См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 декабря 2018 г. N 680

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ НЕДВИЖИМОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 2 декабря 2015 г. N 902 "Об утверждении Положения о Департаменте недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации".

Министр

М.С.ОРЕШКИН

Утверждено

приказом Минэкономразвития России

от 10.12.2018 N 680

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ НЕДВИЖИМОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения, а также перевода земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории), ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки, государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственного земельного надзора (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), геодезии и картографии, создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Сокращенное название Департамента - ДН.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, подведомственными организациями, государственными органами и органами местного самоуправления, с подведомственными Министерству организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

II. Полномочия

2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:

2.1.1. В сфере земельных отношений:

разработку проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления и использования земельных участков, в том числе находящихся в границах особо охраняемых природных территорий, лесных участков, а также вопросы ограничения оборотоспособности земельных участков, установления зон с особыми условиями использования территорий резервирования и изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, установления сервитутов, перевода земель или земельных участков из одной категории в другую, определения видов разрешенного использования земельных участков, образования земельных участков, порядка расчета неналоговых платежей за землю, использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, мены земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на земельные участки, находящиеся в частной собственности;

разработку проектов нормативных правовых актов, регулирующих ведение гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, безвозмездную передачу земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность;

разработку проектов нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения в рамках деятельности единого института развития в жилищной сфере, и рассмотрение поступивших проектов нормативных правовых актов (за исключением деятельности Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, и вопросов деятельности единого института развития в жилищной сфере, связанных с формированием социально ориентированных некоммерческих организаций и выработкой государственной политики в области определения категорий граждан, претендующих на государственную социальную поддержку);

разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам предоставления земельных участков при реализации крупных инвестиционных проектов по строительству, в том числе с государственным участием, по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

разработку проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы проведения государственного земельного надзора;

разработку проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы проведения землеустройства;

разработку проектов нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.

2.1.2. Разработку в пределах компетенции Департамента проектов нормативных правовых актов в сфере гражданского оборота недвижимого имущества, направленных на регулирование вопросов приобретения, отчуждения, перехода и оформления прав на недвижимость, за исключением нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия приватизации государственного и муниципального имущества, передачи зданий, помещений и сооружений из собственности одного публичного образования в собственность другого публичного образования.

2.1.3. В сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и кадастровой деятельности:

разработку проектов нормативных правовых актов, устанавливающих порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе объемы сведений, вносимых в Единый государственный реестр недвижимости, создание федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости;

разработку проектов нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в том числе в части регистрации залога недвижимости (ипотеки);

разработку проектов нормативных правовых актов, регулирующих предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

разработку проектов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление кадастровой деятельности.

2.1.4. Разработку проектов нормативных правовых актов в сфере геодезии и картографии, создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации и наименований географических объектов.

2.1.5. В сфере государственной кадастровой оценки:

разработку проектов нормативных правовых актов и разработку предложений в части совершенствования регулирования деятельности, связанной с государственной кадастровой оценкой;

организацию работы по подготовке и утверждению методических указаний по государственной кадастровой оценке;

участие представителей Министерства в деятельности совещательных органов по вопросам государственной кадастровой оценки.

2.1.6. Координацию и контроль деятельности подведомственной Министерству Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе участвует в рассмотрении поступающих в Министерство проектов правовых актов Росреестра по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.

2.1.7. Осуществление функции государственного заказчика - координатора федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 г. N 903.

2.1.8. Участие в:

рассмотрении поступающих в Министерство проектов государственных программ, планов реализации и детальных планов-графиков реализации государственных программ, а также ежемесячных, ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ в установленной сфере деятельности Департамента;

рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменении в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, об исполнении федерального бюджета в установленной сфере деятельности Департамента;

формировании предложений по расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в установленной сфере деятельности Департамента;

реализации планов мероприятий ("дорожных карт") в сферах деятельности Департамента, утвержденных распоряжениями Правительства Российской Федерации;

реализации национальных и федеральных проектов Правительства Российской Федерации и проектов Министерства в установленной сфере деятельности Департамента;

реализации программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 1632-р, в рамках компетенции Департамента;

подготовке докладов об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента;

работе с федеральными целевыми программами, ведомственными целевыми программами и федеральной адресной инвестиционной программой в рамках компетенции Департамента в установленном порядке;

выработке позиции Министерства и Российской Федерации, работе совещательных и координационных органов в рамках функционирования Евразийского экономического союза по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.

2.1.9. Участие в разработке нормативных правовых актов, регулирующих управление земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации и расположенными за рубежом, а также в работе по подбору земельных участков, расположенных за рубежом, в целях размещения дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации при международных (межгосударственных и межправительственных) организациях, представительств федеральных органов исполнительной власти и земельных участков, расположенных на территории Российской Федерации, для размещения представительств зарубежных стран, международных (межгосударственных и межправительственных) организаций.

2.1.10. Подготовку предложений к тематическому плану по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, прикладных экономических исследований в интересах Министерства с обоснованием целесообразности их разработки в соответствии с задачами, отнесенными к деятельности Департамента, а также осуществляет приемку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах Министерства, в том числе публичную, по тематике, отнесенной к сфере деятельности Департамента.

2.1.11. Участие в установленном порядке в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности.

2.1.12. Своевременное и полное рассмотрение поступивших в Департамент обращений граждан и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.1.13. Внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов по вопросам, относящимся к сферам деятельности Департамента и требующим решения Правительства Российской Федерации.

2.1.14. Формирование и ведение общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также федерального базового перечня (классификатора) государственных услуг, не включенного в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ в сферах деятельности Департамента.

2.1.15. Реализацию подпрограммы 3 "Государственная регистрация прав, кадастр и картография" и федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 (далее - ГП 15), а также обеспечивает подготовку материалов для внесения изменений в ГП 15 и координацию ее участников в рамках компетенции.

2.2. Департамент осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.3.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранаппарата Министерства, находящихся в ведении Министерства организаций, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов и подведомственных организаций документы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.3.2. Проводить в пределах своей компетенции совещания с участием представителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранаппарата Министерства, находящихся в ведении Министерства организаций, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов и подведомственных организаций, а также представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

2.3.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент полномочиями.

2.3.4. Принимать участие в заседаниях Коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Департамента.

2.3.5. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также информационными системами и ресурсами иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

2.3.6. Создавать в установленном порядке информационные системы и ресурсы в интересах Департамента.

2.3.7. Принимать участие в межрегиональных, общероссийских, международных конференциях, совещаниях, конгрессах, семинарах и других мероприятиях по направлениям своей деятельности.

2.4. С целью реализации полномочий в установленных сферах деятельности Департамент обязан:

2.4.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.4.2. Рассматривать в установленные Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (далее - Регламент Правительства Российской Федерации), и Регламентом Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2016 г. N 282 (далее - Регламент Министерства), сроки документы и материалы, представленные в Департамент.

2.4.3. Обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения и информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.

2.4.4. Вести делопроизводство в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 11 декабря 2017 г. N 671 (далее - Инструкция по делопроизводству).

2.4.5. Представлять информацию для публикации и актуализации общедоступной информации, подготовленной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационном корпоративном портале (интранет-портале) Минэкономразвития России.

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по представлению директора Департамента.

3.3. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

3.4. Директор Департамента:

3.4.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

3.4.2. Взаимодействует со структурными подразделениями Министерства.

3.4.3. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, Регламентом Министерства и Инструкцией по делопроизводству сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.4. Утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты работников Департамента.

3.4.5. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.6. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.7. Представляет Министерство по поручению его руководства в государственных органах и органах местного самоуправления Российской Федерации, а также в государственных органах и организациях иностранных государств, международных и иных организациях.

3.4.8. Пользуется в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.

3.4.9. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.

3.4.10. Совместно с Департаментом управления делами:

3.4.10.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.

3.4.10.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о продлении сроков пребывания работников Департамента на государственной службе.

3.4.10.3. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы работниками Департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия работника, о повышении квалификации работников Департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий.

3.4.10.4. Осуществляет контроль за прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.

3.4.10.5. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами.

3.4.10.6. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.4.11. Распределяет обязанности между своими заместителями.

3.4.12. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента трудовой дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.4.13. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного распространения, находящихся в ведении Департамента или полученных им от других органов и организаций.

3.4.14. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.

3.4.15. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.16. Обеспечивает прием граждан в соответствии с графиком, утверждаемым в установленном порядке.

3.4.17. Пользуется иными правами и исполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.5. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.

3.6. Работники Департамента несут ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.

3.7. В Департаменте организуется работа по комплектованию документов, полученных в результате деятельности Департамента и законченных делопроизводством, в дела, обеспечению сохранности, использованию, подготовке и передаче указанных дел в установленном порядке на архивное хранение в Департамент управления делами.

3.8. Эффективность и результативность работы Департамента оцениваются в порядке и в соответствии с критериями, определенными внутренними нормативными актами Министерства.