См. Документы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 19 августа 2014 г. N 1622

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД В ОТНОШЕНИИ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ ЗАКАЗЧИКОВ

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, N 27, ст. 3480, N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925, N 30 (часть I), ст. 4225), Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683, N 12, ст. 1290), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков (далее - Регламент).

2. Подпункты "б", "д" и "е" пункта 6 Регламента, утвержденного настоящим приказом, вступают в силу с 1 января 2016 г., пункт 12 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 г.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.М. Кадырову.

Врио Министра
Г.С.НИКИТИН

Утвержден
приказом Минпромторга России
от 19 августа 2014 г. N 1622

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД В ОТНОШЕНИИ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ ЗАКАЗЧИКОВ

1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683, N 12, ст. 1290), в целях осуществления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" ("Российская газета", 1993, 21 сентября; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 4673; 2003, N 46, ст. 4449; 2010, N 47, ст. 6033; 2013, N 51, ст. 6697) в отношении подведомственных ему заказчиков (далее - ведомственный контроль).

2. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Минпромторгом России ведомственного контроля в сфере закупок.

3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение федеральными бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Минпромторга России, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями (далее - подведомственные заказчики), законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. При реализации полномочий по осуществлению ведомственного контроля Минпромторг России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а также настоящим Регламентом.

5. Целями проведения ведомственного контроля являются повышение эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение злоупотреблений в сфере закупок.

6. Задачей ведомственного контроля является проверка:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

- в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;

- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, содержащейся в документации о закупках;

- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

п) защиты государственной тайны.

7. Ведомственный контроль осуществляется Минпромторгом России путем проведения выездных или камеральных (документарных) проверок.

8. Камеральные (документарные) проверки заключаются в установлении законности и обоснованности действий подведомственных заказчиков в сфере закупок на основании предоставленных ими в Минпромторг России документов по указанным закупкам.

Камеральные (документарные) проверки проводятся не реже одного раза в два года в соответствии с графиком проведения мероприятий ведомственного контроля, подготавливаемого Департаментом учета и контроля.

Департаменты Минпромторга России, ответственные за координацию деятельности федеральных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Минпромторга России (далее - курирующие департаменты), не позднее 1 декабря представляют в Департамент учета и контроля предложения для включения в график проведения мероприятий ведомственного контроля на следующий год (приложение к настоящему Регламенту). Указанные предложения согласовываются заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, осуществляющим координацию и контроль деятельности соответствующего департамента.

График проведения мероприятий ведомственного контроля на очередной календарный год утверждается приказом Минпромторга России не позднее 20 декабря текущего года.

Камеральные (документарные) проверки проводятся по месту нахождения Минпромторга России.

9. Выездные проверки заключаются в установлении законности и обоснованности действий подведомственных заказчиков в сфере закупок путем проверки деятельности подведомственного заказчика в сфере закупок для федеральных нужд непосредственно по месту нахождения указанного заказчика.

Выездные проверки проводятся при поступлении в Минпромторг России сведений о нарушении законодательства о закупках.

10. Выездные или камеральные (документарные) проверки проводятся на основании приказа Минпромторга России, в котором указывается наименование подведомственного заказчика, сроки и вид проверки, состав комиссии по проведению проверки (члены комиссии по проведению проверки и председатель комиссии по проведению проверки).

11. Проект приказа Минпромторга России о проведении проверки и составе комиссии по проведению проверки (далее - приказ о проведении проверки) подготавливается курирующим департаментом.

В состав комиссии по проведению проверки (далее - комиссия) включаются должностные лица курирующего департамента, а также могут включаться должностные лица Департамента учета и контроля, Юридического департамента, иных департаментов и Отдела безопасности, рекомендованные директорами соответствующих департаментов и начальником Отдела безопасности. Информация о кандидатурах представляется в курирующий департамент для включения в проект приказа о проведении проверки.

12. Председатель и члены комиссии должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

13. После издания приказа о проведении проверки председатель комиссии:

а) обеспечивает информирование членов комиссии о проведении проверки с вручением под роспись копии соответствующего приказа;

б) уведомляет подведомственного заказчика о проведении проверки путем направления не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проверки уведомления о проведении такой проверки (далее - уведомление).

14. Уведомление подготавливается курирующим департаментом.

15. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование подведомственного заказчика, которому адресовано уведомление;

б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;

в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездная проверка или камеральная (документарная) проверка);

г) дата начала и дата окончания проведения проверки;

д) перечень должностных лиц Минпромторга России, уполномоченных на осуществление проверки;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;

ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения указанной проверки.

16. Уведомление может быть направлено заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по факсимильной или электронной связи. В случае направления уведомления по факсимильной или электронной связи руководитель подведомственного заказчика (лицо, исполняющее обязанности руководителя) подтверждает посредством факсимильной или электронной связи получение указанного уведомления в течение 1 рабочего дня с момента его получения.

17. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 (пятнадцать) календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней по решению Министра промышленности и торговли Российской Федерации или лица, его замещающего. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе о проведении проверки.

18. При проведении проверки члены комиссии имеют право:

а) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки;

в) в случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

19. По результатам проверки комиссия в десятидневный срок обеспечивает подготовку акта проверки, который состоит из вводной и основной частей.

В вводной части акта проверки указывается:

а) дата и место составления акта;

б) основание проверки;

в) вид мероприятия ведомственного контроля;

г) срок проведения проверки;

д) предмет проверки (проверяемые вопросы);

е) период времени, за который осуществлена проверка деятельности подведомственного заказчика;

ж) состав комиссии, осуществлявшей проверку;

з) справочные данные о подведомственном заказчике, его руководстве;

и) место проведения проверки.

Основная часть акта включает информацию о:

а) всех выявленных при проверке нарушениях требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылкой на документы и иные обстоятельства, подтверждающие факт таких нарушений;

б) фактах непредставления каких-либо документов;

в) всех выявленных недостатках и нарушениях в деятельности подведомственного заказчика (в том числе о действиях либо бездействии должностных лиц и (или) работников) в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, не являющихся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющих на деятельность подведомственного заказчика;

г) устранении недостатков и нарушений, выявленных при проведении проверки (при наличии подтверждающих такое устранение материалов);

д) иную информацию, имеющую отношение к проверке.

В завершении основной части акта проверки должен содержаться вывод по итогам проверки в отношении подведомственного заказчика, а также предложения по устранению выявленных нарушений и их предотвращению.

20. Акт проверки составляется в трех экземплярах. Каждый экземпляр акта проверки подписывается председателем и всеми членами комиссии.

21. Два экземпляра акта проверки, прошитые, пронумерованные и скрепленные печатью Минпромторга России, направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются под роспись руководителю подведомственного заказчика (или лицу, исполняющему обязанности руководителя) в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его составления.

В случае направления акта проверки заказным письмом с уведомлением о вручении акт проверки считается полученным подведомственным заказчиком в день его получения.

22. В течение 10 рабочих дней с даты получения акта проверки он подписывается (с записью "с актом ознакомлен") руководителем подведомственного заказчика (или лицом, исполняющим обязанности руководителя). При наличии у руководителя подведомственного заказчика (или лица, исполняющего обязанности руководителя) возражений по акту проверки он делает отметку об этом перед своей подписью и прикладывает их к акту вместе с документами (их заверенными копиями), подтверждающими обоснованность возражений. Второй экземпляр акта проверки и возражения по нему (при наличии) направляются в Минпромторг России заказным письмом с уведомлением о вручении или передаются иным способом, подтверждающим его передачу в Минпромторг России.

23. В случае если руководитель (или лицо, исполняющее обязанности руководителя) подведомственного заказчика отказался от подписания акта проверки либо не направил его в Минпромторг России в срок, предусмотренный пунктом 22 настоящего Регламента, председателем комиссии в третьем экземпляре акта проверки производится соответствующая запись.

24. Курирующий департамент обеспечивает направление представленных подведомственным заказчиком акта проверки, иных полученных (разработанных) в ходе проведения проверки документов и материалов с докладной запиской Министру промышленности и торговли Российской Федерации (или иному уполномоченному Министром промышленности и торговли Российской Федерации лицу) с кратким изложением итогов проверки, выводами и предложениями.

25. При выявлении нарушений по результатам проверки членами комиссии, совместно с подведомственным заказчиком, в отношении которого проводилась проверка, в течение 5 рабочих дней с момента подписания акта проверки разрабатывается план устранения выявленных нарушений.

План устранения выявленных нарушений подписывается председателем комиссии и одновременно с указанными в пункте 24 настоящего Регламента материалами направляется курирующим департаментом на утверждение Министру промышленности и торговли Российской Федерации (или иному уполномоченному Министром промышленности и торговли Российской Федерации лицу).

26. Министр промышленности и торговли Российской Федерации (или иное уполномоченное Министром промышленности и торговли Российской Федерации лицо) рассматривает и принимает решения по представленным документам в срок, не превышающий 30 дней с даты получения от подведомственного заказчика акта проверки.

В случае невозвращения в Минпромторг России подведомственным заказчиком акта проверки либо нарушения срока его направления, указанного в пункте 22 настоящего Регламента, рассмотрение акта проверки и принятие решения осуществляются в срок, не превышающий 45 дней с даты вручения (получения) акта проверки подведомственному заказчику.

27. Информация о принятом по результатам рассмотрения материалов проверки решении доводится курирующим департаментом до подведомственного заказчика.

Копия утвержденного плана устранения выявленных нарушений направляется подведомственному заказчику для исполнения.

Руководитель подведомственного заказчика представляет информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности в курирующий департамент.

Курирующий департамент ведет учет проводимых мероприятий ведомственного контроля и принятых мер по устранению выявленных в ходе вышеупомянутых мероприятий нарушений. Копии материалов проверок направляются курирующим департаментом в Департамент учета и контроля.

28. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

29. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 25 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля (за исключением подлинников документов, которые должны быть возвращены подведомственному заказчику), хранятся Минпромторгом России в установленном порядке не менее 3 лет.

30. Обжалование решения, действия (бездействия) комиссии может быть направлено Министру промышленности и торговли Российской Федерации или уполномоченному им должностному лицу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Жалоба на решения, действия (бездействие) комиссии может быть подана заинтересованным лицом в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения, совершения обжалуемого действия (бездействия). Такая жалоба должна быть рассмотрена в течение пятнадцати рабочих дней.

Приложение
к Регламенту проведения
Министерством промышленности
и торговли Российской Федерации
ведомственного контроля в сфере
закупок для обеспечения
федеральных нужд в отношении
подведомственных ему заказчиков,
утвержденному приказом
Минпромторга России
от 19 августа 2014 г. N 1622

(форма)

                                                      Утвержден
                                             приказом Минпромторга России
                                          от "__" __________ 2014 г. N ____

           График проведения мероприятий ведомственного контроля
                                на ____ год
N п/п
Наименование подведомственного заказчика
Цель проведения мероприятия ведомственного контроля
Основание проведения мероприятия ведомственного контроля
Сроки проведения мероприятия ведомственного контроля
Департамент, проводящий мероприятие ведомственного контроля
1.
2.
3.
...