См. Документы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 июня 2013 г. N 938

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО ВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАТАЛОГА ПРОДУКЦИИ

ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35 ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903; N 50 (ч. VI), ст. 7070; N 52, ст. 7507) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по ведению федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 12 февраля 2009 г. N 56 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по ведению федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд" (зарегистрирован в Минюсте России 23 марта 2009 г., регистрационный N 13579).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Г.С. Никитина.

Министр

Д.В.МАНТУРОВ

Утвержден

приказом Минпромторга России

от 19 июня 2013 г. N 938

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО ВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАТАЛОГА ПРОДУКЦИИ

ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по ведению федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд (далее - государственная услуга, Каталог и Административный регламент соответственно) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт) при осуществлении полномочий при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителем, которому предоставляется государственная услуга (далее - заявитель), является:

- при включении (исключении) сведений о предметах снабжения, их разработчиках, изготовителях и поставщиках в Каталог:

юридическое лицо;

- при получении запрашиваемых сведений из Каталога:

юридические и физические лица.

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе интернет-портала, адресах электронной почты Росстандарта:

почтовый адрес: 119991, Москва, В-49, ГСП-1, Ленинский проспект, дом 9;

адрес электронной почты: info@gost.ru;

факс: (499) 236-62-30;

телефоны: (499) 236-73-70, 236-40-40;

телефон для справок общего характера: (495) 236-03-00;

интернет-портал по адресу: www.gost.ru.

4. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги проводят должностные лица Росстандарта.

График работы Росстандарта (время московское):

понедельник

9.00 - 18.00

вторник

9.00 - 18.00

среда

9.00 - 18.00

четверг

9.00 - 18.00

пятница

9.00 - 16.45

5. На интернет-портале Росстандарта и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация о порядке предоставления государственной услуги:

текст Административного регламента;

почтовый адрес Росстандарта;

справочный номер телефона Росстандарта, справочный номер телефона структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;

6. При обращении посредством телефонной, почтовой и факсимильной связи заявитель может получить следующую информацию:

о порядке включения в Каталог (исключения из Каталога) сведений о предметах снабжения, их разработчиках, изготовителях и поставщиках и получения сведений из Каталога;

о полном почтовом адресе Росстандарта;

об адресах интернет-портала Росстандарта и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

о справочном номере телефона структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, и адресе его электронной почты;

о сроках предоставления государственной услуги.

7. Телефонные звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Росстандарта.

8. Должностное лицо структурного подразделения Росстандарта, ответственного за предоставление государственной услуги, при необходимости обязано сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес Росстандарта, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.

Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Росстандарта.

9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица структурного подразделения Росстандарта, ответственного за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:

о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;

о сроках рассмотрения документов;

о сроках предоставления государственной услуги;

о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги на официальном интернет-портале Росстандарта и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

10. На информационных стендах размещается следующая информация:

текст Административного регламента;

нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;

адрес интернет-портала Росстандарта и его электронной почты для направления обращений, а также адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

11. Государственная услуга по ведению федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд.

Наименование федерального органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу

12. Федеральным органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу, является Росстандарт.

Уполномоченным подразделением по предоставлению государственной услуги является Информационно-аналитическое управление (далее - Управление).

Результат предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является включение в Каталог (исключение из Каталога) сведений о предметах снабжения, их разработчиках, изготовителях и поставщиках или отказ во включении в Каталог (исключении из Каталога) этих сведений с предоставлением заявителю информации о включении или отказе во включении в Каталог (исключении из Каталога), а также предоставление заявителю сведений из Каталога.

Срок предоставления государственной услуги

14. Включение в Каталог (исключение из Каталога) сведений о предметах снабжения, их разработчиках, изготовителях и поставщиках осуществляется в срок не более тридцати рабочих дней с даты регистрации Предложений заявителей о включении в Каталог (исключении из Каталога) сведений о предметах снабжения, их разработчиках, изготовителях и поставщиках (далее - Предложения).

15. Предоставление запрашиваемых сведений о предметах снабжения, их разработчиках, изготовителях и поставщиках осуществляется в сроки не более двенадцати рабочих дней с даты регистрации обращения заявителя о предоставлении сведений из Каталога.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

16. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3626; N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. 5, 6; N 40, ст. 4969; 2011, N 30, ст. 4603; N 49, ст. 7025; N 50, ст. 7351; 2012, N 31, ст. 4322; N 50, ст. 6959; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4071; N 52, ст. 6961; 2014, N 26, ст. 3366; 2015, N 17, ст. 2477; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4342; N 48, ст. 6724; 2016, N 15, ст. 2066);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; N 1, ст. 67, 72; 2015, N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, ст. 4294; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2016);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. N 26 "О федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 3, ст. 277; 2004, N 31, ст. 3268);

постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2001 г. N 436 "О создании и введении в действие федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2451; 2003, N 33, ст. 3269; N 33, ст. 3270);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2575; N 44, ст. 4357; 2006, N 37, ст. 3881; 2008, N 24, ст. 2868; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 25, ст. 3065; N 33, ст. 4088; 2010, N 24, ст. 3040; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2121; N 43, ст. 6079; 2012, N 1, ст. 171; 2013, N 25, ст. 3167; N 34, ст. 4440; N 45, ст. 5822; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 2, ст. 491; N 5, ст. 824; 2016, N 2, ст. 325; N 21, ст. 3005; N 28, ст. 4741; N 31, ст. 5014);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; 2012, N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370);

постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518).

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,

способы их получения заявителем, в том числе в электронной

форме, порядок их представления

17. В целях включения в Каталог (исключения из Каталога) сведений о предметах снабжения, их разработчиках, изготовителях и поставщиках, заявитель направляет по почте, электронной почте или при личном обращении в Росстандарт (Управление), а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) письмо с приложением Предложения.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые

находятся в распоряжении государственных органов, органов

местного самоуправления и иных органов, участвующих

в предоставлении государственных или муниципальных услуг,

и которые заявитель вправе представить, а также способы

их получения заявителями, в том числе в электронной

форме, порядок их представления

18. Представление документов, которые являются необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрено.

19. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Росстандарт по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

20. Основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

22. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

23. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуги

24. Государственная услуга оказывается Росстандартом бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

25. Предельный срок ожидания в очереди при подаче обращения (Предложения) о предоставлении государственной услуги в случае личного обращения не должен превышать 15 минут. Срок получения результата предоставления государственной услуги должен составлять не более 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги

26. Регистрация обращения (Предложения) заявителя производится не позднее дня, следующего за днем предоставления заявителем указанных документов.

Показатели доступности и качества государственной

услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя

с должностными лицами при предоставлении государственной

услуги и их продолжительность, возможность получения

государственной услуги в многофункциональном центре

предоставления государственных и муниципальных услуг,

возможность получения информации о ходе предоставления

государственной услуги, в том числе с использованием

информационно-коммуникационных технологий

27. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза - при предоставлении обращения (Предложения) в соответствии с пунктом 17 Административного регламента.

28. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги как при личном обращении в Росстандарт, так и по телефону.

Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

срок рассмотрения обращения;

отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Росстандарта;

отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение к заявителям (их представителям);

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при непосредственном предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе посредством интернет-портала Росстандарта и (или) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.

Требования к помещениям, в которых оказывается

государственная услуга

29. Помещения Росстандарта по месту его нахождения, используемые для предоставления государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, 3475, 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3967; N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.12.2016) инвалидам обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

снабжаться соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названием подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей работников, ответственных за предоставление государственной услуги;

оснащаться телефоном, факсом, копировальным аппаратом и иной необходимой оргтехникой.

30. Рабочие места должностных лиц Росстандарта, оказывающих государственную услугу, оборудуются:

рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одного работника);

компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждого работника);

оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги;

стульями для посетителей.

31. Должностным лицам Росстандарта, ответственным за предоставление государственной услуги, обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и выделяются расходные материалы, бумага и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.

32. Для ожидания приема заявителей отводятся специальные помещения, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов. На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (пишущие ручки) в количестве, достаточном для написания заявления.

33. Должностные лица Росстандарта, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь таблички на рабочих местах с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных

услуг и особенности предоставления государственной

услуги в электронной форме

34. Для предоставления государственной услуги обращение может быть представлено в Росстандарт в форме электронного документа в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084).

Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствуют.

III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур, требования

к порядку их выполнения

35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

регистрация обращения (Предложения) заявителя;

формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;

подготовка и утверждение Перечня предметов снабжения и Перечня разработчиков, изготовителей и поставщиков, сведения о которых вносятся в Каталог или исключаются из Каталога (далее - Перечни);

включение в Каталог (исключение из Каталога) сведений о предметах снабжения, их разработчиках, изготовителях и поставщиках, актуализация Каталога на интернет-портале Росстандарта, размещение информации о внесенных в Каталог изменениях;

предоставление информации из Каталога.

Блок-схема административной процедуры приведена в приложении к Административному регламенту.

Регистрация обращения (Предложения) заявителя

36. Основанием для начала административной процедуры "Регистрация обращения (Предложения) заявителя" является поступление в Росстандарт обращения (Предложения) заявителя:

о включении в Каталог (исключении из Каталога) сведений о предметах снабжения, их разработчиках, изготовителях и поставщиках - письмо с приложением Предложения по почте, электронной почте, при личном обращении в Росстандарт (Управление);

обращения о предоставлении информации из Каталога - письмо с заявлением в произвольной форме по почте, через интернет-портал по адресу: www.gost.ru.

Регистрация обращения (Предложения) заявителя производится Управлением Росстандарта не позднее дня, следующего за днем предоставления заявителем обращения (Предложения) в соответствии с пунктом 17 Административного регламента.

Формирование и направление межведомственных запросов

в органы и организации, в распоряжении которых находятся

документы, необходимые для предоставления

государственной услуги

37. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Формирование и направление межведомственного запроса осуществляются ответственным специалистом в случае отсутствия необходимой информации для предоставления государственной услуги.

Результатом выполнения административной процедуры является получение от государственных органов запрашиваемых документов и сведений.

По итогам рассмотрения обращения принимается решение о включении в Каталог (исключение из Каталога) сведений о предметах снабжения, их разработчиках, изготовителях и поставщиках или отказ во включении в Каталог (исключении из Каталога) этих сведений с предоставлением заявителю информации о включении или отказе во включении в Каталог (исключении из Каталога), а также предоставление заявителю сведений из Каталога.

Подготовка и утверждение Перечня

предметов снабжения и Перечня разработчиков, изготовителей

и поставщиков, сведения о которых вносятся

в Каталог или исключаются из Каталога

38. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка и утверждение Перечня предметов снабжения и Перечня разработчиков, изготовителей и поставщиков, сведения о которых вносятся в Каталог или исключаются из Каталога" является регистрация Предложения заявителя.

Начальник Управления в течение трех рабочих дней с даты регистрации Предложения заявителя рассматривает его и передает исполнителю Управления для организации проведения экспертизы Предложения.

Исполнитель Управления в течение десяти рабочих дней проводит экспертизу сведений о предметах снабжения, разработчиках, изготовителях и поставщиках, указанных в Предложении.

В случае положительных результатов экспертизы исполнитель Управления в течение пяти рабочих дней готовит Перечни и обеспечивает утверждение Перечней начальником Управления.

В случае отрицательных результатов экспертизы сведений о предметах снабжения, разработчиках, изготовителях и поставщиках, представленных заявителем, исполнитель Управления в течение трех рабочих дней готовит проект письма с информацией об отказе во включении в Каталог (исключении из Каталога), подписывает его у начальника Управления и направляет заявителю.

Включение в Каталог (исключение из Каталога)

сведений о предметах снабжения, их разработчиках,

изготовителях и поставщиках, актуализация Каталога

на интернет-портале Росстандарта, размещение

информации о внесенных в Каталог изменениях

39. Основанием для начала административной процедуры "Включение в Каталог (исключение из Каталога) сведений о предметах снабжения, их разработчиках, изготовителях и поставщиках, актуализация Каталога на интернет-портале Росстандарта, размещение информации о внесенных в Каталог изменениях" являются утвержденные Перечни.

Исполнитель Управления на основании утвержденных Перечней в течение пяти рабочих дней обеспечивает включение в Каталог (исключение из Каталога) сведений о предметах снабжения, разработчиках, изготовителях и поставщиках, актуализацию Каталога на интернет-портале Росстандарта, размещение информации о внесенных в Каталог изменениях.

Исполнитель Управления на основании утвержденных Перечней в течение трех рабочих дней после даты утверждения Перечней готовит письмо заявителю с информацией о включении в Каталог (исключении из Каталога) сведений о предметах снабжения, их разработчиках, изготовителях и поставщиках, представленных заявителем в Предложении, подписывает его у начальника Управления и направляет заявителю по почте, электронной почте.

Предоставление информации из Каталога

40. Основанием для начала административной процедуры "Предоставление информации из Каталога" является регистрация обращения заявителя о предоставлении сведений из Каталога.

Начальник Управления в течение трех рабочих дней с даты регистрации обращения рассматривает его и дает указание исполнителю Управления о подготовке ответа по запрашиваемой информации.

Исполнитель Управления в течение шести рабочих дней рассматривает обращение, готовит проект письма и подписывает его у начальника Управления и направляет заявителю по почте.

IV. Формы контроля за предоставлением

государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением ответственными должностными

лицами положений регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием решений

ответственными должностными лицами

41. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) ответственных должностных лиц Росстандарта.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

42. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается руководителем Росстандарта. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя.

43. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов.

44. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Росстандарта.

Ответственность государственных

служащих Росстандарта за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления

государственной услуги

45. При выявлении в результате проверок несоблюдения государственными служащими Росстандарта последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и неправильно принятых ими решений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Персональная ответственность должностных лиц Росстандарта за выполнение возложенных на них обязанностей, установленных Административным регламентом, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования

к порядку и формам контроля за предоставлением

государственной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

47. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей осуществляется путем получения Росстандартом информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц Росстандарта, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу

на решение и (или) действие (бездействие) федерального

органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц,

федеральных государственных служащих при предоставлении

государственной услуги

48. Заявитель может обратиться с жалобой (далее - жалоба) на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Росстандарта при предоставлении ими государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, необходимыми для предоставления государственной услуги;

отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Административным регламентом;

требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ Росстандарта в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и сведениях либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.

Предмет жалобы

49. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Росстандарта, его должностных лиц, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также Административным регламентом.

Органы государственной власти и уполномоченные

на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть

направлена жалоба

50. Жалоба на решения, принятые руководителем Росстандарта, подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности в Минпромторг России) и рассматривается им в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840.

Жалоба на решение или действия (бездействие) заместителя руководителя Росстандарта может быть направлена руководителю Росстандарта.

Жалоба на решение или действия (бездействие) руководителя структурного подразделения Росстандарта может быть направлена курирующему заместителю руководителя Росстандарта.

Жалоба на решение или действия (бездействие) заместителя руководителя структурного подразделения Росстандарта может быть направлена соответствующему руководителю структурного подразделения Росстандарта.

Жалоба на решение или действия (бездействие) Росстандарта подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности в Минпромторг России).

Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Росстандарта (или решение ими не было принято), и (или) действием (бездействием), то заинтересованные лица вправе обратиться в Минпромторг России письменно почтовым отправлением или посредством официального сайта Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

51. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в Росстандарт.

52. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Росстандарт) и должностного лица Росстандарта, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) должностного лица Росстандарта при предоставлении указанной государственной услуги;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) должностного лица Росстандарта при предоставлении указанной государственной услуги.

53. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

54. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

55. Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена почтовым отправлением.

56. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

57. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, интернет-портала Росстандарта и (или) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

58. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

59. Росстандарт обеспечивает:

информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц Росстандарта при предоставлении указанной государственной услуги посредством размещения информации на интернет-портале Росстандарта и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц Росстандарта при предоставлении указанной государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

60. Росстандарт отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

61. Росстандарт вправе оставить жалобу без рассмотрения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206).

Сроки рассмотрения жалобы

62. Жалоба, поступившая в Росстандарт, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с даты ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней с даты ее регистрации.

В случае обжалования отказа должностного лица Росстандарта в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней с даты ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

в случае, если возможность приостановления предусмотрена

законодательством Российской Федерации

63. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

Результат рассмотрения жалобы

64. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу;

отказать в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

65. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 64 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

66. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу и рассмотревшего жалобу (Росстандарт), должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Росстандарта, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Порядок обжалования решения по жалобе

67. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

68. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

69. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на интернет-портале Росстандарта и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также она может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.

Приложение

к Административному регламенту

предоставления Федеральным агентством

по техническому регулированию

и метрологии государственной услуги

по ведению федерального каталога

продукции для федеральных

государственных нужд

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

┌────────────────────────┐   (───────────────────)   ┌────────────────────┐
│   Зарегистрированный   │   │    Управление     │   │ Письмо Заявителю с │
│   запрос Заявителя о   ├ ─"│   Федерального    ├ ─"│   информацией из   │
│ сведениях из Каталога  │   │     агентства     │   │Каталога о предметах│
└────────────────────────┘   │                   │   │    снабжения, их   │
                             │                   │   │   разработчиках,   │
┌────────────────────────┐   │                   │   │   изготовителях и  │
│Предложение Заявителя о │   │                   │   │     поставщиках    │
│  включении в Каталог   │   │                   │   └────────────────────┘
│     (исключении из     │   │                   │
│  Каталога) сведений о  ├──"│                   │
│предметах снабжения, их │   │                   │
│     разработчиках,     │   │                   │
│    изготовителях и     │   │                   │
│      поставщиках,      │   │                   │
│     предоставление     │   │                   │
│ информации из Каталога │   │                   │
└────────────────────────┘   (─────────┬─────────)
                                       │
                                       \/
                        ┌─────────────────────────┐
                        │   Зарегистрированное    │
                        │  Предложение Заявителя  │
                        └┬───────────────────────┬┘
                         │                       │
                         \/                      \/
    ┌───────────────────────┐         ┌───────────────────────┐
    │  Письмо Заявителю об  │         │Перечень, утвержденный │
    │ отказе во включении в │         │Федеральным агентством │
    │Каталог (исключении из │         └──┬────────────────────┘
    │ Каталога) Предложения │            │
    └───────────────────────┘            │
                                         │       ┌────────────────────────┐
                                         │       │Актуализированная версия│
                                         │       │  Каталога на Интернет- │
                                         \/      │   сайте Росстандарта   │
                                 (───────────)   │                        │
                                 (Исполнитель)──"│Информация об изменениях│
                                 (Управления )   │       в Каталоге       │
                                 (─────────┬─)   └────────────────────────┘
                                           │
                                           │     ┌────────────────────────┐
                                           └────"│   Письмо Заявителю об  │
                                                 │  изменениях в Каталоге │
                                                 └────────────────────────┘