См. Документы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 24 мая 2018 г. N 1997

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МИНИСТЕРСТВА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте цифровых технологий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Д.В.МАНТУРОВ

Утверждено
приказом Минпромторга России
от 24 мая 2018 г. N 1997

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МИНИСТЕРСТВА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент цифровых технологий (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, поручениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1) реализация государственной политики и подготовка предложений по нормативному правовому регулированию в установленной сфере ведения Министерства по созданию необходимых условий для развития цифровой экономики Российской Федерации в части развития цифровых технологий в проектировании промышленной продукции, промышленном производстве, торговле промышленной продукцией и предоставлении услуг, связанных с производством и реализацией промышленной продукции (далее - цифровые технологии в промышленности);

2) организационное обеспечение создания необходимых условий в установленной сфере ведения Министерства для развития цифровых технологий в промышленности Российской Федерации, а также разработка мероприятий по их внедрению, включая программную реализацию мероприятий, способствующих:

развитию перспективных цифровых технологий в промышленности с целью их дальнейшего использования в различных отраслях промышленности;

формированию единого цифрового пространства промышленности Российской Федерации;

созданию, внедрению и активному использованию передовых (в том числе "сквозных") цифровых технологий в промышленности при разработке, испытаниях, производстве, эксплуатации, продаже и обслуживании продукции обрабатывающих производств промышленности;

созданию комплексных платформенных технологических и программных решений, объединяющих в себе функционал систем по подготовке производства, систем управления производством и систем управления ресурсами, с одновременным обеспечением необходимых стандартов безопасности информации;

созданию центров компетенций в промышленности по перспективным направлениям, включая аддитивные технологии; передовые цифровые, интеллектуальные производственные технологии; роботизированные системы; системы обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта;

повышению конкурентоспособности продукции промышленности Российской Федерации на внутреннем и мировом рынке, в результате внедрения современных цифровых технологий в промышленности;

3) обеспечение управления реализацией программы "Цифровая экономика Российской Федерации", принятой в целях реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, в части компетенции Министерства;

4) разработка предложений по устранению имеющихся нормативных, административных барьеров, иных препятствий и ограничений в установленной сфере деятельности Министерства для внедрения цифровых технологий в промышленности;

5) участие в реализации мероприятий по развитию цифровой экономики на территории Евразийского экономического союза, гармонизации подходов к нормативному правовому регулированию, способствующих развитию цифровой экономики, цифровых технологий в промышленности на пространстве Евразийского экономического союза, Содружества Независимых Государств, в рамках компетенции Департамента;

6) создание типовых моделей (сценариев) цифрового взаимодействия предприятий промышленности, торговли, услуг между собой и с потребителями продукции;

7) обеспечение разработки отраслевых и "сквозных" технологических решений в области цифровизации промышленности на основе интеграции информационных систем;

8) моделирование цифровых сценариев реагирования на угрозы безопасности цифровым системам, программно-аппаратным комплексам, объектам критической информационной инфраструктуры;

9) разработка методик и решений, направленных на выявление, оценку и снижение до приемлемого уровня рисков в области кибербезопасности в рамках внедрения цифровых технологий в промышленности, в том числе при проектировании прототипов, демонстраторов цифровых производств;

10) обеспечение создания функционирующих прототипов, демонстраторов цифровых производств, цифрового взаимодействия и разработка на их основе типовых моделей (сценариев) цифровизации отраслей промышленности, предприятий;

11) методическое сопровождение реализации планов цифровизации отраслей (предприятий);

12) взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти, общественными, научными и другими организациями по вопросам внедрения цифровых технологий в промышленности.

III. Функции

5. Департамент в пределах своей компетенции в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) участвует по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента, в реализации функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, науки и техники в интересах обороны и безопасности государства в рамках компетенции Департамента;

2) разрабатывает проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства, относящихся к сфере деятельности Департамента;

3) участвует в подготовке предложений по формированию законодательства регулирующего отношения, возникающие в связи с развитием и внедрением цифровых технологий в промышленности Российской Федерации;

4) разрабатывает предложения по совершенствованию федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента и вносит их на рассмотрение руководству Министерства, принимает в установленном порядке участие в рассмотрении нормативных правовых актов, направляемых в Министерство на согласование;

5) во взаимодействии с ответственными структурными подразделениями Министерства участвует в подготовке предложений по техническому перевооружению и технологическому развитию отраслей промышленности Российской Федерации, по вопросам, находящимся в компетенции Департамента;

6) участвует в разработке предложений по проектам планов действий Правительства Российской Федерации в рамках компетенции Департамента;

7) участвует в подготовке предложений по вопросам финансового обеспечения реализации государственной политики Российской Федерации по созданию необходимых условий для развития и внедрения цифровых технологий в промышленности Российской Федерации в рамках компетенции Департамента;

8) подготавливает предложения по государственной поддержке важнейших инновационных и инвестиционных проектов, реализуемых на условиях государственно-частного партнерства в промышленности Российской Федерации и направленных на повышение их эффективности путем внедрения цифровых технологий в промышленности;

9) реализует самостоятельно либо участвует в мероприятиях по поддержке внедрения цифровых технологий разработки, проектирования и производства, а также связанных с промышленностью цифровых торговли и услуг, цифровой логистики;

10) разрабатывает организационные, технологические модели (сценарии) цифровых производств, цифрового взаимодействия;

11) осуществляет методическое сопровождение интеграции информационных систем, программного обеспечения и аппаратных комплексов в рамках внедрения цифровых технологий в промышленности в целях их применения в единой цифровой модели;

12) разрабатывает методики применения цифровых моделей в практических условиях конкретных предприятий, включая организационное, финансовое, кадровое обеспечение;

13) реализует самостоятельно либо участвует в мероприятиях, направленных на развитие системы центров хранения и обработки данных (включая высокопроизводительные вычислительные системы, облачные решения), которые смогут обеспечить предоставление доступных, устойчивых, безопасных и экономически эффективных услуг по хранению и обработке данных в промышленности Российской Федерации;

14) участвует в мероприятиях, направленных на переход предприятий на единые информационные системы, включая создание единых порталов в интересах промышленности для поиска поставщиков (комплектующих, логистических решений и иных), отвечающих требованиям и стандартам качества, с учетом требований по необходимому уровню обеспечения информационной безопасности;

15) организует изучение, оценку и разработку процедур управления рисками в области кибербезопасности создаваемых цифровых моделей, в том числе с учетом требований по обеспечению безопасности объектов критической информационной инфраструктуры;

16) участвует в разработке планов цифровизации отраслей промышленности, отдельных предприятий, осуществляет контроль за ходом их реализации, в рамках компетенции Департамента;

17) обеспечивает взаимодействие с общественными, научными и иными организациями и объединениями по вопросам цифровых технологий и кибербезопасности в промышленности;

18) определяет и оказывает содействие развитию перспективных направлений подготовки специалистов с учетом потребностей предприятий, возникающих в связи с внедрением цифровых технологий;

19) участвует во взаимодействии с Евразийской экономической комиссией по вопросам выработки единых подходов в области цифровизации промышленности и трансграничных связей в области промышленного производства, логистики, торговли, сервисных услуг;

20) участвует в согласовании материалов и докладов по вопросам, касающимся развития цифрового производства Российской Федерации;

21) участвует в подготовке и согласовании материалов для размещения в официальных печатных и электронных изданиях и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для брифингов и пресс-конференций, по вопросам, находящимся в компетенции Департамента;

22) участвует в формировании на конкурсной основе заказов на проведение научно-исследовательскими организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований, по вопросам, находящимся в компетенции Департамента;

23) подготавливает предложения по созданию координационных и совещательных органов (комиссий, рабочих групп, советов), в том числе межведомственных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

24) вносит предложения по созданию (переподчинению) подведомственных организаций с целью решения задач и реализации мероприятий в рамках компетенции Департамента;

25) организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента, а также руководит мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых находится в сфере его ведения, в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства;

26) участвует в установленном порядке в части своей компетенции в разработке проекта плана гражданской обороны, а также мероприятиях по вопросам гражданской обороны;

27) подготавливает в части своей компетенции предложения в доклад по основным направлениям деятельности Министерства по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

28) подготавливает предложения для включения в план научно-исследовательских работ Министерства по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

29) участвует в работе по внешнеэкономическому сотрудничеству по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

30) обеспечивает в установленном порядке в части своей компетенции выполнение мероприятий по защите сведений и информации, составляющих государственную и служебную тайну;

31) обеспечивает в части своей компетенции подготовку ответов на обращения граждан и хозяйствующих субъектов;

32) обеспечивает профилактику антикоррупционной деятельности в Департаменте и подведомственных организациях, входящих в сферу деятельности Департамента;

33) реализует мероприятия по противодействию терроризму на объектах, отнесенных к сфере ведения и установленной сфере деятельности Департамента;

34) принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента;

35) осуществляет иные полномочия по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.

IV. Права Департамента

6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, а также у официальных представителей организаций и фирм иностранных государств и международных организаций в Российской Федерации и за рубежом материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

2) получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, подведомственных Министерству организаций справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

3) получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к его компетенции;

4) пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами Министерства, а также информационными ресурсами иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;

5) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

6) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, других организаций;

7) привлекать к работе в установленном порядке экспертов, научные и иные организации;

8) давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

V. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра, на которого возложены полномочия представителя нанимателя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;

2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

3) участвует в заседаниях коллегии Министерства, в совещаниях, проводимых Министром и его заместителями;

4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;

5) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Департамента, подписывает и визирует документы, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;

6) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

7) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;

8) представляет руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;

9) обеспечивает организацию работ по защите сведений и информации, составляющих государственную тайну;

10) обеспечивает организацию своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

11) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;

12) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации сотрудников Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;

13) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

14) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства.

11. Директор Департамента непосредственно подчиняется курирующему заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

12. Заместители директора Департамента:

1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;

2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или заместителем директора Департамента.