См. Документы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ
от 1 октября 2004 г. N 458

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ
БЕДСТВИЙ - РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882), приказываю:

1. Утвердить Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (приложение N 1).

2. Перечень территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утверждается приказом МЧС России.

3. Признать утратившим силу Приказ МЧС России от 17 января 2003 г. N 22 "Об утверждении Положения о региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 февраля 2003 г., регистрационный N 4203).

4. Исключен. - Приказ МЧС России от 11.01.2012 N 3.

Министр
С.К.ШОЙГУ

Приложение N 1
к Приказу МЧС России
от 01.10.2004 N 458

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
- РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

I. Общие положения

1. Территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) - региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр МЧС России) предназначается для координации задач и функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Сокращенное наименование: региональный центр МЧС России.

2. Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий входит в систему МЧС России и создается, реорганизуется, ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. В своей деятельности региональный центр МЧС России руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

4. Региональный центр МЧС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства. За региональным центром МЧС России в установленном законодательством Российской Федерации порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.

5. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности регионального центра МЧС России осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Региональный центр МЧС России осуществляет руководство спасательными воинскими формированиями МЧС России, региональными аэромобильными специализированными пожарно-спасательными частями, поисково-спасательными формированиями, центром управления в кризисных ситуациях регионального центра МЧС России, образовательными организациями МЧС России, авиационно-спасательными центрами МЧС России и иными учреждениями и организациями МЧС России, подчиненными региональному центру МЧС России (далее - подчиненные учреждения и организации).

7. Структура и штатное расписание регионального центра МЧС России утверждаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр).

II. Основные задачи регионального центра МЧС России

8. Основными задачами регионального центра МЧС России являются:

1) координация реализации в пределах своей компетенции задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

2) осуществление деятельности в подчиненных учреждениях и организациях по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях регионального уровня;

3) осуществление деятельности по организации и обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации.

III. Основные функции регионального центра МЧС России

9. Региональный центр МЧС России осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и представляет предложения по реализации задач и проекты нормативных актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также другие документы;

2) разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях регионального центра МЧС России, другие документы в пределах своей компетенции;

3) организует прогнозирование чрезвычайных ситуаций в рамках системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального уровня, спасению и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях, обеспечивает поддержку ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального уровня с привлечением подчиненных учреждений и организаций;

4) организует деятельность подчиненных учреждений и организаций;

5) организует работу по совершенствованию деятельности системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

6) координирует выполнение мероприятий главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

7) участвует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в формировании и доставке грузов гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, в том числе и населению зарубежных стран;

8) организует контроль при решении вопросов по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности;

9) осуществляет постановку на учет и ведение учета военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - федеральная противопожарная служба), спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, проходящих службу в региональном центре МЧС России и подчиненных учреждениях и организациях, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечивает их жилыми помещениями в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

10) осуществляет учет, постановку на учет, принимает решение о снятии с учета, о предоставлении военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам федеральной противопожарной службы, проходящим службу в региональном центре МЧС России и подчиненных учреждениях и организациях, единовременной социальной выплаты (субсидии) для приобретения или строительства жилого помещения;

11) осуществляет ведение учета военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, проходящих службу в региональном центре МЧС России и подчиненных учреждениях и организациях, подлежащих обеспечению государственными жилищными сертификатами с последующей их выдачей;

12) осуществляет проверку документов, представляемых военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудниками федеральной противопожарной службы, проходящими службу в региональном центре МЧС России, для выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений;

13) осуществляет ведение учета жилищного фонда в подведомственных и подчиненных региональному центру МЧС России учреждениях и организациях;

14) осуществляет сводный учет жилищного фонда, а также нуждающихся в региональном центре МЧС России и подчиненных учреждениях и организациях;

15) обобщает предложения о потребности в жилых помещениях по региональному центру МЧС России, подчиненным учреждениям и организациям;

16) организует взаимодействие сил и средств, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожаров;

17) организует разработку и представление предложений по закупке и ремонту вооружения, военной и специальной техники, другого имущества, материальных и других средств;

18) осуществляет методическое обеспечение и контроль за созданием, совершенствованием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

19) осуществляет контроль за созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях;

20) осуществляет контроль за организацией подготовки должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

21) осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

22) осуществляет методическое обеспечение и контроль за поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организацией радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения;

23) осуществляет планирование финансово-экономической и хозяйственной деятельности, подготовку статистической, бухгалтерской и других видов отчетности за региональный центр МЧС России и подчиненные учреждения и организации в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;

24) осуществляет методическое обеспечение и контроль за хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

25) осуществляет в пределах своей компетенции делопроизводство, архивное хранение документов и материалов;

26) осуществляет в пределах своей компетенции меры по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности в подчиненных учреждениях и организациях, а также ликвидацию последствий террористических актов;

27) осуществляет в пределах своей компетенции обеспечение проведения мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации регионального центра МЧС России и подчиненных учреждений и организаций;

28) участвует в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

29) участвует в управлении единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции;

30) участвует в подготовке предложений по вопросам оказания федеральной помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций регионального, федерального и трансграничного характера;

31) осуществляет методическое руководство и контроль за приведением в готовность гражданской обороны в подчиненных учреждениях и организациях;

32) организует выполнение мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны регионального центра МЧС России;

33) участвует в осуществлении международного сотрудничества, в том числе в реализации соглашений и иных договоренностей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с планами МЧС России, а также реализации мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;

34) организует авиационное обеспечение экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и пожары, а также авиационное обеспечение выполнения авиационно-спасательных работ, специальных авиационных работ, воздушных перевозок и других задач, в том числе в зарубежных странах;

35) организует планирование действий и применение спасательных воинских формирований МЧС России для выполнения отдельных задач в области обороны Российской Федерации, подготовку спасательных воинских формирований МЧС России к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны Российской Федерации;

36) осуществляет в пределах территорий соответствующих субъектов Российской Федерации контроль проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

37) осуществляет поддержание в готовности к действиям подчиненных учреждений и организаций;

38) осуществляет контроль работ главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации по созданию и подготовке на военное время специальных формирований в целях решения задач в области гражданской обороны;

39) осуществляет в пределах своих полномочий контроль деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в связи с разливами нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе, внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации;

40) организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в региональном центре МЧС России и подчиненных учреждениях и организациях, а также обеспечивает представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

41) организует контроль при решении вопросов по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

42) создает запасный пункт управления регионального центра МЧС России и готовит его к работе в условиях военного времени;

43) разрабатывает и представляет на утверждение Министру планы непосредственной подготовки к переводу и перевода регионального центра МЧС России на работу в условиях военного времени;

44) осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств и администратора доходов федерального бюджета для подчиненных учреждений и организаций;

45) формирует единые подходы по социальному обеспечению личного состава регионального центра МЧС России и подчиненных учреждений и организаций, организует своевременное и полное обеспечение личного состава выплатами социального характера в пределах доведенных до региональных центров МЧС России лимитов бюджетных обязательств, находящихся на лицевых счетах в территориальных органах Федерального казначейства, в которых открыты лицевые счета регионального центра МЧС России;

46) организует деятельность по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов регионального центра МЧС России и подчиненных учреждений и организаций;

47) организует финансовое планирование и финансовое обеспечение деятельности регионального центра МЧС России и подчиненных учреждений и организаций;

48) реализует параметры кассового исполнения на соответствующий финансовый год;

49) осуществляет ведение бюджетного (бухгалтерского) учета в региональном центре МЧС России, составление бюджетной (бухгалтерской) и статистической отчетности, проведение инвентаризации имущества, активов и обязательств регионального центра МЧС России и подчиненных учреждений и организаций;

50) осуществляет начисление и выплату денежного довольствия, заработной платы и других дополнительных выплат личному составу регионального центра МЧС России в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, находящихся на лицевых счетах в территориальных органах Федерального казначейства;

51) осуществляет рассмотрение проектов уставов учреждений и организаций, находящихся в подчинении регионального центра МЧС России;

52) осуществляет проведение расчетов, доведение и контроль за расходованием средств федерального бюджета на обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными (автономными) учреждениями, подчиненными региональному центру МЧС России;

53) осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий;

54) организует поддержание боевой и мобилизационной готовности в региональном центре МЧС России и подчиненных учреждениях и организациях;

55) организует перевод на работу в условиях военного времени (на организацию и состав военного времени) регионального центра МЧС России и подчиненных учреждений и организаций, а также проведение мобилизационного развертывания создаваемых на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальных формирований;

56) осуществляет комплектование спасательных воинских формирований МЧС России военнослужащими по призыву;

57) организует мероприятия по гражданской обороне в региональном центре МЧС России и в подчиненных учреждениях и организациях;

58) контролирует обеспечение и хранение специальной техники и запасов других материальных средств, предназначенных для создания на военное время, в целях решения задач в области гражданской обороны специальных формирований, а также мобилизационных потребностей в период мобилизации и в военное время;

59) организует осуществление внутреннего финансового аудита в региональном центре МЧС России, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и подчиненных учреждениях и организациях.

IV. Полномочия регионального центра МЧС России

10. Региональный центр МЧС России:

1) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;

2) осуществляет руководство подчиненными учреждениями и организациями;

3) осуществляет функции по управлению закрепленным за региональным центром МЧС России и подчиненными учреждениями и организациями государственным имуществом;

4) осуществляет полномочия распорядителя средств федерального бюджета в отношении подчиненных федеральных государственных казенных учреждений;

5) создает координационные и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности регионального центра МЧС России;

6) имеет оборудованные средствами связи суда, специальные воздушные и наземные транспортные средства с утвержденными опознавательными знаками и окраской;

7) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

8) осуществляет контроль деятельности главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации в части осуществления методического руководства по вопросу создания, реорганизации, ликвидации подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также средств организаций;

9) осуществляет утверждение бюджетных смет подчиненных учреждений и организаций;

10) осуществляет полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подчиненных учреждений и организаций;

11) разрабатывает и утверждает государственное задание на оказание услуг (выполнение работ) для подчиненных учреждений и организаций;

12) осуществляет финансирование подчиненных учреждений и организаций, в том числе федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений и организаций в виде субсидий;

13) осуществляет финансирование публичных (публичных нормативных) обязательств подчиненных учреждений и организаций;

14) размещает заказы, проводит конкурсы, аукционы, торги на поставку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд регионального центра МЧС России и подчиненных учреждений и организаций;

15) осуществляет контроль за соблюдением субъектами бюджетных правоотношений регионального центра МЧС России и подчиненных учреждений и организаций требований законодательства Российской Федерации в области бюджетного планирования, исполнения бюджета, бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования отчетности.

V. Полномочия начальника регионального центра МЧС России

11. Региональный центр МЧС России возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра.

Начальник регионального центра МЧС России подчиняется Министру.

Начальник регионального центра МЧС России осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на региональный центр МЧС России и подчиненные ему учреждения и организации.

12. Начальнику регионального центра МЧС России подчинены спасательные воинские формирования МЧС России, поисково-спасательные подразделения, региональные аэромобильные специализированные пожарно-спасательные части и иные учреждения и организации МЧС России, непосредственно подчиненные региональному центру МЧС России в пределах своих полномочий.

13. Начальник регионального центра МЧС России:

1) утверждает должностные (функциональные) обязанности заместителей начальника регионального центра МЧС России и руководителей его структурных подразделений;

2) организует выполнение задач и функций, возложенных на региональный центр МЧС России;

3) обеспечивает приведение в готовность в штатах мирного времени главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и подчиненных подразделений при возникновении чрезвычайных ситуаций с последующим докладом Министру и направление их для выполнения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;

5) обеспечивает соблюдение законности в деятельности регионального центра МЧС России, подчиненных учреждениях и организациях, профессиональную подготовку их личного состава, организует контроль за выполнением ими законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России;

6) издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности регионального центра МЧС России и подчиненных учреждений и организаций, обеспечивает контроль за их выполнением;

7) назначает на должность и освобождает от должности военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, федеральных государственных гражданских служащих и работников в пределах своей компетенции;

8) вносит предложения о назначении на должность или освобождении от должности начальников подчиненных учреждений и организаций;

9) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России вопросы приема на военную службу (службу, работу) и иные вопросы прохождения военной службы (службы, работы) военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудниками федеральной противопожарной службы (федеральными государственными гражданскими служащими, работниками), применяет в отношении них меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

10) присваивает в пределах своей компетенции воинские и специальные звания, а также присваивает (подтверждает) квалификационные звания (классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации);

11) утверждает должностные оклады по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам федеральной противопожарной службы, федеральным государственным гражданским служащим и работникам регионального центра МЧС России, руководителям подчиненных учреждений и организаций в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, находящихся на лицевых счетах в территориальных органах Федерального казначейства на денежное довольствие и заработную плату;

12) предоставляет отпуска военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам федеральной противопожарной службы, федеральным государственным гражданским служащим и работникам регионального центра МЧС России, руководителям подчиненных учреждений и организаций, направляет их в служебные командировки;

13) готовит предложения о награждении отличившихся военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, федеральных государственных гражданских служащих и работников регионального центра МЧС России, подчиненных учреждений и организаций государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;

14) устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и оперативно-служебной необходимостью внутренний распорядок деятельности регионального центра МЧС России;

15) обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) утверждает подчиненным учреждениям и организациям планово-финансовые документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России лимиты бюджетных обязательств и материально-технические средства между подчиненными учреждениями и организациями;

17) представляет в судах интересы регионального центра МЧС России, а по доверенности - МЧС России;

18) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты военнослужащих, сотрудников федеральной противопожарной службы и членов их семей, федеральных государственных гражданских служащих и работников регионального центра МЧС России, подчиненных учреждений и организаций, а также несет персональную ответственность за полноту и своевременность расчетов денежного довольствия, заработной платы и других выплат социального характера личному составу регионального центра МЧС России и подчиненных учреждений и организаций в пределах доведенных лимитов бюджета;

19) организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности подчиненных учреждений и организаций, принимает по ним необходимые меры;

20) обеспечивает планирование финансово-экономической и хозяйственной деятельности, составление и представление на утверждение в МЧС России бюджетных смет, бюджетных заявок за региональный центр МЧС России и утверждение бюджетных смет и бюджетных заявок подчиненными учреждениями и организациями, а также программ социально-экономического развития, организует их реализацию;

21) обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью регионального центра МЧС России;

22) обеспечивает расходование бюджетных средств по целевому назначению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России и утвержденными бюджетными сметами;

23) обеспечивает использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за региональным центром МЧС России, а также имущества, приобретенного в соответствии с законодательством Российской Федерации;

24) обеспечивает ведение оперативного, бюджетного (бухгалтерского) и статистического учета фактов хозяйственной жизни и результатов иных видов деятельности регионального центра МЧС России, составление и представление в полном объеме статистической, бюджетной (бухгалтерской) и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России;

25) осуществляет списание материально-технических и денежных средств в пределах своей компетенции;

26) утверждает государственное задание на оказание государственных услуг для подчиненных федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений;

27) заключает соглашения по финансовому обеспечению исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подчиненных федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений;

28) осуществляет контроль исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подчиненными федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями;

29) определяет конкретные размеры премий, в установленных пределах, военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам федеральной противопожарной службы, федеральным государственным гражданским служащим и работникам регионального центра МЧС России, руководителям подчиненных учреждений и организаций, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;

30) обеспечивает проведение в региональном центре МЧС России и подчиненных учреждениях и организациях мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

31) осуществляет взаимодействие с территориальными органами Федерального казначейства, в которых открыты лицевые счета регионального центра МЧС России, по финансовому обеспечению деятельности регионального центра МЧС России;

32) обеспечивает выполнение контрактной работы и ведения претензионно-исковой работы с исполнителями контрактов, в случае нарушения сроков их выполнения;

33) осуществляет перевод на работу в условиях военного времени (на организацию и состав военного времени) регионального центра МЧС России, а также проведение мобилизационного развертывания создаваемых на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальных формирований;

34) осуществляет проверку боевой и мобилизационной готовности регионального центра МЧС России, подчиненных учреждений и организаций;

35) обеспечивает организацию осуществления внутреннего финансового аудита в региональном центре МЧС России, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и подчиненных учреждениях и организациях;

36) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России.

VI. Организация деятельности регионального центра
МЧС России

14. Непосредственное руководство направлениями повседневной деятельности регионального центра МЧС России в соответствии с распределением обязанностей осуществляют первый заместитель и заместители начальника регионального центра МЧС России.

15. Заместители начальника регионального центра МЧС России назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

16. В региональном центре МЧС России создается коллегия, состав которой утверждается в установленном порядке по представлению начальника регионального центра МЧС России.

17. В региональном центре МЧС России могут создаваться на общественных началах консультативные органы (советы), положения о которых и их персональный состав утверждаются начальником регионального центра МЧС России.

Приложение N 2
к Приказу МЧС России
от 01.10.2004 N 458

ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ - РЕГИОНАЛЬНЫХ
ЦЕНТРОВ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Утратил силу. - Приказ МЧС России от 10.01.2017 N 5.