См. Документы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 14 октября 2015 г. N 3180

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОТБОРА ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ОБРАБАТЫВАЮЩИХ
ПРОИЗВОДСТВ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ ДРЕВЕСНОГО СЫРЬЯ
В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ",
ПРОВОДИМОГО МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации пункта 12 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям лесопромышленного комплекса на возмещение части затрат на обслуживание кредитов, привлеченных в 2012 - 2015 годах, на цели реализации инвестиционных проектов создания новых высокотехнологичных обрабатывающих производств по комплексной переработке древесного сырья в рамках подпрограммы "Лесопромышленный комплекс" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2015 г. N 838 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 34, ст. 4900), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику отбора победителей конкурсного отбора инвестиционных проектов создания новых высокотехнологичных обрабатывающих производств по комплексной переработке древесного сырья в рамках подпрограммы "Лесопромышленный комплекс" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", проводимого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Евтухова В.Л.

Министр
Д.В.МАНТУРОВ

Утверждена
приказом Минпромторга России
от 14 октября 2015 г. N 3180

МЕТОДИКА
ОТБОРА ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ОБРАБАТЫВАЮЩИХ
ПРОИЗВОДСТВ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ ДРЕВЕСНОГО СЫРЬЯ
В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ",
ПРОВОДИМОГО МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящая Методика отбора победителей конкурсного отбора инвестиционных проектов создания новых высокотехнологичных обрабатывающих производств по комплексной переработке древесного сырья в рамках подпрограммы "Лесопромышленный комплекс" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", проводимого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Методика, конкурсный отбор, инвестиционные проекты), предназначена для отбора победителей конкурсного отбора комиссией по включению инвестиционных проектов в перечень инвестиционных проектов создания новых высокотехнологичных обрабатывающих производств по комплексной переработке древесного сырья, ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Комиссия).

2. В соответствии с пунктом 11 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям лесопромышленного комплекса на возмещение части затрат на обслуживание кредитов, привлеченных в 2012 - 2015 годах, на цели реализации инвестиционных проектов создания новых высокотехнологичных обрабатывающих производств по комплексной переработке древесного сырья в рамках подпрограммы "Лесопромышленный комплекс" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2015 г. N 838 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 34, ст. 4900), Комиссия проводит оценку инвестиционных проектов в течение 30 календарных дней со дня поступления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявок и определяет победителей конкурсного отбора на основании следующих критериев:

а) финансовая эффективность инвестиционного проекта (показателями по указанному критерию являются отношение чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта, указанной в бизнес-плане инвестиционного проекта (превышение общей суммы денежных средств, полученных от реализации инвестиционного проекта, над суммарными затратами с учетом дисконтирования), к суммарному планируемому размеру субсидии из федерального бюджета организациям лесопромышленного комплекса на возмещение части затрат на обслуживание кредитов, привлеченных в 2012 - 2015 годах, на цели реализации инвестиционных проектов (далее - Показатель 1), и внутренняя норма доходности инвестиционного проекта, указанная в бизнес-плане инвестиционного проекта (ставка дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта равна нулю (далее - Показатель 2));

б) бюджетная эффективность инвестиционного проекта (показателем по указанному критерию является отношение дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и (или) экономии расходов бюджетов всех уровней, объем которых указан в бизнес-плане инвестиционного проекта, к суммарному планируемому объему субсидии (далее - Показатель 3);

в) социально-экономическая эффективность инвестиционного проекта (показателями по указанному критерию являются ожидаемая добавленная стоимость, создаваемая в рамках инвестиционного проекта за счет продажи промышленной продукции, произведенной за период реализации инвестиционного проекта, количество создаваемых высокопроизводительных рабочих мест, динамика производительности труда и средней заработной платы работников в организации лесопромышленного комплекса в результате реализации инвестиционного проекта).

Ожидаемая добавленная стоимость, создаваемая в рамках инвестиционного проекта за счет продажи промышленной продукции, произведенной за период реализации инвестиционного проекта, оценивается по показателю прироста валового регионального продукта, создаваемого в рамках инвестиционного проекта за счет продажи промышленной продукции накопленным итогом за весь прогнозный период (далее - Показатель 4); количество создаваемых высокопроизводительных рабочих мест оценивается по показателю количества создаваемых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных (далее - Показатель 5); динамика производительности труда оценивается по показателю производительности труда (далее - Показатель 6); динамика средней заработной платы работников в организации лесопромышленного комплекса в результате реализации инвестиционного проекта оценивается по показателю среднего уровня заработной платы работников, участвующих в реализации инвестиционного проекта в год окончания реализации проекта, вычисляемого путем деления общего фонда заработной платы работников, участвующих в реализации инвестиционного проекта, на среднемесячную численность работников, участвующих в реализации инвестиционного проекта (далее - Показатель 7).

Прирост валового регионального продукта, создаваемого в рамках инвестиционного проекта за счет продажи промышленной продукции, основывается на определении добавленной стоимости (VA), генерируемой инвестиционным проектом, и рассчитывается следующим образом:

VA = EBITDA + Sal + Rent, где

EBITDA - прибыль инвестиционного проекта до налогообложения, выплаты процентов по долговым обязательствам и амортизационных отчислений;

Sal - суммарная заработная плата работников инвестиционного проекта без учета страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

Rent - арендная плата за пользование земельными участками под создание новых производственных мощностей.

Длительность временного периода, в котором осуществляется оценка добавленной стоимости, соответствует длительности прогнозного периода.

3. По итогам комплексной оценки инвестиционного проекта на основании критериев, предусмотренных пунктом 2 настоящей Методики, Комиссия присваивает инвестиционному проекту баллы.

Максимальное количество баллов, которые может набрать инвестиционный проект, - 100.

4. Присвоение баллов осуществляется Комиссией в отношении каждого инвестиционного проекта в разрезе критериев с учетом максимально возможных баллов по каждому из критериев:

финансовая эффективность - 0 - 35 баллов;

бюджетная эффективность - 0 - 35 баллов;

социально-экономическая эффективность - 0 - 30 баллов.

5. Распределение баллов по критерию "финансовая эффективность" осуществляется в следующем порядке:

инвестиционному проекту с максимальным значением Показателя 1 присваивается 1 место;

инвестиционному проекту с более низким Показателем 1 присваивается соответствующее место в зависимости от его фактического значения;

инвестиционному проекту с максимальным значением Показателя 2 присваивается 1 место;

инвестиционному проекту с более низким Показателем 2 присваивается соответствующее место в зависимости от его фактического значения.

Значение присвоенного инвестиционному проекту места по Показателю 1 суммируется со значением присвоенного инвестиционному проекту места по Показателю 2.

Инвестиционному проекту, имеющему минимальное значение суммы значений мест по Показателю 1 и Показателю 2, присваивается рейтинг финансовой эффективности номер 1.

Рейтинги финансовой эффективности других инвестиционных проектов распределяются в зависимости от фактических значений суммы значений занятых ими мест по Показателю 1 и Показателю 2.

Инвестиционному проекту, имеющему рейтинг финансовой эффективности номер 1, присваивается 35 баллов по критерию "финансовая эффективность".

Распределение баллов по критерию "финансовая эффективность" в отношении остальных инвестиционных проектов осуществляется в зависимости от их рейтинга финансовой эффективности путем уменьшения количества баллов на 2 балла относительно количества баллов по критерию "финансовая эффективность" инвестиционного проекта рангом выше.

Минимальное значение баллов по критерию "финансовая эффективность" - ноль - присваивается:

в случае несоответствия данного показателя требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 2 настоящей Методики;

в результате распределения баллов в соответствии с порядком, установленным настоящим пунктом Методики.

6. Распределение баллов по критерию "бюджетная эффективность" осуществляется в следующем порядке:

инвестиционному проекту с максимальным значением Показателя 3 присваивается рейтинг бюджетной эффективности 1;

инвестиционному проекту с более низким Показателем 3 присваивается соответствующее место в зависимости от его фактического значения.

Инвестиционному проекту, имеющему рейтинг бюджетной эффективности 1, присваивается 35 баллов по критерию "бюджетная эффективность".

Распределение баллов по критерию "бюджетная эффективность" в отношении остальных инвестиционных проектов осуществляется в зависимости от их рейтинга финансовой эффективности путем уменьшения количества баллов на 2 балла относительно количества баллов по критерию "финансовая эффективность" инвестиционного проекта рангом выше.

Минимальное значение баллов по критерию "бюджетная эффективность" - ноль - присваивается:

в случае несоответствия данного показателя требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 2 настоящей Методики;

в результате распределения баллов в соответствии с порядком, установленным настоящим пунктом Методики.

7. Распределение баллов по критерию "социально-экономическая эффективность" осуществляется в следующем порядке:

инвестиционному проекту с максимальным значением Показателя 4 присваивается 1 место;

инвестиционному проекту с более низким Показателем 4 присваивается соответствующее место в зависимости от его фактического значения;

инвестиционному проекту с максимальным значением Показателя 5 присваивается 1 место;

инвестиционному проекту с более низким Показателем 5 присваивается соответствующее место в зависимости от его фактического значения;

инвестиционному проекту с максимальным значением Показателя 6 присваивается 1 место;

инвестиционному проекту с более низким Показателем 6 присваивается соответствующее место в зависимости от его фактического значения;

инвестиционному проекту с максимальным значением Показателя 7 присваивается 1 место;

инвестиционному проекту с более низким Показателем 7 присваивается соответствующее место в зависимости от его фактического значения.

Значения присвоенных инвестиционному проекту мест по Показателю 4, Показателю 5, Показателю 6 и Показателю 7 суммируются.

Инвестиционному проекту, имеющему минимальное значение суммы значений мест по Показателю 4, Показателю 5, Показателю 6 и Показателю 7, присваивается рейтинг социально-экономической эффективности номер 1.

Рейтинги социально-экономической эффективности других инвестиционных проектов распределяются в зависимости от фактических значений суммы значений занятых ими мест по Показателю 4, Показателю 5, Показателю 6 и Показателю 7.

Инвестиционному проекту, имеющему рейтинг социально-экономической эффективности 1, присваивается 30 баллов по критерию "социально-экономическая эффективность".

Распределение баллов по критерию "социально-экономическая эффективность" в отношении остальных инвестиционных проектов осуществляется в зависимости от их рейтинга социально-экономической эффективности путем уменьшения количества баллов на 2 балла относительно количества баллов по критерию "социально-экономическая эффективность" инвестиционного проекта рангом выше.

Минимальное значение баллов по критерию "социально-экономическая эффективность" - ноль - присваивается:

в случае несоответствия данного показателя требованиям, установленным подпунктом "в" пункта 2 настоящей Методики;

в результате распределения баллов в соответствии порядком, установленным настоящим пунктом Методики.

8. Для получения общего количества баллов, выставленных инвестиционному проекту, значения баллов по критериям "финансовая эффективность", "бюджетная эффективность", "социально-экономическая эффективность" суммируются.

9. Инвестиционные проекты, набравшие в сумме 70 и более баллов, признаются Комиссией победителями конкурсного отбора.