См. Документы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 16 января 2019 г. N 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343, ст. 7443; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3947, ст. 3950, ст. 4001; N 29, ст. 4375; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4169, ст. 4254; 2017, N 1, ст. 15; N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 54, ст. 65, ст. 80, ст. 89; N 27, ст. 3957; N 32, ст. 5134, ст. 5135; N 45, ст. 6846) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260) приказываю:

1. Утвердить Регламент осуществления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.

2. Возложить на Административный департамент полномочия по обеспечению проведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N. 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении заказчиков, являющихся федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, и федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых Министерство осуществляет права собственника имущества.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации Д.Г. Сергеева.

Министр
Д.Н.ПАТРУШЕВ

Приложение

Утвержден
приказом Минсельхоза России
от 16 января 2019 г. N 13

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением заказчиками требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343, ст. 7443; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3947, ст. 3950, ст. 4001; N 29, ст. 4375; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4169, ст. 4254; 2017, N 1, ст. 15; N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 54, ст. 65, ст. 80, ст. 89; N 27, ст. 3957; N 32, ст. 5134, ст. 5135; N 45, ст. 6846) (далее - Федеральный закон) и Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260), в отношении заказчиков, являющихся федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, и федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых Министерство осуществляет права собственника имущества (далее - заказчики).

2. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения заказчиком требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в том числе:

а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения Министерством типового правового акта, регламентирующего правила закупки товаров, работ, услуг, предусмотренного статьей 2 Федерального закона;

б) положения о закупке при осуществлении закупок.

3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки. Проверки могут быть плановые и внеплановые.

4. При осуществлении ведомственного контроля заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона.

II. Порядок организации и проведения проверок

5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, формируемым Административным департаментом. План проверок утверждается приказом Министерства. В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года.

6. План проверок утверждается ежегодно в текущем году на очередной календарный год. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

7. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.

8. Внеплановые проверки проводятся:

а) в случае обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика в адрес Министерства;

б) в случае поступления в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации (далее - нарушения).

9. Министерством проводятся документарные проверки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящего Регламента.

10. Министерством осуществляются выездные проверки:

а) при осуществлении контроля фактического исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

б) в случае если сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключенных договорах, подлежащие проверке, составляют государственную тайну либо в отношении указанных сведений принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона;

в) по соответствующему поручению Министра или уполномоченного им должностного лица Министерства.

11. Проведение проверки осуществляется комиссией Министерства, уполномоченной на проведение проверки (далее - комиссия) приказом Министерства.

12. В состав комиссии в обязательном порядке включаются сотрудники Департамента правового обеспечения и Административного департамента. Комиссию возглавляет председатель комиссии. Общее число членов комиссии должно быть не менее чем три человека. В состав комиссии не допускается включение должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.

13. Должностные лица, включаемые в состав комиссии, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

14. Министерство направляет заказчику уведомление о проведении проверки с приложением копии приказа Министерства о проведении проверки и утверждении состава комиссии. Уведомление о проведении проверки направляется не позднее десяти рабочих дней до даты начала проверки.

15. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующую информацию:

а) вид проверки (выездная и (или) документарная);

б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;

в) состав комиссии;

г) запрос о представлении документов и информации;

д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.

16. Уведомление о проведении проверки с приложением копии приказа Министерства о проведении проверки и утверждении состава комиссии направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении) и телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Министерством подтверждения о его вручении заказчику.

17. Срок проведения проверки не может составлять более чем тридцать календарных дней и может быть продлен только один раз на срок не более чем пятнадцать календарных дней по решению Министра или лица, его замещающего.

18. При проведении проверки члены комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право:

а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;

в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 14 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

19. Комиссией по результатам проверки в течение семи рабочих дней с даты окончания проверки составляется акт проверки, который должен содержать:

а) наименование Министерства;

б) информацию об основании проведения проверки и иную информацию, содержащуюся в приказе Министерства о проведении проверки и утверждении состава комиссии;

в) информацию о надлежащем уведомлении заказчика о проведении проверки;

г) информацию о запрошенных документах и информации у заказчика;

д) информацию о представлении или непредставлении комиссии документов и информации;

е) информацию о выездных мероприятиях и проведенных осмотрах в ходе проверки (в случае проведения выездной проверки);

ж) информацию о результатах анализа полученных документов и информации;

з) информацию о выводах, сделанных по итогам проведенной проверки (о наличии и содержании нарушений обязательных требований или их отсутствии);

и) дату и место составления акта.

20. Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и в течение трех рабочих дней со дня его подписания один экземпляр акта проверки направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), а также по адресу электронной почты заказчика (при наличии), второй экземпляр акта проверки комиссия передает в Административный департамент на хранение в течение срока, определенного в пункте 26 Регламента.

21. При выявлении нарушений обязательных требований по результатам проверки комиссией в двухнедельный срок с даты ее окончания разрабатывается план устранения выявленных нарушений и представляется на утверждение уполномоченному должностному лицу Министерства.

Комиссия в течение пяти рабочих дней с даты утверждения плана устранения выявленных нарушений направляет его заказчику для устранения выявленных нарушений.

22. План устранения выявленных нарушений должен содержать указание на установленные комиссией нарушения обязательных требований, способы и сроки устранения указанных нарушений.

23. При определении способа устранения выявленного нарушения комиссия обязана указать конкретные действия, которые должен совершить заказчик для устранения такого нарушения.

24. Информация о результатах проверки, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки размещается на официальном сайте Министерства.

25. Заказчик, в отношении которого по результатам проведения проверки утвержден план устранения выявленных нарушений, вправе направить в комиссию мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений. Комиссией данное ходатайство рассматривается в течение пяти рабочих дней с даты поступления. По итогам рассмотрения ходатайства комиссией путем общего голосования членов комиссии принимается решение о продлении или непродлении срока устранения нарушений. В случае принятия решения о продлении срока устранения нарушений комиссией подготавливаются изменения в план устранения выявленных нарушений, которые утверждаются уполномоченным должностным лицом Министерства.

26. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 21 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся в Министерстве три года.

27. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.