См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 декабря 2018 г. N 681

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВО-БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 27 апреля 2016 г. N 277 "Об утверждении Положения о Департаменте финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития Министерства экономического развития Российской Федерации".

Министр

М.С.ОРЕШКИН

Утверждено

приказом Минэкономразвития России

от 10.12.2018 N 681

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВО-БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности, публичной нефинансовой отчетности, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, саморегулирования деятельности арбитражных управляющих и оценщиков.

Сокращенное название Департамента - ДФБДиИР.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, государственными органами и органами местного самоуправления, с подведомственными Министерству организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

II. Полномочия

2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:

2.1.1. Выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере оценочной деятельности, в том числе:

2.1.1.1. Осуществление работы по подготовке проектов нормативных правовых актов и разработке предложений в части совершенствования регулирования оценочной деятельности применительно к различным объектам оценки, видам стоимости.

2.1.1.2. Организация работы по подготовке к утверждению федеральных стандартов оценки.

2.1.1.3. Обеспечение участия представителей Министерства в деятельности совещательных органов по вопросам оценочной деятельности, Международном совете по стандартам оценки.

2.1.1.4. Обеспечение деятельности совета по оценочной деятельности.

2.1.1.5. Организация работы по проведению квалификационного экзамена в области оценочной деятельности в целях подтверждения уровня квалификации.

2.1.2. Выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, в том числе:

2.1.2.1. Осуществление работы по подготовке нормативных правовых актов и разработке предложений в части совершенствования законодательства о несостоятельности (банкротстве).

2.1.2.2. Организация работы по подготовке к утверждению федеральных стандартов профессиональной деятельности арбитражных управляющих и федеральных стандартов деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

2.1.2.3. Обеспечение участия представителей Министерства в деятельности правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов по вопросам несостоятельности (банкротства), Международной ассоциации регуляторов в сфере банкротства.

2.1.2.4. Организация работы по формированию и актуализации перечня стратегических предприятий и организаций, утверждаемого в целях реализации Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

2.1.3. Обеспечение участия Министерства в выработке государственной политики и нормативно-правовом регулировании в сфере публичной нефинансовой отчетности.

2.1.3.1. Организация работы Межведомственной рабочей группы, обеспечивающей осуществление плана мероприятий по реализации Концепции развития публичной нефинансовой отчетности, в том числе мониторинга его исполнения.

2.1.4. Обеспечение участия Министерства в разработке предложений, в том числе:

2.1.4.1. Участие в подготовке предложений по совершенствованию системы бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе в части применения международных стандартов финансовой отчетности, и аудита.

2.1.4.2. Осуществление подготовки предложений по совершенствованию законодательства в области аудита, включая применение международных стандартов аудита.

2.1.4.3. Осуществление подготовки предложений по совершенствованию системы управленческого учета в организациях.

2.1.4.4. Участие в разработке мер, направленных на совершенствование правовых и организационных механизмов внутреннего и внешнего аудита, развитие института независимого аудита.

2.1.5. В сфере функционирования специальных административных районов:

2.1.5.1. Обеспечение осуществления Министерством полномочий уполномоченного органа в сфере функционирования специальных административных районов на территории острова Октябрьский (Калининградская область), предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края" (далее - Федеральный закон о специальных административных районах), а также на территории острова Русский (Приморский край), предусмотренные пунктами 1 - 4 статьи 9 Федерального закона о специальных административных районах.

2.1.5.2. Обеспечение исполнения Министерством функций управляющей компании в специальном административном районе на территории острова Октябрьский (Калининградская область) в соответствии с Федеральным законом о специальных административных районах, за исключением оказания участникам указанного специального административного района услуг, необходимых для осуществления соответствующей деятельности (в том числе юридических услуг, бухгалтерских услуг) и обеспечения функционирования инфраструктуры указанного специального административного района до момента создания управляющей компании субъектом Российской Федерации.

2.1.6. Обеспечение участия Министерства в разработке предложений по совершенствованию законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

2.1.7. Организация работы по проведению анализа и мониторинга российской и зарубежной правоприменительной практики в рамках сферы ведения Департамента, в том числе по вопросам:

оценки имущества и объектов гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте;

несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;

деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и оценщиков;

публичной нефинансовой отчетности.

2.1.8. Участие в подготовке предложений Министерства по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью; совершенствованию механизма защиты прав акционеров и участников обществ; совершенствованию института сделок; повышению эффективности структуры и организации органов управления акционерных обществ; совершенствованию механизма взыскания убытков; регулированию создания, реорганизации и ликвидации обществ; повышению прозрачности структуры уставного капитала.

2.1.9. Участие в подготовке предложений Министерства по совершенствованию законодательства в сфере финансовых рынков (рынок ценных бумаг, банковская деятельность, страховая, лизинговая, микрофинансовая деятельность, деятельность кредитных кооперативов, бюро кредитных историй и национальных рейтинговых агентств).

2.1.10. Участие в подготовке предложений Министерства по вопросам инвестирования средств пенсионных накоплений и развития негосударственных пенсионных фондов в целях реализации Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" и Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации".

2.1.11. Участие в подготовке предложений Министерства по совершенствованию законодательства в части ипотечного (жилищного) кредитования как банковского инструмента (за исключением вопросов, связанных с регистрационными действиями предмета ипотеки).

2.1.12. Организация работы по подготовке предложений, направленных на ограничение наличного денежного оборота; участие в подготовке предложений Министерства по вопросам валютного регулирования и валютного контроля (за исключением вопросов, связанных с осуществлением резидентами и (или) нерезидентами внешнеэкономической деятельности), определения предельной суммы наличных денежных средств и (или) дорожных чеков, ответственности резидентов за нарушение валютного законодательства (по составам правонарушений и преступлений, не связанным с осуществлением резидентами и (или) нерезидентами внешнеэкономической деятельности); противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе в рамках Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) (за исключением вопросов, связанных с расчетами в национальных валютах по внешнеторговым контрактам).

2.1.13. Участие в подготовке предложений Министерства по вопросам гармонизации регулирования в сфере финансовых рынков, установления требований к участникам финансового рынка в ЕАЭС, создания и функционирования наднационального финансового регулятора и иных совещательно-консультационных органов по вопросам финансовых рынков в рамках ЕАЭС, формирования единого биржевого и платежного пространства.

2.1.14. Организация работы по проведению оценки рисков инвестиционных проектов, их инвестиционной привлекательности и эффективности использования средств государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" (далее - ВЭБ.РФ).

2.1.15. Осуществление разработки и участие в реализации инструментов поддержки инвестиционных проектов и развитии механизмов проектного финансирования в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2014 г. N 1044, постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. N 158, а также в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" по мероприятиям, отнесенным к сфере деятельности Департамента (за исключением вопросов, связанных с разработкой и реализацией иных отраслевых программ государственной поддержки).

2.1.16. Осуществление работы в целях представления государственной поддержки ВЭБ.РФ на возмещение расходов в связи с предоставлением кредитов и займов в рамках реализации механизма "Фабрика проектного финансирования", а также контроль за соблюдением целей условий и порядка предоставления такой поддержки указанной организации.

2.1.17. Обеспечение реализации функций Министерства как рабочего органа Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации, на основе проектного финансирования.

2.1.18. Организация участия руководства Министерства в заседаниях Национального совета по обеспечению финансовой стабильности, Межведомственной рабочей группы по противодействию незаконным финансовым операциям, Консультативного совета по вопросам развития национальной платежной системы при Председателе Банка России, Межведомственной рабочей группы по оценкам рисков оборота криптовалюты.

2.1.19. Организация участия Министерства в рассмотрении программных документов (стратегия развития, долгосрочная программа развития) ВЭБ.РФ, АО УК РФ ПИ", ПАО Сбербанк, АО "Россельхозбанк", АО "ДОМ.РФ", Банка ВТБ (ПАО), АО "НСПК", РНКБ Банк (ПАО), ПАО "Промсвязьбанк".

2.1.20. Участвует в подготовке предложений по повышению эффективности деятельности Банка России, ВЭБ.РФ, АО УК РФ ПИ", ПАО Сбербанк, АО "Россельхозбанк", АО "ДОМ.РФ", Банка ВТБ (ПАО), АО "НСПК", РНКБ Банк (ПАО), ПАО "Промсвязьбанк", государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов".

2.1.21. Организация работы по оценке целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе.

2.1.22. Организация работы по ведению государственного реестра инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе.

2.1.23. Осуществление мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 1008 "О порядке осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", а также подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты по вопросам осуществления указанных мониторинга и контроля.

2.1.24. Обеспечение работы Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов.

2.1.25. Участие в подготовке предложений по совершенствованию механизмов предоставления государственных гарантий Российской Федерации в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1016 "Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов" и от 14 декабря 2010 г. N 1017 "О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов".

2.1.26. Участие в подготовке предложений по формированию и внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части программ государственных гарантий Российской Федерации.

2.1.27. Разработка типового устава, на основании которого может действовать общество с ограниченной ответственностью.

Разработка примерного устава общества с ограниченной ответственностью, доля в уставном капитале которого находится в собственности Российской Федерации.

2.1.28. Участие в пределах своей компетенции в подготовке годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов об итогах социально-экономического развития Российской Федерации.

2.1.29. Разработка с участием заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Министерства и обеспечение внесения в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.1.30. Участие в обеспечении публикации и актуализации общедоступной информации в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 7 апреля 2017 г. N 173 "Об организации работы по публикации и актуализации общедоступной информации Министерства экономического развития Российской Федерации в форме открытых данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.1.31. В установленном в Министерстве порядке участие в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства в установленной сфере деятельности.

2.1.32. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.1.33. Обеспечение подготовки информационно-аналитических материалов для руководства Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в том числе:

2.1.33.1. Участие в подготовке информационно-аналитических и справочных материалов для руководства Министерства по вопросам, рассматриваемым на заседаниях коллегиальных органов управления: Банка России, государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов", АО "Корпорация "МСП", АО "НСПК", ВЭБ.РФ, АО УК РФ ПИ", Банка ВТБ (ПАО), ПАО Сбербанк, АО "ДОМ.РФ", ООО "УК ФКБС".

2.1.33.2. Участие в подготовке материалов и сопроводительной информации для участия представителей Министерства в заседаниях Совета директоров Банка России и Национального финансового совета.

2.1.33.3. Участие в подготовке информационно-аналитических материалов для руководства Министерства в отношении ВЭБ.РФ, АО УК РФ ПИ", ПАО Сбербанк, АО "ДОМ.РФ", Банка ВТБ (ПАО), АО "НСПК".

2.1.34. Участие в формировании и исполнении федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований по направлениям деятельности Департамента.

2.1.35. Осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, формирования (актуализации) карт внутреннего финансового контроля, составления и ведения журналов учета результатов внутреннего финансового контроля, составления и представления отчетов о результатах внутреннего финансового контроля, составления и представления отчетов о результатах внутреннего финансового контроля Департамента.

2.1.36. Участие в рассмотрении отраслевых документов стратегического планирования в части вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента.

2.1.37. Участие в подготовке и реализации мероприятий в сфере финансового рынка, направленных на повышение устойчивости российской экономики в условиях введения ограничительных мер со стороны иностранных государств.

2.1.38. Осуществление иных функций в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.

2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.2.1. Запрашивать у структурных подразделений центрального аппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также у иных подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.2.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальными органами, а также иными подведомственными Министерству организациями, государственными органами и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.

2.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями и полномочиями.

2.2.4. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства.

2.2.5. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.3.1. Представлять по поручениям руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.3.2. Рассматривать в установленные Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства экономического развития Российской Федерации сроки документы и материалы, представленные в Департамент.

2.3.3. Использовать в своей деятельности информацию, сведения, документы и материалы ограниченного доступа, составляющие государственную тайну, при соблюдении режима секретности и требований законодательства Российской Федерации.

2.3.4. Обеспечивать мобилизационную подготовку Департамента.

2.3.5. Вести делопроизводство в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 11 декабря 2017 г. N 671 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве экономического развития Российской Федерации".

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра) по представлению директора Департамента.

3.3. Департамент состоит из отделов по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор Департамента:

3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

3.4.2. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения об отделах Департамента, согласовывает должностные регламенты работников Департамента, а также в установленном порядке вносит предложения об утверждении номенклатуры должностей Департамента, предусматривающих оформление допуска к государственной тайне.

3.4.3. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства экономического развития Российской Федерации сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.4. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.5. Представляет на утверждение курирующему заместителю Министра ведомственный перечень сведений, отнесенных к служебной информации ограниченного распространения.

3.4.6. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.7. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.8. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте в пределах возложенных полномочий.

3.4.9. Совместно с Департаментом управления делами:

3.4.9.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке кадров в Департаменте.

3.4.9.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности работников Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной службе.

3.4.9.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.

3.4.9.4. Организует работу аттестационной и конкурсной комиссий Департамента.

3.4.9.5. Осуществляет контроль своевременного присвоения классных чинов, прохождения испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.

3.4.9.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.

3.4.9.7. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в установленном порядке.

3.4.10. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Департамента или полученных Департаментом от других органов и организаций.

3.4.11. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.4.12. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с правовыми актами Министерства.

3.4.13. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчеты об их исполнении.

3.4.14. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.15. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.5. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.

3.6. Работники Департамента несут ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.