См. Документы Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА

ПРИКАЗ
от 23 сентября 2014 г. N 19

О ЕДИНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
СЕВЕРНОГО КАВКАЗА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктами 4,4, 5.4, 9.8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 549 "О Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд приказываю:

1. Утвердить Положение о Единой комиссии Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа по осуществлению закупок (Приложение N 1).

2. Утвердить состав Единой комиссии Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа по осуществлению закупок (Приложение N 2 - не приводится).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Л.В.КУЗНЕЦОВ

Приложение N 1
к приказу Министерства
Российской Федерации
по делам Северного Кавказа
от 23 сентября 2014 г. N 19

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Единой комиссии Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа по осуществлению закупок (далее - Комиссия) определяет понятие, цели создания, функции, порядок деятельности Комиссии по осуществлению закупок для нужд Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа (далее - Заказчик) путем проведения конкурентных процедур: конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

1.2. Состав Комиссии должен быть преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объектам закупок.

1.3. Комиссия является основной комиссией Заказчика по осуществлению закупок.

1.4. Специальные комиссии по осуществлению закупок могут создаваться только в случаях:

а) осуществления закупки путем открытого конкурса на право заключения контракта на создание произведения литературы и искусства;

б) осуществления закупок, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в) осуществления закупки путем совместного конкурса или совместного аукциона.

1.5. Решение о создании специальных комиссий оформляется приказом Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа.

1.6. В случае, если в целях обеспечения конкретной закупки была образована специальная комиссия, Комиссия не вправе выполнять функции такой комиссии при соответствующем осуществлении закупки.

2. Правовое регулирование

2.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами, нормативными актами Заказчика и настоящим Положением.

3. Цели и задачи Комиссии

3.1. Комиссия создается в целях подведения итогов и определения победителей конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений и окончательных предложений.

3.2. Задачи Комиссии:

обеспечение экономного и эффективного расходования бюджетных средств;

обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в конкурсах, аукционах, запросах котировок, запросах предложений;

соблюдение принципов открытости, прозрачности, конкурентности, результативности обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок;

устранение возможностей злоупотреблений и коррупции при осуществлении закупок.

4. Порядок формирования Комиссии

4.1. Комиссия является коллегиальным органом Заказчика, действующим на постоянной основе.

4.2. Персональный состав Комиссии, в том числе председатель Комиссии, утверждается приказом Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа. Решение о создании Комиссии принимается до начала проведения процедуры определения поставщиков (до момента публикации извещения). Наличие кворума при работе Комиссии обеспечивается Заказчиком. Внесение изменений в состав Комиссии допускается на основании приказа Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа на любой стадии закупки.

4.3. В состав Комиссии входят не менее пяти человек - членов Комиссии. В состав Комиссии могут входить как работники Заказчика, так и иные лица. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов Комиссии. По решению Заказчика в составе Комиссии может быть также утверждена должность секретаря Комиссии; если такая должность не предусматривается, то функции секретаря Комиссии в соответствии с настоящим Положением выполняет любой член Комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем Комиссии.

4.4. Членами Комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами, усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе Комиссии указанных лиц Заказчик обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

5. Функции Комиссии

5.1. Основными функциями комиссии являются:

а) вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсах и котировках;

б) рассмотрение заявок, в том числе проверка соответствия участника закупки установленным требованиям документации о закупке и законодательства Российской Федерации;

в) оценка заявок (окончательных предложений);

г) определение победителей конкурентных процедур закупок;

д) определение участников закупок, подавших содержащие лучшие условия исполнения контракта предложения, следующие после предложенных победителями торгов, запроса котировок.

6. Права и обязанности Комиссии, ее отдельных членов

6.1. Комиссия обязана:

а) проверять участников закупки на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

б) проверять правомочность участника закупки заключать контракт;

в) проверять отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

г) исполнять предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках;

д) соблюдать сроки проведения конкурентных процедур;

е) обеспечивать равные возможности для участников закупок в конкурентных процедурах.

6.2. Комиссия вправе:

а) обращаться к структурным подразделениям Заказчика - инициаторам закупки за разъяснениями по предмету закупки;

б) проверять участников закупок на соответствие следующим требованиям:

не проведение в отношении участника закупки - юридического лица ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

не приостановление в отношении участника закупки деятельности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

6.3. Члены Комиссии обязаны:

а) руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, настоящим Положением;

б) лично присутствовать на заседаниях Комиссии;

в) соблюдать правила рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

г) соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе;

д) соблюдать правила рассмотрения и оценки котировочных заявок, запросов предложений;

е) подписывать соответствующие протоколы;

ж) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

з) принимать участие в определении победителя конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, в том числе путем обсуждения и голосования;

и) осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках, настоящим Положением.

6.4. Члены Комиссии вправе знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе или аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательными предложениями.

6.5. Председатель Комиссии:

а) осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает исполнение требований настоящего Положения;

б) объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов Комиссии;

в) открывает и ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы;

г) объявляет состав Комиссии;

д) назначает члена Комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками участников закупки;

е) определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

ж) объявляет о дате и месте проведения заседаний Комиссии;

з) объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.

6.6. Заместитель председателя Комиссии выполняет функции председателя Комиссии в его отсутствие.

6.7. Секретарь Комиссии осуществляет:

а) подготовку заседаний комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссий по всем вопросам, относящимся к их функциям, и обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами;

б) иные действия организационно-технического характера.

7. Регламент работы Комиссии

7.1. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

7.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равном количестве голосов "за" и "против" председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

7.3. Голосование осуществляется открыто. Голосование осуществляется по каждому вопросу отдельно. Каждый член Комиссии имеет один голос и может голосовать по рассматриваемому вопросу "за" или "против", при этом не вправе воздержаться от голосования. Подсчет голосов производится председательствующим. Особое мнение членов Комиссии по рассматриваемым вопросам оформляется в письменном виде и представляется председательствующему в течение рабочего дня, в котором принимается решение Комиссии.

7.4. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий другим членам Комиссии и иным лицам не допускается.

7.5. Заседания Комиссии открываются и закрываются председателем Комиссии.

7.6. В случае проведения процедуры оценки и сопоставления заявок участников на участие в открытом конкурсе член комиссии по размещению заказа в письменном виде представляет оценку в баллах в соответствии с критериями, установленными в документации о проведении открытого конкурса.

8. Ответственность членов Комиссии

8.1. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Член Комиссии может быть заменен по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

8.3. Члены Комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в организации и осуществлении закупок.

8.4. Членам Комиссии, а также привлекаемым к работе Комиссии лицам запрещается осуществлять действия, направленные на создание преимуществ одному или нескольким участникам закупки.