См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 марта 2019 г. N 143

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетной политики в отраслях экономики Министерства финансов Российской Федерации (далее - Положение).

2. Директору Департамента бюджетной политики в отраслях экономики (И.А. Окладниковой) в соответствии с Положением разработать и утвердить в месячный срок положения об отделах Департамента бюджетной политики в отраслях экономики и должностные регламенты работников Департамента бюджетной политики в отраслях экономики.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2011 г. N 317 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, природопользования и агропромышленного комплекса".

Первый заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации -

Министр финансов

Российской Федерации

А.Г.СИЛУАНОВ

Утверждено

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 29.03.2019 N 143

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Департамент бюджетной политики в отраслях экономики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности в части финансового обеспечения:

транспортного (включая трубопроводный) комплекса и дорожного хозяйства;

гражданских отраслей промышленности;

в области технического регулирования;

сельскохозяйственного производства;

топливно-энергетического комплекса;

экологии, недропользования и землепользования, геодезии и картографии;

в сфере связи и информационных технологий;

средств массовой информации;

мероприятий по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан (в части курируемых расходов);

международной кооперации и экспорта в рамках реализации соответствующего национального проекта, в части промышленности гражданского назначения и агропромышленного комплекса.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;

4.2. подготавливает к утверждению в установленном порядке нормативные правовые акты Министерства по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4.3. подготавливает, рассматривает и (или) осуществляет экспертизу финансово-экономических обоснований и проектов заключений Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов, заключений Министерства по проектам нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, влияющих на формирование доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленной сфере ведения Департамента.

4.4. осуществляет:

в части формирования и исполнения федерального бюджета:

4.4.1. участие в формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, рассмотрение расчетов и обоснований участников бюджетного процесса к проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и подготовку предложений по ним в установленной сфере ведения Департамента.

4.4.2. рассмотрение предложений по расходам федерального бюджета, связанным с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, относящихся к установленной сфере ведения Департамента;

4.4.3. подготовку материалов для рассмотрения руководством Министерства несогласованных с субъектами бюджетного планирования вопросов по проекту федерального бюджета в установленной сфере ведения Департамента;

4.4.4. участие в исполнении федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

4.4.5. участие в составлении и ведении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в установленном порядке;

4.4.6. подготовку проектов решений Министерства о применении к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации мер бюджетного принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, в части, относящейся к установленной сфере ведения Департамента;

4.4.7. участие в подготовке экспертных заключений по расходам, предлагаемым к финансированию из резервных фондов, в установленной сфере ведения Департамента;

4.4.8. рассмотрение и подготовку заключений по материалам Счетной палаты Российской Федерации по разработке и исполнению федерального бюджета по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента, а также материалов по запросам Счетной палаты Российской Федерации;

4.4.9. внесение предложений для включения в план контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере по тематике, относящейся к установленной сфере ведения Департамента;

в части финансового обеспечения государственных программ Российской Федерации:

4.4.10. координацию работы в Министерстве по вопросам финансового обеспечения следующих государственных программ: "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы, "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы", "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы", "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы", "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы", "Развитие транспортной системы", "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", "Развитие рыбохозяйственного комплекса", "Воспроизводство и использование природных ресурсов", "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, "Энергоэффективность и развитие энергетики".

4.4.11. рассмотрение предложений по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и непрограммных мероприятий, включая решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в части отраслей, относящихся к установленной сфере ведения Департамента;

в части транспортного комплекса и дорожного хозяйства:

4.4.12. рассмотрение предложений по вопросам, связанным с транспортным обслуживанием высших должностных лиц государства, федеральных государственных органов, финансовое обеспечение которых осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации;

4.4.13. рассмотрение вопросов финансового обеспечения дорожного хозяйства (в части автомобильных дорог общего пользования);

4.4.14. рассмотрение инвестиционных программ субъектов естественных монополий в сфере железнодорожного, морского, воздушного транспорта, а также проекта программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период и ее финансового плана;

в части промышленности гражданского назначения:

4.4.15. организацию работы в Министерстве по вопросам финансового обеспечения промышленности гражданского назначения: авиастроительной, судостроительной, электронной и радиоэлектронной, автомобильной, фармацевтической, медицинской и биотехнологической, химической, легкой и текстильной промышленности, машиностроительного, лесопромышленного и металлургического комплексов, народных художественных промыслов, спортивной промышленности, промышленности строительных материалов.

в части технического регулирования:

4.4.16. координацию работы в Министерстве по вопросам финансового обеспечения мероприятий в области технического регулирования, в том числе аккредитации в национальной системе аккредитации, и обеспечения единства измерений.

в части сельскохозяйственного производства:

4.4.17. организацию работы в Министерстве по вопросам финансового обеспечения сельскохозяйственного производства, рыбохозяйственного комплекса;

в части поддержки граждан в обеспечении жильем:

4.4.18. координацию работы в Министерстве по вопросам финансового обеспечения реализации мероприятий Федерального проекта "Жилье" (в части курируемых расходов), а также отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" по обеспечению жилыми помещениями следующих категорий граждан:

- военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц;

- граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами;

- граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

- граждан, подлежащих переселению из закрытых административно-территориальных образований;

- граждан отдельных категорий, установленных Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 г. N 116 "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя";

- прокуроров и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в части предоставления служебного жилья);

- граждан, обеспечение жильем которых осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации;

- граждан, переселяемых из жилых помещений, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, признанных непригодными для проживания;

- граждан, переселяемых из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока.

4.4.19. проверку обосновывающих документов на выдачу государственных жилищных сертификатов, ведение учета выданных бланков государственных жилищных сертификатов и подготовку документов на оплату государственных жилищных сертификатов в части, относящейся к установленной сфере ведения Департамента;

в части топливно-энергетического комплекса:

4.4.20. координацию работы в Министерстве по вопросам финансового обеспечения топливно-энергетического комплекса, в том числе возобновляемых источников энергии, электроэнергетики, угольной, нефтяной, газовой (включая попутный нефтяной и сжиженный газ), нефтеперерабатывающей промышленности в области обеспечения нефтепродуктами и газом, а также теплоснабжения, не относящихся к отраслям жилищно-коммунального хозяйства, в части производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

в части экологии, недропользования и землепользования, геодезии и картографии:

4.4.21. координацию работы в Министерстве по вопросам финансового обеспечения охраны окружающей среды, в том числе особо охраняемых природных территорий, воспроизводства и использования природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, объекты животного мира, гидрометеорологии землепользования, картографии и геодезии;

в части сферы связи, информационных технологий и средств массовой информации:

4.4.22. координацию работы в Министерстве по вопросам финансового обеспечения сетей связи общего пользования, средств массовой информации, инфраструктуры телерадиовещания (в части курируемых расходов);

4.4.23. координацию работы в Министерстве по вопросам финансового обеспечения сферы информационно-коммуникационных технологий (в части курируемых расходов);

в части поддержки внешнеэкономической деятельности, международной кооперации и экспорта:

4.4.24. координацию работы в Министерстве по вопросам финансового обеспечения поддержки экспорта промышленной продукции гражданского назначения и продукции агропромышленного комплекса;

4.4.25. координацию работы в Министерстве по вопросам финансового обеспечения мероприятий федеральных проектов "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", "Промышленный экспорт", "Экспорт услуг", "Экспорт продукции АПК" национального проекта "Международная кооперация и экспорт";

4.4.26. рассмотрение финансово-экономических обоснований и расчетов по финансированию международной деятельности в части обеспечения российского присутствия на архипелаге Шпицберген;

в части прочих функций:

4.4.27. координацию работы в Министерстве по вопросам финансового обеспечения атомного энергопромышленного комплекса (в части объектов гражданского назначения) и атомного ледокольного флота;

4.4.28. рассмотрение вопросов использования атомной энергии гражданского назначения, развития и безопасного функционирования организаций атомного энергопромышленного комплекса и атомного ледокольного флота;

4.4.29. рассмотрение изменений в данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимости, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, на соответствие действующему порядку формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы и представление заключений по курируемым Департаментом главным распорядителям средств федерального бюджета в Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета;

4.4.30. участие в работе по организации деятельности по внедрению программно-целевых методов государственного управления путем разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента;

4.4.31. участие в рассмотрении и согласовании в установленном порядке документов, касающихся создания, реорганизации и ликвидации организаций на федеральном уровне, в части, относящейся к установленной сфере ведения Департамента;

4.4.32. рассмотрение вопросов, связанных с формированием тарифной политики на продукцию (услуги) естественных монополий в установленной сфере ведения Департамента;

4.4.33. разработку предложений для внесения в проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

4.4.34. подготовку аналитических докладов, справок и иных необходимых руководству Министерства документов по вопросам компетенции Департамента;

4.4.35. в установленном порядке участие в работе постоянно действующих правительственных, межведомственных и ведомственных комиссий по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;

4.4.36. рассмотрение предложений о совершенствовании государственного регулирования внутренней торговли;

4.4.37. подготовку предложений для руководства Министерства по вопросам повестки дня советов директоров (наблюдательных советов) Федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития", Публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация", акционерного общества "Российский экспортный центр", федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского", Акционерного общества "Российский Сельскохозяйственный банк", открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и Государственной компании "Российские автомобильные дороги";

4.4. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.5. подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.6. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

4.7. организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

4.8. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента;

4.9. выполняет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

4.10. осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации (далее - Министр финансов Российской Федерации) и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.

5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере ведения;

взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также структурными подразделениями Министерства;

взаимодействовать (в том числе вести переписку) с федеральными службами, находящимися в ведении Министерства;

взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

проводить совещания, в том числе с приглашением представителей федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных организаций.

6. Департамент подчиняется заместителю Министра финансов Российской Федерации.

Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между заместителями Министра финансов Российской Федерации.

7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

9. Директор Департамента:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;

обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;

обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;

привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в сфере их ведения;

визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших на согласование;

обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленной численности работников Министерства и фонда оплаты их труда;

осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;

утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;

подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;

вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;

обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;

организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;

обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя (в соответствии с распределением обязанностей).

По поручению Министра финансов Российской Федерации или его заместителя директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, Евразийской экономической комиссии и иных мероприятиях.

10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента, исполняющим обязанности директора или его заместителями.