См. Документы Федерального казначейства

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ
от 14 ноября 2016 г. N 25н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ОТДЕЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ, И РАБОТНИКАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ
ДОЛЖНОСТИ НА ОСНОВАНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В ФЕДЕРАЛЬНОМ
КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ", А ТАКЖЕ СОБЛЮДЕНИЯ РАБОТНИКАМИ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

В соответствии с подпунктом "в" пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в федеральном казенном учреждении "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", а также соблюдения работниками требований к служебному поведению.

2. Признать утратившим силу приказ Федерального казначейства от 20 декабря 2013 г. N 29н "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, занимающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Федеральным казначейством" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 февраля 2014 г., регистрационный номер 31260; Российская газета, 2014, 26 февраля).

Руководитель
Р.Е.АРТЮХИН

Согласовано
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ
07.11.2016

Утверждено
приказом Федерального казначейства
от 14 ноября 2016 г. N 25н

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ОТДЕЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ, И РАБОТНИКАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ
ДОЛЖНОСТИ НА ОСНОВАНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В ФЕДЕРАЛЬНОМ
КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ", А ТАКЖЕ СОБЛЮДЕНИЯ РАБОТНИКАМИ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

1. Настоящим Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в федеральном казенном учреждении "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", а также соблюдения работниками требований к служебному поведению (далее - Положение), определяется порядок осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:

гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей в федеральном казенном учреждении "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - ФКУ "ЦОКР"), представляющими сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - граждане, сведения о доходах), на отчетную дату;

работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в ФКУ "ЦОКР", представляющими сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - работники, сведения о доходах и расходах), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;

б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на работу в ФКУ "ЦОКР" в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

в) соблюдения работниками в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912) и другими федеральными законами, распространенных на работников постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 568 "О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 28, ст. 3833; 2016, N 27, ст. 4494) (далее - требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 Положения (далее - проверка), осуществляется в отношении граждан, претендующих на замещение должностей, включенных в Перечень должностей в федеральном казенном учреждении "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Федерального казначейства от 5 сентября 2016 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 сентября 2016 г. регистрационный номер 43780; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26 сентября 2016 г.) (далее - Перечень должностей), и работников, должности которых предусмотрены Перечнем должностей.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, представленных работником ФКУ "ЦОКР", замещающим должность, не предусмотренную Перечнем должностей, и претендующим на замещение должности, предусмотренной этим Перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Проверка осуществляется Отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства (далее - Отдел профилактики коррупционных нарушений) по решению руководителя Федерального казначейства (далее - Руководитель) либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены Руководителем.

4. Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или работника и оформляется в письменной форме.

5. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) работниками Отдела профилактики коррупционных нарушений, структурным подразделением либо должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в ФКУ "ЦОКР";

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации;

д) общероссийскими средствами массовой информации.

6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.

8. Отдел профилактики коррупционных нарушений осуществляет проверку:

а) самостоятельно;

б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4011; 2008, N 52, ст. 6227; 2011, N 1, ст. 16; N 48, ст. 6730; 2013, N 14, ст. 1661; N 44, ст. 5641; N 51, ст. 6689) (далее - Федеральный закон).

9. Начальник Отдела профилактики коррупционных нарушений обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме работника о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения работника беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие представленные им сведения, указанные в пункте 1 Положения, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения работника, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с работником.

10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 8 Положения, должностные лица Отдела профилактики коррупционных нарушений, которые ее осуществляют, вправе:

а) проводить беседу с гражданином или работником;

б) изучать представленные гражданином сведения о доходах и дополнительные материалы;

в) изучать представленные работником сведения о доходах и расходах и дополнительные материалы;

г) получать от гражданина пояснения по представленным им сведениям о доходах и дополнительным материалам;

д) получать от работника пояснения по представленным им сведениям о доходах и расходах и дополнительным материалам;

е) подготавливать и направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах гражданина, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также сведениях о доходах и расходах работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении работником требований к служебному поведению;

ж) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

з) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или работником в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

11. В запросе, предусмотренном подпунктом "е" пункта 10 Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, а также сведения о доходах и расходах которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо работника, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;

ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

з) другие необходимые сведения.

12. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 11 Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона.

13. Запросы в государственные органы и организации, в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Руководителем либо уполномоченным им заместителем Руководителя.

Запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, направляются Руководителем.

14. Гражданин или работник вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 9 Положения; по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в Отдел профилактики коррупционных нарушений с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 9 Положения.

15. Пояснения, указанные в пункте 14 Положения, приобщаются к материалам проверки.

16. На период проведения проверки работник может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки. На период отстранения работника от замещаемой должности заработная плата по замещаемой им должности сохраняется.

17. Отдел профилактики коррупционных нарушений по окончании проверки обеспечивает ознакомление гражданина или работника с результатами проверки под роспись с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

18. Отдел профилактики коррупционных нарушений по результатам проверки представляет доклад о ее результатах лицу, принявшему решение о проведении проверки.

Если проверка проводилась в отношении гражданина, претендующего на замещение должности, включенной в Перечень должностей, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется директором ФКУ "ЦОКР", или работника, замещающего такую должность, копия доклада направляется Отделом профилактики коррупционных нарушений в адрес директора ФКУ "ЦОКР".

В докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность, включенную в Перечень должностей;

б) об отказе гражданину в назначении на должность, включенную в Перечень должностей;

в) об отсутствии оснований для применения к работнику мер юридической ответственности;

г) о применении к работнику мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства, работников Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" и урегулированию конфликта интересов, действующую в соответствии с приказом Федерального казначейства от 6 марта 2015 г. N 6н "Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства, работников Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный номер 36681).

19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются Отделом профилактики коррупционных нарушений с одновременным уведомлением об этом гражданина или работника, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

21. Рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 18 Положения, Руководитель (в отношении граждан и работников, назначаемых на должность и освобождаемых им от должности) или директор ФКУ "ЦОКР" (в отношении граждан и работников, назначаемых на должность и освобождаемых им от должности) принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность;

б) отказать гражданину в назначении на должность;

в) применить к работнику меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства, работников Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" и урегулированию конфликта интересов.

22. Директор ФКУ "ЦОКР" в течение пяти рабочих дней после получения доклада о результатах проверки направляет в Отдел профилактики коррупционных нарушений информацию о принятом решении.

23. Материалы проверок хранятся в Отделе профилактики коррупционных нарушений в течение трех лет после окончания проверки, после чего передаются в архив.