См. Документы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 июля 2018 г. N 2812

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ

ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ИНВЕСТИЦИОННЫМ КОНТРАКТАМ О ВОЗМОЖНОСТИ

(НЕВОЗМОЖНОСТИ) ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО

КОНТРАКТА НА ПРЕДЛОЖЕННЫХ ИНВЕСТОРОМ УСЛОВИЯХ И ПИСЬМЕННОГО

ОБОСНОВАНИЯ НЕСООТВЕТСТВИЯ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ИНВЕСТОРОМ

ДОКУМЕНТОВ ТРЕБОВАНИЯМ ПУНКТОВ 5 - 24 ПРАВИЛ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ, УТВЕРЖДЕННЫХ

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 16 ИЮЛЯ 2015 Г. N 708 "О СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ

КОНТРАКТАХ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ",

И ПОРЯДКА СОГЛАСОВАНИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ С ИНВЕСТОРОМ,

А ТАКЖЕ СУБЪЕКТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ОБРАЗОВАНИЕМ (В СЛУЧАЕ ИХ УЧАСТИЯ В ЗАКЛЮЧЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО

ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНТРАКТА) ПРОЕКТА СОГЛАШЕНИЯ О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКЛЮЧЕННЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОНТРАКТ

В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ РЕШЕНИЯ

О НЕОБХОДИМОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ УСЛОВИЙ ЗАКЛЮЧЕННОГО СПЕЦИАЛЬНОГО

ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНТРАКТА

В соответствии с пунктами 28 и 49 Правил заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 30, ст. 4587; 2017, N 1, ст. 220; N 52, ст. 8142), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

порядок подготовки проекта решения межведомственной комиссии по специальным инвестиционным контрактам о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях и письменного обоснования несоответствия представленных инвестором документов требованиям пунктов 5 - 24 Правил заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности";

порядок согласования уполномоченным органом с инвестором, а также субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием (в случае их участия в заключении специального инвестиционного контракта) проекта соглашения о внесении изменений в заключенный специальный инвестиционный контракт в случае принятия уполномоченным органом решения о необходимости изменения по инициативе Российской Федерации условий заключенного специального инвестиционного контракта.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 сентября 2015 г. N 2951 "Об утверждении Порядка подготовки предварительного заключения о соответствии заявления инвестора и представленных документов пунктам 4 - 8 Правил заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 708" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 октября 2015 г., регистрационный N 39474).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Осьмакова В.С.

Министр

Д.В.МАНТУРОВ

Утвержден

приказом Минпромторга России

от 18 июля 2018 г. N 2812

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ

ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ИНВЕСТИЦИОННЫМ КОНТРАКТАМ О ВОЗМОЖНОСТИ

(НЕВОЗМОЖНОСТИ) ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО

КОНТРАКТА НА ПРЕДЛОЖЕННЫХ ИНВЕСТОРОМ УСЛОВИЯХ И ПИСЬМЕННОГО

ОБОСНОВАНИЯ НЕСООТВЕТСТВИЯ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ИНВЕСТОРОМ

ДОКУМЕНТОВ ТРЕБОВАНИЯМ ПУНКТОВ 5 - 24 ПРАВИЛ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ, УТВЕРЖДЕННЫХ

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 16 ИЮЛЯ 2015 Г. N 708 "О СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ

КОНТРАКТАХ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"

1. Настоящий Порядок определяет правила подготовки Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) проекта решения межведомственной комиссии по специальным инвестиционным контрактам (далее - комиссия) о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях и письменного обоснования несоответствия представленных инвестором документов требованиям пунктов 5 - 24 Правил заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 30, ст. 4587; 2017, N 1, ст. 220; N 52 ст. 8142) (далее - Правила).

2. Поступившее от инвестора в соответствии с пунктами 13, 14, 22 - 24 Правил в уполномоченный орган заявление о заключении специального инвестиционного контракта с прилагаемыми документами (далее - документы инвестора) регистрируются в день получения Административным департаментом уполномоченного органа и направляются в структурное подразделение уполномоченного органа в соответствии с отраслевой принадлежностью инвестиционного проекта, указанного в документах инвестора (далее - Департамент-исполнитель), с одновременным направлением копий документов инвестора в Департамент стратегического развития и корпоративной политики уполномоченного органа (далее - Департамент-координатор).

В случае невозможности однозначного определения Департамента-исполнителя документы инвестора направляются Административным департаментом уполномоченного органа в Департамент-координатор, который в течение 3 рабочих дней со дня получения передает их с сопроводительным служебным письмом в Департамент-исполнитель.

Датой получения документов инвестора уполномоченным органом является дата, указанная на штампе, проставленном Административным департаментом уполномоченного органа.

3. Департамент-координатор в день получения копий документов инвестора регистрирует их в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью уполномоченного органа.

4. Департамент-исполнитель в течение 30 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов инвестора рассматривает их на предмет соответствия требованиям пунктов 5 - 24 Правил и:

а) в случае несоответствия документов инвестора указанным требованиям, подготавливает на основании пункта 6 настоящего Порядка письменное обоснование несоответствия документов инвестора требованиям пунктов 5 - 24 Правил (далее - письменное обоснование) и обеспечивает его направление инвестору с приложением представленных оригиналов документов инвестора (копии документов инвестора в электронном виде подлежат хранению уполномоченным органом);

б) в случае соответствия документов инвестора указанным требованиям, подготавливает в соответствии с пунктами 7 - 10 настоящего Порядка проект решения комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях и проект специального инвестиционного контракта (в случае подготовки проекта решения о возможности заключения специального инвестиционного контракта) и обеспечивает направление указанных проектов председателю комиссии (лицу, исполняющему обязанности председателя комиссии) с приложением представленных копий документов инвестора в электронном виде.

5. В случае поступления в уполномоченный орган от инвестора скорректированных данных (документов) они регистрируются и направляются в Департамент-исполнитель и в соответствии с пунктами 2 - 3 настоящего Порядка в Департамент-координатор.

Департамент-исполнитель рассматривает представленные инвестором данные (документы) в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка. При этом течение срока рассмотрения поступивших от инвестора данных (документов) начинается со дня получения уполномоченным органом скорректированных данных (документов) инвестора.

6. Письменное обоснование, подготавливаемое Департаментом-исполнителем, включает в себя:

а) перечень документов инвестора;

б) описание допущенных инвестором нарушений пунктов 5 - 24 Правил, к числу которых относятся отсутствие или ненадлежащее оформление документов инвестора, несоответствие содержания документов инвестора требованиям указанных пунктов Правил, наличие в документах инвестора недостоверной информации.

При описании допущенных инвестором нарушений указывается каждое нарушение со ссылкой на конкретный пункт Правил, который был нарушен.

7. В проекте решения комиссии о возможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях должны содержаться:

а) вывод о соответствии представленных инвестором документов требованиям пунктов 5 - 24 Правил;

б) данные о вкладе результатов осуществления инвестиционного проекта в достижение целевых показателей (индикаторов) государственных программ Российской Федерации, иных документов стратегического планирования и планов мероприятий по импортозамещению в отраслях промышленности;

в) результаты анализа рынка продукции, производство которой планируется осваивать в рамках специального инвестиционного контракта;

г) результаты анализа действующих мер государственной поддержки, которые предлагается включить в специальный инвестиционный контракт;

д) результаты анализа последствий для экономики Российской Федерации в случае заключения специального инвестиционного контракта;

е) позиция уполномоченного органа о целесообразности заключения специального инвестиционного контракта с выводом об отсутствии оснований для принятия комиссией решения о невозможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях.

8. К проекту решения комиссии о возможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях прилагается проект специального инвестиционного контракта, составленный Департаментом-исполнителем с учетом требований пункта 35 Правил и содержащий в том числе следующие условия:

а) перечень мер стимулирования, осуществляемых в отношении инвестора и (или) промышленных предприятий (в случае их привлечения), которые могут быть включены в специальный инвестиционный контракт, а при необходимости - отлагательные условия предоставления указанных мер стимулирования;

б) перечень обязательств инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения);

в) срок действия специального инвестиционного контракта;

г) результаты, достижение которых планируется в ходе реализации инвестиционного проекта, и измеряющие указанные результаты показатели (ежегодные и итоговые показатели);

д) наименование и характеристики промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта;

е) перечень мероприятий инвестиционного проекта;

ж) объем инвестиций в инвестиционный проект;

з) сведения о штрафных санкциях, подлежащих уплате инвестором и (или) привлеченными лицами (в случае их привлечения) либо Российской Федерацией, субъектом (субъектами) Российской Федерации, муниципальным образованием (муниципальными образованиями).

9. В проекте решения комиссии о невозможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях должны содержаться следующие положения:

а) вывод о соответствии представленных инвестором документов требованиям пунктов 5 - 24 Правил;

б) данные о вкладе результатов осуществления инвестиционного проекта в достижение целевых показателей (индикаторов) государственных программ Российской Федерации, иных документов стратегического планирования и планов мероприятий по импортозамещению в отраслях промышленности;

в) результаты анализа рынка продукции, производство которой планируется осваивать в рамках специального инвестиционного контракта;

г) результаты анализа действующих мер государственной поддержки, которые предлагается включить в специальный инвестиционный контракт;

д) результаты анализа последствий для экономики Российской Федерации в случае заключения специального инвестиционного контракта;

е) перечень мер стимулирования, осуществляемых в отношении инвестора и (или) промышленных предприятий (в случае их привлечения), которые могут быть включены в специальный инвестиционный контракт, а при необходимости - отлагательные условия предоставления указанных мер стимулирования;

ж) перечень обязательств инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения);

з) срок действия специального инвестиционного контракта;

и) результаты, достижение которых планируется в ходе реализации инвестиционного проекта, и измеряющие указанные результаты показатели (ежегодные и итоговые показатели);

к) наименование и характеристики промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта;

л) перечень мероприятий инвестиционного проекта;

м) объем инвестиций в инвестиционный проект;

н) сведения о штрафных санкциях, подлежащих уплате инвестором и (или) привлеченными лицами (в случае их привлечения) либо Российской Федерацией, субъектом (субъектами) Российской Федерации, муниципальным образованием (муниципальными образованиями);

о) позиция уполномоченного органа о нецелесообразности заключения специального инвестиционного контракта.

В позиции уполномоченного органа о нецелесообразности заключения специального инвестиционного контракта указывается основание для принятия комиссией решения о невозможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях из числа следующих оснований:

а) инвестиционный проект не соответствует целям, указанным в пункте 5 Правил;

б) все указанные в заявлении о заключении специального инвестиционного контракта меры стимулирования, предложенные в отношении инвестора и (или) промышленных предприятий (в случае их привлечения), не соответствуют законодательству Российской Федерации;

в) объем инвестиций, запланированных в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, меньше совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с осуществлением мер стимулирования, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом.

10. После подготовки проекта решения комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях и проекта специального инвестиционного контракта Департамент-исполнитель согласовывает указанные проекты с Департаментом-координатором и Юридическим департаментом уполномоченного органа.

Утвержден

приказом Минпромторга России

от 18 июля 2018 г. N 2812

ПОРЯДОК

СОГЛАСОВАНИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ С ИНВЕСТОРОМ,

А ТАКЖЕ СУБЪЕКТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ОБРАЗОВАНИЕМ (В СЛУЧАЕ ИХ УЧАСТИЯ В ЗАКЛЮЧЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО

ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНТРАКТА) ПРОЕКТА СОГЛАШЕНИЯ О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКЛЮЧЕННЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОНТРАКТ

В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ РЕШЕНИЯ

О НЕОБХОДИМОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ УСЛОВИЙ ЗАКЛЮЧЕННОГО СПЕЦИАЛЬНОГО

ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНТРАКТА

1. Настоящий Порядок определяет правила согласования Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) с инвестором, а также с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием (в случае их участия в заключении специального инвестиционного контракта) проекта соглашения о внесении изменений в заключенный специальный инвестиционный контракт в случае принятия уполномоченным органом решения о необходимости изменения по инициативе Российской Федерации условий заключенного специального инвестиционного контракта (далее - проект соглашения).

2. В случае выявления уполномоченным органом предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) специальным инвестиционным контрактом оснований для изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта по инициативе Российской Федерации, структурное подразделение уполномоченного органа, ответственное за реализацию инвестиционного проекта в рамках заключенного специального инвестиционного контракта (далее - Департамент-исполнитель), в течение 20 рабочих дней со дня выявления вышеуказанных оснований обеспечивает подготовку проекта соглашения, согласование его с Департаментом стратегического развития и корпоративной политики уполномоченного органа (далее - Департамент-координатор) и Юридическим департаментом уполномоченного органа и направление инвестору, субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию (в случае их участия в заключении специального инвестиционного контракта) (далее - участники специального инвестиционного контракта).

К проекту соглашения прикладывается сопроводительное письмо с обоснованием необходимости внесения изменений условий специального инвестиционного контракта и указанием срока, в течение которого участники специального инвестиционного контракта должны направить письменные уведомления о согласовании проекта соглашения либо несогласовании проекта соглашения с указанием причин несогласования. Указанный срок не может быть менее 10 рабочих дней со дня направления проекта соглашения, если иной срок не предусмотрен специальным инвестиционным контрактом.

3. В случае если по истечении указанного в сопроводительном письме срока от участников специального инвестиционного контракта поступят либо не поступят письменные уведомления о согласовании проекта соглашения, Департамент-исполнитель в течение 10 рабочих дней подготавливает проект решения межведомственной комиссии по специальным инвестиционным контрактам (далее - комиссия) о возможности изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта, который содержит следующие сведения:

а) основание для изменения условий специального инвестиционного контракта;

б) перечень изменяемых условий специального инвестиционного контракта;

в) позиция уполномоченного органа о возможности изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта.

К указанному в настоящем пункте проекту решения комиссии прилагается проект соглашения, а также полученные от участников специального инвестиционного контракта письменные уведомления о согласовании проекта соглашения.

После подготовки проекта решения комиссии о возможности изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта с прилагаемым проектом соглашения Департамент-исполнитель согласовывает указанные проекты с Департаментом-координатором и Юридическим департаментом уполномоченного органа.

4. После совершения действий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, Департамент-исполнитель в течение 5 рабочих дней обеспечивает подготовку и направление председателю комиссии (лицу, осуществляющему функции председателя комиссии) запроса о необходимости изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта (далее - запрос) с приложением проекта решения комиссии о возможности изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта, проекта соглашения, полученных от участников специального инвестиционного контракта письменных уведомлений о согласовании проекта соглашения, а также с указанием сведений о неполучении от участников специального инвестиционного контракта письменного уведомления о согласовании проекта соглашения (при наличии).

Запрос, подготовленный Департаментом-исполнителем, подлежит согласованию с Департаментом-координатором.

5. В случае если по истечении указанного в сопроводительном письме срока в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка от участников специального инвестиционного контракта поступят письменные уведомления о несогласовании проекта соглашения, Департамент-исполнитель в течение 20 рабочих дней обеспечивает проведение согласительного совещания с участниками специального инвестиционного контракта при участии Департамента-исполнителя, Департамента-координатора и Юридического департамента уполномоченного органа.

6. По результатам проведения согласительного совещания Департамент-исполнитель в течение 3 рабочих дней составляет протокол согласительного совещания, в котором указываются:

а) дата, время и место проведения согласительного совещания;

б) уполномоченные представители участников специального инвестиционного контракта, присутствовавшие на согласительном совещании (а также сведения об отсутствии на согласительном совещании уполномоченных представителей участников специального инвестиционного контракта, в случае их неявки);

в) согласованные участниками специального инвестиционного контракта изменения в специальный инвестиционный контракт;

г) разногласия по изменениям условий специального инвестиционного контракта;

д) мнения, высказанные по разногласиям, связанным с изменениями, вносимыми в специальный инвестиционный контракт;

е) решения, принятые по итогам согласительного совещания.

7. После проведения согласительного совещания Департамент-исполнитель в течение 10 рабочих дней подготавливает проект решения комиссии о возможности изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта, который содержит следующие сведения:

а) основание для изменения условий специального инвестиционного контракта;

б) перечень изменяемых условий специального инвестиционного контракта;

в) позиция уполномоченного органа о возможности изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта.

К указанному в настоящем пункте проекту решения комиссии прилагается проект соглашения, доработанный при необходимости по итогам проведения указанного в пункте 5 настоящего Порядка согласительного совещания.

После подготовки проекта решения комиссии о возможности изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта с прилагаемым проектом соглашения Департамент-исполнитель согласовывает указанные проекты с Департаментом-координатором и Юридическим департаментом уполномоченного органа.

8. После совершения действий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, Департамент-исполнитель в течение 5 рабочих дней обеспечивает подготовку и направление председателю комиссии (лицу, осуществляющему функции председателя комиссии) запроса с приложением проекта решения комиссии о возможности изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта, проекта соглашения, а также протокола согласительного совещания.