порядке и в сроки, установленные Регламентом Министерства;

5.2. представлять по запросам руководства Министерства сведения и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.3. участвовать в установленном порядке в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Министерства;

5.4. представлять информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, для публикации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";

5.5. должностные обязанности работников Департамента содержатся в должностном регламенте, в правилах внутреннего распорядка, служебном контракте, регламентах, приказах и инструкциях по делопроизводству.

6. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТА

6.1. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Министром или уполномоченным им лицом.

6.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке Министром или уполномоченным им лицом.

6.3. Исполнение должностных обязанностей директора Департамента в случае его временного отсутствия (отпуск, временная нетрудоспособность, служебная командировка) осуществляется в соответствии с должностным регламентом, если исполнение должностных обязанностей директора Департамента не возложено приказом Министерства на иного гражданского служащего.

6.4. Отделы Департамента возглавляют начальники отделов, назначаемые и освобождаемые от должности в установленном порядке.

6.5. Директор Департамента:

6.5.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом на принципе единоначалия, имеет права и выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения;

6.5.2. несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины в Департаменте, в том числе за полноту и своевременность рассмотрения обращений граждан и организаций;

6.5.3. проводит совещания с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра;

6.5.4. обеспечивает рассмотрение обращений и, при необходимости, согласование внесенных обращений, проектов актов и других документов;

6.5.5. распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и начальниками отделов Департамента, устанавливает круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;

6.5.6. утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, должностные регламенты работников Департамента;

6.5.7. принимает меры к укомплектованию Департамента квалифицированными кадрами;

6.5.8. дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения и указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;

6.5.9. рассматривает подготовленные работниками Департамента проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, визирует или подписывает указанные проекты документов;

6.5.10. участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых руководством Министерства, Министерством, а также иных мероприятиях по указанию Министра, курирующего заместителя Министра или по согласованию с ними;

6.5.11. запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента;

6.5.12. привлекает, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента, представителей органов государственной власти и организаций;

6.5.13. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов выполнения, возложенных на Департамент функций, принимает меры к повышению уровня эффективности работы работников Департамента, их деловой активности;

6.5.14. обеспечивает организацию и надлежащее ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и приказами Министерства;

6.5.15. в пределах своих полномочий, во всех структурных подразделениях Министерства, подведомственных организациях, а также доверенности или по поручению Министра, представляет Министерство в органах государственной власти, государственных, общественных и иных организациях, в судах по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;

6.5.16. вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства;

6.5.17. представляет Министру предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента;

6.5.18. вносит предложения о повышении квалификации, о поощрении и представлении работников Департамента к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами;

6.5.19. вносит в установленном порядке предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

6.5.20. согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки, поощрении и применении дисциплинарных взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении работников Департамента;

6.5.21. участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную, охраняемую законом тайну в пределах компетенции Департамента;

6.5.22. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;

6.5.23. выполняет другие поручения Министра, курирующего заместителя Министра, относящиеся к компетенции Департамента;

6.6. Заместитель директора Департамента:

6.6.1. несет ответственность за работу курируемых отделов;

6.6.2. контролирует работу курируемых отделов;

6.6.3. координирует деятельность отделов в целях наиболее эффективного исполнения поступающих поручений;

6.6.4. принимает в установленном порядке участие в совещаниях по поручению директора Департамента;

6.6.5. подписывает от своего имени ответы на поступающие в Минстрой России обращения граждан и организаций, относящиеся к компетенции Департамента;

6.6.6. замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;

6.6.7. выполняет другие поручения директора Департамента, относящиеся к компетенции Департамента.

6.7. Начальник отдела:

6.7.1. осуществляет руководство отделом, несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел, в том числе по вопросам соблюдения работниками отделов внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины;

6.7.2. по поручениям директора Департамента или курирующего заместителя директора департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

6.7.3. организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;

6.7.4. дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и требует от них отчет об исполнении поручений;

6.7.5. выполняет другие поручения директора Департамента, относящиеся к компетенции Департамента.