См. Документы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 11 января 2012 г. N 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
РЕВИЗИОННЫХ СОЮЗОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВОВ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061) и постановлениями Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 N 109 "О федеральном органе, уполномоченном на осуществление государственного регулирования деятельности саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 9, ст. 1095), от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.05.2009 N 200 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по исполнению государственной функции по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов" (зарегистрирован Минюстом России 10.07.2009, N 14319).

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра О.Н. Алдошина.

Министр
Е.СКРЫННИК

Утвержден
приказом Минсельхоза России
от 11 января 2012 г. N 59

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
РЕВИЗИОННЫХ СОЮЗОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВОВ

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги по ведению государственного реестра (далее - Реестр) саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, СРО) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу заявителя, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, взаимодействия Министерства с заявителями, с Федеральной налоговой службой Российской Федерации (далее - ФНС России) при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. При предоставлении государственной услуги заявителями могут быть юридические лица либо их представители.

Полномочия представителей удостоверяются доверенностью или иным документом, оформленным в установленном порядке и содержащим указание объема его полномочий.

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

3. Место нахождения Министерства: г. Москва, Орликов пер., д. 1/11.

Почтовый адрес для направления заявления с приложением необходимых документов и обращений по вопросам ведения Реестра: Орликов пер., д. 1/11, г. Москва, 107139, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Место нахождения отдела Министерства, ответственного за прием входящей корреспонденции (экспедиция): г. Москва, Орликов пер., д. 1/11, первый этаж.

График работы Министерства:

понедельник - четверг
09:00 - 18:00 (перерыв 12:00 - 12:45)
пятница
09:00 - 16:45 (перерыв 12:00 - 12:45)
суббота - воскресенье
выходной день

Официальный сайт Министерства: www.mcx.ru.

4. Информация о государственной услуге предоставляется в рабочие дни и часы по телефонам, при личном посещении Министерства - по предварительной записи, посредством электронной почты.

Прием заявителей, оформление входа в Министерство, предоставление информации и выдачу необходимых документов заявителям осуществляет Департамент, осуществляющий полномочия по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов, а также предоставление информации из него (далее - Департамент).

Справочный телефон в Министерстве по вопросам оказания услуги: тел. (495) 607-80-00.

Справочные телефоны по входящей корреспонденции: тел. (495) 608-15-01, тел. (495) 607-63-02.

Справочные телефоны по исходящей корреспонденции: тел. (499) 975-31-86, тел. (495) 608-15-01.

Общественная приемная: тел. (495) 607-81-10, факс (495) 607-83-62.

Адрес электронной почты для направления обращений в Министерство по вопросам, связанным с оказанием услуги: info@mcx.ru.

5. Информация заявителям по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги предоставляется уполномоченными государственными гражданскими служащими Министерства и его структурных подразделений.

Департамент:

взаимодействует с заявителями по вопросам предоставления государственной услуги по ведению Реестра;

принимает от организаций заявления с приложением необходимых документов и на их основании формирует новые или обновляет существующие реестровые записи и включает их в Реестр, исключает организации из Реестра;

сообщает организациям о результатах рассмотрения заявлений;

ведет реестр на бумажном и электронном носителях;

обеспечивает размещение Реестра в актуальном состоянии в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на официальном сайте Министерства www.mcx.ru и обеспечивает свободный и бесплатный доступ к нему.

Кроме этого, порядок ведения Реестра и информация о СРО, внесенных в Реестр, публикуется в информационных материалах.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 1 к Регламенту.

6. Информация о месте нахождения, графике работы, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты, номерах справочных телефонов и телефонов - информаторов Министерства размещается:

на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: www.mcx.ru;

абзац утратил силу. - Приказ Минсельхоза России от 10.08.2017 N 393;

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru.

6.1. Информация о предоставлении государственной услуги на Едином портале.

На Едином портале размещается следующая информация:

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

круг заявителей;

срок предоставления государственной услуги;

результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

7. Государственная услуга по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов.

Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу

8. Полномочия по предоставлению государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов осуществляются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

9. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в том числе для проверки сведений, предоставляемых заявителями, осуществляется взаимодействие с:

Федеральной налоговой службой Российской Федерации.

10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпункт "б" пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373).

Результат предоставления государственной услуги

11. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) внесение сведений о СРО в Реестр;

2) выписка из Реестра СРО;

3) внесение записи об изменениях и дополнениях в сведениях о СРО в Реестр;

4) исключение из Реестра;

5) выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги

13. Срок принятия решения о внесении организации в Реестр, внесения записи об изменениях и дополнениях в сведениях о СРО в Реестр или направления мотивированного отказа о внесении в Реестр составляет 7 рабочих дней с даты получения заявления с прилагаемыми документами:

13.1. Срок принятия решения об исключении организации из Реестра составляет 10 рабочих дней с даты получения соответствующих документов.

13.2. Срок предоставления сведений из Реестра в форме справок составляет 5 дней с даты получения письменного обращения юридического лица.

13.3. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 3 рабочих дня с момента принятия решения.

Приостановления предоставления государственной услуги

14. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4870; 1997, N 10, ст. 1120; 1999, N 8, ст. 973; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 160, ст. 167; N 24, ст. 2248; 2006, N 45, ст. 4635; N 52 (ч. I), ст. 5497; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 29, ст. 3642; 2011, N 27, ст. 3880; N 49 (ч. V), ст. 7061; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (часть I), ст. 4084; N 51, ст. 6683) (далее - Закон);

Федеральным законом от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6076; 2008, N 30, ст. 3604, ст. 3616; 2009, N 18, ст. 2142; N 52, ст. 6450; 2010, N 31, ст. 4209; 2011, N 27, ст. 3880; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7061; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 23, ст. 2871) (далее - Федеральный закон);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30 (часть I), ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52 (часть I), ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26 (часть I), ст. 3366; N 30 (часть I), ст. 4264);

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 49, ст. 6928; 2016, N 1, ст. 14);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410, N 33, ст. 3426, N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817, N 29, ст. 3410, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4596, N 45, ст. 6329, N 47, ст. 6608, N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990, N 30, ст. 4175, N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477, N 48, ст. 6160, N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406, N 30, ст. 4268, N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131; N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102; N 53 (ч. II), ст. 7958; N 13, ст. 1575);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2008 N 724 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 40, ст. 4543; 2010, N 40, ст. 5076);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. VI), ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, ст. 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154; 2012, N 28, ст. 3900; N 32, ст. 4561; N 37, ст. 5001; 2013, N 10, ст. 1038; N 29, ст. 3969; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 4, ст. 382; N 10, ст. 1035; N 12, ст. 1297; N 28, ст. 4068);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 N 109 "О федеральном органе, уполномоченном на осуществление государственного регулирования деятельности саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 9, ст. 1095);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084);

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12.02.2013 N 56 "О Регламенте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 19.06.2013, регистрационный N 28832);

настоящим Регламентом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе и в электронной форме,
порядок их предоставления

16. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет лично или по почте следующие документы.

16.1. Основанием для начала административной процедуры по включению СРО в Реестр, внесению записи об изменениях и дополнениях в сведениях о СРО в Реестр является предоставление организацией заявления (приложение N 2, 3) с приложением следующих документов:

1) нотариально заверенных копий учредительных документов: устав, учредительный договор;

2) заверенного некоммерческой организацией списка ревизионных союзов - членов организации с указанием вида осуществляемой ими деятельности, являющейся предметом саморегулирования, адресов их нахождения;

3) выписки из лицевого счета некоммерческой организации, подтверждающей размещение на счете организации средств компенсационного фонда в размере не менее чем 300 (Триста) тысяч рублей;

4) заверенных некоммерческой организацией копий стандартов и правил саморегулируемой организации, предусмотренных Федеральным законом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных организаций
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок их предоставления

17. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить лично или по почте документы:

17.1. Для исполнения административной процедуры по включению СРО в Реестр, внесению записи об изменениях и дополнениях в сведениях о СРО в Реестр организация вправе предоставить:

1) нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации;

2) заверенные организацией копии свидетельств о государственной регистрации членов СРО в качестве ревизионных союзов.

18. Запрещается требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставления или осуществления которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпункт "ж" пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

19. Отказ в приеме документов не допускается. Обращение, поступившее в Министерство, подлежит обязательному приему и регистрации.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

20. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.

21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) организация не соответствует требованиям, указанным в пункте 16.1 Регламента;

2) не представлены документы, предусмотренные подпунктами 1, 3 и 5 пункта 16.1 Регламента;

3) представленные документы оформлены с нарушением требований, указанных в пункте 16.1 Регламента.

22. При принятии решения об отказе во включении организации в Реестр заявителю по почте направляется письменное извещение.

23. Извещение об отказе (с указанием оснований) в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 5 дней с момента принятия соответствующего решения.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

24. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.

25. Организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, выдаются следующие документы:

1) свидетельство о государственной регистрации;

2) свидетельства о государственной регистрации членов СРО в качестве ревизионных союзов.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

26. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы с заявителя или его представителя.

Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы

27. Необходимость предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

28. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

29. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме

30. Запрос заявителя (заявление) регистрируется соответствующим отраслевым департаментом Министерства.

31. Срок регистрации запроса (заявки) заявителя с момента его поступления в Министерство - 3 дня.

32. В случае поступления заявки в день, предшествующий праздничному или выходному дню, его регистрация производится на следующий рабочий день, после выходного или праздничного дня.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению
их доступности для инвалидов в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов

33. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья) и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.

В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

помещения, оборудованные пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок;

размещение столов в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода с нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;

дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника в помещения, где предоставляется государственная услуга;

оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

34. Должно быть обеспечено удобство расположения помещения, с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (не более 10 минут).

35. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

36. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая информацию о наименовании Министерства, местонахождении и юридическом адресе, режиме работы; номере телефонов для справок, адресе официального сайта Министерства.

37. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.

38. Помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

39. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

40. На информационных стендах и официальных сайтах Министерства размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст Регламента с приложениями;

местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты, по которым заявители и правообладатели могут получить необходимую информацию;

порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок и сроки обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;

списки контактных телефонов подразделений, организаций, осуществляющих административные процедуры.

41. Для ожидания приема заявителей, заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.

42. Каждое рабочее место государственного служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствами. При организации рабочего места предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

43. Для заявителя, находящегося на приеме, предусматривается место для раскладки документов.

Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных услуг, получения информации
о ходе предоставления государственной услуги, в том числе
с использованием информационно-коммуникационных технологий

44. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях установленных Регламентом сроков предоставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию действий и решений Министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.

Заявитель вправе взаимодействовать с должностными лицами Департамента Министерства при предоставлении государственной услуги неограниченное количество раз.

Продолжительность каждого такого взаимодействия не должна превышать 30 минут.

45. Качество предоставления государственной услуги определяется как отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок к общему количеству заявлений о предоставлении государственной услуги за отчетный период.

46. При предоставлении государственной услуги с использованием Единого портала заявителю обеспечивается выполнение в электронной форме следующих действий:

а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

б) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.

47. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется:

как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;

абзац утратил силу. - Приказ Минсельхоза России от 10.08.2017 N 393.

48. Обжалование в судебном порядке действий по предоставлению государственной услуги определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий Министерства к общему количеству осуществленных действий за отчетный период.

49. Удовлетворенность заявителем качеством и доступностью государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга.

50. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме

51. В любое время с момента предоставления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, а также из официального бюллетеня или на личном приеме.

52. В многофункциональных центрах предоставление государственной услуги не осуществляется.

53. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.

54. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

55. При информировании заявителей по телефону должностные лица Министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;

сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается государственная услуга;

требования к заверению представляемых документов и сведений;

о необходимости представления дополнительных документов и сведений.

56. Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

57. Индивидуальное информирование (личный прием) заявителей должностными лицами проводится по предварительной записи в соответствии с графиком приема должностными лицами Министерства организаций.

58. Продолжительность консультации не должна превышать 30 минут.

59. При информировании заявителей по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.

60. Документы, содержащие просьбы о выдаче письменных справок по вопросам предоставления государственной услуги, направляются в экспедицию Министерства, по факсу (с последующим направлением оригинала в адрес Министерства) или направляются почтой по адресу, указанному в пункте 3 Регламента. В случае дефектов поступившей по факсу корреспонденции (информация не читаема или не получена) Министерство уведомляет об этом отправителя.

61. Утратил силу. - Приказ Минсельхоза России от 10.08.2017 N 393.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий)
в электронной форме

Наименование исключено. - Приказ Минсельхоза России от 10.08.2017 N 393.

62. Утратил силу. - Приказ Минсельхоза России от 10.08.2017 N 393.

Состав и последовательность административных процедур
исполнения государственной услуги

63. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

1) включение СРО в Реестр, внесение записи об изменениях и дополнений в сведениях о СРО в Реестр;

2) предоставление информации из Реестра;

3) исключение из Реестра.

Включение СРО в Реестр, внесение записи об изменениях
и дополнений в сведениях о СРО в Реестр

64. Основанием для начала административной процедуры по включению СРО в Реестр, внесению записи об изменениях и дополнениях в сведениях о СРО в Реестр является предоставление организацией заявления (приложения N 2, 3) с приложением следующих документов:

1) нотариально заверенных копий учредительных документов: устав, учредительный договор;

2) нотариально заверенной копии свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о саморегулируемой организации ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов;

3) заверенного некоммерческой организацией списка ревизионных союзов - членов организации с указанием вида осуществляемой ими деятельности, являющейся предметом саморегулирования, адресов их нахождения;

4) заверенных некоммерческой организацией копий свидетельств о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о юридических лицах - членах СРО;

5) выписки из лицевого счета, подтверждающей размещение на счете организации средств компенсационного фонда в размере не менее чем 300 (триста) тысяч рублей;

6) заверенных организацией копий стандартов и правил саморегулируемой организации, предусмотренных Федеральным законом.

64.1. Заявителем, в отношении которого исполняется государственная услуга, является некоммерческая организация при условии соответствия ее следующим требованиям:

1) функционирование организации в качестве аудиторского союза сельскохозяйственных кооперативов или ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов не менее трех лет;

2) объединение в составе организации не менее 40 ревизионных союзов;

3) получение в установленном порядке разрешения на использование в своем наименовании слова "российский";

4) формирование на дату подачи заявления о включении организации в Реестр компенсационного фонда в размере не менее чем 300 тысяч рублей;

5) наличие структурного подразделения организации, сформированного из работающих по трудовому договору работников саморегулируемой организации и осуществляющего следующие функции:

контроль за качеством работы членов саморегулируемой организации и ревизоров-консультантов, выполнение ими требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил саморегулируемой организации, соблюдение кодекса профессиональной этики ревизоров-консультантов;

рассмотрение дел о применении к ревизионным союзам - членам саморегулируемой организации, их руководителям и ревизорам-консультантам мер ответственности, принятие решения о применении или об отмене таких мер ответственности.

65. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, поступивших в Министерство, осуществляется должностными лицами структурного подразделения Министерства, ответственного за делопроизводство, в течение трех дней с даты их поступления. На заявлениях указывается входящий номер и дата регистрации.

66. Прошедшее регистрацию заявление и прилагаемые к нему документы в тот же день или на следующий рабочий день направляются директору Департамента для подготовки поручения о рассмотрении представленных документов.

67. Директор Департамента в тот же день или не позднее следующего рабочего дня направляет документы заместителю директора Департамента в соответствии с распределением полномочий с проектом резолюций по организации их рассмотрения.

68. Заместитель директора Департамента, получивший поручение о рассмотрении представленных документов, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения документов, определяет ответственное за исполнение должностное лицо - начальника отдела и срок подготовки проекта ответа о принятом решении.

69. Начальник отдела Департамента, ответственный за исполнение поручения, изучает заявление и прилагаемые к нему документы и готовит проект письма о принятом решении и направляет его на рассмотрение заместителю директора Департамента.

70. В случае если документы, предусмотренные подпунктами 2, 4 пункта 64 Регламента, заявителем не представлены, то Департамент запрашивает по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.

71. Заместитель директора Департамента рассматривает представленные документы, визирует проект письма о принятом решении и направляет директору Департамента.

72. Директор Департамента рассматривает документы и подписывает письмо о принятом решении о включении или отказе во включении организации в Реестр, внесении записи об изменениях и дополнениях в сведениях о СРО в Реестр.

73. Решение об отказе о включении организации в Реестр и внесении записи об изменениях и дополнениях в сведениях о СРО в Реестр принимается по следующим основаниям:

организация не соответствует требованиям, указанным в пункте 62 Регламента;

не представлены документы, предусмотренные подпунктами 1, 3 и 5 пункта 64 Регламента;

представленные документы оформлены с нарушением требований, указанных в пункте 64 Регламента.

74. При принятии решения о включении организации в Реестр начальник отдела вносит организацию в Реестр, готовит выписку из Реестра (приложение N 4) и направляет ее заявителю.

75. При принятии решения о внесении записи об изменениях и дополнениях в сведениях о СРО в Реестр начальник отдела вносит изменения и дополнения в сведениях о СРО в Реестр и направляет письменное извещение заявителю.

76. При принятии решения об отказе во включении организации в Реестр направляется письменное извещение заявителю.

77. Опубликование сведений о включении организации в Реестр и внесении записи об изменениях и дополнениях в сведениях о СРО в Реестр на официальном сайте Министерства и Едином портале в сети Интернет осуществляется Департаментом в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения.

Исключение СРО из Реестра

78. Основанием для начала исполнения административной процедуры по исключению СРО из Реестра являются:

прекращение СРО своей деятельности в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, на основании сведений об исключении из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц;

решение арбитражного суда.

79. Министерство направляет заявление в арбитражный суд об исключении СРО из Реестра в случае:

несоответствия числа членов СРО требованиям абзаца 2 пункта 62 Регламента по состоянию на конец второго и каждого последующего календарного года с даты внесения СРО в Реестр;

несоблюдения предписания Министерства об устранении выявленных им нарушений в части порядка формирования или использования компенсационного фонда СРО;

иного систематического нарушения Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации".

80. При получении сведений из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц либо решения арбитражного суда начальник отдела исключает организацию из Реестра и направляет письменное извещение.

81. Размещение сведений об исключении организации из Реестра на официальном сайте Министерства и Едином портале в сети Интернет осуществляется Департаментом в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения.

Предоставление информации из Реестра

82. Информация о ходе предоставления государственной услуги представляется заявителю посредством личного кабинета на Едином портале в сети Интернет.

83. Информация из Реестра в форме справок (приложение N 5) предоставляется Министерством организации на основании письменного обращения (приложение N 6).

84. В распоряжении Министерства отсутствуют документы, которые должны быть переданы в иные органы и организации.

85. Министерству необходимы документы, находящиеся в иных органах исполнительной власти:

1) свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;

2) свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ членов СРО в качестве ревизионных союзов.

87. Утратил силу. - Приказ Минсельхоза России от 10.08.2017 N 393.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

88. Контроль исполнения установленных Регламентом административных процедур осуществляется руководством Министерства.

89. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений установленных настоящим Регламентом административных процедур, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений по действиям (бездействию) должностных лиц Министерства в случае нарушения ими установленных административных процедур.

90. Текущий контроль за соблюдением установленного порядка осуществления административных процедур, предусмотренных Регламентом, обеспечивает директор Департамента и должностные лица Департамента, участвующие в ее исполнении, путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Департамента положений настоящего Регламента.

91. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

92. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных должностных лиц Министерства и Департамента.

93. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

94. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы Министерства.

95. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:

с целью контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;

при обращении юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) Министерства при исполнении государственной услуги.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги

96. Ответственность государственных служащих за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

97. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги

98. Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в Министерстве информации.

99. Организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также их должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) органа,
предоставляющего государственную услугу и (или) его
должностных лиц при предоставлении государственной услуги

100. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в Министерство на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.

101. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы

102. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с Регламентом, которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.

103. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - для физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 107 Регламента);

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение должностные лица, которым может быть
направлена жалоба

104. Действия (бездействие) должностного лица Министерства могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Министерства или структурного подразделения Министерства.

105. Действия (бездействие), а также решения руководителя структурного подразделения Министерства могут быть обжалованы заместителю Министра сельского хозяйства Российской Федерации, курирующему соответствующее структурное подразделение.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

106. Жалоба подается в Министерство и рассматривается им в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840.

Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Министерство.

107. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме, или в электронной форме.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется по месту предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) Единого портала;

б) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Сроки рассмотрения жалобы

108. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

109. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

110. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу (полностью или частично), в том числе в форме отмены принятого Министерством решения, исправления допущенных должностным лицом Министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказывает в удовлетворении жалобы (с обоснованием причин).

111. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

112. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членам его семьи;

б) если текст жалобы полностью или частично не поддается прочтению, в том числе не поддается прочтению фамилия, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

113. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

114. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 110 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 107 Регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

Порядок обжалования решения по жалобе

115. Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано Министру сельского хозяйства Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

116. Заявитель имеет право обратиться за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.

Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

117. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:

а) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства;

б) с использованием Единого портала;

в) по телефонам, указанным в пункте 4 Регламента;

г) посредством личного общения со специалистами Министерства, предварительно договорившись о встрече по телефонам, указанным в пункте 4 Регламента.

Приложение N 1
к административному регламенту
Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги по ведению реестра
саморегулируемых организаций ревизионных
союзов сельскохозяйственных кооперативов

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА СРО

1. Условные обозначения

    (--------------)
    │              │     Начало или завершение
    │              │     административной процедуры
    (--------------)

    ┌──────────────┐
    │              │     Операция, действие, мероприятие
    │              │
    └──────────────┘

    ┌──────/\──────┐
    /              \     Ситуация выбора, принятие решения
    \              /
    └──────\/──────┘

    ┌──────────────┐
    │              │     Внешний документ
    │              │
    └─────────────~┘

2. Блок-схема административной процедуры "Рассмотрение
заявления о включении СРО в Реестр, по внесению записи
об изменениях и дополнениях в сведениях о СРО в Реестр"

   (-------------------------------------------------------------------)
   │ Начало процедуры рассмотрения заявления СРО о включении в Реестр, │
   │     выдача выписки из Реестра, изменения информации в Реестре     │
   (──────┬────────────────────────────────────────────────────────────)
          │
          \/
┌───────────────────┐
│  Заявление от СРО │
└─────────┬────────~┘
          │
          └─────────────────────────┐
                                    \/
                           ┌────────/\─────────┐
                           │  Проверка пакета  │
                           /    документов на  \
                           \    соответствие   /
                           │   установленным   │
                           │    требованиям    │
                           └───┬────\/────┬────┘
            ┌──────────────────┘          └─────────────────┐
            │     Нет                               Да      │
            \/                                              │
       ┌───────────┐                                        │
       │Досрочное  │                                        │
       │завершение │                                        │
       │процедуры  │                                        │
       └───────────┘                                        │
                                                            \/
           (----------------------------------------------------)
           │    Окончание процедуры. Заявление рассмотрено.     │
           │             Выдача выписки из Реестра              │
           (----------------------------------------------------)

3. Блок-схема административной процедуры по исключению СРО
из Реестра

            (-------------------------------------------------)
            │  Начало процедуры по исключению СРО из Реестра  │
            (──────┬────────────────────────────────────┬─────)
                   │                                    │
                   \/                                   \/
   ┌─────────────────────────────┐                  ┌────────────────────┐
   │    Получение   сведений   об│                  │   Получение решения│
   │исключении     из     Единого│                  │арбитражного    суда│
   │государственного      реестра│                  │                    │
   │юридических               лиц│                  │                    │
   │недействующих юридических лиц│                  │                    │
   └────────────────┬────────────┘                  └───┬────────────────┘
                    │                                   │
                    \/                                  \/
            ┌─────────────────────────────────────────────────┐
            │            Исключение СРО из Реестра            │
            └─────────────────────────────────────────────────┘

Приложение N 2
к административному регламенту
Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги по ведению реестра
саморегулируемых организаций ревизионных
союзов сельскохозяйственных кооперативов

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ
        на государственную регистрацию саморегулируемой организации
           ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
           (полное наименование организации и адрес регистрации)
просит   рассмотреть    представленные    документы    и   зарегистрировать
организацию   в   государственном   реестре   саморегулируемых  организаций
ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов.
    Подтверждаю   соответствие   организации  требованиям  п.  4  ст.  33.1
Федерального   закона   "О   внесении  изменений  в  Федеральный  закон  "О
сельскохозяйственной   кооперации"   и   отдельные   законодательные   акты
Российской Федерации", а именно:
    1. Организация функционирует в качестве аудиторского союза с ____ года,
то есть более трех лет.
    2.  Число  членов организации __________, что соответствует требованиям
(по  количеству)  пп. 2 п. 4 ст. 31.1 Федерального закона от 8 декабря 1995
г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации".
    3.  Наличие  в  наименовании  некоммерческой  организации  официального
наименования   "Российская  Федерация"  или  "Россия",  а  также  от  слов,
производных от этого наименования.
    4.  Компенсационный фонд организации составляет ______________ (указать
сумму).
    5.  В  организации  имеется  структурное  подразделение, осуществляющее
контроль  деятельности своих членов - ревизионных союзов и работающих в них
ревизоров-консультантов.

    Прилагаемые документы:
    1. нотариально заверенные копии учредительных документов:
        устав на ___ л.;
        учредительный договор на ___ л.;
    2.  нотариально  заверенная  копия  свидетельства  о  внесении записи в
Единый государственный Реестр юридических лиц на ___ л.;
    3.  список  ревизионных союзов - членов организации с указанием их мест
нахождения и почтовых адресов, на ___ л.;
    4.  заверенные  организацией  копии  свидетельства  о внесении записи в
Единый  государственный  Реестр  юридических  лиц  членов  СРО  в  качестве
ревизионных союзов, на ___ л.;
    5.  выписка  из  лицевого  счета,  подтверждающая  размещение  на счете
организации  средств компенсационного фонда в размере не менее чем 300 тыс.
руб., на ___ л.
Итого листов ______________________________________________________________
                                (цифрами и прописью)
    6. ИНН организации ____________________________________________________
    7. ОГРН организации ___________________________________________________

Руководитель (уполномоченное лицо) __________________ _____________________
                                        (подпись)             (ФИО)
М.П.
__________________________________________
(паспорт, серия, номер, кем и когда выдан)
__________________________________________
__________________________________________

Приложение N 3
к административному регламенту
Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги по ведению реестра
саморегулируемых организаций ревизионных
союзов сельскохозяйственных кооперативов

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ
     о внесении изменений и дополнений в сведениях о саморегулируемой
     организации в государственный реестр саморегулируемых организаций
           ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов

___________________________________________________________________________
          (полное наименование организации и адрес регистрации)
просит  рассмотреть   представленные   документы   и  внести   изменения  в
государственный  реестр  саморегулируемых  организаций  ревизионных  союзов
сельскохозяйственных кооперативов, в связи с изменением ___________________
__________________________________________________________________________.
                            (указать основание)

    Прилагаемые документы:
    1. нотариально заверенные копии учредительных документов:
        устав на ___ л.;
        учредительный договор на ___ л.;
    2.  нотариально  заверенная  копия  свидетельства  о  внесении записи в
Единый государственный Реестр юридических лиц на ___ л.;
    3.  список  ревизионных союзов - членов организации с указанием их мест
нахождения и почтовых адресов, на ___ л.;
    4.  заверенные  организацией  копии  свидетельства  о внесении записи в
Единый  государственный  Реестр  юридических  лиц  членов  СРО  в  качестве
ревизионных союзов, на ___ л.;
    5.  выписка  из  лицевого  счета,  подтверждающая  размещение  на счете
организации  средств компенсационного фонда в размере не менее чем 300 тыс.
руб., на ___ л.
Итого листов ______________________________________________________________
                               (цифрами и прописью)
    6. ИНН организации ____________________________________________________
    7. ОГРН организации ___________________________________________________

Руководитель (уполномоченное лицо) __________________ _____________________
                                        (подпись)             (ФИО)
М.П.
__________________________________________
(паспорт, серия, номер, кем и когда выдан)

Приложение N 4
к административному регламенту
Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги по ведению реестра
саморегулируемых организаций ревизионных
союзов сельскохозяйственных кооперативов

                                  ВЫПИСКА
         из государственного реестра саморегулируемых организаций
           ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов

    Настоящая выписка дана по заявлению ___________________________________
___________________________________________________________________________
     (должность, наименование организации и Ф.И.О. должностного лица)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
           (полное наименование организации и адрес регистрации)
внесена  в  единый   государственный  реестр  саморегулируемых  организаций
ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                  (указывается дата и номер регистрации)

Руководитель (уполномоченное лицо) __________________ _____________________
                                        (подпись)             (ФИО)

                                    Дата выдачи "__" ______________ 20__ г.

Приложение N 5
к административному регламенту
Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги по ведению реестра
саморегулируемых организаций ревизионных
союзов сельскохозяйственных кооперативов

                                  СПРАВКА
        о включении саморегулируемой организации ревизионных союзов
     сельскохозяйственных кооперативов в единый государственный реестр

    Настоящая справка дана по заявлению ___________________________________
___________________________________________________________________________
     (должность, наименование организации и Ф.И.О. должностного лица)

    Российская   саморегулируемая    организация     ревизионных     союзов
сельскохозяйственных кооперативов
___________________________________________________________________________
           (полное наименование организации и адрес регистрации)
___________________________________________________________________________
зарегистрирована  в  едином   государственном   реестре    саморегулируемых
организаций   ревизионных    союзов    сельскохозяйственных    кооперативов
"__" _____________ 20__ г. за N ___

Руководитель (уполномоченное лицо) __________________ _____________________
                                        (подпись)             (ФИО)

Приложение N 6
к административному регламенту
Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации по предоставлению
государственной функции по ведению реестра
саморегулируемых организаций ревизионных
союзов сельскохозяйственных кооперативов

ОБРАЩЕНИЕ
о предоставлении справки о включении саморегулируемой
организации ревизионных союзов сельскохозяйственных
кооперативов в единый государственный реестр

Наименование саморегулируемой организации *

e-mail *

Почтовый адрес (с индексом) *

Телефон (факс)

Тема вопроса (кратко)

Обращение заявителя о предоставлении справки *

Способ получения сведений из Реестра

(по почте, нарочно, через личный

кабинет на Едином портале)

Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.