См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 июля 2018 г. N 1643

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ МЕТОДОЛОГИИ И ФИНАНСОВОЙ

ОТЧЕТНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 18 АВГУСТА 2016 Г. N 324 И ОТ 12 АПРЕЛЯ 2017 Г. N 310

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 июня 2018 г. N 1050 "О совершенствовании организационной структуры Министерства финансов Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 324 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации";

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 апреля 2017 г. N 310 "О внесении изменений в Положение о Департаменте бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации".

Первый заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации -

Министр финансов

Российской Федерации

А.Г.СИЛУАНОВ

Утверждено

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 18.07.2018 N 1643

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ МЕТОДОЛОГИИ И ФИНАНСОВОЙ

ОТЧЕТНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетного планирования, бюджетного (бухгалтерского) учета, формирования, представления, рассмотрения и утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора, государственного (муниципального) финансового контроля, формирования информации по статистике государственных финансов, финансового менеджмента и внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в государственном секторе, а также обеспечивающим проведение оценки надежности внутреннего финансового контроля в Министерстве, анализ качества финансового менеджмента Министерства и проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого подведомственными Министерству федеральными казенными учреждениями.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, с федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, иными органами государственной власти Российской Федерации, в том числе органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и физическими лицами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. В части анализа и развития бюджетной системы Российской Федерации:

4.1.1. осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы представления федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в доступной для граждан форме;

4.1.2. обеспечивает подготовку и согласование в иных департаментах Министерства (а также представление для размещения на официальном сайте Министерства и (или) едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") ежегодного аналитического материала, характеризующего основные положения федерального закона о федеральном бюджете в формате, доступном для граждан ("Бюджет для граждан");

4.1.3. осуществляет координацию и организационное обеспечение деятельности Рабочей группы по развитию проекта "Бюджет для граждан";

4.1.4. осуществляет проведение анализа соответствия практики управления государственными финансами в Российской Федерации международным стандартам открытости и прозрачности в финансово-бюджетной сфере;

4.1.5. разрабатывает и реализует мероприятия, способствующие повышению открытости и прозрачности бюджетной системы Российской Федерации, улучшению доступности и качества информации о бюджете для отдельных целевых групп и общества в целом;

4.1.6. осуществляет нормативно-правовое регулирование и разрабатывает методологию применения в Российской Федерации практик участия общественности в процессе принятия решений о распределении общественных финансов (инициативное бюджетирование);

4.1.7. осуществляет координацию разработки и мониторинг реализации мероприятий по развитию практик инициативного бюджетирования и повышения бюджетной грамотности населения в Российской Федерации;

4.1.8. осуществляет развитие методологии мониторинга открытости бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с целью выявления, отбора и распространения лучших практик;

4.1.9. обеспечивает участие Министерства в международных обзорах и проектах по оценке открытости и прозрачности в финансово-бюджетной сфере;

4.1.10. осуществляет анализ международного опыта по вопросам реформирования общественных финансов в сфере финансовой (налогово-бюджетной) прозрачности и разрабатывает предложения по его применению в Российской Федерации;

4.1.11. организует и проводит совместно с другими департаментами Министерства мероприятия (конференции, семинары, круглые столы) по межведомственному международному сотрудничеству и обмену практическим опытом в сфере анализа и развития бюджетной системы.

4.2. В части нормативно-правового (правового) регулирования вопросов методологии мониторинга качества финансового менеджмента, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в государственном секторе, а также проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - главными администраторами средств федерального бюджета):

4.2.1. осуществляет разработку проектов федеральных законов, нормативных правовых (правовых) актов Правительства Российской Федерации, актов Министерства и методических рекомендаций, касающихся вопросов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также мониторинга качества финансового менеджмента;

4.2.2. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на разработанные иными федеральными органами исполнительной власти проекты нормативных правовых (правовых) актов, касающихся вопросов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

4.2.3. обеспечивает сбор, проведение анализа, обобщение и систематизацию практики в части создания и развития нормативной правовой и методологической базы по вопросам организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в том числе в субъектах Российской Федерации;

4.2.4. осуществляет методологическое сопровождение деятельности федеральных государственных органов, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, находящихся в их ведении государственных (муниципальных) учреждений по вопросам организации финансового менеджмента;

4.2.5. разрабатывает методологию проведения годового и ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета;

4.2.6. осуществляет методическое обеспечение проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

4.2.7. осуществляет расчет показателей годового и ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета;

4.2.8. готовит отчеты о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, представляемые Министерством в Правительство Российской Федерации.

4.3. В части нормативно-правового (правового) регулирования и методического обеспечения государственного (муниципального) финансового контроля:

4.3.1. осуществляет методическое обеспечение деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, а также методическое обеспечение такой деятельности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля);

4.3.2. обеспечивает разработку проектов нормативных правовых (правовых) актов, регулирующих вопросы осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также осуществляет экспертизу и подготовку заключений на разработанные федеральными государственными органами, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления проекты нормативных правовых (правовых) актов, касающихся вопросов осуществления государственного (муниципального) финансового контроля;

4.3.3. проводит совместную работу с органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по вопросам порядка и методики осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

4.3.4. осуществляет методическое сопровождение по вопросам планирования контрольной деятельности Федерального казначейства, применения бюджетных мер принуждения;

4.3.5. обеспечивает сбор, проведение анализа, обобщение и систематизацию практики в части создания и развития нормативной правовой и методологической баз по вопросам организации государственного (муниципального) финансового контроля;

4.3.6. организует взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации по вопросам осуществления государственного (муниципального) финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;

4.3.7. обеспечивает методическую поддержку по вопросам установления и применения административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявляемые органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

4.3.8. осуществляет рассмотрение плана контрольных мероприятий Федерального казначейства.

4.4. В части нормативно-правового (правового) регулирования вопросов методологии бюджетного планирования:

4.4.1. осуществляет разработку и совершенствование в установленном порядке нормативных правовых (правовых) актов, регулирующих:

порядок и методику планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета;

правила ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации;

порядок составления и представления главными распорядителями средств федерального бюджета реестров расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период;

иные вопросы бюджетного планирования, в том числе вопросы организации бюджетного планирования в рамках мобилизационной подготовки в Российской Федерации, в период мобилизации в Российской Федерации, в период военного положения и в военное время на территории Российской Федерации;

4.4.2. осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, а также обеспечивает соблюдение главными распорядителями средств федерального бюджета соответствия обоснований бюджетных ассигнований установленным требованиям;

4.4.3. осуществляет подготовку методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

4.4.4. осуществляет подготовку методических рекомендаций по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета;

4.4.5. осуществляет формирование, ведение и актуализацию реестра расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;

4.4.6. осуществляет формирование, ведение и актуализацию перечня публичных нормативных обязательств Российской Федерации и перечня публичных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также перечня иных выплат персоналу, за исключением оплаты труда и денежного довольствия, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

4.4.7. осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке для внесения в Правительство Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период:

реестра расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;

перечня публичных нормативных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;

4.4.8. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты нормативных правовых (правовых) актов федеральных органов исполнительной власти, касающихся вопросов планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета;

4.4.9. осуществляет анализ, обобщение и систематизацию данных по вопросам формирования (планирования и обоснования) бюджетных ассигнований федерального бюджета на основе сведений и материалов, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета;

4.4.10. проводит обобщение практики бюджетного планирования в Российской Федерации;

4.4.11. изучает международный опыт бюджетного планирования и анализирует возможность его применения в Российской Федерации.

4.5. В части нормативно-правового регулирования в сфере ведения бюджетного (бухгалтерского) учета органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, иных получателей бюджетных средств (участников бюджетного процесса), а также организаций, осуществляющих отдельные полномочия получателей бюджетных средств, государственных (муниципальных) учреждений (далее - организации государственного сектора (организации бюджетной сферы) и унификации бюджетной документации:

4.5.1. осуществляет методологическое и нормативно-правовое регулирование:

бюджетного (бухгалтерского) учета организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы) (далее - учет государственных финансов);

унификации бюджетной документации;

порядка передачи полномочий по ведению учета государственных финансов иной организации (централизованной бухгалтерии) (далее - централизация в сфере учета государственных финансов);

ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете;

4.5.2. осуществляет:

разработку федеральных стандартов бухгалтерского учета в секторе государственного управления для организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы);

разработку программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы);

разработку требований к оформлению проектов стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы);

разработку отраслевых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы) и (или) обеспечение экспертизы проектов отраслевых стандартов, подготовленных иными федеральными органами власти;

организацию экспертизы проектов федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы);

организацию признания Международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора для применения на территории Российской Федерации;

разработку иных правовых актов (инструкций, планов счетов, методических рекомендаций и тому подобное) в сфере учета государственных финансов;

4.5.3. осуществляет подготовку заключений на проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам:

установления требований учета государственных финансов, унификации бюджетной (управленческой) документации, раскрытия информации об объектах учета государственных финансов;

разработки и утверждения профессиональных стандартов по должностям, профессиям и специальностям в установленной сфере деятельности;

4.5.4. разрабатывает и осуществляет ведение федерального перечня (классификатора) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации по виду деятельности "Управление государственными (муниципальными) финансами и ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности, налоговое консультирование" в части оказания услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета организациям государственного сектора (организациям бюджетной сферы);

4.5.5. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты нормативных правовых актов, касающихся вопросов учета государственных финансов, формирования и применения форм документов в секторе государственного управления;

4.5.6. обобщает практику применения методологии учета государственных финансов, в том числе при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы), в том числе при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, форм документов, а также практику централизации в сфере учета государственных финансов;

4.5.7. разрабатывает методические рекомендации в области учета государственных финансов в отношении:

внедрения утвержденных федеральных и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы);

порядка применения федеральных и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы);

порядка применения планов счетов учета;

форм документов;

порядка организации и осуществления внутреннего контроля деятельности экономических субъектов сектора государственного управления и ведения бухгалтерского учета;

организации порядка ведения учета государственных финансов, организации бухгалтерских служб организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы), технологии ведения учета государственных финансов, в том числе при полной или частичной централизации в сфере учета государственных финансов;

4.5.8. осуществляет в части методологии применения унифицированных форм:

4.5.8.1. установление порядка применения форм первичных учетных документов, регистров бюджетного (бухгалтерского) учета (унифицированных форм документов) организациями государственного сектора (организациями бюджетной сферы), в том числе при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4.5.8.2. разработку унифицированных межведомственных и ведомственных форм финансовой учетной и отчетной документации класса 05 ОКУД в рамках регулирования бюджетных правоотношений в бюджетной сфере, бюджетного (бухгалтерского) учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности и ведение ОКУД в части компетенции Департамента;

4.5.8.3. экспертизу представленных на согласование унифицированных межведомственных и ведомственных форм финансовой, учетной и отчетной документации, входящей в состав нормативно-правовых актов, разработанных департаментами Министерства, а также иными государственными (муниципальными) органами власти в соответствующей сфере деятельности и подлежащих согласованию с Министерством;

4.5.8.4. направление на регистрацию межведомственных форм документов класса 05 ОКУД в Национальный орган по стандартизации (Росстандарт);

4.5.9. осуществляет методологическое сопровождение, в том числе посредством представления для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и координацию деятельности референтной группы в сфере учета государственных финансов, совета по стандартам бухгалтерского учета, иных рабочих групп, межведомственных комиссий, а также иных органов в регулируемой сфере;

4.5.10. формирует предложения о кандидатах в члены совета по стандартам бухгалтерского учета при Министерстве, а также в постоянные и временные рабочие группы (комиссии) по направлениям деятельности указанного совета (в частности в Комиссию по стандартам бухгалтерского учета для организаций государственного сектора), иные межведомственные рабочие группы (органы), осуществляющие работу по вопросам в регулируемой сфере;

4.5.11. представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухгалтерского учета общественного сектора, участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в разработке международных стандартов, регулирующих бухгалтерский учет в общественном секторе;

4.5.12. обеспечивает участие Министерства в формировании правовой базы и рассмотрении проектов документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, Союзного государства, Евразийского экономического союза и иных межгосударственных объединений и союзов с участием Российской Федерации. Обобщает практику применения стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности в указанных межгосударственных объединениях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.6. В части нормативно-правового регулирования в сфере отчетности государственного сектора:

4.6.1. осуществляет методологическое и нормативно-правовое обеспечение:

а) формирования, представления и утверждения бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; бюджетной отчетности, формируемой органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов (казначейской отчетности); бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы) (государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями); консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы), а также публично-правовых образований, в том числе в целях формирование информации о статистике государственных финансов (далее - отчетность о государственных финансах);

б) централизации процедур составления, представления и рассмотрения отчетности о государственных финансах;

4.6.2. осуществляет разработку проектов федеральных законов, нормативных правовых (правовых) актов Правительства Российской Федерации, актов Министерства по вопросам регулирования:

бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы);

раскрытия информации о государственных финансах (секторе государственного управления, государственном секторе) в части компетенции Департамента;

4.6.3. осуществляет разработку системы контрольных соотношений, обеспечивающих проведение контрольных процедур (камеральную проверку) правильности формирования отчетности о государственных финансах;

4.6.4. осуществляет подготовку заключений на проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам составления, представления и рассмотрения отчетности о государственных финансах;

4.6.5. осуществляет разработку и совершенствование в" установленном порядке нормативных правовых актов Министерства, регулирующих порядок составления и представления финансовой отчетности в Счетную палату Российской Федерации;

4.6.6. рассматривает материалы Счетной палаты Российской Федерации, направленные в Министерство по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, и запросы главных администраторов средств федерального бюджета и главных администраторов средств субъектов Российской Федерации на внесение уточнений (исправлений) в годовую бюджетную отчетность, консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность учреждений и принимает решение об уточнении (изменении) годовой бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений, представленной в Федеральное казначейство;

4.6.7. обобщает практику составления, представления и рассмотрения отчетности о государственных финансах, в том числе при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4.6.8. разрабатывает методические рекомендации в области отчетности о государственных финансах в отношении:

применения методологии формирования, представления и рассмотрения отчетности о государственных финансах;

порядка применения и внедрения утвержденных федеральных и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы) по вопросам раскрытия информации в отчетности о государственных финансах;

4.6.9. осуществляет методологическое сопровождение, в том числе посредством представления информации для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и координацию деятельности совета по федеральным стандартам бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы), иных рабочих групп, межведомственных комиссий по вопросам раскрытия информации о государственных финансах, а также финансовых органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами по вопросам составления, представления и рассмотрения бухгалтерской (финансовой) отчетности;

4.6.10. формирует предложения о кандидатах в члены совета по стандартам бухгалтерского учета при Министерстве, а также Комиссии по стандартам бухгалтерского учета для организаций государственного сектора при совете по стандартам бухгалтерского учета при Министерстве, иные межведомственные рабочие группы (органы), осуществляющие работу по вопросам, регулирующим отчетность в общественном секторе;

4.6.11. представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухгалтерской (финансовой) отчетности общественного сектора, участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в разработке международных стандартов, регулирующих отчетность в общественном секторе.

4.7. Разрабатывает единую методологию и осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов формирования и применения бюджетной классификации Российской Федерации и осуществляет обобщение практики ее применения;

4.7.1. участвует в разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых (правовых) актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих положения по вопросам формирования и применения бюджетной классификации Российской Федерации;

4.7.2. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, предусматривающих положения по вопросам формирования и применения бюджетной классификации Российской Федерации;

4.7.3. осуществляет разработку и подготовку к утверждению в установленном порядке проектов нормативных правовых (правовых) актов Министерства, устанавливающих порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации;

4.7.4. осуществляет методологическое обеспечение деятельности органов государственной власти и (или) местного самоуправления, находящихся в их ведении государственных (муниципальных) учреждений по вопросам применения бюджетной классификации Российской Федерации;

4.7.5. обеспечивает подготовку таблиц соответствия изменяемых кодов бюджетной классификации Российской Федерации для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.8. В части нормативно-правового регулирования в сфере методологии формирования информации по статистике государственных финансов и финансовой отчетности государственного сектора осуществляет:

4.8.1. правовое регулирование порядка формирования информации по статистике государственных финансов Российской Федерации в соответствии с требованиями международных стандартов раскрытия данных о государственных финансах (Международного валютного фонда (МВФ), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), иных международных стандартов);

4.8.2. участие Министерства в формировании правовой базы и рассмотрении проектов документов по вопросам формирования информации по статистике государственных финансов Союзного государства, Евразийского экономического союза и иных межгосударственных объединений и союзов с участием Российской Федерации;

4.8.3. обеспечение единой методологии порядка формирования информации по статистике государственных финансов, в том числе определения институционального состава государственного (муниципального) сектора (сектора государственного управления);

4.8.4. обеспечение порядка составления и анализа финансовой отчетности о государственных финансах по соответствующим секторам экономики:

государственного (муниципального) сектора;

сектора государственного управления;

4.8.5. методологическое сопровождение формирования информации о государственных финансах, в том числе в соответствии с Федеральным планом статистических работ;

4.8.6. методологическое сопровождение формирования информации по статистике государственных финансов для Счетной палаты Российской Федерации и иных пользователей отчетности;

4.8.7. обобщает практику и разрабатывает методические рекомендации в области формирования информации по статистике государственных финансов Российской Федерации, в том числе в соответствии с международными соглашениями с участием Российской Федерации;

4.8.8. осуществляет взаимодействие с институциональными единицами, обеспечивающими раскрытие информации о государственных финансах Российской Федерации и (или) предоставляющими данные для формирования указанной информации уполномоченному органу;

4.8.9. осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти (государственными органами) и иными организациями по вопросам методологического и информационного обеспечения формирования информации по статистике государственных финансов и счетов государственного сектора в системе национальных счетов;

4.8.10. осуществляет организацию мероприятий по включению показателей отдельных организаций по сектору государственного управления в состав информации по статистике государственных финансов.

4.9. В части проведения оценки надежности внутреннего финансового контроля в Министерстве, анализа качества финансового менеджмента Министерства и мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого подведомственными Министерству федеральными казенными учреждениями:

4.9.1. проводит мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого подведомственными Министерству федеральными казенными учреждениями;

4.9.2. проводит анализ результатов достижения департаментами Министерства целевых значений показателей качества выполнения внутренних стандартов и процедур составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

4.9.3. вносит предложения на основе результатов анализа качества финансового менеджмента Министерства и оценки надежности внутреннего финансового контроля в Министерстве для включения в годовой план внутреннего финансового аудита, осуществляемого Министерством по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации";

4.9.4. проводит анализ и оценку результатов выполнения департаментами Министерства внутренних процедур составления и исполнения федерального бюджета по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации", ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, управления активами;

4.9.5. проводит анализ результатов контрольных мероприятий, проводимых Счетной палатой Российской Федерации в отношении финансово-хозяйственной деятельности Министерства - по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации", и принятых по ним мер в целях подготовки предложений по совершенствованию организации и осуществления департаментами Министерства внутреннего финансового контроля, а также принятия ими мер по повышению качества выполняемых внутренних бюджетных процедур;

4.9.6. осуществляет методическое руководство по вопросам организации внутреннего финансового контроля в Министерстве по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации".

4.10. Принимает участие в проведении плановых и внеплановых аудиторских проверок в департаментах Министерства и подведомственных Министерству федеральных казенных учреждениях (в случае передачи Министерству полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита).

4.11. Принимает участие в осуществлении контроля за деятельностью подведомственных Министерству федеральных государственных бюджетных и федеральных казенных учреждений в части контроля за финансовой деятельностью указанных учреждений.

4.12. Представляет (по решению (поручению) Министра финансов Российской Федерации и (или) его заместителей) Министерство в комиссиях (рабочих группах), созданных органами государственной власти, органами межгосударственных объединений, другими организациями, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.13. Осуществляет взаимодействие с федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации" и другими научными исследовательскими и экспертными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

4.14. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение запросов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращений участников бюджетного процесса, устных и письменных обращений граждан и иных неучастников бюджетного процесса по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.15. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.16. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

4.17. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.

4.18. Выполняет работы в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

4.19. Участвует в определении угроз национальной безопасности Российской Федерации, мониторинг состояния национальной безопасности Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.20. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.

5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере его ведения:

5.1. взаимодействовать (в том числе вести переписку) с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), Советом Судей Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, а также департаментами Министерства;

5.2. взаимодействовать (в том числе проводить совещания) в установленном законодательством Российской Федерации порядке с органами государственной власти иностранных государств, международными организациями и рейтинговыми агентствами, проводить консультации с представителями международных финансовых организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.3. проводить совещания с привлечением работников департаментов Министерства, федеральных органов исполнительной власти, организаций, находящихся в ведении Министерства, и других заинтересованных организаций;

5.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;

5.5. использовать информационные ресурсы Министерства и вносить предложения по их формированию;

5.6. осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.

6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

7. Координация и контроль за деятельностью Департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министра финансов Российской Федерации, устанавливающим распределение обязанностей между Министром финансов Российской Федерации и его заместителями.

8. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.

9. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.

10. Директор Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента:

10.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины, а также соблюдение Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства финансов Российской Федерации и Служебного распорядка Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 1 сентября 2015 г. N 138н;

10.2. обеспечивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

10.3. обеспечивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке подготовку проектов нормативных правовых (правовых) актов Министерства;

10.4. обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;

10.5. проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями;

10.6. привлекает в установленном законодательством Российской Федерации порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

10.7. визирует проекты нормативных правовых (правовых) актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;

10.8. представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников Министерства;

10.9. распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;

10.10. утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;

10.11. подготавливает и представляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;

10.12. вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

10.13. вносит в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;

10.14. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;

10.15. обеспечивает организацию и корректное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 556;

10.16. организует контроль за исполнением поступивших в Департамент документов;

10.17. обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

10.18. участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

10.19. осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

10.20. осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Департамента;

10.21. принимает по поручению Министра финансов Российской Федерации или заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Департамента, участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации и иных мероприятиях.

11. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

12. В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

13. Документы, направляемые от имени Департамента, подписываются директором Департамента или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей.