См. Документы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 25 марта 2019 г. N 131

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ АПК
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с подпунктом 10.2 пункта 10 раздела III Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить Положение о Департаменте экономики и государственной поддержки АПК Министерства сельского хозяйства Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

а) пункт 13 приказа Минсельхоза России от 6 марта 2014 г. N 65 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" и приложение N 13 к указанному приказу;

б) приказ Минсельхоза России от 26 декабря 2014 г. N 536 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 06.03.2014 N 65 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации";

в) пункты 1 - 4, 8 - 14 изменений, которые вносятся в приложения N 3 - 7, N 9 - 13 к приказу Минсельхоза России от 06.03.2014 N 65 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации", являющихся приложением к приказу Минсельхоза России от 19 февраля 2015 г. N 62 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 06.03.2014 N 65 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации";

г) пункты 1 - 6, 8 изменений, которые вносятся в приложения NN 1 - 3, NN 5 - 7, N 13 к приказу Минсельхоза России от 06.03.2014 N 65 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации", являющихся приложением к приказу от 21 мая 2015 г. N 209 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 06.03.2014 N 65";

д) пункты 1 - 7, 10 - 13 изменений, которые вносятся в приложения N 1 - 7, N 9 - 13 к приказу Минсельхоза России от 06.03.2014 N 65 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации", являющихся приложением к приказу Минсельхоза России от 19 ноября 2015 г. N 571 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 06.03.2014 N 65".

И.о. Министра
Д.Х.ХАТУОВ

Приложение
к приказу Минсельхоза России
от 25 марта 2019 г. N 131

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ АПК
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Департамент экономики и государственной поддержки АПК Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) и создан в целях нормативного правового регулирования и осуществления практической реализации функций Министерства по проведению единой экономической политики в сфере агропромышленного комплекса.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, представителями Министерства за рубежом, подведомственными Министерству Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - федеральная служба) и Федеральным агентством по рыболовству (далее - федеральное агентство), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. ПОЛНОМОЧИЯ

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. подготавливает:

4.1.1. проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, проекты официальных отзывов, заключений Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, проекты приказов и распоряжений и иных правовых актов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.1.2. проекты нормативных правовых актов, предусматривающих распределение и предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по следующим направлениям:

4.1.2.1. на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе;

4.1.2.2. на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса;

4.1.2.3. на иные цели федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения);

4.1.2.4. на возмещение российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" (далее - уполномоченные банки) доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке;

4.1.2.5. на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования;

4.1.3. совместно со структурными подразделениями Министерства предложения по реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Государственная программа), а также предложения по совершенствованию механизмов ее реализации;

4.1.4. совместно со структурными подразделениями Министерства предложения по реализации в составе Государственной программы ведомственных целевых программ (далее - ВЦП), ведомственных, а также федеральных проектов (программ) (далее - проекты (программы)) и предложения по совершенствованию механизмов их реализации в сфере, относящейся к компетенции Департамента;

4.1.5. проект модели ранжирования проектов (программ), ВЦП и предложения по ее корректировке в целях определения перечня проектов (программ) и ВЦП, необходимых и достаточных для обеспечения достижения целей Государственной программы;

4.1.6. проект порядка включения сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, содержащихся в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков и исключения сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, из реестра заемщиков, а также формы документов, предусмотренные правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке;

4.1.7. проект порядка формирования, утверждения и корректировки плана льготного кредитования заемщиков на очередной финансовый год;

4.1.8. проект порядка перераспределения неиспользованного объема субсидий, направляемых на возмещение недополученных уполномоченными банками доходов по льготным краткосрочным кредитам, выданным заемщикам, относящимся к малым формам хозяйствования, на иные направления в рамках лимита, предусмотренного на возмещение недополученных уполномоченными банками доходов по льготным краткосрочным кредитам, планируемым к выдаче на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

4.1.9. проект порядка установления доли субсидий, направляемых на возмещение недополученных уполномоченными банками доходов по льготным инвестиционным кредитам, выданным заемщикам, относящимся к малым формам хозяйствования;

4.1.10. проект перечня направлений целевого использования льготных инвестиционных кредитов согласно перечню продукции, утверждаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";

4.1.11. перечень направлений целевого использования льготных инвестиционных кредитов согласно перечню продукции, утверждаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 7 и частью 2 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";

4.1.12. проект порядка определения максимального размера льготного краткосрочного кредита, предоставляемого одному заемщику на территории каждого субъекта Российской Федерации на основании предложений уполномоченных органов субъектов Российской Федерации;

4.1.13. совместно со структурными подразделениями Министерства проект положения о рабочей группе по реализации Государственной программы, ее состава и порядка работы;

4.1.14. совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службы и федерального агентства план мониторинга реализации Государственной программы;

4.1.15. предложения по совершенствованию и приведению в соответствие с Государственной программой действующих специализированных форм и состава периодической и годовой отчетности по вопросам экономического развития агропромышленного комплекса в сфере, относящейся к компетенции Департамента;

4.1.16. проект национального доклада о ходе и результатах реализации Государственной программы совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, отраслевыми союзами (ассоциациями) и научными организациями;

4.1.17. совместно со структурными подразделениями Министерства проект положения об экспертной комиссии, создаваемой для оценки результатов реализации подпрограмм Государственной программы, ее состава и порядка работы;

4.1.18. проект положения об экспертной группе по оценке проектов (программ) и ВЦП, создаваемой в целях проведения балльной оценки проектов (программ) и ВЦП для обеспечения проведения их ранжирования, ее состава и порядка работы;

4.1.19. проект плана льготного кредитования заемщиков на очередной финансовый год по субъектам Российской Федерации;

4.1.20. проект государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), выполняемого учреждениями (далее - государственное задание), закрепленными в ведении Департамента, а также осуществляет контроль за его выполнением;

4.1.21. совместно со структурными подразделениями Министерства проект общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениям в установленных сферах деятельности Министерства, федеральной службы и федерального агентства, по которым Министерство осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию;

4.1.22. формы предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.1.23. предложения по заключению соглашений Министерством с отраслевыми союзами (ассоциациями) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.1.24. совместно со структурными подразделениями Министерства текущие, среднесрочные и долгосрочные прогнозы экономического развития агропромышленного комплекса для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации в пределах компетенции Департамента;

4.1.25. методические и иные документы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.1.26. проекты уведомлений (нотификаций) для Всемирной торговой организации и Евразийского экономического союза по вопросам оценки хода исполнения международных обязательств в сфере государственной поддержки сельского хозяйства;

4.1.27. проекты отчетов о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления в федеральные органы исполнительной власти;

4.1.28. проекты нормативных правовых актов, касающихся государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования и льготного кредитования;

4.1.29. проекты ответов на письма федеральных органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов, обращения и предложения граждан и организаций;

4.2. участвует:

4.2.1. совместно со структурными подразделениями Министерства в разработке нормативных правовых актов, предусматривающих распределение и предоставление субсидий из федерального бюджета по направлениям деятельности Министерства;

4.2.2. совместно со структурными подразделениями Министерства в разработке и реализации ВЦП и проектов (программ);

4.2.3. в реализации федеральных проектов в области экспорта продукции агропромышленного комплекса и развития малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе;

4.2.4. в подготовке проектов межправительственных и межведомственных договоров, соглашений, конвенций по сотрудничеству с зарубежными странами и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.2.5. в организации и проведении региональных, национальных и международных мероприятий (семинары, конференции, форумы, конгрессы, выставки) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.2.6. в мероприятиях в рамках сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями, в реализации в установленном порядке международных проектов и программ по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.2.7. в разработке плановых мероприятий Министерства по реализации федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по вопросам экономического развития агропромышленного комплекса;

4.2.8. в обобщении практики применения законодательства Российской Федерации и реализации государственной инвестиционной политики в агропромышленном комплексе;

4.2.9. в разработке программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.2.10. в разработке методологии наблюдений, форм и порядка заполнения, представления и сбора ведомственной отчетности агропромышленного комплекса и организации работ по ведению этой отчетности по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.2.11. в подготовке материалов для заседаний Государственного совета Российской Федерации, заседаний Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, рабочих групп по реализации Государственной программы, заседаний Правительственной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий, заседаний коллегий Министерства по вопросам состояния и развития агропромышленного комплекса Российской Федерации;

4.2.12. в подготовке информационно-аналитических материалов для выездных совещаний, проводимых в регионах Российской Федерации;

4.2.13. в мероприятиях Росстата по проведению всероссийских сельскохозяйственных переписей, выборочных статистических наблюдений и обмене статистической информацией;

4.2.14. в подготовке к утверждению заданий на разработку проектной документации, титульных списков по вновь начинаемым и переходящим стройкам, паспортов инвестиционных проектов, представляемых для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;

4.2.15. в деятельности рабочих групп в рамках международных правительственных комиссий и международных организаций в сфере агропромышленного комплекса по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.2.16. в конгрессах, конференциях, семинарах и совещаниях, проводимых другими структурными подразделениями Министерства по направлению деятельности Департамента;

4.2.17. в работе экспертных комиссий и рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.2.18. в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

4.2.19. в реализации мероприятий по противодействию терроризму на объектах (территориях), находящихся в ведении Департамента, а также относящихся к сфере деятельности Департамента;

4.3. осуществляет:

4.3.1. организацию и проведение отбора:

4.3.1.1. инвестиционных проектов в целях распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса;

4.3.1.2. инвестиционных проектов в целях предоставления иных межбюджетных трансфертов на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе;

4.3.1.3. уполномоченных банков для предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение недополученных ими доходов по выданным льготным краткосрочным кредитам и (или) льготным инвестиционным кредитам;

4.3.2. координацию деятельности закрепленных в ведении Департамента учреждений;

4.3.3. ранжирование проектов (программ) и ВЦП на основе модели ранжирования проектов (программ) и ВЦП, реализуемых в составе Государственной программы;

4.3.4. методическую поддержку по формированию государственных заданий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания", а также по вопросам, относящимся к деятельности Департамента;

4.3.5. организацию и проведение заседаний экспертной комиссии по оценке результатов реализации подпрограмм Государственной программы, а также экспертной группы по оценке проектов (программ) и ВЦП;

4.3.6. анализ данных государственной статистической отчетности, информации отраслевых союзов и ассоциаций в установленной сфере деятельности Департамента;

4.3.7. мониторинг и анализ состояния и тенденций экономического развития агропромышленного комплекса;

4.3.8. совместно со структурными подразделениями Министерства мониторинг и анализ выполнения обязательств по целевым индикаторам Государственной программы;

4.3.9. мониторинг реализации инвестиционных проектов, получивших субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также иные межбюджетные трансферты на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе;

4.3.10. перераспределение неиспользованного объема субсидий, направляемых на возмещение недополученных уполномоченными банками доходов по льготным краткосрочным кредитам, выданным заемщикам, относящимся к малым формам хозяйствования, на иные направления в рамках лимита, предусмотренного на возмещение недополученных уполномоченными банками доходов по льготным краткосрочным кредитам, планируемым к выдаче на территории субъекта Российской Федерации;

4.3.11. в установленном порядке работу по внедрению и реализации проектной деятельности в Министерстве;

4.3.12. организационно-методологическое обеспечение деятельности ведомственного проектного офиса в рамках реализации проектной деятельности в Министерстве;

4.3.13. свод представленных структурными подразделениями Министерства проектов нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества подведомственных Министерству учреждений;

4.3.14. инвентаризацию инвестиционных проектов, субсидируемых в рамках Государственной программы;

4.3.15. анализ эффективности расходов федерального бюджета на отдельные мероприятия Государственной программы в соответствии со сводным планом;

4.3.16. подготовку проектов решений Министерства о предварительном согласовании совершения подведомственными Министерству учреждениями, закрепленными в ведении Департамента, крупных сделок в соответствии с пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также согласование проектов решений Министерства о предварительном согласовании совершения подведомственными Министерству учреждениями крупной сделки;

4.3.17. распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, администраторам расходов;

4.3.18. согласование предложений о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству учреждений;

4.3.19. согласование бюджетных смет на проведение ликвидационных мероприятий подведомственных Министерству учреждений;

4.3.20. формирование предложений по распределению предельных базовых объемов бюджетных ассигнований, доведенных до Министерства, на очередной финансовый год и на плановый период, обоснований бюджетных ассигнований, реестра расходных обязательств как субъекта бюджетного планирования, являющегося ответственным исполнителем государственных программ, перечня несогласованных вопросов (при наличии);

4.3.21. подготовку совместно со структурными подразделениями Министерства предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на расходы инвестиционного характера для включения в федеральную адресную инвестиционную программу и их представление в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации;

4.3.22. формирование предложений по распределению субсидий на иные цели учреждениям, а также анализ обосновывающих материалов, представленных структурными подразделениями Министерства;

4.3.23. формирование и ведение (в том числе внесение изменений) общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4.3.24. внесение информации в компоненты государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по вопросам деятельности Министерства, включая формирование учреждениям, закрепленным в ведении Департамента, государственных заданий, не содержащих сведений, составляющих государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну;

4.3.25. формирование и изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Министерства, формирование предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств Министерства;

4.3.26. формирование и ведение реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (сводный реестр);

4.3.27. свод представленных структурными подразделениями Министерства проектов значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг, значений территориальных и отраслевых корректирующих коэффициентов;

4.3.28. координацию взаимодействия с Евразийской экономической комиссией по вопросам реализации согласованной (скоординированной) агропромышленной политики на территории Евразийского экономического союза;

4.3.29. формирование политики расходов федерального бюджета, анализ эффективности мер государственной поддержки, подготовку порядка предоставления и распределения бюджетных средств по субсидиям юридическим лицам, включая межбюджетные трансферты, расчеты и финансово-экономические обоснования к ним, с возложением ответственности за эффективное и полное использование средств федерального бюджета с достижением наибольшей бюджетной эффективности по направлениям финансирования, входящим в компетенцию Департамента;

4.3.30. внутренний финансовый контроль по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.3.31. формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

4.3.32. формирование и актуализацию карты внутреннего финансового контроля Департамента;

4.3.33. ведение журнала учета результатов внутреннего финансового контроля;

4.3.34. формирование отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и ее предоставление в Департамент бюджетной политики;

4.3.35. рассмотрение в установленном порядке представленных на согласование предложений структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федерального агентства о включении объектов капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения) в федеральную адресную инвестиционную программу;

4.3.36. организацию взаимодействия структурных подразделений Министерства и федеральной службы по вопросам реализации Государственной программы и государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей;

4.3.37. координацию работы по разработке совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральным агентством текущих, среднесрочных и долгосрочных прогнозов экономического развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации;

4.3.38. заключение соглашений Министерства с отраслевыми союзами (ассоциациями) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.3.39. взаимодействие с отраслевыми ассоциациями, союзами и другими некоммерческими организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.3.40. координацию работы по вопросам бюджетных инвестиций и реализации Министерством функций государственного заказчика в рамках ВЦП, проектов (программ), федеральной адресной инвестиционной программы, и объектов капитального строительства, не входящих в федеральную адресную инвестиционную программу;

4.3.41. взаимодействие с находящимися в ведении Министерства федеральной службой и федеральным агентством по вопросам, отнесенным к направлениям деятельности Департамента;

4.3.42. обобщение, свод представленной структурными подразделениями Министерства информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству;

4.3.43. подготовку и проведение конгрессов, конференций, семинаров, совещаний с работниками органов управления агропромышленного комплекса субъектов Российской Федерации;

4.3.44. своевременное и регулярное представление для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по направлениям деятельности Департамента;

4.3.45. в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента, а также подготовку дел для передачи в архив Министерства;

4.3.46. прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.3.47. сопровождение процесса нотификации хода исполнения международных обязательств в сфере государственной поддержки сельского хозяйства;

4.3.48. рассмотрение государственных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации;

4.3.49. своевременную и качественную (обеспечивающую подлинность, достоверность и актуальность предоставляемых данных) подготовку и предоставление аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и/или по которым Департамент назначен ответственным исполнителем;

4.3.50. иные функции, возложенные на Департамент Министром сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр).

4.4. обеспечивает:

4.4.1. рассмотрение поступающих в Министерство проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.4.2. подготовку предложений по формированию проекта федерального бюджета на очередной год и плановый период, по внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также по распределению и перераспределению бюджетных средств по направлениям расходования средств;

4.4.3. организационную, информационную и техническую работу по проведению заседаний координационных и совещательных органов (советы, комиссии, рабочие группы) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.4.4. совместно со структурными подразделениями Министерства и федеральной службой подготовку предложений по корректировке Государственной программы;

4.4.5. подготовку тематики научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для нужд агропромышленного комплекса, по вопросам, находящимся в ведении Департамента;

4.4.6. координацию работ по подготовке материалов к заседанию Правительственной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий;

4.4.7. подготовку проектов позиций Российской Федерации по запросам международных организаций и зарубежных стран в части, касающейся реализации государственной поддержки сельского хозяйства;

4.4.8. координацию работ по подготовке нотификаций во Всемирную торговую организацию об объемах поддержки сельского хозяйства и объеме экспортных субсидий в рамках ежегодного отчета в Министерство экономического развития Российской Федерации;

4.4.9. координацию работ по актуализации федерального плана статистических работ, совершенствованию методологии статистических наблюдений, форм, порядка отчетности организаций агропромышленного комплекса;

4.4.10. координацию работ по размещению структурными подразделениями Министерства информации в Единой межведомственной информационной статистической системе в соответствии с установленным перечнем показателей;

4.4.11. координацию работ по ведению и применению общероссийских классификаторов;

4.4.12. подготовку ежегодного сборника "Агропромышленный комплекс России" и буклета "Сельское хозяйство России";

4.4.13. подготовку отчетов о ходе выполнения планов мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития федеральных округов на период до 2020 года, утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

4.4.14. совместно со структурными подразделениями Министерства, государственными заказчиками целевых программ подготовку и размещение в электронных информационных ресурсах Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации ежеквартальной и годовой отчетности о ходе реализации ВЦП, проектов (программ) и федеральной адресной инвестиционной программы;

4.4.15. совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральным агентством подготовку материалов по реализации ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации;

4.4.16. совместно со структурными подразделениями Министерства подготовку отчетов о реализации ВЦП, проектов (программ), а также отчетов об осуществлении бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы;

4.4.17. подготовку материалов о текущей ситуации в агропромышленном комплексе и другой информационно-аналитической информации;

4.4.18. совместно со структурными подразделениями Министерства и федеральной службой подготовку отчетов о реализации Государственной программы, плана мониторинга Государственной программы;

4.4.19. подготовку предложений по изменению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, по внесению изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств Министерства, а также по осуществлению финансирования расходов федерального бюджета, закрепленных в установленном порядке за Департаментом;

4.4.20. подготовку предложений по результатам проведения анализа эффективности, а также рекомендаций по повышению эффективности использования средств федерального бюджета на мероприятия Государственной программы по направлениям финансирования, входящим в компетенцию Департамента;

4.4.21. утверждение учреждениям, закрепленным в ведении Департамента, государственного задания на основе общероссийских базовых перечней и федеральных перечней в качестве основных видов деятельности;

4.4.22. в пределах своей компетенции соблюдение режима секретности при проведении всех видов работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

4.4.23. своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;

4.4.24. подготовку ответов на письма федеральных органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, запросы и обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов, обращения и предложения граждан и организаций;

4.4.25. координацию работ по подготовке материалов к заседанию Правительственной Комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа;

4.4.26. координацию работ по подготовке материалов к заседанию Правительственной Комиссии по вопросам агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий;

4.4.27. совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральным агентством подготовку отчета о результатах деятельности Правительства Российской Федерации;

4.5. организует в пределах своей компетенции:

4.5.1. работу по подготовке заключений рабочей группы для проведения отбора инвестиционных проектов на заседаниях комиссии по координации вопросов кредитования агропромышленного комплекса Министерства;

4.5.2. работу комиссии по оценке выполнения показателей эффективности деятельности учреждений, находящихся в ведении Министерства, и работы их руководителей;

4.5.3. работу по заключению соглашений (дополнительных соглашений) с юридическими лицами о предоставлении в текущем финансовом году субсидий из федерального бюджета, в том числе: на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке;

4.5.4. рассмотрение представленных уполномоченными банками документов о включении заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков;

4.5.5. принятие решения о предоставлении субсидии российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке;

4.5.6. работу по заключению соглашений (дополнительных соглашений) с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в текущем финансовом году;

4.5.7. рассмотрение предложений по разработке и корректировке мероприятий Государственной программы;

4.5.8. государственную поддержку в сфере сельскохозяйственного страхования.

5. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право:

5.1. запрашивать и получать в установленном порядке документы и материалы, необходимые для реализации своих полномочий;

5.2. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федерального агентства федеральных государственных гражданских служащих этих подразделений для осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;

5.3. в пределах своей компетенции проводить совещания с федеральными государственными гражданскими служащими структурных подразделений Министерства, федеральной службы, федерального агентства, работниками иных организаций;

5.4. вносить руководству Министерства предложения, направленные на улучшение деятельности федеральной службы и федерального агентства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

5.5. участвовать в работе комиссий, совещательных и координационных органов, создаваемых в Министерстве, федеральной службе и федеральном агентстве;

5.6. осуществлять контроль за соблюдением уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидий.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

7. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а также заместителю Министра, координирующему и контролирующему деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

9. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодными планами работы, утверждаемыми Министром, с ежеквартальным их уточнением.

10. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

11. Директор Департамента:

11.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, в том числе за своевременность подготовки, качество (подлинность, достоверность, актуальность) аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, представление которых относится к полномочиям Департамента и/или по которым Департамент назначен ответственным исполнителем, а также за состояние исполнительской и служебной дисциплины;

11.2. взаимодействует с иными департаментами Министерства;

11.3. взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также организациями и гражданами;

11.4. обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;

11.5. обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

11.6. обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;

11.7. распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников Департамента;

11.8. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий;

11.9. привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;

11.10. на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

11.11. проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;

11.12. участвует в совещаниях у Министра и заместителей Министра, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов международных организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

11.13. по поручению Министра, заместителей Министра участвует в заседаниях межведомственных комиссий и коллегиальных органов федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, комитетов;

11.14. запрашивает у подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти материалы, необходимые для анализа вопросов, рассматриваемых в Министерстве;

11.15. взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подведомственными Министерству федеральными органами исполнительной власти, а также структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации;

11.16. визирует (согласовывает) проекты нормативных правовых актов и заключений, иных материалов, представляемых на подпись Министру, координирующему и контролирующему деятельность Департамента заместителю Министра по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

11.17. докладывает в установленном порядке координирующему и контролирующему деятельность Департамента заместителю Министра об обнаруженных нарушениях законодательства Российской Федерации в работе Министерства и подведомственных Министерству федеральной службе, федеральном агентстве;

11.18. вносит в установленном порядке предложения о командировании федеральных государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства;

11.19. обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

11.20. при привлечении федеральных государственных гражданских служащих Департамента, допущенных к государственной тайне, к работе с иностранными гражданами, обеспечивает их координацию и контроль;

11.21. осуществляет иные полномочия, установленные поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

12. Федеральные государственные гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность за своевременность подготовки и предоставления, а также за качество (подлинность, достоверность, актуальность) аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и/или по которым Департамент назначен ответственным исполнителем.