См. Документы Министерства образования и науки Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 октября 2021 г. N 989

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

В соответствии с абзацем вторым пункта 3 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2020, N 30, ст. 4915), приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации прилагаемую методику формирования государственного задания на оказание образовательных услуг в сфере высшего и среднего профессионального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - методика).

2. Установить, что положения методики распространяются на правоотношения, возникшие при формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) начиная с формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 9 ноября 2020 г. N 1392 "Об утверждении методики формирования государственного задания на оказание образовательных услуг в сфере высшего и среднего профессионального образования на очередной финансовый год и плановый период" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2020 г., регистрационный N 61374).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Омельчука А.В.

Министр
В.Н.ФАЛЬКОВ

Приложение

Утверждена
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 28 октября 2021 г. N 989

МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

I. Общие положения

1. Настоящая методика устанавливает правила определения (расчета) федеральными органами исполнительной власти (государственными органами), федеральными государственными учреждениями, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителей федеральных государственных автономных и бюджетных учреждений (далее - учредители), значений показателей, характеризующих объем государственных услуг по реализации образовательных программ высшего и (или) среднего профессионального образования (далее - государственные услуги) для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по указанным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - организации).

Учредители определяют объем государственных услуг для организаций при формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период (далее - государственное задание) и при оценке достижения показателей объемов государственных услуг в отчетном финансовом году.

расчета учредителями фактических значений оказанных государственных услуг.

2. Государственное задание на оказание государственных услуг формируется по профессиям, специальностям направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также по группам научных специальностей и (или) научным специальностям для обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) (далее - направление подготовки), содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские базовые перечни), и федеральных перечнях (классификаторах) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые перечни, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 8 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2017, N 38, ст. 5636; 2021, N 23, ст. 4054) (далее - Положение).

3. Государственное задание формируется по форме, определенной Положением.

II. Определение значений показателей объема
государственных услуг

4. Показатель объема государственных услуг рассчитывается по направлениям подготовки с учетом формы обучения и категории потребителей государственной услуги, определенной общероссийским базовым перечнем.

Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом, принятые на обучение по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования и дополнительным профессиональным программам (далее - иностранные граждане) в пределах квоты на образование иностранных граждан (далее - квота Правительства Российской Федерации) в текущем финансовом году, учитываются в общем объеме государственных услуг.

5. Источниками информации для расчета значений показателей объема государственных услуг на очередной финансовый год являются:

5.1. Данные об иностранных гражданах, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования в пределах квоты Правительства Российской Федерации с указанием специальностей и направлений подготовки, данные об иностранных гражданах, принятых на обучение в пределах квоты Правительства Российской Федерации по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена с указанием специальностей и направлений подготовки;

5.2. Контрольные цифры приема по направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - КЦП), ежегодно устанавливаемые организациям соответственно Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации <2> на текущий и очередной финансовые годы;

--------------------------------

<2> Пункт 12 Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 261 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 11, ст. 1145; 2020, N 19, ст. 3013).

5.3. Данные формы федерального статистического наблюдения (для образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры) о контингенте обучающихся в организации на местах, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за отчетный финансовый год, ежегодно предоставляемые организациями в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;

5.4. Данные формы федерального статистического наблюдения (для образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ подготовки специалистов среднего звена) о контингенте обучающихся в организации на местах, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за отчетный финансовый год, ежегодно предоставляемые организациями в Министерство просвещения Российской Федерации;

5.5. Данные о контингенте обучающихся в организации на местах, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки, предоставляемые организацией по запросу учредителя;

5.6. Данные о количестве зачетных единиц, переданных в другие образовательные, научные либо иные организации или учреждения, по образовательным программам, реализуемым с использованием сетевой формы в текущем финансовом году, в разрезе курсов, уровней образования, форм обучения, направлений подготовки;

5.7. Утвержденная образовательная программа, реализуемая с использованием сетевой формы, предоставляемая ежегодно, не позднее 1 мая, организациями учредителю на бумажном носителе и в электронном виде;

5.8. Данные о количестве зачетных единиц, принятых из других образовательных, научных либо иных организаций или учреждений, по направлениям подготовки;

5.9. Данные о количестве зачетных единиц в разрезе курсов, уровней образования, форм обучения, направлений подготовки.

6. Итоговые значения показателей объема государственных услуг, включенных в государственное задание, округляются по методу округления к ближайшему целому значению.

В случае если при округлении получается значение равное 0 при фактическом контингенте, используемом при расчете, не равном 0, полученное значение устанавливается равным 1.

Значение объема государственной услуги рассчитывается отдельно по обособленным структурным подразделениям организации (филиалам) и категориям потребителей государственной услуги, затем округляется до ближайшего целого значения и суммируется.

Значения объема государственной услуги, оказываемой иностранным гражданам, поступившим на обучение в пределах квоты Правительства Российской Федерации, и значения объема государственной услуги, оказываемой гражданам Российской Федерации, рассчитываются и округляются отдельно после чего суммируются.

В случае использования сетевой формы контингент, принятый на обучение по образовательным программам, реализуемым с использованием сетевой формы, рассчитывается без округления после применения коэффициента, характеризующего сетевую форму обучения, и суммируются с общим объемом государственных услуг.

7. Значения показателей объема государственных услуг по реализации программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры, программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ подготовки специалистов среднего звена на очередной финансовый год и плановый период принимаются равными значению среднегодового контингента (далее - СГК), рассчитываемому по формулам:

7.1. На очередной финансовый год:

а) по образовательным программам, срок получения образования по очной форме обучения по которым в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (государственным образовательным стандартом) (далее - ФГОС (ГОС)) равен или превышает два года:

где:

КЦПочередной - КЦП, установленные организации на очередной финансовый год, и (или) численность иностранных граждан, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования в пределах квоты Правительства Российской Федерации в текущем финансовом году;

КЦПтекущий - КЦП, установленные организации на текущий финансовый год, и (или) численность иностранных граждан и лиц без гражданства, принятых на обучение по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в пределах квоты Правительства Российской Федерации в текущем финансовом году;

Кi - контингент обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки специалистов среднего звена, программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих на i-м курсе согласно данным форм федерального статистического наблюдения за отчетный финансовый год;

n - количество курсов, соответствующее установленному ФГОС (ГОС), федеральными государственными требованиями (далее - ФГТ) сроку получения образования по очной форме обучения. При количестве курсов менее трех значение принимается равным 0;

f - коэффициент по соответствующему уровню образования и форме обучения, отражающий соотношение численности фактического приема на обучение и КЦП в отчетном финансовом году, определяемый по формуле:

где:

КЦПотчетного - КЦП, установленные организации на отчетный финансовый год по соответствующему уровню образования и форме обучения, и (или) численность иностранных граждан, принятых на обучение по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в пределах квоты Правительства Российской Федерации в текущем финансовом году.

В случае если КЦПотчетного = 0, значение коэффициента f принимается равным 1;

- численность фактического контингента, принятого на I курс (год обучения) в отчетном финансовом году по соответствующему уровню образования и форме обучения на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета.

В случае если рассчитанное значение f > 1, значение коэффициента принимается равным 1, в случае если рассчитанное значение f < 0,85, значение коэффициента принимается равным 0,85.

Значение коэффициента f округляется до четырех знаков после запятой;

j - коэффициент по соответствующему уровню образования и форме обучения, учитывающий прием и отчисление обучающихся в организации с учетом ее обособленных подразделений, рассчитываемый по формуле:

где:

Кфакт - фактическая численность контингента, обучающегося на местах, финансируемых за счет средств федерального бюджета, в организации, в том числе в ее обособленных подразделениях, по соответствующему уровню образования и форме обучения на 1 октября отчетного финансового года (на 1 января текущего финансового года для программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки).

В случае если Кфакт равен 0, значение коэффициента j принимается равным единице;

Кприбытия - фактическая численность контингента, поступившего в организацию на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета, включая лиц, переведенных с других форм обучения данной организации и из других организаций; лиц, ранее отчисленных из данной организации и возобновивших обучение в организации в установленном порядке за отчетный период, и лиц, принятых для продолжения обучения в данной организации, ранее обучавшихся в других организациях и отчисленных из них досрочно; лиц, возобновивших обучение в образовательной организации в связи с возвращением из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации; лиц, поступивших в организацию по другим причинам (за исключением лиц, поступивших в организацию на I курс), в том числе в ее обособленные подразделения, по соответствующему уровню образования и форме обучения за период соответственно с 1 октября года, предшествующего отчетному финансовому году, по 30 сентября отчетного финансового года - для образовательных программ высшего и среднего профессионального образования, за исключением программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки и с 1 января отчетного финансового года по 31 декабря отчетного финансового года - для программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки;

Квыбытия - фактическая численность выбывшего из организации контингента, ранее обучавшегося на местах, финансируемых за счет средств федерального бюджета, включая лиц, переведенных на другие формы обучения и за счет других источников финансирования обучения в данной организации и в другие организации; лиц, досрочно отчисленных из организации по состоянию здоровья; лиц, досрочно отчисленных из организации по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося; лиц, отчисленных из организации в связи с невыполнением обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана, за неисполнение или нарушение устава организации, правил внутреннего распорядка; лиц, призванных в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации; лиц, отчисленных из организации по другим причинам (за исключением лиц, отчисленных из организации в связи с получением образования (завершением обучения)), в том числе из ее обособленных подразделений, по соответствующему уровню образования и форме обучения за период соответственно с 1 октября года, предшествующего отчетному финансовому году, по 30 сентября отчетного финансового года - для образовательных программ высшего и среднего профессионального образования, за исключением программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки и с 1 января отчетного финансового года по 31 декабря отчетного финансового года - для программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки;

В случае если рассчитанное значение j > 1, значение коэффициента j принимается равным 1, в случае если рассчитанное значение j < 0,85, значение коэффициента принимается равным 0,85.

Значение коэффициента j округляется до четырех знаков после запятой;

апероч - коэффициент, характеризующий сетевую форму обучения по соответствующим направлениям подготовки, отражающий соотношение между количеством зачетных единиц КЦП очередного года, переданных в другую образовательную, научную или иную организацию или учреждение, к общему количеству зачетных единиц КЦП по соответствующем направлениям подготовки и КЦП очередного года без учета зачетных единиц, переданных в обособленное структурное подразделение организации (филиал) по образовательным программам, реализуемым с использованием сетевой формы, из других образовательных, научных либо иных организаций или учреждений, рассчитываемый по формуле:

где:

- количество зачетных единиц, передаваемых в другую образовательную, научную либо иную организацию или учреждение, по образовательным программам, реализуемым с использованием сетевой формы по соответствующему направлению подготовки, уровню образования и формы обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале) от КЦП очередного года;

V - общее количество зачетных единиц по соответствующим направлениям подготовки, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале) для КЦП очередного года без учета переданных в обособленное структурное подразделение организации (филиал) по образовательным программам, реализуемым с использованием сетевой формы, из других образовательных, научных либо иных организаций или учреждений.

Значение коэффициента апероч округляется до четырех знаков после запятой;

априноч - коэффициент, характеризующий сетевую форму обучения по соответствующим направлениям подготовки, отражающий соотношение между количеством зачетных единиц КЦП очередного года, принятых по образовательным программам, реализуемым с использованием сетевой формы, из других образовательных, научных или иных организаций или учреждений, к общему количеству зачетных единиц КЦП по соответствующем направлениям подготовки и КЦП очередного года, рассчитываемый по формуле:

где:

- количество зачетных единиц, полученных из другой образовательной, научной либо иной организации или учреждения по образовательным программам, реализуемым с использованием сетевой формы по соответствующим направлениям подготовки, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале), и КЦП очередного года;

V - общее количество зачетных единиц КЦП очередного года по соответствующим направлениям подготовки, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале) с учетом зачетных единиц, переданных в другую образовательную, научную или иную организацию или учреждение, по образовательным программам, реализуемым с использованием сетевой формы, и КЦП очередного года.

Значение коэффициента априноч округляется до четырех знаков после запятой;

апертек - коэффициент, характеризующий сетевую форму обучения по соответствующим направлениям подготовки, отражающий соотношение между количеством зачетных единиц КЦП текущего года, переданных в другую образовательную, научную или иную организацию или учреждение, к общему количеству зачетных единиц КПП по соответствующем направлениям подготовки и КЦП текущего года без учета зачетных единиц, переданных в обособленное структурное подразделение организации (филиал), по образовательным программам, реализуемым с использованием сетевой формы, из других образовательных, научных либо иных организаций или учреждений, рассчитываемый по формуле:

где:

- количество зачетных единиц, передаваемых в другую образовательную, научную либо иную организацию или учреждение, по образовательным программам, реализуемым с использованием сетевой формы по соответствующему направлению подготовки, уровню образования и формы обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале), от КЦП текущего года;

V - общее количество зачетных единиц по соответствующим направлениям подготовки, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале) для КЦП текущего года с учетом переданных зачетных единиц в обособленное структурное подразделение организации (филиал) по образовательным программам, реализуемым с использованием сетевой формы, из других образовательных, научных либо иных организаций или учреждений.

Значение коэффициента апертек округляется до четырех знаков после запятой;

апринтек - коэффициент, характеризующий сетевую форму обучения по соответствующим направлениям подготовки, отражающий соотношение между количеством зачетных единиц КЦП текущего года, принятых по образовательным программам, реализуемым с использованием сетевой формы, из других образовательных, научных или иных организаций или учреждений, к общему количеству зачетных единиц КЦП по соответствующим направлениям подготовки и КЦП текущего года, рассчитываемый по формуле:

где:

- количество зачетных единиц, полученных из другой образовательной, научной либо иной организации или учреждения, по образовательным программам, реализуемым с использованием сетевой формы по соответствующим направлениям, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале), от КЦП текущего года;

V - общее количество зачетных единиц по соответствующим направлениям подготовки, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале) для КЦП текущего года с учетом переданных зачетных единиц в обособленное структурное подразделение организации (филиал) по образовательным программам, реализуемым с использованием сетевой формы, из других образовательных, научных либо иных организаций или учреждений.

Значение коэффициента апринтек округляется до четырех знаков после запятой;

- коэффициент, характеризующий сетевую форму обучения по соответствующим направлениям подготовки, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале), отражающий соотношение между количеством зачетных единиц, переданных в другую образовательную, научную или иную организацию или учреждение с i-го курса, к общему количеству зачетных единиц по соответствующим направлениям подготовки, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале) на i-м курсе без учета зачетных единиц, переданных в другую образовательную, научную либо иную организацию или учреждение, по образовательным программам, реализуемым с использованием сетевой формы, по соответствующим направлениям подготовки, уровню образования и форме обучения, рассчитываемый по формуле:

где:

- количество зачетных единиц, передаваемых в другую образовательную, научную либо иную организацию или учреждение, по образовательным программам, реализуемым с использованием сетевой формы, по соответствующим направлениям подготовки, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале) с i-го курса;

V - общее количество зачетных единиц по соответствующим направлениям подготовки, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале) на i-м курсе без учета переданных в обособленное структурное подразделение организации (филиал) по образовательным программам, реализуемым с использованием сетевой формы, из других образовательных, научных либо иных организаций или учреждений.

Значение коэффициента округляется до четырех знаков после запятой;

- коэффициент, характеризующий сетевую форму обучения по соответствующим направлениям подготовки, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале), отражающий соотношение между количеством зачетных единиц принятых по образовательным программам, реализуемым с использованием сетевой формы, из других образовательных, научных либо иных организаций или учреждений на i-й курс, к общему количеству зачетных единиц по соответствующим направлению подготовки, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале) на i-м курсе, рассчитываемый по формуле:

где:

- количество зачетных единиц, полученных из другой образовательной, научной либо иной организации или учреждения по образовательным программам, реализуемым с использованием сетевой формы по соответствующим направлениям подготовки, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале) на i-м курсе;

V - общее количество зачетных единиц по соответствующим направлениям подготовки, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале) на i-м курсе с учетом зачетных единиц, переданных в другую образовательную, научную или иную организацию или учреждение, по образовательным программам, реализуемым с использованием сетевой формы с i-го курса.

Значение коэффициента округляется до четырех знаков после запятой;

б) по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих со сроком обучения один год:

7.2. На первый год планового периода:

а) по образовательным программам, срок получения образования по очной форме обучения по которым в соответствии с ФГОС (ГОС) равен или превышает три года:

В случае если общее количество курсов по реализуемой образовательной программе в соответствии с ФГОС (ГОС) составляет три года, значение принимается равным 0;

б) по образовательным программам, срок получения образования по очной форме обучения по которым в соответствии с ФГОС (ГОС) составляет два года:

в) по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих со сроком обучения один год:

7.3. На второй год планового периода:

а) по образовательным программам, срок получения образования по очной форме обучения по которым в соответствии с ФГОС (ГОС) равен или превышает четыре года:

В случае если общее количество курсов по реализуемой образовательной программе в соответствии с ФГОС (ГОС) составляет четыре года, значение принимается равным 0;

б) по образовательным программам, срок получения образования по очной форме обучения по которым в соответствии с ФГОС (ГОС) составляет три года:

в) по образовательным программам, срок получения образования по очной форме обучения по которым в соответствии с ФГОС (ГОС) составляет два года:

г) по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих со сроком обучения один год показатель объема оказания государственной услуги на второй год планового периода принимается равным 0.

8. Значения показателей объема государственных услуг по реализации программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки на очередной финансовый год и плановый период принимаются равными значению СГК, рассчитываемого по формулам:

8.1. На очередной финансовый год:

где:

КЦПочередной - КЦП, установленные организации на очередной финансовый год, и (или) численность иностранных граждан и лиц без гражданства, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования в пределах квоты Правительства Российской Федерации в текущем финансовом году;

КЦПтекущий - КЦП, установленные организации на текущий финансовый год, и (или) численность иностранных граждан и лиц без гражданства, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования в пределах квоты Правительства Российской Федерации в текущем финансовом году;

Кi - контингент обучающихся по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки на i-м курсе согласно данным о контингенте обучающихся в организации на местах, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки, предоставляемым организацией по запросу учредителя;

n - количество курсов, соответствующее установленному ФГОС (ФГТ) сроку получения образования по очной форме обучения.

При количестве курсов менее трех значение принимается равным 0;

mначала - порядковый номер месяца, предшествующего месяцу начала реализации программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки. При расчете значений СГК по позициям государственного задания, формируемым только из КЦП, установленных организации на текущий и предшествующие финансовые годы (при отсутствии контингента обучающихся), значение mначала принимается равным 8;

f - коэффициент, определяемый по формуле, указанной в пункте 7 настоящей методики;

j - коэффициент, определяемый по формуле, указанной в пункте 7 настоящей методики;

8.2. На первый год планового периода:

а) по образовательным программам, срок получения образования по очной форме обучения по которым в соответствии с ФГОС (ГОС) равен или превышает три года:

В случае если общее количество курсов по реализуемой образовательной программе в соответствии с ФГОС (ФГТ) составляет три года, значение принимается равным 0;

б) по образовательным программам, срок получения образования по очной форме обучения по которым в соответствии с ФГОС (ФГТ) составляет два года:

8.3. На второй год планового периода:

а) по образовательным программам, срок получения образования по очной форме обучения по которым в соответствии с ФГОС (ФГТ) составляет четыре года:

б) по образовательным программам, срок получения образования по очной форме обучения по которым в соответствии с ФГОС (ФГТ) составляет три года:

в) по образовательным программам, срок получения образования по очной форме обучения по которым в соответствии с ФГОС (ФГТ) составляет два года:

III. Определение фактических значений объема оказанных
государственных услуг для подготовки предварительного
и итогового отчетов о выполнении государственного задания

9. Фактические значения объема оказанных государственных услуг по реализации программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры, программ подготовки специалистов среднего звена, программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих на очередной финансовый год принимаются равными значению среднегодового контингента, рассчитываемого по формуле:

где:

приемтекущий - фактическое количество лиц, поступивших на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки специалистов среднего звена, программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих в текущем финансовом году на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

Кiф - фактический контингент обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки специалистов среднего звена, программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на i-м курсе, продолжающих обучение на дату предоставления отчета о выполнении государственного задания;

nф - фактическое количество курсов образовательной программы;

Вф - фактический контингент обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, завершивших обучение по образовательной программе в текущем финансовом году.

10. Фактические значения показателей объема оказанных государственных услуг по реализации программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки на очередной финансовый год принимаются равными значению среднегодового контингента, рассчитываемого по формуле:

где:

приемтекущий - фактическое количество лиц, зачисленных на обучение по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки в текущем финансовом году на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

Кiф - фактический контингент обучающихся по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на i-м курсе, продолжающих обучение на дату предоставления отчета о выполнении государственного задания;

nф - фактическое количество курсов;

Вф - фактический контингент обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, завершивших обучение по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки в текущем финансовом году;

mначала - порядковый номер месяца, предшествующего месяцу начала реализации программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.

Обучающиеся, отчисленные из организаций, могут быть учтены в фактическом контингенте обучающихся как доля календарного года, в которую они проходили обучение. Расчет долей календарного года осуществляется отдельно по каждому отчисленному обучающемуся, затем полученные значения суммируются и округляются до ближайшего целого числа.

11. При расчете значений показателей объема оказанных государственных услуг обучающиеся, находящиеся в академическом отпуске, учитываются в контингенте курса, с которого прервали освоение образовательной программы.