МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 августа 2018 г. N 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ И КОНТРОЛЯ
УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 7 августа 2018 г. N 1/ш "Об утверждении структуры Министерства просвещения Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации;

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
О.Ю.ВАСИЛЬЕВА

Приложение

Утверждено
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 30 августа 2018 г. N 24

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ И КОНТРОЛЯ
УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации (далее - подведомственные организации) во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.

II. Полномочия

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Осуществляет организацию и координацию, а также проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента;

4.2. Участвует в подготовке среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и разработке предложений в проект плана деятельности Министерства в установленной сфере деятельности Департамента;

4.3. Осуществляет организацию мониторинга системы образования в установленной сфере деятельности Департамента;

4.4. Осуществляет координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных субъектов в установленной сфере деятельности Департамента;

4.5. Участвует в разработке прогнозов подготовки кадров, требований к подготовке кадров на основе прогноза потребностей рынка труда в установленной сфере деятельности Департамента;

4.6. Осуществляет разработку совместно со структурными подразделениями Министерства предложений в установленной сфере деятельности Департамента в проекты планов действий Правительства Российской Федерации по реализации среднесрочных программ социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период и по реализации ежегодных посланий Президента Российской Федерации;

4.7. Участвует в проведении работ по определению, корректировке и реализации приоритетных направлений развития образования в установленной сфере деятельности Департамента и готовит предложения по их реализации в рамках действующих и планируемых федеральных и государственных программ Российской Федерации;

4.8. Участвует в определении основных направлений развития законодательства Российской Федерации об образовании в установленной сфере деятельности Департамента;

4.9. Готовит в установленной сфере деятельности Департамента проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

4.10. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента подготовку следующих проектов нормативных правовых актов Министерства:

4.10.1. О продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, а также порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения и случаи установления верхнего предела указанной учебной нагрузки в установленной сфере деятельности;

4.10.2. Порядка проведения аттестации педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);

4.10.3. Исключен. - Приказ Минпросвещения России от 01.11.2018 N 175;

4.10.4. Нормативных правовых актов по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента;

4.11. Участвует в подготовке порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, в установленной сфере деятельности Департамента;

4.12. Участвует в подготовке проекта нормативного правового акта об утверждении порядка предоставления педагогическим работникам длительного отпуска до одного года;

4.13. Участвует в подготовке проекта нормативного правового акта об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

4.14. Участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации приоритетного национального проекта "Образование" в установленной сфере деятельности Департамента;

4.15. Участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации действующих федеральных, ведомственных целевых программ и государственных программ Российской Федерации, в том числе государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";

4.16. Участвует в согласовании с другими структурными подразделениями Министерства проектов нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Департамента.

4.17. Участвует в подготовке перечня проектов в рамках информационно-аналитического сопровождения приоритетного национального проекта "Образование", организации и сопровождении деятельности приемочной комиссии, подготовки документации в части компетенции Департамента;

4.18. Готовит предложения в установленной сфере деятельности Департамента в план организации законопроектных работ;

4.19. Участвует в подготовке предложений и рекомендаций по вопросам разработки и внедрения новых моделей и механизмов экономической деятельности в сфере образования;

4.20. Участвует в координации:

проектов в сфере информационно-коммуникационных технологий в установленной сфере деятельности Департамента;

работ по разработке и использованию электронных образовательных ресурсов, реализуемых за счет средств федерального бюджета в сфере общего и среднего профессионального образования в установленной сфере деятельности Департамента.

4.21. Участвует в подготовке концепций и проектов государственных, федеральных целевых, межведомственных, ведомственных, отраслевых, научных программ в области образования;

4.22. Обеспечивает в части компетенции Департамента реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", готовит совместно со структурными подразделениями Министерства, иными федеральными органами исполнительной власти, участвующими в реализации государственной программы, ежегодную и иную отчетность о ее выполнении;

4.23. Обеспечивает реализацию функций учредителя в отношении подведомственных Министерству федеральных государственных организаций, координация деятельности которых возложена на Департамент;

4.24. Участвует в разработке предложений по реформированию и развитию сети организаций системы образования;

4.25. Осуществляет в установленной сфере деятельности Департамента взаимодействие с государственно-общественными объединениями в системе образования, профессиональными союзами и объединениями работодателей, заинтересованными коммерческими общественными и религиозными организациями;

4.26. Участвует в разработке предложений по формированию и развитию новых механизмов управления и форм государственно-частного партнерства и организационно-правовых форм в сфере образования в установленной сфере деятельности Департамента;

4.27. Координирует организационно-техническое сопровождение деятельности центрального организационного комитета Всероссийского конкурса "Учитель года России", организационного комитета Всероссийского конкурса "Директор школы" комиссии Министерства по реализации Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, Межведомственной комиссии по формированию и введению национальной системы учительского роста;

4.28. Участвует в формировании перечня тем научно-исследовательских работ, выполняемых по заказу Министерства, по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

4.29. Участвует в установленной сфере деятельности Департамента в подготовке методических документов, связанных с координацией деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;

4.30. Осуществляет оценку эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента;

4.31. Участвует в разработке порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя государственной образовательной организации, подведомственной Министерству в установленной сфере деятельности Департамента;

4.32. Осуществляет организацию и проведение в подведомственных организациях проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса, в том числе расходования средств на проведение мероприятий по профилактике и противодействию идеологии терроризма и антитеррористической защищенности объектов (территорий);

4.33. Осуществляет совместно с ответственными структурными подразделениями Министерства и органами государственной власти проверку соблюдения юридическими лицами условий и целей предоставления субсидий из федерального бюджета, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации и государственные компании;

4.34. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в подготовке предложений по:

4.34.1. Передаче федерального имущества, закрепленного за подведомственными организациями, в казну Российской Федерации, в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или иных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.34.2. Размещению подведомственных организаций;

4.34.3. Вовлечению в хозяйственный оборот федерального имущества, закрепленного за подведомственными организациями в установленном порядке;

4.34.4. Закреплению федерального имущества за подведомственными организациями и изъятию данного имущества;

4.34.5. Повышению эффективности использования подведомственными организациями федерального имущества, закрепленного за ними в установленном порядке, в том числе земельных участков;

4.35. Осуществляет контроль в установленной сфере деятельности Департамента за совершением подведомственными организациями сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя подведомственной организации, сделок, связанных с распоряжением вкладом (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ и принадлежащими подведомственным организациям акциями, а также за участием подведомственных организаций в коммерческих и некоммерческих организациях и заключением договоров простого товарищества;

4.36. Участвует совместно с ответственными структурными подразделениями Министерства в проведении работы по оценке результативности и эффективности деятельности подведомственных организаций;

4.37. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением заказчиками, являющимися подведомственными организациями (далее - подведомственные организации-заказчики), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

4.37.1. Проводит плановые и внеплановые, выездные или документарные мероприятия в рамках ведомственного контроля заказчиков.

4.38. Осуществляет рассмотрение и анализ результатов внутреннего финансового контроля в Министерстве;

4.39. Осуществляет внутренний финансовый аудит в Министерстве, в том числе:

реализует меры по предотвращению нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации структурными подразделениями Министерства;

проводит оценку надежности внутреннего финансового контроля и готовит рекомендации по повышению его эффективности;

готовит предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

4.40. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства проверку реализации мероприятий по организационно-техническому обеспечению безопасности подведомственных организаций в установленной сфере деятельности Департамента;

4.41. Организует правовое просвещение федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) в области профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности Департамента;

4.42. Взаимодействует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности Департамента;

4.43. Участвует совместно с ответственными структурными подразделениями Министерства в анализе сведений о возможно допущенных гражданскими служащими и работниками подведомственных организаций правонарушениях коррупционной направленности, а также о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей;

4.44. Обеспечивает сохранность и конфиденциальность сведений, полученных гражданскими служащими Департамента в ходе своей деятельности;

4.45. Разрабатывает и совершенствует методологию, оказывает методическую поддержку структурным подразделениям Министерства по вопросам:

контрольной деятельности Министерства;

внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемых в Министерстве;

профилактики правонарушений;

4.46. Взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации при проведении комплекса проверок, в том числе:

по составлению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году, а также по составлению бюджетной и сводной отчетности;

4.47. Координирует работу структурных подразделений Министерства при осуществлении контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля;

4.48. Координирует работу по рассмотрению структурными подразделениями Министерства поступивших представлений органов государственного финансового контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий и принятию решений по ним;

4.49. Участвует в подготовке предложений по вопросам совершенствования реализации финансово-экономических механизмов в сфере образования и по внесению изменений в соответствующие нормативные правовые акты;

4.50. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

4.51. Подготавливает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента, в том числе по вопросам профилактики правонарушений;

4.52. Участвует в подготовке предложений, касающихся создания, реорганизации и ликвидации, изменения типа подведомственных Министерству организаций, их передачи в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;

4.53. Участвует в подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

4.54. Разрабатывает предложения по формированию сводного плана деятельности Министерства, выполнению плана и подготовке отчета о его выполнении по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

4.55. Подготавливает проекты правовых актов Министерства, в том числе правовых актов по созданию комиссий, советов, рабочих групп по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

4.56. Готовит материалы и заключения по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

4.57. Рассматривает в установленном порядке запросы, предложения и ходатайства федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

4.58. Осуществляет подготовку аналитических докладов, справок и иных документов, необходимых Министру просвещения Российской Федерации и его заместителю в соответствии с распределением обязанностей между руководством Министерства, в установленной сфере деятельности Департамента;

4.59. Осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации;

4.60. Участвует совместно с другими структурными подразделениями Министерства в подготовке предложений по совершенствованию структуры штатного расписания центрального аппарата Министерства;

4.61. В установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд порядке:

осуществляет подготовку предложений в план закупок и план-график Министерства, предложений по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснований начальных (максимальных) цен государственных контрактов, в рамках мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ (далее - Программы) и внепрограммных мероприятий, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг) в целях реализации и обеспечения направлений деятельности Департамента;

участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документации о закупках в рамках Программ и внепрограммных мероприятий, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в подготовке материалов для выполнения претензионной работы по закупкам, осуществляемым в целях реализации и обеспечения направлений деятельности Департамента;

участвует в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг а также проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях реализации и обеспечения направлений деятельности Департамента;

участвует в подготовке сводных отчетов, справок и аналитических материалов по федеральным целевым и государственным программам, межгосударственным, межотраслевым, ведомственным программам и внепрограммным мероприятиям в установленной сфере деятельности Департамента;

осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, а также обеспечивает приемку выполненных работ по государственным контрактам, заключенным в целях реализации и обеспечения направлений деятельности Департамента;

осуществляет по поручению Министра просвещения Российской Федерации контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, а также контроль приемки выполненных работ по государственным контрактам и иным гражданско-правовым договорам Министерства;

осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности Департамента;

4.62. Участвует совместно с ответственными структурными подразделениями Министерства в работе по подготовке решений Министерства о выплатах стимулирующего характера руководителям подведомственных организаций;

4.63. Готовит по результатам контрольных мероприятий совместно с ответственными структурными подразделениями Министерства предложения по применению мер дисциплинарного воздействия к руководителям подведомственных организаций;

4.64. Участвует совместно с ответственными структурными подразделениями Министерства в формировании:

государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственным организациям;

объемов финансового обеспечения деятельности подведомственных организаций;

4.65. Организует и участвует в мероприятиях по повышению квалификации работников финансовых и контрольных служб подведомственных организаций в установленной сфере деятельности Департамента;

4.66. Формирует и реализует мероприятия в области развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в установленной сфере деятельности Департамента;

4.67. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну и полученных гражданскими служащими Департамента в ходе своей деятельности;

4.68. Готовит предложения по профессиональной переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих Департамента;

4.69. Участвует в деятельности рабочих групп, комиссий, советов, конференций, осуществляет организацию конференций, совещаний и семинаров по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

4.70. Осуществляет организацию и контролирует хранение документов, образующихся в процессе деятельности Департамента;

4.71. Осуществляет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

4.72. Осуществляет контроль информационного обеспечения научной и научно-технической деятельности подведомственных организаций;

4.73. Участвует в организации мониторинга системы образования в установленной сфере деятельности Департамента;

4.74. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия возложены на Министерство федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и их реализация поручена Департаменту руководством Министерства в установленном порядке;

4.75. Участвует в пределах своей компетенции в международной деятельности Министерства;

4.76. Осуществляет контроль реализации результатов контрольных мероприятий Департамента;

4.77. Осуществляет аттестацию педагогических работников учреждений, находящихся в ведении Минпросвещения России;

4.78. Определяет объемы подготовки педагогических кадров и обеспечивает формирование контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки".

5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке документы, материалы и сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

5.2. Взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также иными федеральными органами государственной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальньми органами), структурными подразделениями Министерства;

5.3. Взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;

5.4. Проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, с привлечением сотрудников структурных подразделений Министерства и заинтересованных организаций;

5.5. Осуществлять иные функции в установленной сфере деятельности Департамента.

III. Организация деятельности

6. Департамент подчиняется Министру просвещения Российской Федерации.

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром просвещения Российской Федерации.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром просвещения Российской Федерации по представлению директора Департамента;

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между его заместителями;

В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей;

8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.

9. Директор Департамента осуществляет:

9.1. Непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;

9.2. Обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

9.3. Обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства по сферам деятельности Департамента;

9.4. Обеспечивает рассмотрение и при необходимости согласование внесенных в Министерство обращений, проектов нормативных правовых актов и других документов, подготавливает заключение на них;

9.5. Проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения;

9.6. Визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;

9.7. Обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций в установленной сфере деятельности;

9.8. Представляет Министру просвещения Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

9.9. Распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;

9.10. Утверждает в установленном порядке положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;

9.11. Подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, назначения на должность и освобождения от должности работников Департамента;

9.12. Вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

9.13. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;

9.14. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению квалификации его работников;

9.15. Обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;

9.16. Организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;

9.17. Обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

9.18. Участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром просвещения Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

9.19. Осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области гражданской обороны, организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента;

9.20. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами;

10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями;

11. Департамент имеет штампы и бланк установленного образца.