См. Документы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 31 октября 2017 г. N 3778

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
И ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте региональной промышленной политики и проектного управления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 апреля 2015 г. N 993 "Об утверждении Положения о Департаменте региональной промышленной политики Министерства промышленности и торговли Российской Федерации";

приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 22 октября 2015 г. N 3305 "О внесении изменений в Положение о Департаменте региональной промышленной политики Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное приказом Минпромторга России от 29 апреля 2015 г. N 993";

приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 18 февраля 2016 г. N 418 "О внесении изменения в Положение о Департаменте региональной промышленной политики Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное приказом Минпромторга России от 29 апреля 2015 г. N 993";

приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 3031 "О внесении изменения в пункт 4 Положения о Департаменте региональной промышленной политики Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного приказом Минпромторга России от 29 апреля 2015 г. N 993";

приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 1476 "О внесении изменения в пункт 4 Положения о Департаменте региональной промышленной политики Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного приказом Минпромторга России от 29 апреля 2015 г. N 993".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Д.В.МАНТУРОВ

Утверждено
приказом Минпромторга России
от 31 октября 2017 г. N 3778

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
И ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент региональной промышленной политики и проектного управления (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство), другими нормативными правовыми актами, поручениями Министра и его заместителей, а также приказами, инструкциями Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1) методическое руководство и координация разработки и реализации государственных программ развития промышленности субъектов Российской Федерации и (или) федеральных округов;

2) координация государственных программ развития промышленности Российской Федерации с государственными программами развития промышленности субъектов Российской Федерации и/или федеральных округов, а также мониторинг выполнения государственных программ развития промышленности субъектов Российской Федерации и (или) федеральных округов;

3) оперативное методическое сопровождение и информационное взаимодействие с субъектами Российской Федерации по актуальным задачам развития промышленности;

4) координация работы по внедрению проектного управления в Министерстве;

5) координация работы по управлению ведомственными проектами в промышленности.

III. Функции

5. Департамент в пределах своей компетенции в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) является головным исполнителем по реализации подпрограммы "Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";

2) обеспечивает в соответствии с действующим законодательством формирование, предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках мероприятий подпрограммы 7 "Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры деятельности в сфере промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";

3) принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства в подготовке предложений по формированию федерального бюджета, в том числе по формированию бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" по отраслям промышленности, входящим в сферу деятельности Департамента;

4) осуществляет взаимодействие в установленном порядке с некоммерческими партнерствами "Ассоциация индустриальных парков", "Ассоциация содействия развитию кластеров и технопарков", "Ассоциация инновационных регионов России", иными саморегулируемыми организациями в сфере обеспечения деятельности региональной промышленной инфраструктуры, особых экономических зон промышленно-производственного типа, инновационных территориальных кластеров;

5) осуществляет взаимодействие с Государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", иными кредитными и финансовыми организациями по вопросам разработки и внедрения банковских и (или) финансовых продуктов, обеспечивающих развитие объектов региональной промышленной инфраструктуры;

6) осуществляет методическое руководство и координацию проектов территориального развития, включающих проекты создания и развития индустриальных парков, промышленных технопарков и кластеров, особых экономических зон промышленно-производственного типа, инновационных территориальных кластеров;

7) осуществляет формирование позиции Министерства по вопросам промышленного развития субъектов Российской Федерации в части создания и развития индустриальных парков, промышленных технопарков и кластеров, особых экономических зон промышленно-производственного типа, инновационных территориальных кластеров;

8) обеспечивает проведение комплексного анализа и организацию методического сопровождения проектов территориального развития, включающих проекты создания и развития индустриальных парков, промышленных технопарков и кластеров, особых экономических зон промышленно-производственного типа, инновационных территориальных кластеров;

9) осуществляет методологическое сопровождение и координацию деятельности структурных подразделений Министерства по формированию региональной промышленной политики в части создания и развития индустриальных парков, промышленных технопарков и кластеров, особых экономических зон промышленно-производственного типа, инновационных территориальных кластеров;

10) осуществляет выработку предложений по мерам государственной поддержки проектов территориального развития, включающих создание и развитие индустриальных парков, промышленных технопарков и кластеров, особых экономических зон промышленно-производственного типа, инновационных территориальных кластеров;

11) координирует применение мер государственной поддержки, а также мер финансовой поддержки институтов развития и кредитных организаций проектов территориального развития, включающих создание и развитие индустриальных парков, промышленных технопарков и кластеров, особых экономических зон промышленно-производственного типа, инновационных территориальных кластеров;

12) обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и правительственных комиссий по вопросам проектов территориального развития, включающих создание и развитие индустриальных парков, промышленных технопарков и кластеров, особых экономических зон промышленно-производственного типа, инновационных территориальных кластеров;

13) осуществляет разработку проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства в сфере реализации проектов территориального развития, включающих создание и развитие индустриальных парков, промышленных технопарков и кластеров, особых экономических зон промышленно-производственного типа, инновационных территориальных кластеров;

14) координирует деятельность структурных подразделений и подготавливает сводные предложения по вопросам промышленного развития в региональном разрезе;

15) координирует деятельность структурных подразделений по вопросам развития и диверсификации промышленности монопрофильных муниципальных образований (моногородов) с градообразующими предприятиями, находящимися в сфере ведения Министерства;

16) участвует в комплексном мониторинге состояния моногородов, включая оценку состояния градообразующих предприятий сферы ведения Министерства;

17) взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления и организациями по вопросам, связанным с диверсификацией и развитием промышленности монопрофильных муниципальных образований (моногородов);

18) координирует работу и подготовку материалов к заседаниям Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа в части задач развития предприятий сферы ведения Министерства;

19) координирует работу структурных подразделений Министерства по реализации федеральных целевых программ развития регионов;

20) осуществляет методическое руководство и координацию разработки и реализации государственных программ развития промышленности субъектов Российской Федерации, находящихся в сфере ведения Министерства, по вопросам развития субъектов Российской Федерации и (или) федеральных округов;

21) координирует разработку государственных программ развития промышленности Российской Федерации с государственными программами развития промышленности субъектов Российской Федерации и/или федеральных округов, а также мониторинг выполнения государственных программ развития промышленности субъектов Российской Федерации и (или) федеральных округов;

22) участвует в работе по подготовке материалов к заседаниям Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, в части вопросов развития предприятий сферы ведения Министерства;

23) осуществляет мониторинг региональных приоритетных инвестиционных проектов и обеспечивает подготовку сводных материалов по указанным проектам;

24) оказывает методическую, консультационную и организационную помощь по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, структурным подразделениям Министерства, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, промышленным предприятиям;

25) взаимодействует со структурными подразделениями Министерства в части рассмотрения предложений по содействию промышленным предприятиям регионов (субъектов Российской Федерации) в обеспечении участия в выставочно-ярмарочной деятельности в рамках компетенции Департамента;

26) разрабатывает проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства, а также обобщает правоприменительную практику по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

27) обеспечивает в установленном порядке деятельность Координационного совета по промышленности Министерства;

28) участвует в организации мероприятий по развитию кадрового потенциала руководителей исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере промышленной политики и торговой деятельности, а также участвует в оценке кадрового потенциала руководителей исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере промышленной политики и торговой деятельности;

29) осуществляет мониторинг законодательства субъектов Российской Федерации, регулирующего вопросы развития промышленности, проводит анализ и обобщение практики региональных мер стимулирования развития промышленности, участвует в межрегиональных инициативах, направленных на развитие промышленности;

30) реализует функции Министерства как соисполнителя государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, в части вопросов развития промышленности, определенных или планируемых указанными программами;

31) подготавливает предложения в отраслевые стратегии, государственные программы Российской Федерации и федеральные целевые программы развития отраслей промышленности, направленные на повышение эффективности регионального промышленного потенциала;

32) подготавливает предложения по унификации норм, способов и методов стимулирования промышленного развития, устанавливаемых законодательными актами субъектов Российской Федерации, в том числе путем подготовки предложений по внесению изменений в действующее законодательство Российской Федерации;

33) координирует подготовку структурными подразделениями Министерства заключения по инвестиционным проектам по диверсификации экономики монопрофильных муниципальных образований (моногородов) и их комплексным инвестиционным планам (КИП), претендующим на оказание государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и (или) Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также других институтов развития;

34) участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов и организационно-методических документов по вопросам совершенствования территориального распределения промышленного потенциала;

35) подготавливает предложения по вопросам экономического и социального развития Арктической зоны Российской Федерации, государственной поддержки социального и экономического развития районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, устойчивого развития коренных малочисленных народов севера Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

36) участвует в подготовке предложений по программам субъектов Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

37) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте;

38) участвует в проработке предложений по развитию промышленного потенциала территорий с особым статусом, по которым имеются отдельные поручения Правительства Российской Федерации, осуществляет мониторинг проектов развития промышленности, включенных в инвестиционные программы этих территорий и находящихся в сфере ведения Министерства;

39) взаимодействует с общественными, экспертными и саморегулируемыми организациями по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента;

40) участвует в работе по формированию и применению инструментов государственной промышленной политики с учетом региональных аспектов развития промышленности;

41) взаимодействует с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в компетенции которых находятся вопросы развития промышленности, по вопросам реализации государственных программ развития промышленности и приоритетных инвестиционных проектов в сфере промышленности, заключения соглашений о развитии промышленности между субъектами Российской Федерации и Министерством;

42) координирует деятельность структурных подразделений Министерства в части решения общесистемных вопросов по обеспечению комплексного стабильного развития закрытых административно-территориальных образований, созданных по роду деятельности организаций и (или) объектов, находящихся в ведении Министерства, включая разработку программ их комплексного развития;

43) осуществляет функции государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в интересах Департамента;

44) осуществляет взаимодействие с Департаментом реализации конвенционных обязательств Министерства по вопросам перепрофилирования заводов по уничтожению химического оружия;

45) осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями по вопросам реализации проектной деятельности Министерства;

46) координирует работу структурных подразделений по внедрению проектного управления в Министерстве;

47) подготавливает предложения по повышению эффективности проектного управления в Министерстве;

48) формирует позиции Министерства по вопросам промышленного развития субъектов Российской Федерации;

49) обеспечивает организацию методического сопровождения государственных программ развития промышленности субъектов Российской Федерации и (или) федеральных округов;

50) оценивает и прогнозирует развитие социально-экономической обстановки в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах), закрытых административно-территориальных образованиях, территориях опережающего развития, иных территориях с особым статусом развития промышленности в части вопросов, относящихся к сфере ведения Министерства;

51) обеспечивает создание и развитие объектов региональной промышленной инфраструктуры, предусмотренных Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации";

52) осуществляет мониторинг и координацию создания и функционирования особых экономических зон промышленно-производственного типа, инновационно-территориальных кластеров;

53) формирует предложения по реализации государственной промышленной политики в региональном разрезе;

54) осуществляет методологическое сопровождение и координацию деятельности структурных подразделений по осуществлению региональной промышленной политики и реализации комплексных проектов развития промышленности в субъектах Российской Федерации;

55) участвует в реализации мероприятий по противодействию терроризму на объектах, отнесенных к сфере ведения и установленной сфере деятельности Департамента;

56) осуществляет иные функции по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

57) организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства.

IV. Права Департамента

6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, структурных подразделений Министерства и Росстандарта материалы и сведения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач;

2) получать в установленном порядке позицию органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к его компетенции;

3) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;

4) пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными;

5) привлекать к работе в установленном порядке экспертов, научные и иные организации, в том числе на договорной основе;

6) проводить совещания с участием представителей структурных подразделений Министерства, Росстандарта, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

7) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

8) принимать участие в конгрессно-выставочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом;

9) участвовать в работе иных координирующих органов, создаваемых в Министерстве, по реализации промышленной политики в субъектах Российской Федерации.

V. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министр) в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

9. Структура и штатное расписание Департамента утверждается Министром. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра, на которого возложены полномочия представителя нанимателя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;

2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

3) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками отделов, государственными гражданскими служащими Департамента;

4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;

5) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;

6) представляет предложения о назначении и освобождении от должности государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с действующим законодательством;

7) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением гражданской службы государственных гражданских служащих Департамента, в том числе представляет предложения руководству Министерства о назначении на должность, о присвоении классных чинов, о повышении квалификации, о поощрении и награждении государственных гражданских служащих Департамента, а также о поощрении и награждении гражданских служащих структурных подразделений Министерства в части проектного управления;

8) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Департамента, подписывает и визирует документы, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;

9) участвует в проводимых руководством Министерства совещаниях;

10) принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сферы его деятельности и разрабатывает (уточняет) мобилизационные документы Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами в этой области;

11) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

12) обеспечивает организацию своевременного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

13) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;

14) является членом создаваемых Министерством координационных и совещательных органов (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственных, деятельность которых относится к компетенции Департамента;

15) подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав;

16) в соответствии с возложенными функциями и направлениями деятельности Департамента, а также выданной доверенностью имеет право заключать от имени Министерства государственные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводить приемку товаров, работ и услуг для государственных нужд;

17) обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну;

18) назначает государственных гражданских служащих для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;

19) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте;

20) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;

11. Заместители директора Департамента:

1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;

2) по представлению директора Департамента руководству Министерства являются членами создаваемых Министерством координационных и совещательных органов (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственных, деятельность которых относится к компетенции Департамента;

3) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

12. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.