См. Документы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 6 апреля 2017 г. N 690/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ В НОМИНАЦИИ "ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ
ПОЛИТИКА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА "ЛУЧШАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА"

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815 "О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст. 5335) приказываю:

1. Утвердить методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в номинации "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства" Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту городской среды (О.Н. Демченко) не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

Министр
М.А.МЕНЬ

Приложение

Утверждена
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 6 апреля 2017 г. N 690/пр

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ В НОМИНАЦИИ "ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ
ПОЛИТИКА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА "ЛУЧШАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА"

1. Настоящей Методикой определяется порядок оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в номинации "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства" Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - конкурсная заявка).

2. Оценка конкурсных заявок осуществляется подкомиссией федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - конкурс) по номинации "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Подкомиссия).

3. Подкомиссия оценивает конкурсные заявки путем присвоения баллов по пунктам 3 - 11 раздела II конкурсной заявки на основании показателей, предусмотренных Таблицей, содержащейся в пункте 4 настоящей Методики (далее - Таблица).

4. Показатели определяются с учетом следующего:

а) показателям, предусмотренным пунктами 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.7, 5.1 - 5.16, 11.1 - 11.2 Таблицы, членами Подкомиссии присваиваются баллы в диапазоне, указанном в Таблице, в зависимости от того, в какой степени, по мнению члена подкомиссии, данный показатель применим к оцениваемой практике;

б) показателям, предусмотренным пунктами 3.1 - 3.3, 3.5 Таблицы, присваиваются баллы в соответствии с долей внебюджетных средств в общей стоимости практики (например, 1% - 0,1; 2% - 0,2; 100% - 1);

в) показателям, предусмотренным пунктами 3.4, 5.1, 6.1 - 6.3, 7.1 - 7.4, 8.1, 9.2, 12 Таблицы, в случае положительного ответа присваивается индекс 5, в случае отрицательного - 0;

г) показателям, предусмотренным пунктами 6.4, 9.1 Таблицы, в случае положительного ответа присваивается индекс 10, в случае отрицательного - 0;

д) показателю, предусмотренному пунктом 10.1 Таблицы, присваиваются баллы в соответствии с долей бюджетных средств в общей стоимости практики (до 50% - 5, 50% и более - 0).

Таблица

N п\п
Наименование показателя
Оценка в баллах
1. Краткое описание ситуации, обусловившей необходимость реализации практики
1.1.
Практика реализована в связи с необходимостью решения конкретной, острой проблемы в области градостроительной политики, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения или развития жилищно-коммунального хозяйства
0 - 10
1.2.
Практика реализована в целях повышения качества жизни на территории муниципального образования
0 - 5
2. Проблемы, которые должны были быть решены реализацией практики
2.1.
Реализованная практика выполнена с целью решения проблемы или комплекс проблем, типичных для целого ряда российских муниципальных образований
0 - 10
2.2.
Реализованная практика обеспечила решение конкретной задачи в рамках стратегии развития муниципального образования
0 - 5
2.3.
Реализованная практика обеспечила решение задачи лучшей связанности и транспортной доступности объектов и услуг на территории муниципального образования
0 - 10
2.4.
Реализованная практика обеспечила решение проблемы вовлечения населения в процесс принятия решений в области градостроительной политики, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения или развития жилищно-коммунального хозяйства
0 - 10
2.5.
Реализованная практика обеспечила решение проблемы приспособления к использованию объектов культурного наследия
0 - 5
2.6.
Реализованная практика обеспечила улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования
0 - 10
2.7.
Реализованная практика обеспечила решение проблем маломобильных групп населения
0 - 5
3. Возможности (ресурсы), которые позволили реализовать практику
3.1.
Практика реализована с использованием грантов благотворительных организаций и/или средств общественных организаций, частных пожертвований
0 - 10
3.2.
Практика реализована с использованием средств фондов местного сообщества
0 - 10
3.3.
Практика реализована с привлечением средств граждан (средства самообложения граждан или иная форма)
0 - 10
3.4.
Практика реализована с привлечением жителей как исполнителей работ
5
3.5.
Практика реализована с привлечением частных инвестиций
0 - 10
4. Результаты реализации практики в измеримых величинах
4.1.
Указаны результаты реализации практики, которые подтверждаются соответствующими значениями показателей, предусмотренными пунктами 1 - 3, 5 - 8 настоящей Таблицы
5
5. Экономические и/или социальные эффекты от реализации практики
5.1.
Реализация практики имеет результатом появление в муниципальном образовании востребованной общественной территории
0 - 5
5.2.
Реализация практики имеет результатом уменьшение пользования личным автомобильным транспортом в пользу общественного транспорта (включая такси)
0 - 5
5.3.
Реализация практики имеет результатом уменьшение пользования личным автомобильным транспортом в пользу пешеходного движения
0 - 10
5.4.
Реализация практики имеет результатом снижение потребления энергии или других ресурсов на территории данного муниципального образования при сохранении качества жизни населения
0 - 5
5.5.
Реализация практики имеет результатом создание механизма участия населения в принятии решений в области градостроительной политики, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения или развития жилищно-коммунального хозяйства
0 - 10
5.6.
Реализация практики имеет результатом сохранение или создание уникальных объектов и пространств, или социальных, культурных, иных практик, присущих только данному муниципальному образованию.
0 - 5
5.7.
Реализация практики имеет результатом повышение статуса жителя данного муниципального образования
0 - 5
5.8.
Реализация практики имеет результатом экономию средств бюджета муниципального образования
0 - 5
5.9.
Реализация практики имеет результатом увеличение доходов муниципального бюджета
0 - 10
5.10.
Реализация практики имеет результатом сбережение личного времени жителей муниципального образования
0 - 10
5.11.
Реализация практики имеет результатом снижение угрозы травматизма, возникающего в связи с функционированием элементов городской инфраструктуры, благоустройства и транспорта
0 - 10
5.12.
Реализация практики имеет результатом улучшение здоровья жителей муниципального образования
0 - 10
5.13.
Реализация практики имеет результатом увеличение числа жителей муниципального образования
0 - 10
5.14.
Реализация практики имеет результатом приток лиц, посещающих территорию муниципального образования
0 - 5
5.15.
Реализация практики имеет результатом появление новых частных предприятий в области предоставления услуг для населения
0 - 10
5.16.
Реализация практики имеет результатом возникновение на территории муниципального образования объектов для осуществления предпринимательской деятельности
0 - 5
6. Выгодополучатели
6.1.
Прямым получателем выгоды от реализации практики является орган местного самоуправления как орган, осуществляющий управление муниципальным хозяйством
5
6.2.
Прямым получателем выгоды от реализации практики является идентифицируемая группа лиц (например, маломобильные группы населения)
5
6.3.
Прямым получателем выгоды от реализации практики являются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере предоставления услуг населению
5
6.4.
Прямыми получателями выгоды являются все жители муниципального образования
10
7. Участники проекта внедрения практики
7.1.
Реализованная практика выполнена по инициативе граждан, общественных организаций, объединений предпринимателей
5
7.2.
Реализованная практика выполнена при активном участии представителей населения, общественных организаций, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в разработке общей идеи, концепции и практики
5
7.3.
Реализованная практика выполнена при активном участии представителей населения, общественных организаций, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в разработке конкретных проектных решений или выборе вариантов проектных решений
5
7.4.
Реализованная практика выполнена при активном участии представителей населения, общественных организаций, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, во внедрении практики, ее реализации
5
8. Действия по развертыванию практики (перечень мероприятий, которые были предприняты для того, чтобы реализовать практику)
8.1.
Представлен перечень мероприятий, которые были предприняты для того, чтобы реализовать практику (дорожная карта)
5
9. Правовое обеспечение реализации практики (муниципальные правовые акты, разработанные или утвержденные с целью реализации практики)
9.1.
Реализация практики осуществлена без изменения существующей методологической и (или) нормативной базы
10
9.2.
Реализация практики осуществлена с изменением существующей методологической и (или) нормативной базы силами органов местного самоуправления при участии представителей экспертов, общественности и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность
5
10. Затраты на реализацию проекта
10.1.
Привлечение средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для реализации практики
0 - 10
11. Меры по усовершенствованию реализации практики - рекомендации
11.1
Реализованная практика тиражируема
0 - 10
11.2
Презентационные материалы отличаются наглядностью и высоким качеством
0 - 5
12
Лица, ответственные за реализацию практики в муниципальном образовании, готовые обеспечить консультацию лиц, заинтересованных в тиражировании практики
5

5. Итоговая сумма баллов по конкурсной заявке рассчитывается по формуле:

,

где:

Ii - итоговая сумма баллов по i-ой конкурсной заявке;

c - количество членов подкомиссии, оценивших конкурсную заявку;

- сумма баллов, выставленных членами подкомиссии по заявке i-ого муниципального образования по подпункту "а" пункта 4 настоящей Методики;

- сумма баллов, выставленных членами подкомиссии по заявке i-ого муниципального образования по подпунктам "б" - "д" пункта 4 настоящей Методики.

6. Муниципальное образование, конкурсной заявке которого присвоено наибольшее количество баллов, признается победителем конкурса.