См. Документы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 сентября 2018 г. N 426

О СОЗДАНИИ

КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ

ЗАКРЫТОГО КОНКУРСА, ЗАКРЫТОГО КОНКУРСА С ОГРАНИЧЕННЫМ

УЧАСТИЕМ, ЗАКРЫТОГО ДВУХЭТАПНОГО КОНКУРСА

И ЗАКРЫТОГО АУКЦИОНА

В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в целях повышения эффективности, результативности закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства сельского хозяйства Российской Федерации путем проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса и закрытого аукциона приказываю:

1. Создать комиссию Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по осуществлению закупок путем проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона и утвердить ее состав согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Положение о комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по осуществлению закупок путем проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса и закрытого аукциона согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Министр

Д.Н.ПАТРУШЕВ

Приложение N 1

к приказу Минсельхоза России

от 25 сентября 2018 г. N 426

СОСТАВ

КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ

ЗАКРЫТОГО КОНКУРСА, ЗАКРЫТОГО КОНКУРСА С ОГРАНИЧЕННЫМ

УЧАСТИЕМ, ЗАКРЫТОГО ДВУХЭТАПНОГО КОНКУРСА

И ЗАКРЫТОГО АУКЦИОНА

Гатагова

Ольга Анатольевна

директор Депадминистрации, председатель комиссии

Орлова

Александра Васильевна

заместитель директора Депадминистрации, заместитель председателя комиссии

Шелег

Павел Сергеевич

начальник отдела обеспечения деятельности контрактной службы Депадминистрации, секретарь комиссии

Бабак

Дмитрий Дмитриевич

консультант ОЗГТ

Белиловская

Элана Владимировна

советник отдела финансового контроля Депфинансов

Бударина

Екатерина Владимировна

советник ОМПМ

Буланов

Константин Алексеевич

заместитель директора - начальник отдела проектного управления государственными информационными системами Депинформатизации

Егин

Николай Александрович

начальник ОЗГТ

Харлампьев

Андрей Маркович

начальник отдела контроля закупочной деятельности подведомственных учреждений Депадминистрации

Яворская

Юлия Юрьевна

заместитель начальника отдела правового сопровождения центрального аппарата Депправа

Приложение N 2

к приказу Минсельхоза России

от 25 сентября 2018 г. N 426

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ

ЗАКРЫТОГО КОНКУРСА, ЗАКРЫТОГО КОНКУРСА С ОГРАНИЧЕННЫМ

УЧАСТИЕМ, ЗАКРЫТОГО ДВУХЭТАПНОГО КОНКУРСА

И ЗАКРЫТОГО АУКЦИОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по осуществлению закупок путем проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса и закрытого аукциона (далее соответственно - Положение, Министерство, Комиссия) определяет цели, задачи и функции Комиссии, порядок ее формирования, деятельности, проведения заседаний, права и обязанности Комиссии, ее отдельных членов, их полномочия и ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 39 закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия выполняет функции по осуществлению закупок путем проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса и закрытого аукциона.

1.2. Комиссия при выполнении своих функций для решения поставленных перед ней задач взаимодействует со структурными подразделениями Министерства, участниками закупки в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Министерства.

1.3. Комиссия взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом N 44-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, а также нормативными актами Министерства и настоящим Положением.

1.5. Комиссия не выполняет функции по осуществлению закупок путем проведения открытого конкурса, открытого конкурса с ограниченным участием, открытого двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений.

1.6. Материальное и техническое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе своевременное предоставление помещений, оргтехники и канцелярских принадлежностей, возлагается на Административный департамент Министерства.

II. Порядок формирования и деятельности Комиссии

2.1. Комиссия является коллегиальным органом Министерства и состоит из председателя Комиссии, его заместителей, секретаря и членов Комиссии. Общее число членов Комиссии должно быть не менее пяти человек.

2.2. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.

2.3. Комиссия состоит из сотрудников Министерства, преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, и имеющих допуск к государственной тайне по соответствующей форме.

2.4. Членами Комиссии не могут быть:

2.4.1. Физические лица:

а) которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;

б) лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе:

подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;

на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);

состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки.

2.4.2. Должностные лица:

а) контрольного органа, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок;

б) не имеющие допуска к государственной тайне по соответствующей форме.

2.5. В случае выявления в составе Комиссии указанных в пункте 2.4 настоящего Положения лиц, они незамедлительно подлежат замене другими лицами:

лично не заинтересованными в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

не способными оказывать влияние на участников закупки;

не являющимися непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок;

имеющими допуск к государственной тайне по соответствующей форме.

2.6. Замена члена Комиссии допускается только по решению Министра сельского хозяйства Российской Федерации, оформленному соответствующим приказом Министерства.

2.7. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются сотрудники Департамента правового обеспечения и работники Контрактной службы Министерства.

2.8. Председатель Комиссии должен своевременно объявлять о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии.

2.9. На заседание Комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители структурного подразделения Министерства, по направлению деятельности которого проводится закупка, имеющие допуск к государственной тайне по соответствующей форме.

2.10. На заседании Комиссии осуществление аудиозаписи и/или видеозаписи не допускается.

2.11. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее чем половина от общего числа ее членов.

2.12. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколами. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Члены Комиссии принимают участие в ее работе лично.

Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

2.13. Перед началом проведения закрытого аукциона из числа членов Комиссии выбирается аукционист, с учетом его согласия, путем открытого голосования членов Комиссии большинством голосов.

2.14. В случае если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии требований законодательства Российской Федерации: о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; о государственной тайне; настоящего Положения - он должен письменно сообщить об этом председателю Комиссии или его заместителю в течение одного рабочего дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

2.15. Члены Комиссии виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.16. Комиссия вправе привлекать экспертов, имеющих допуск к государственной тайне по соответствующей форме, экспертные организации, имеющие лицензию ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в целях обеспечения экспертной оценки заявок на участие в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), оценки соответствия участников дополнительным требованиям.

2.17. Оригиналы всех документов, оформленных при осуществлении функций Комиссии, хранятся в Отделе защиты государственной тайны и обеспечения защиты информации Министерства, в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1, в течение сроков, установленных Законом N 44-ФЗ.

III. Функции Комиссии

3.1. Основные функции Комиссии при осуществлении закупки путем проведения закрытого конкурса:

3.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, при наличии на это согласия в письменной форме всех участников такого конкурса, которым были направлены приглашения принять участие в нем, с оформлением протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе.

3.1.2. Направление протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе в Контрактную службу Министерства для последующего направления в ФАС России (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительный власти), а копий указанного протокола - участникам закрытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем.

3.1.3. Рассмотрение и проведение оценки заявок на участие в закрытом конкурсе, с оформлением протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе.

3.1.4. Направление протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе в Контрактную службу Министерства для последующего направления в уполномоченный федеральный орган исполнительный власти, а копий указанного протокола - участникам закрытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем.

3.2. Основные функции Комиссии при осуществлении закупки путем проведения закрытого конкурса с ограниченным участием:

3.2.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе с ограниченным участием, при наличии согласия в письменной форме на это всех участников такого конкурса, которым были направлены приглашения принять участие в нем, с оформлением протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе с ограниченным участием.

3.2.2. Проведение предквалификационного отбора для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Министерством в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, формирование перечня участников закрытого конкурса с ограниченным участием, с оформлением протокола результатов проведения предквалификационного отбора участников закрытого конкурса с ограниченным участием.

3.2.3. Направление: протокола результатов проведения предквалификационного отбора участников закрытого конкурса с ограниченным участием; обоснований принятых решений; перечня лиц, которым по их запросам была направлена конкурсная документация; копий всех приглашений на принятие участия в таком конкурсе в Контрактную службу Министерства для последующего направления в уполномоченный федеральный орган исполнительный власти, а копий указанного протокола - участникам закрытого конкурса с ограниченным участием, подавшим заявки на участие в нем.

3.2.4. Рассмотрение и проведение оценки заявок на участие в закрытом конкурсе с ограниченным участием, с оформлением протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе с ограниченным участием.

3.2.5. Направление протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе с ограниченным участием в Контрактную службу Министерства для последующего направления в уполномоченный федеральный орган исполнительный власти, а копий указанного протокола - участникам такого конкурса, прошедшим предквалификационный отбор.

3.3. Основные функции Комиссии при осуществлении закупки путем проведения закрытого двухэтапного конкурса:

3.3.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в закрытом двухэтапном конкурсе, при наличии согласия в письменной форме на это всех участников такого конкурса, которым были направлены приглашения принять участие в нем, с оформлением протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом двухэтапном конкурсе.

3.3.2. Направление протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом двухэтапном конкурсе в Контрактную службу Министерства для последующего направления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а копий указанного протокола - участникам закрытого двухэтапного конкурса, подавшим заявки на участие в нем.

3.3.3. Обсуждение с участниками закрытого двухэтапного конкурса, подавшими заявки на участие в нем, их предложений, поданных в заявках касаемо объекта закупки, с оформлением протокола обсуждения предложений.

3.3.4. Направление протокола обсуждения предложений в Контрактную службу Министерства для последующего направления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а копий указанного протокола - участникам закрытого двухэтапного конкурса, подавшим заявки на участие в нем.

3.3.5. Вскрытие конвертов с окончательными заявками на участие в закрытом двухэтапном конкурсе, при наличии согласия в письменной форме на это всех участников такого конкурса, которым были направлены приглашения принять участие в нем, с оформлением протокола вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в закрытом двухэтапном конкурсе.

3.3.6. Направление протокола вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в закрытом двухэтапном конкурсе в Контрактную службу Министерства для последующего направления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а копий указанного протокола - участникам закрытого двухэтапного конкурса, подавшим заявки на участие в нем.

3.3.7. Рассмотрение и проведение оценки заявок на участие в закрытом двухэтапном конкурсе, с оформлением протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом двухэтапном конкурсе.

3.3.8. Направление протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом двухэтапном конкурсе в Контрактную службу Министерства для последующего направления в уполномоченный федеральный орган исполнительный власти, а копий указанного протокола - участникам двухэтапного конкурса.

3.4. Основные функции Комиссии при осуществлении закупки путем проведения закрытого аукциона:

3.4.1. Регистрация заявок на участие в закрытом аукционе, поступивших в срок, указанный в документации о закрытом аукционе, и выдача расписки в получении такой заявки по требованию участника закрытого аукциона.

3.4.2. Рассмотрение заявок на участие в закрытом аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закрытом аукционе.

3.4.3. Принятие решений по результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе: о допуске к участию в закрытом аукционе участников закупки; о признании их участниками закрытого аукциона или об отказе в допуске участников закупки к участию в закрытом аукционе, с последующим оформлением протокола рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе.

3.4.4. Направление в Контрактную службу Министерства протокола рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, подписанного членами Комиссии, для направления его копии в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а также уведомлений о принятых Комиссией решениях участникам закупки, подавшим заявки на участие в закрытом аукционе.

3.4.5. Регистрация участников закрытого аукциона или их представителей непосредственно перед началом проведения закрытого аукциона и выдача пронумерованных карточек каждому зарегистрированному участнику закрытого аукциона.

3.4.6. Ведение и оформление протокола проведения закрытого аукциона, направление одного экземпляра указанного протокола, подписанного членами Комиссии, победителю закрытого аукциона, а также его копии в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

3.5. Рассмотрение и оценка заявок на участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе (далее - Конкурс) включает в себя:

а) признание заявки на участие в Конкурсе надлежащей, если она соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, предъявляемым к участнику такого Конкурса, указанным в конкурсной документации;

б) отклонение заявки на участие в Конкурсе, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику такого Конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации;

в) оценку заявок на участие в Конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя такого Конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации;

г) присвоение каждой заявке на участие в Конкурсе порядкового номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения государственного контракта на основании результатов оценки заявок на участие в Конкурсе;

д) определение победителя Конкурса.

3.6. Рассмотрение заявок на участие в закрытом аукционе включает в себя:

а) решение о допуске к участию в закрытом аукционе участников закупки, подавших такие заявки, о признании их участниками закрытого аукциона;

б) решение об отказе в допуске участников закупки к участию в закрытом аукционе с указанием в протоколе рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе обоснования данного решения, в том числе:

положения Закона N 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов, которым не соответствует участник закупки, подавший заявку на участие в закрытом аукционе;

положения документации о закрытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в закрытом аукционе этого участника;

положения такой заявки, которые не соответствуют требованиям документации о закрытом аукционе и иных нормативных правовых актов;

отклонения заявки в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.

3.7. Комиссия осуществляет иные функции, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.

IV. Функции аукциониста

4.1. Аукционист при осуществлении закупки путем проведения закрытого аукциона исполняет следующие функции:

4.1.1. Объявляет начало проведения закрытого аукциона (лота), номер лота (в случае проведения закрытого аукциона по нескольким лотам), наименование объекта закупки, начальную (максимальную) цену контракта, "шаг аукциона", наименование участников закрытого аукциона, которые не явились на закрытый аукцион.

4.1.2. Информирует участников закрытого аукциона или их представителей о необходимости заявлять свои предложения о цене контракта.

4.1.3. Объявляет номер карточки участника закрытого аукциона или его представителя, который первым поднял карточку после начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, сниженной на "шаг аукциона", а также новую цену контракта, сниженную на "шаг аукциона", "шаг аукциона", на который снижается цена контракта.

4.1.4. Объявляет окончание проведения закрытого аукциона (лота), при окончании закрытого аукциона последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки, наименование победителя аукциона и наименование участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.

4.2. Аукционист осуществляет иные функции, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.

V. Права и обязанности Комиссии, полномочия председателя

Комиссии и ее членов

5.1. Комиссия обязана:

5.1.1. Осуществлять функции в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.

5.1.2. Отстранять участника закупки от участия в процедуре закупки в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

5.1.3. Не проводить переговоры с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

5.1.4. Учитывать преимущества, предоставленные Министерством учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов в соответствии с Законом N 44-ФЗ, а также условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств или групп иностранных государств в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.

5.1.5. Исполнять предписания контрольного органа в сфере закупок об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

5.2. Комиссия вправе:

5.2.1. Обратиться к представителю структурного подразделения Министерства, по направлению деятельности которого проводится закупка, за разъяснениями по объекту закупки. Срок письменного ответа в Комиссию по вышеуказанному запросу не должен превышать 1 (одного) рабочего дня с даты получения запроса.

5.2.2. Обращаться в соответствующие органы и организации за сведениями по вопросам:

а) проведения ликвидации участника закупки - юридического лица, наличия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

б) приостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

в) наличия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

г) подачи участником закупки заявления об обжаловании указанных в подпункте "в" настоящего пункта недоимки, задолженности и наличия решения по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

д) наличия (отсутствия) у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также применения в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

е) обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением государственного контракта Министерство приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения государственных контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнение, на финансирование проката или показа национального фильма;

ж) наличия между участником закупки и Министерством конфликта интересов, указанного в пункте 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ;

з) иного характера в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

5.2.3. Проверять соответствие участников закупки требованиям законодательства Российской Федерации и документации о закупке.

5.3. Члены Комиссии обязаны:

5.3.1. Знать требования законодательства Российской Федерации и настоящего Положения и руководствоваться ими в своей деятельности.

5.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Комиссии.

5.3.3. Соблюдать порядок проведения процедуры закупки, установленный Законом N 44-ФЗ и документацией о закупке.

5.3.4. Подписывать протоколы, указанные в разделе III настоящего Положения.

5.4. Члены Комиссии вправе:

5.4.1. Знакомиться со всеми представленными документами.

5.4.2. Выступать по вопросам повестки заседания Комиссии.

5.4.3. Проверять правильность оформления протоколов, указанных в разделе III настоящего Положения, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения, письменно излагать свое особое мнение, которое должно прилагаться к соответствующему протоколу.

5.5. Председатель Комиссии:

5.5.1. Осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.

5.5.2. Объявляет заседание Комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов Комиссии.

5.5.3. Созывает по мере необходимости внеочередные заседания Комиссии.

5.5.4. Открывает и ведет заседание Комиссии, объявляет перерывы.

5.5.5. Объявляет состав Комиссии.

5.5.6. Определяет порядок обсуждаемых вопросов.

5.5.7. Определяет повестку заседания Комиссии.

5.5.8. В случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос привлечения к работе Комиссии экспертов.

5.5.9. Объявляет победителя соответствующей процедуры закупки.

5.5.10. Определяет на время своего отсутствия (в письменной форме) лицо, которое будет осуществлять полномочия председателя Комиссии.

5.6. В случае отсутствия председателя Комиссии его полномочия осуществляет один из заместителей председателя Комиссии.

5.7. Секретарь Комиссии:

5.7.1. Осуществляет подготовку заседания Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов.

5.7.2. Информирует членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к ее функциям, в том числе в части своевременного извещения лиц, принимающих участие в работе Комиссии, о времени и месте заседания Комиссии.

5.7.3. Обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами.

5.7.4. Объявляет сведения, подлежащие объявлению перед проведением вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5.7.5. По ходу заседания Комиссии принимает участие в оформлении и дальнейшей рассылке протоколов, указанных в разделе III настоящего Положения.

5.7.6. По решению председателя Комиссии направляет запросы в компетентные органы.

5.7.7. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.