См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 июня 2016 г. N 229

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 218 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики".

Министр

А.Г.СИЛУАНОВ

Утверждено

приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

от 29 июня 2016 г. N 229

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Департамент правового регулирования бюджетных отношений (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке бюджетной политики и нормативно-правовому регулированию бюджетных правоотношений в рамках компетенции Департамента, установленной настоящим Положением.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. В части нормативно-правового регулирования вопросов исполнения бюджетов по расходам:

4.1.1. осуществляет разработку проектов нормативных правовых (правовых) актов Правительства Российской Федерации:

4.1.1.1. о мерах по реализации федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

4.1.1.2. об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

4.1.2. осуществляет разработку и совершенствование нормативных правовых (правовых) актов Министерства, регулирующих:

4.1.2.1. организацию исполнения федерального бюджета по расходам (за исключением порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета);

4.1.2.2. порядок доведения бюджетных данных до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

4.1.2.3. установление общих требований к порядку формирования и утверждения бюджетных смет;

4.1.2.4. общие требования к порядку взыскания межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

4.1.2.5. установление типовой формы договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, субсидий юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

4.1.2.6. порядок ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

4.1.2.7. порядок приостановления операций на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства;

4.1.2.8. порядок принятия и учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета;

4.1.2.9. порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета;

4.1.2.10. порядок составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году;

4.1.3. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты нормативных правовых актов, устанавливающих порядки (правила) предоставления межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим и физическим лицам из федерального бюджета.

4.2. В части нормативно-правового регулирования вопросов казначейского обслуживания и казначейских платежей:

4.2.1. осуществляет разработку и совершенствование нормативных правовых (правовых) актов Правительства Российской Федерации, регулирующих порядок казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения;

4.2.2. осуществляет разработку и совершенствование нормативных правовых (правовых) актов Министерства, регулирующих:

4.2.2.1. порядок направления Федеральным казначейством и его территориальными органами представлений о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым участникам бюджетного процесса и бюджетным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

4.2.2.2. особенности расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;

4.2.2.3. порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения;

4.2.2.4. порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения с применением казначейского аккредитива;

4.2.3. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты нормативных правовых (правовых) актов Федерального казначейства по вопросам:

кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами по исполнению соответствующих бюджетов;

открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства;

проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства;

осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований);

утверждения форм казначейского аккредитива и иных документов, применяемых в рамках осуществления казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов, договоров), и порядка их заполнения;

утверждения формы предоставления территориальными органами Федерального казначейства отчетности по казначейскому сопровождению государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений);

организации работы территориальных органов Федерального казначейства по осуществлению полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) при казначейском сопровождении договоров (соглашений) о предоставлении указанных субсидий;

совершенствования порядка формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения.

4.3. В части нормативно-правового регулирования участия публично-правовых образований в контрактных отношениях;

4.3.1. осуществляет разработку проектов нормативных правовых (правовых) актов, касающихся вопросов порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в том числе порядка планирования и нормирования в сфере закупок, банковского сопровождения и банковских гарантий, а также порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и иных контрактных отношений с участием публично-правовых образований;

4.3.2. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на разработанные иными федеральными органами исполнительной власти проекты нормативных правовых (правовых) актов, касающихся вопросов порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также иных контрактных отношений с участием публично-правовых образований;

4.3.3. разрабатывает проекты нормативных правовых (правовых) актов Министерства, необходимых для ведения реестра государственных и муниципальных контрактов и реестра банковских гарантий в целях проведения контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществляемого Федеральным казначейством;

4.3.4. осуществляет методологическое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также находящихся в их ведении государственных (муниципальных) учреждений по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по вопросам участия публично-правовых образований в иных контрактных отношениях;

4.3.5. осуществляет методологическое обеспечение деятельности структурных подразделений Министерства по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по вопросам участия публично-правовых образований в иных контрактных отношениях;

4.3.6. разрабатывает предложения по составлению обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение контрактных отношений с участием публично-правовых образований.

4.4. В части нормативно-правового регулирования порядка осуществления бюджетных инвестиций и государственно-частного партнерства:

4.4.1. осуществляет методологическое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, а также государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, находящихся в их ведении государственных (муниципальных) учреждений, по вопросам:

методологии бюджетных инвестиций, в том числе по применению порядка осуществления капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;

финансового обеспечения расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках отношений, основанных на принципах государственно-частного партнерства;

4.4.2. обеспечивает разработку проектов нормативных правовых (правовых) актов, регулирующих вопросы осуществления бюджетных инвестиций и государственно-частного партнерства, а также осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты нормативных правовых (правовых) актов, подготовленных иными федеральными органами исполнительной власти, по данным вопросам;

4.4.3. формирует бюджетное законодательство Российской Федерации в части капитальных вложений, осуществляемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4.4.4. осуществляет методологическое сопровождение деятельности структурных подразделений Министерства по вопросам осуществления капитальных вложений и государственно-частного партнерства;

4.4.5. обеспечивает сбор, анализ, обобщение и систематизацию практики в части реализации инвестиционных проектов, в том числе в рамках государственно-частного партнерства, с использованием средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4.4.6. разрабатывает предложения по обоснованию бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение капитальных вложений.

4.5. В части нормативно-правового регулирования по вопросам повышения эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг:

4.5.1. участвует в разработке и совершенствовании проектов нормативных правовых (правовых) актов по вопросам регулирования организации оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения его выполнения в отношении государственных (муниципальных) учреждений, формирования обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели, грантов в форме субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, порядка предоставления информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений и ее размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

4.5.2. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты федеральных законов, актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых (правовых) актов, разработанных федеральными органами исполнительной власти, в том числе по вопросам формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, нормативных затрат на оказание государственными (муниципальными) учреждениями государственных (муниципальных) услуг и работ;

4.5.3. осуществляет методологическое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, а также государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, находящихся в их ведении государственных (муниципальных) учреждений, по вопросам оказания государственных (муниципальных) услуг;

4.5.4. осуществляет разработку и совершенствование:

требований по формированию плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества;

порядка предоставления информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества, ее размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

порядка формирования, ведения и утверждения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, общих требований к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями);

порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями;

порядка санкционирования расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также субсидии на осуществление капитальных вложений;

порядка возврата (взыскания) в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям;

порядка перечисления остатков средств федеральных государственных учреждений с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами федеральных государственных учреждений, в федеральный бюджет, а также их возврата на указанные счета;

порядка формирования и использования резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества (движимого имущества);

типовых соглашений на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели;

4.5.5. осуществляет мониторинг предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по совершенствованию оказания государственных и муниципальных услуг (выполнения работ);

4.5.6. разрабатывает предложения по составлению обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели, грантов в форме субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям.

4.6. В части нормативно-правового регулирования и методического обеспечения внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:

4.6.1. осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, а также методическое обеспечение такой деятельности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований;

4.6.2. обеспечивает разработку проектов нормативных правовых (правовых) актов, регулирующих вопросы осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также осуществляет подготовку заключений на разработанные федеральными государственными органами, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления проекты нормативных правовых (правовых) актов, касающихся вопросов осуществления государственного (муниципального) финансового контроля;

4.6.3. обеспечивает методологическую поддержку, проводит совместную работу по порядку и методике осуществления государственного (муниципального) финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений с органами государственного (муниципального) финансового контроля;

4.6.4. обеспечивает методологическую поддержку федеральным государственным органам, а также органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, находящимся в их ведении государственных (муниципальных) учреждений, по вопросам осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

4.6.5. осуществляет методологическое сопровождение деятельности структурных подразделений Министерства по вопросам внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

4.6.6. обеспечивает сбор, анализ, обобщение и систематизацию практики в части создания и развития нормативной правовой и методологической базы по вопросам организации государственного (муниципального) финансового контроля;

4.6.7. осуществляет взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации по вопросам государственного (муниципального) финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;

4.6.8. обеспечивает методологическую поддержку по вопросам установления административной ответственности за бюджетные правонарушения, административной ответственности за финансовые нарушения в сфере закупок, а также применения мер ответственности;

4.6.9. осуществляет методологическое сопровождение внедрения новых подходов по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в том числе разрабатывая Стандарты по внутреннему государственному финансовому контролю;

4.6.10. осуществляет рассмотрение и согласование плана контрольных мероприятий Федерального казначейства;

4.6.11. осуществляет разработку:

методики оценки эффективности деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

правил и порядка осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (внутреннего государственного финансового контроля);

методических рекомендаций по планированию контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

4.7. В части законодательного регулирования бюджетных правоотношений (посредством совершенствования Бюджетного кодекса Российской Федерации):

4.7.1. разрабатывает предложения по внесению изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (за исключением изменений по отдельным вопросам, относящимся к компетенции других департаментов Министерства);

4.7.2. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и материалы к ним (за исключением изменений по отдельным вопросам, относящимся к компетенций других департаментов Министерства);

4.7.3. участвует в рассмотрении Правительством Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации проектов федеральных законов о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (за исключением изменений по отдельным вопросам, относящимся к компетенции других департаментов Министерства);

4.7.4. осуществляет экспертизу и подготовку проектов заключений и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на предложения субъектов права законодательной инициативы по внесению изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и федеральные законы, регулирующие бюджетные правоотношения (за исключением изменений по отдельным вопросам, относящимся к компетенции других департаментов Министерства);

4.7.5. осуществляет мониторинг хода рассмотрения в Правительстве Российской Федерации и в Федеральном Собрании Российской Федерации проектов федеральных законов о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и федеральные законы, регулирующие бюджетные правоотношения;

4.7.6. проводит анализ практики применения Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных законов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также международной практики правового регулирования бюджетного устройства;

4.7.7. разрабатывает и согласовывает проект графика подготовки проектов нормативных правовых актов в целях реализации изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации;

4.7.8. осуществляет мониторинг выполнения графика подготовки проектов нормативных правовых актов в целях реализации изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

4.8. В части нормативно-правового и методического обеспечения организации бюджетного процесса:

4.8.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации с учетом предложений департаментов Министерства:

текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, пояснительную записку к нему в части правовых оснований его формирования и пояснения к изменениям, включенным в текстовые статьи;

текстовые статьи проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и пояснительные записки к проектам федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части текстовых статей;

проект федерального закона об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов в случае, если в очередном финансовом году и (или) плановом периоде общий объем расходов, предусмотренных проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, и материалы к нему;

4.8.2. участвует в рассмотрении Правительством Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации проектов федеральных законов, указанных в пункте 4.8.1 настоящего Положения, с подготовкой необходимых материалов;

4.8.3. осуществляет анализ законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации на предмет необходимости приостановления (признания утратившим силу), а также приведения в соответствие с действующим бюджетным законодательством;

4.8.4. осуществляет подготовку и мониторинг графика подготовки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации (правовых актов федеральных органов исполнительной власти) в целях реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

4.8.5. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающихся вопросов организации бюджетного процесса;

4.8.6. осуществляет методологическое обеспечение деятельности федеральных органов государственной власти, государственных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и структурных подразделений по вопросам применения бюджетного законодательства по вопросам нормативно-правового регулирования бюджетного процесса.

4.9. Осуществляет функции ответственного исполнителя государственной программы "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков":

4.9.1. организует актуализацию и мониторинг реализации государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (далее - государственная программа);

4.9.2. формирует детальный план-график реализации государственной программы и отчетность о ходе ее реализации, в том числе в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале государственных программ Российской Федерации (www.programs.gov.ru);

4.9.3. обеспечивает взаимосвязь планов реализации государственной программы с плановыми документами Министерства, а также иных ведомств, участвующих в реализации государственной программы;

4.9.4. формирует подходы и разрабатывает предложения по организации и повышению качества планирования и координации деятельности департаментов Министерства и иных ведомств при реализации государственной программы.

4.10. В части прочих функций:

4.10.1. представляет (по решению (поручению) Министра финансов Российской Федерации и (или) его заместителей) Министерство в комиссиях (рабочих группах), созданных органами государственной власти, органами межгосударственных объединений, другими организациями, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

4.10.2. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение запросов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращений участников бюджетного процесса, устных и письменных обращений граждан и иных неучастников бюджетного процесса по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.10.3. подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.10.4. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

4.10.5. подготавливает для руководства Министерства справочные материалы по законодательству Российской Федерации;

4.10.6. организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

4.10.7. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента;

4.10.8. выполняет работы в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

4.10.9. участвует в определении угроз национальной безопасности Российской Федерации, мониторинг состояния национальной безопасности Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.10.10. осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.

5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере его ведения:

5.1. взаимодействовать (в том числе вести переписку) с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), Советом Судей Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, а также департаментами Министерства;

5.2. взаимодействовать (в том числе проводить совещания) в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств, международными организациями и рейтинговыми агентствами, проводить консультации с представителями международных финансовых организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.3. проводить совещания с привлечением работников департаментов Министерства, федеральных органов исполнительной власти, организаций, находящихся в ведении Министерства, и других заинтересованных организаций;

5.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;

5.5. использовать информационные ресурсы Министерства и вносить предложения по их формированию и совершенствованию;

5.6. осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.

6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

7. Координация и контроль за деятельностью Департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министра финансов Российской Федерации, устанавливающим распределение обязанностей между Министром финансов Российской Федерации и его заместителями.

8. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.

9. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.

10. Директор Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента:

10.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины, а также соблюдение Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства финансов Российской Федерации и Служебного распорядка Министерства финансов Российской Федерации;

10.2. обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

10.3. обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;

10.4. обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;

10.5. проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями;

10.6. привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

10.7. визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;

10.8. представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников Министерства;

10.9. распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;

10.10. утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;

10.11. подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;

10.12. вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

10.13. вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;

10.14. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;

10.15. обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;

10.16. организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;

10.17. обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

10.18. участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

10.19. осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

10.20. осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителями.

По поручению Министра финансов Российской Федерации или заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Департамента, может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации и иных мероприятиях.

11. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

12. Документы, направляемые от имени Департамента, подписываются директором Департамента или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей.