См. Документы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 ноября 2022 г. N 837

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
И ГОССОБСТВЕННОСТИ

В соответствии с подпунктом 10.2 пункта 10 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, приказываю:

1. Утвердить Положение о Департаменте земельной политики, имущественных отношений и госсобственности (далее - Положение) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Минсельхоза России от 30 сентября 2021 г. N 678 "Об утверждении Положения о Департаменте мелиорации, земельной политики и госсобственности".

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания, за исключением пунктов 4.1.1.2, 4.1.16 - 4.1.19 Положения, которые вступают в силу с 1 января 2023 г.

Министр
Д.Н.ПАТРУШЕВ

Приложение
к приказу Минсельхоза России
от 30.11.2022 г. N 837

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
И ГОССОБСТВЕННОСТИ

1. Общие положения

1. Департамент земельной политики, имущественных отношений и госсобственности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим практическую деятельность по реализации возложенных на Министерство функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель, полномочий Министерства как учредителя федеральных государственных бюджетных учреждений (далее - Учреждения), федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий (далее - Предприятия) по осуществлению прав собственника имущества, переданного Учреждениям и Предприятиям, полномочий по управлению находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ (далее - Общества), в том числе включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса, а также участию в управлении государственным имуществом, переданным подведомственным Министерству организациям, закрепленным в установленном порядке за Департаментом (далее - направление деятельности Департамента).

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность в установленном порядке во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными Министерству Предприятиями, Учреждениями, Обществами, находящимися в ведении Министерства Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Федеральная служба), Федеральным агентством по рыболовству (далее - Федеральное агентство), федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

2. Полномочия

4. Департамент по направлениям деятельности:

4.1. осуществляет:

4.1.1. разработку проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказов Министерства, иных нормативных актов, норм и правил, административных регламентов предоставления государственных услуг, материалов и обоснований к ним, в том числе в части:

4.1.1.1. описания содержания ходатайства о переводе находящихся в собственности Российской Федерации земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и состава прилагаемых к нему документов;

4.1.1.2. формы паспорта земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, форматов предоставления сведений из государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения и формы направления запроса о предоставлении сведений из указанного реестра;

4.1.1.3. определения видов мероприятий, связанных с воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения, и порядка определения стоимости их проведения в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, изъятие которых осуществляется в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

4.1.2. анализ практики правоприменения нормативных правовых актов и подготовку предложений по совершенствованию таких актов;

4.1.3. подготовку предложений по совершенствованию государственной земельной политики, направленных на повышение эффективности использования земельных ресурсов в сельском хозяйстве, вовлечение неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственный оборот, защиту земель сельскохозяйственного назначения от выбытия из сельскохозяйственного оборота и необоснованного перевода в земли других категорий, совершенствование федерального государственного земельного контроля (надзора), развитие системы землеустроительного обеспечения сельского хозяйства;

4.1.4. координацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов управления. агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации, отраслевых союзов и ассоциаций в целях вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Российской Федерации, в рамках деятельности рабочих групп Министерства;

4.1.5. подготовку предложений по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, участником которых является Министерство, а также разработке и реализации федеральных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий, включенных в состав Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 (далее - Госпрограмма N 731);

4.1.6. подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов, необходимых для реализации Госпрограммы N 731 (в части установленной компетенции);

4.1.7. формирование, представление и согласование материалов по Госпрограмме N 731, формирование паспорта Госпрограммы N 731 и ее структурных элементов (в части установленной компетенции) в подсистеме управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", государственной автоматизированной информационной системе "Управление" и в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru), в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (далее - постановление N 786);

4.1.8. подготовку предложений по осуществлению финансирования расходов на реализацию Госпрограммы N 731 (в части установленной компетенции), а также обеспечение деятельности Учреждений, находящихся в ведении Департамента;

4.1.9. организацию и проведение отборов заявок субъектов Российской Федерации, подготовку проектов соглашений (договоров) между Министерством и исполнительными органами субъектов Российской Федерации по выполнению мероприятий Госпрограммы N 731 (в части установленной компетенции);

4.1.10. координацию реализации мероприятий Госпрограммы N 731 и подготовку плана мониторинга реализации Госпрограммы N 731 (в части установленной компетенции);

4.1.11. мониторинг реализации и оценку эффективности Госпрограммы N 731 (в части установленной компетенции);

4.1.12. сбор информации, подготовку и направление отчетов о реализации Госпрограммы N 731 (в части установленной компетенции) в соответствии с требованиями постановления N 786 и постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" с учетом особенностей, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. N 628 "Об особенностях реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов в условиях геополитического и санкционного давления на развитие российской экономики";

4.1.13. рассмотрение ходатайств о переводе находящихся в собственности Российской Федерации земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и подготовку проектов соответствующих актов по результатам рассмотрения таких ходатайств;

4.1.14. рассмотрение ходатайств о переводе необходимых для федеральных нужд земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и подготовку проектов соответствующих актов по результатам рассмотрения таких ходатайств;

4.1.15. согласование с заинтересованными департаментами Министерства проектов актов Правительства Российской Федерации о переводе земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, разработанных по результатам рассмотрения ходатайств о переводе земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, предусмотренных подпунктами 4.1.13 - 4.1.14 настоящего Положения;

4.1.16. осуществление государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения: сбор официальной статистической информации Росстата, Росреестра, Росгидромета (на основе заключенных соглашений), ведомственной отчетности Министерства и данных, получаемых в результате обследований и наблюдений, проводимых в рамках государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства;

4.1.17. анализ полученных материалов и данных государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения в архивах (фондах) и базах данных информационных систем Министерства;

4.1.18. ведение реестра земель сельскохозяйственного назначения;

4.1.19. подготовку докладов в Правительство Российской Федерации о состоянии и использовании земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации;

4.1.20. координацию взаимодействия структурных подразделений Министерства и Федерального агентства по управлению государственным имуществом;

4.1.21. рассмотрение проектов распоряжений Правительства Российской Федерации о передаче земельных участков из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;

4.1.22. рассмотрение и согласование предложений, поступающих от Учреждений и Предприятий, о распоряжении земельными участками, находящимися в их пользовании;

4.1.23. рассмотрение и согласование предложений, поступающих от Учреждений и Предприятий, по вопросам перехода прав на федеральное имущество Предприятий и Учреждении;

4.1.24. рассмотрение и согласование предложений, поступающих от Учреждений и Предприятий, по закреплению федерального имущества за Предприятиями и Учреждениями;

4.1.25. рассмотрение и согласование предложений, поступающих от Учреждений и Предприятий, по вопросам обременения и отчуждения федерального имущества, находящегося в их пользовании и не используемого ими для осуществления уставных видов деятельности, в том числе объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы и иных объектов в государственную собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность или в казну Российской Федерации;

4.1.26. подготовку в установленном порядке проектов решений Министерства о распоряжении недвижимым имуществом, закрепленным за Учреждениями и Предприятиями, в том числе его передаче в аренду, безвозмездное пользование;

4.1.27. подготовку предложений для формирования позиции акционера - Российской Федерации в целях реализации полномочий по управлению находящимися в федеральной собственности акциями Обществ, в том числе включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса;

4.1.28. подготовку предложений по участию федеральных государственных гражданских служащих Департамента в формировании советов директоров и ревизионных комиссий Обществ агропромышленного комплекса, акции которых находятся в федеральной собственности;

4.1.29. подготовку предложений к проекту прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества (далее - План), а также предложений по включению (исключению) Предприятий или Обществ в План;

4.1.30. подготовку проекта приказа об утверждении части прибыли Предприятий за отчетный год, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году;

4.1.31. доведение до руководителей Предприятий информации о размере части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет;

4.1.32. подготовку в установленном порядке и направление в Депэкономику и Депфинансы утвержденного курирующим заместителем Министра распределения средств федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на иные цели Учреждениям, закрепленным в установленном порядке за Департаментом;

4.1.33. координацию деятельности Учреждений и Предприятий, закрепленных в ведении Департамента;

4.1.34. подготовку предложений руководству Министерства о назначении на должность и освобождении от должности руководителей Учреждений и Предприятий, закрепленных в ведении Департамента;

4.1.35. согласование планов финансово-хозяйственной деятельности и подготовку проектов государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении Учреждений, закрепленных в ведении Департамента, в установленном порядке;

4.1.36. мониторинг финансового состояния Учреждений, закрепленных в ведении Департамента, в целях недопущения его ухудшения;

4.1.37. подготовку материалов по выполнению производственных показателей и критериев оценки деятельности Учреждений, закрепленных в ведении Департамента, для определения эффективности работы директоров Учреждений и внесения предложений по их премированию;

4.1.38. согласование программ деятельности Предприятий, закрепленных в ведении Департамента;

4.1.39. мониторинг финансового состояния Предприятий, закрепленных в ведении Департамента, в целях недопущения его ухудшения и предупреждения их несостоятельности (банкротства);

4.1.40. подготовку предложений по установлению размера части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет Предприятиями, закрепленными в ведении Департамента;

4.1.41. организацию проведения повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и специалистов Учреждений, закрепленных в ведении Департамента;

4.1.42. подготовку предложений по использованию государственного имущества, переданного Учреждениям и Предприятиям, закрепленным в ведении Департамента;

4.1.43. подготовку предложений по списанию государственного имущества, переданного Учреждениям и Предприятиям, закрепленным в ведении Департамента;

4.1.44. подготовку проектов решений и предложений о создании, реорганизации и (или) ликвидации Предприятий и Учреждений, закрепленных в ведении Департамента, и проектов их уставов и изменений в уставы таких Учреждений и Предприятий;

4.1.45. своевременную и качественную (обеспечивающую подлинность, достоверность и актуальность предоставляемых данных) подготовку и предоставление аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и (или) по которым Департамент назначен ответственным исполнителем;

4.1.46. представление в установленном порядке информации для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

4.1.47. внутренний финансовый контроль;

4.1.48. формирование и актуализацию карты внутреннего финансового контроля Департамента;

4.1.49. анализ результатов внутреннего финансового контроля, в том числе анализ выполнения контрольных действий и результатов выполнения бюджетных процедур, предусмотренных картой внутреннего финансового контроля;

4.1.50. направление в Депфинансы информации о результатах анализа внутреннего финансового контроля;

4.1.51. формирование политики расходов по соответствующим направлениям финансирования, анализ эффективности мер государственной поддержки, подготовку порядка представления и распределения бюджетных средств по получателям бюджетных ассигнований, включая межбюджетные трансферы, расчеты и финансово-экономические обоснования к ним;

4.1.52. подготовку материалов для составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета и бюджетной росписи Министерства;

4.1.53. формирование и ведение форм в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и ее подсистемах в части установленной компетенции Департамента;

4.1.54. мониторинг дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета по курируемым направлениям расходов;

4.1.55. определение потребности в товарах, работах, услугах при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд в рамках компетенции Департамента;

4.1.56. подготовку предложений по разработке и реализации достижений научно-технического прогресса;

4.2. организует:

4.2.1. работу балансовой комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по рассмотрению результатов деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий, находящихся в ведении Минсельхоза России;

4.2.2. работу комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию совершения сделок федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным казенным предприятиям, подведомственным Минсельхозу России;

4.2.3. работу Комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию имущественных вопросов подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий;

4.2.4. информационно-методическое сопровождение ведения реестра федеральной собственности агропромышленного комплекса, находящейся в ведении Министерства;

4.2.5. выполнение Предприятиями и Учреждениями мероприятий по оформлению прав на закрепленные за ними объекты недвижимости;

4.2.6. работу секции земельной политики, имущественных отношений и госсобственности Научно-технического совета Минсельхоза России;

4.2.7. работу по комплектованию, учету и сохранности документов в сфере деятельности Департамента для передачи их в архив Министерства;

4.2.8. работу межведомственной рабочей группы по регулированию земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения;

4.2.9. работу Комиссии Минсельхоза России по приемке выполненных работ (отдельных этапов исполнения государственных контрактов) по установлению границ земель сельскохозяйственного назначения (с установлением границ сельскохозяйственных угодий);

4.2.10. своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.3. участвует:

4.3.1. в реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717;

4.3.2. в реализации Госпрограммы N 731;

4.3.3. в формировании плана мониторинга реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, в рамках компетенции Департамента;

4.3.4. в подготовке материалов для включения в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства на среднесрочную перспективу в части исполнения Госпрограммы N 731;

4.3.5. в реализации проектной деятельности в Министерстве;

4.3.6. в разработке, реализации, мониторинге и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации в соответствии с постановлением N 786;

4.3.7. в формировании государственного заказа Минсельхоза России на выполнение научно-исследовательских и методических разработок в пределах компетенции Департамента;

4.3.8. в подготовке предложений в ежегодные планы проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса организаций, утверждаемые Министром сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр), а также предложений по участию в указанных проверках по поручению руководства Министерства;

4.3.9. в проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса Учреждений и Предприятий, закрепленных в ведении Департамента;

4.3.10. в согласовании перечней особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждениями или приобретенного ими за счет средств, выделенных Министерством на приобретение такого имущества;

4.3.11. в согласовании решений о списании недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) Предприятий и Учреждений, а также особо ценного движимого имущества Учреждений, затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности;

4.3.12. во взаимодействии с единым институтом развития в жилищной сфере в целях реализации Федерального закона от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

4.3.13. в подготовке предложений к проектам решений Министерства о предварительном согласовании совершения Учреждениями крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ), а также в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Закона N 7-ФЗ;

4.3.14. в подготовке предложений о создании, реорганизации и ликвидации Предприятий и Учреждений, подведомственных Министерству;

4.3.15. в подготовке предложений об изменении типа и оптимизации видов деятельности Учреждений, подведомственных Министерству;

4.3.16. в подготовке предложений об изменении вида Предприятий, подведомственных Министерству;

4.3.17. в подготовке предложений для утверждения показателей экономической эффективности деятельности Предприятий в составе программ их деятельности, закрепленных в ведении Департамента, а также вносимых в них изменений;

4.3.18. в разработке, утверждении и доведении соглашений о финансовом обеспечении выполнения государственных заданий по оказанию государственных услуг (выполнению работ) между Министерством и Учреждениями, закрепленными в ведении Департамента;

4.3.19. в подготовке и утверждении в установленном порядке нормативных затрат на оказание Учреждениями государственных услуг (выполнение работ);

4.3.20. в подготовке соглашений о предоставлении субсидий на иные цели между Министерством и Учреждениями, Предприятиями, закрепленными в ведении Департамента;

4.3.21. в разработке, согласовании проектов приказов Министерства, относящихся к сфере ведения Департамента, а также касающихся деятельности Учреждений и Предприятий, закрепленных в ведении Департамента;

4.3.22. в подготовке предложений руководству Министерства о назначении, увольнении руководителей Предприятий, а также руководителей Учреждений, их поощрении, установлении надбавок, премировании, наложении дисциплинарных взысканий;

4.3.23. в подготовке предложений в адрес структурных подразделений Министерства по предупреждению несостоятельности (банкротства) Предприятий и Обществ;

4.3.24. в рассмотрении проектов приказов об утверждении уставов Учреждений и Предприятий, и проектов приказов о внесении изменений и дополнений в уставы;

4.3.25. совместно со структурными подразделениями Министерства в мероприятиях в рамках сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями в реализации в установленном порядке международных проектов и программ по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;

4.3.26. в организации конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий;

4.3.27. в формировании реестра федеральной собственности, переданной подведомственным Министерству организациям, закрепленным в ведении Департамента;

4.3.28. в формировании и реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции;

4.3.29. в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

4.3.30. в подготовке и представлении аналитических и иных материалов по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;

4.3.31. в согласовании стратегий развития и программ деятельности Предприятий;

4.3.32. в подготовке материалов для информирования соответствующих органов прокуратуры Российской Федерации о выявленных нарушениях в сфере экономики во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" в пределах компетенции Департамента;

4.3.33. в подготовке проектов межправительственных и межведомственных договоров, соглашений, конвенций и актов по сотрудничеству с зарубежными странами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4.3.34. в работе по актуализации федерального плана статистических работ, а также информационному наполнению ведомственного сегмента единой межведомственной информационно-статистической системы в пределах компетенции Департамента;

4.3.35. в работе по подготовке материалов к заседаниям Правительственной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в пределах компетенции Департамента;

4.3.36. в осуществлении иных функций, возложенных на Департамент в установленном порядке;

4.4. обеспечивает:

4.4.1. в пределах своей компетенции соблюдение режима секретности при проведении всех видов работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

4.4.2. своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;

4.4.3. при привлечении подчиненных федеральных государственных гражданских служащих, допущенных к государственной тайне, к работе с иностранными гражданами их координацию и контроль;

5. Департамент с целью реализации своих полномочий имеет право:

5.1. запрашивать у других структурных подразделений Министерства, Федеральной службы и Федерального агентства, а также у подведомственных Министерству Учреждений и Предприятий информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента;

5.2. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства, Федеральной службы и Федерального агентства федеральных государственных гражданских служащих этих подразделений для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него полномочиями;

5.3. координировать деятельность подразделений Министерства по вопросам, относящимся к направлениям деятельности Департамента;

5.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов, иных представителей этих организаций;

5.5. участвовать в установленном порядке в работе комиссий, совещательных и координационных органов, создаваемых в Министерстве, Федеральной службе и Федеральном агентстве;

5.6. в пределах компетенции Департамента давать юридическим и физическим лицам разъяснения.

3. Организация деятельности

6. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

7. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

Директор Департамента несет персональную ответственность перед Министром и курирующим Департамент заместителем Министра за выполнение возложенных на Департамент полномочий, в том числе за своевременность подготовки и предоставления, а также за качество (подлинность, достоверность, актуальность) аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и (или) по которым Департамент назначен ответственным исполнителем.

8. Директор Департамента имеет заместителей.

9. Директор Департамента:

9.1. участвует в подготовке положений о Департаменте, отделах, должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента и утверждает положения об отделах Департамента;

9.2. визирует (согласовывает) проекты нормативных правовых актов и заключений иных материалов, представляемых на подпись Министру, курирующему заместителю Министра, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

9.3. подписывает служебную документацию, переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента, в пределах своей компетенции после ее согласования в обязательном порядке с курирующим заместителем Министра;

9.4. в установленном порядке докладывает курирующему заместителю Министра об обнаруженных нарушениях законодательства Российской Федерации в работе Министерства и подведомственных Министерству Федеральной службы и Федерального агентства;

9.5. осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций, а также за состояние исполнительской и трудовой дисциплины;

9.6. взаимодействует с иными департаментами Министерства;

9.7. взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и их структурными подразделениями, а также организациями и гражданами;

9.8. обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;

9.9. обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

9.10. обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;

9.11. обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

9.12. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.13. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении федеральных государственных гражданских служащих Департамента и наложении на них взысканий;

9.14. привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;

9.15. на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

9.16. проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;

9.17. участвует в совещаниях у Министра и заместителей Министра, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов международных организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

9.18. по поручению Министра, заместителей Министра участвует в заседаниях межведомственных комиссий и коллегиальных органов федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, комитетов;

9.19. запрашивает у федеральных органов исполнительной власти материалы, необходимые для анализа вопросов, рассматриваемых в Министерстве;

9.20. осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Министерства, положением о Департаменте, поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

10. Федеральные государственные гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность за своевременность подготовки и предоставления, а также за качество (подлинность, достоверность, актуальность) аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и (или) по которым Департамент назначен ответственным исполнителем.