См. Документы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 декабря 2012 г. N 461

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В соответствии с пунктом 9.9 раздела IX Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996), Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 49 (ч. II), ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 10, ст. 1094; N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, ст. 4268; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 36, ст. 5149; 2012, N 7, ст. 865; N 11, ст. 1294; N 19, ст. 2440; N 28, ст. 3905; N 37, ст. 5001; N 46, ст. 6342), Положением о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 372 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3262; 2005, N 50, ст. 5321; 2006, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 38, ст. 4490; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

2. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 мая 2010 года N 182 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (зарегистрирован Минюстом России 4 августа 2010 года, регистрационный N 18064) признать утратившим силу.

Министр
С.Е.ДОНСКОЙ

Утверждено
приказом Минприроды России
от 28.12.2012 N 461

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение определяет основные задачи и организацию деятельности территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - территориальный орган).

2. Территориальным органом является Департамент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по федеральному округу, осуществляющий свою деятельность на территории федерального округа.

3. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России) и Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет), а также настоящим Положением.

4. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.

5. Территориальный орган осуществляет координацию деятельности подведомственных Росгидромету учреждений, расположенных на территории федерального округа, по вопросам обеспечения взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, командующим войсками военного округа Вооруженных Сил Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в федеральных округах.

6. Положение о территориальном органе, разработанное в соответствии с настоящим Типовым положением, а также изменения и дополнения, вносимые в него, утверждаются приказом Росгидромета.

7. Территориальный орган подчиняется непосредственно Росгидромету.

II. Полномочия

8. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

8.1. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минприроды России, Росгидромета и в порядке, установленном ими, осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности:

8.1.1. государственный надзор за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации;

8.1.2. участие в проверке соответствия соискателя лицензии лицензионным условиям и требованиям, с заключением о возможности выдачи (отказе в выдаче) лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также лицензии на выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления по решению Росгидромета;

8.1.3. контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований, правил и норм выполнения работ при осуществлении деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;

8.1.4. выявление физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) и деятельность по выполнению работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления без лицензии и принятие мер по недопущению и (или) пресечению их незаконной деятельности;

8.1.5. контроль за соблюдением установленных ограничений хозяйственной деятельности в пределах охранных зон стационарных пунктов наблюдений, входящих в государственную наблюдательную сеть;

8.1.6. согласование проектов нормативов допустимого сброса веществ в водные объекты;

8.1.7. согласование заявлений с приложением предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления и карты (плана) объекта землеустройства;

8.2. на основании нормативных правовых актов Минприроды России и Росгидромета осуществляет ведомственный контроль за деятельностью учреждений, подведомственных Росгидромету (далее - ведомственный контроль), в части:

8.2.1. соблюдения требований при проведении наблюдений, за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением, сборе, обработке, хранении и распространении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении;

8.2.2. выполнения государственных заданий и планов финансово-хозяйственной деятельности;

8.2.3. формирования и обеспечения функционирования государственной наблюдательной сети, в том числе организацией и прекращением деятельности стационарных и подвижных пунктов наблюдений, определение их местоположения;

8.2.4. оценки качественных показателей работы государственной наблюдательной сети, в том числе информационной работы;

8.2.5. внедрения и эксплуатации технических средств, оборудования и сооружений, метрологическим обеспечением средств измерений;

8.2.6. соблюдения порядка ведения учета, использования и сохранности федерального имущества;

8.2.7. ведения финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерского учета, отчетности;

8.2.8. обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну;

8.2.9. состоянием мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

8.3. осуществляет:

8.3.1. выпуск экстренной информации об опасных природных явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде для обеспечения полномочного представителя Президента в федеральном округе, командующим войсками военного округа Вооруженных Сил Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в федеральных округах;

8.3.2. оперативное руководство и координацию деятельности подведомственных учреждений Росгидромета по обеспечению гидрометеорологической информацией и данными о состоянии окружающей среды, ее загрязнения, в том числе экстренной информацией, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, командующим войсками военного округа Вооруженных Сил Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в федеральных округах;

8.3.3. информирование пользователей (потребителей) о составе предоставляемых сведений о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, о формах доведения данной информации и об организациях, осуществляющих информационное обеспечение пользователей (потребителей);

8.3.4. участие в пределах своей компетенции в реализации обязательств Российской Федерации по международным договорам;

8.3.5. функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и реализацию возложенных на него функций;

8.3.6. в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, администрирование поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

8.3.7. оперативное управление имуществом территориального органа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8.3.8. утратил силу. - Приказ Минприроды России от 25.11.2016 N 629;

8.4. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

8.5. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

8.6. обеспечивает мобилизационную подготовку и гражданскую оборону территориального органа;

8.7. организует профессиональную подготовку работников территориального органа, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

8.8. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности территориального органа;

8.9. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

8.10. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд территориального органа;

8.11. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минприроды России и Росгидромета.

9. Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

9.1. организовывать проведение необходимых проверок, исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок;

9.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа;

9.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального органа;

9.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные учреждения, ученых и специалистов;

9.5. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

9.6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

9.7. направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы федеральной налоговой службы и иные государственные органы в соответствии с их компетенцией материалы о выявленных в результате проверок нарушениях, заявлять в установленном законом порядке иски о возмещении причиненного ущерба (вреда) в установленной сфере деятельности;

9.8. координировать в установленном порядке взаимодействие с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе;

9.9. приобретать и использовать служебное огнестрельное оружие для решения задач, связанных с защитой жизни и здоровья работников территориального органа, обеспечения охраны собственности, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции;

9.10. открывать счета территориального органа в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.11. осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации по информированию населения о деятельности территориального органа и подведомственных учреждений Росгидромета.

III. Организация деятельности

10. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению Руководителя Росгидромета.

11. Руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение территориальным органом возложенных на него полномочий.

Руководитель территориального органа имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Росгидромета.

Количество заместителей руководителя территориального органа устанавливается Руководителем Росгидромета.

12. Руководитель территориального органа и его заместители по решению Росгидромета являются:

12.1. государственными инспекторами по надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы;

12.2. должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Руководитель территориального органа действует от имени территориального органа без доверенности и осуществляет следующие полномочия:

13.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

13.2. организует учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

13.3. издает организационно-распорядительные акты в установленной сфере деятельности;

13.4. утверждает структуру и штатное расписание территориального органа в пределах установленных Росгидрометом фонда оплаты труда и предельной численности работников;

13.5. назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих и работников территориального органа, заключает с ними служебные контракты и трудовые договоры, определяет их служебные (должностные) обязанности, а также решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе (трудовым законодательством Российской Федерации) иные вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в территориальном органе;

13.6. принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников территориального органа;

13.7. утверждает по согласованию с соответствующими государственными органами План-схему гидрометеорологического обеспечения полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе и иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в федеральных округах, в том числе окружных органов управления Вооруженными Силами Российской Федерации;

13.8. утверждает в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, ежегодные планы проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках реализации функций государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности, а также планы осуществления ведомственного контроля и задания на проведение проверок;

13.9. представляет интересы территориального органа в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом территориального органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13.10. несет персональную ответственность за обеспечение режима секретности, а также за сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в случае изменения функций, упразднения или прекращения проведения секретных работ;

13.11. подписывает документы гражданско-правового характера (доверенности, контракты и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации);

13.12. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минприроды России и Росгидромета издает приказы ненормативного характера, дает указания, обязательные для исполнения федеральными государственными гражданскими служащими и работниками территориального органа и подведомственных Росгидромету учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа;

13.13. обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации доступ граждан и организаций к информации о деятельности территориального органа (за исключением информации ограниченного доступа);

13.14. осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации;

13.15. представляет в Росгидромет:

13.15.1. ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках реализации функций государственного контроля (надзора), а также план ведомственного контроля в пределах компетенции;

13.15.2. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности территориального органа;

13.15.3. предложения о присвоении почетных званий, награждения государственными и ведомственными наградами федеральных государственных гражданских служащих, работников территориального органа;

13.15.4. предложения по совершенствованию нормативного правового обеспечения деятельности гидрометеорологической службы, государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности;

13.15.5. предложения о персональном составе коллегии территориального органа;

13.15.6. предложения о внесении изменений в положение о территориальном органе;

13.15.7. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя территориального органа.

14. Территориальный орган не вправе издавать нормативные правовые акты.

15. Территориальный орган в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, приказами Росгидромета.

16. Территориальный орган не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, в том числе земельными участками, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете Росгидрометом, или переданным ему на праве оперативного управления, без согласования с Росгидрометом и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

17. Финансирование расходов на содержание территориального органа осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.

18. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет закрепленное в оперативном управлении обособленное имущество, счета, открываемые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.

19. Образование территориального органа, а также его реорганизация или упразднение осуществляется приказом Росгидромета, на основании схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Минприроды России.

20. Местонахождение территориального органа указывается в положении о территориальном органе.