См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 2 декабря 2015 г. N 901

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3979, 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2058, 2066; N 23, ст. 3291; N 26, ст. 3872, 3890; N 27, ст. 4247, 4199, 4298) и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством экономического развития Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Реву И.А.

Министр
А.В.УЛЮКАЕВ

Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 02.12.2015 N 901

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Министерству заказчиков.

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Мероприятия ведомственного контроля проводятся Министерством не реже одного раза в 2 года в отношении каждого подведомственного Министерству заказчика.

В отношении подведомственных Министерству заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, мероприятия ведомственного контроля проводятся не реже одного раза в 3 года.

4. В целях осуществления ведомственного контроля ежегодно, не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения мероприятий ведомственного контроля, заместителем Министра экономического развития Российской Федерации, координирующим и контролирующим работу Департамента обеспечения деятельности Министерства, утверждается план проведения мероприятий ведомственного контроля в отношении подведомственных заказчиков на предстоящий год. План проведения мероприятий ведомственного контроля формируется Департаментом обеспечения деятельности Министерства.

Копия утвержденного плана проведения мероприятий ведомственного контроля направляется подведомственным заказчикам, в отношении которых в предстоящем году запланировано проведение ведомственного контроля.

5. Мероприятия ведомственного контроля осуществляются в сроки, установленные планом, и в порядке, установленном настоящим Регламентом.

6. Министерством могут проводиться внеплановые мероприятия ведомственного контроля. Основанием для проведения внепланового ведомственного контроля являются:

- обращение в адрес Министерства участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) подведомственного заказчика;

- поступление в Министерство информации о нарушении подведомственным заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

- поручение (указание) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, поручение Министра экономического развития Российской Федерации о проведении внеплановых мероприятий ведомственного контроля.

7. Внеплановые мероприятия ведомственного контроля осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом.

8. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (проверок).

9. Решение о проведении мероприятий ведомственного контроля принимается в отношении каждого подведомственного заказчика заместителем Министра экономического развития Российской Федерации, координирующим и контролирующим работу Департамента обеспечения деятельности Министерства. В решении указывается вид мероприятия ведомственного контроля (выездная или документарная проверка), период времени, за который проверяется деятельность подведомственного Министерству заказчика, сроки осуществления мероприятия ведомственного контроля, утверждается состав комиссии по осуществлению ведомственного контроля.

10. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению заместителя Министра экономического развития Российской Федерации, координирующего и контролирующего работу Департамента обеспечения деятельности Министерства.

11. В состав комиссии по осуществлению ведомственного контроля (далее - комиссия) включаются представители отдела организации осуществления закупок Департамента обеспечения деятельности Министерства, Финансового департамента и Правового департамента. Комиссию по осуществлению ведомственного контроля возглавляет председатель комиссии - директор Департамента обеспечения деятельности Министерства, в состав комиссии также входят назначаемые из числа членов комиссии заместитель председателя комиссии, который осуществляет функции председателя комиссии в его отсутствие, и ответственный секретарь комиссии.

Члены комиссии должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

12. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет ответственный секретарь комиссии - сотрудник отдела организации осуществления закупок Департамента обеспечения деятельности Министерства.

13. За пять рабочих дней до начала проведения мероприятия ведомственного контроля подведомственный Министерству заказчик уведомляется о его проведении путем направления уведомления о проведении такого мероприятия, подписанного председателем комиссии.

Уведомление о проведении мероприятия ведомственного контроля и копия приказа о проведении мероприятия ведомственного контроля направляются подведомственному заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо с нарочным (с распиской о вручении), либо посредством факсимильной связи или электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксацию факта получения такого уведомления подведомственным Министерству заказчиком.

При проведении внеплановых мероприятий ведомственного контроля уведомление может быть вручено непосредственно перед началом проведения такого мероприятия.

14. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;

б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездная или документарная проверка);

г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;

д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;

ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

15. При осуществлении мероприятия ведомственного контроля члены комиссии осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с функционально-предметным разделением полномочий:

15.1. Члены комиссии - представители отдела организации осуществления закупок Департамента обеспечения деятельности Министерства - осуществляют проверку:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

- в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;

- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;

- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;

е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

и) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

л) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

15.2. Члены комиссии - представители Финансового департамента осуществляют проверку:

а) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика в установленном порядке;

б) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

15.3. Члены комиссии - представители Правового департамента осуществляют проверку применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

16. При проведении мероприятия ведомственного контроля члены комиссии имеют право:

а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

17. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля всеми членами комиссии подготавливаются заключения о результатах мероприятия по направлениям, указанным в пункте 15 настоящего Регламента. Подписанные всеми членами комиссии заключения подлежат передаче ответственному секретарю комиссии для подготовки акта проверки. Акт проверки, подписанный всеми членами комиссии и председателем комиссии, представляется для ознакомления заместителю Министра экономического развития Российской Федерации, координирующему и контролирующему работу Департамента обеспечения деятельности Министерства, не позднее одного месяца со дня завершения мероприятия ведомственного контроля.

18. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля членами комиссии разрабатывается план устранения выявленных нарушений, который является неотъемлемой частью акта и утверждается председателем комиссии.

План устранения выявленных нарушений должен содержать сроки устранения выявленных нарушений, сведения о месте и сроках представления информации об устранении выявленных нарушений, а также информацию о лицах, ответственных за устранение выявленных нарушений.

19. Копия акта проверки направляется подведомственному Министерству заказчику в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью председателя комиссии.

20. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, ответственный секретарь комиссии обеспечивает направление материалов мероприятия за подписью председателя комиссии в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

21. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, формируются ответственным секретарем комиссии в дела и подлежат хранению не менее 3 лет.