См. Документы Федерального казначейства

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ
от 10 октября 2018 г. N 37н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ И ПОРЯДКА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПОТРЕБНОСТИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАКУПОК ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЛЯ ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА И ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАКУПОК ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 658 "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 25, ст. 3684) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 658), а также абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 и абзацем вторым подпункта "а" пункта 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 658, приказываю:

1. Утвердить форму представления информации о потребности в осуществлении централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета и формирования потребности для осуществления централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Порядок представления информации о потребности в осуществлении централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета и формирования потребности для осуществления централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Руководитель
Р.Е.АРТЮХИН

Согласовано
Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ

Приложение N 1
к приказу Федерального казначейства
от 10 октября 2018 г. N 37н

                             Форма информации
              о потребности в осуществлении централизованных
          закупок программного обеспечения для ведения бюджетного
            учета и формирования потребности для осуществления
             централизованных закупок программного обеспечения
                 для ведения бюджетного учета в 20__ году

    Наименование федерального  органа исполнительной власти (далее - ФОИВ):
_______________________________.

1. Информация о потребностях в предоставлении права пользования программным
обеспечением для ведения бюджетного учета (далее - программное обеспечение)
посредством       использования      каналов      связи      и      внешней
информационно-технологической   и   программно-аппаратной   инфраструктуры,
обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных
N п/п
Наименование организации
Код по СВР <1>
Количество работников организации - пользователей программного обеспечения, для которых должен быть обеспечен доступ к программному обеспечению
1.
2.  Информация  о  потребностях в работах, услугах по установке и настройке
программного  обеспечения  для  последующего  пользования  его  посредством
использования  каналов  связи  и  внешней  информационно-технологической  и
программно-аппаратной  инфраструктуры,  обеспечивающей  сбор,  обработку  и
хранение данных
N п/п
Наименование организации
Код по СВР
Место размещения работников организации - пользователей программного обеспечения
Необходимость настройки интеграционных механизмов <2>
да/нет
Наименование информационной системы <3>
1.
    --------------------------------
    <1> Здесь и далее указывается код организации в соответствии с реестром
участников  бюджетного  процесса,  а  также  юридических лиц, не являющихся
участниками  бюджетного  процесса,  формируемым  в  соответствии с приказом
Министерства  финансов  Российской  Федерации  от 23 декабря 2014 г. N 163н
(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015
г.,  регистрационный  номер  35954;  с  изменениями,  внесенными  приказами
Министерства  финансов  Российской  Федерации  от  3  ноября 2016 г. N 203н
(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 декабря 2016
г.,   регистрационный   номер   44545),   от   27   ноября  2017  г. N 204н
(зарегистрирован  в  Министерстве  юстиции  Российской Федерации 21 декабря
2017 г., регистрационный номер 49355)).
    <2>  Указывается  "да/нет".  В  случае  наличия потребности к настоящей
форме  также  прикладывается  информация  о системах, с которыми необходимо
настроить  интеграцию,  а  также  описывается  объем  интеграции  с  учетом
существующих  функциональных  возможностей программного обеспечения в части
интеграции.  При  отсутствии  существующих  функциональных  возможностей по
интеграции ФОИВ заполняется дополнительно раздел 4 настоящего приложения.
    <3>  Наименование  указывается  в соответствии с правовым актом о вводе
соответствующей информационной системы в эксплуатацию.

3.  Информация  о  потребностях  в  услугах  по  сопровождению, технической
поддержке  и  обновлению  программного  обеспечения,  в том числе в составе
существующих автоматизированных систем
N п/п
Наименование организации
Код по СВР
Место размещения работников организации - пользователей программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем
Информация об используемом организацией программном обеспечении <4>
Наименование организации - обладателя прав на программное обеспечение (в случае, если отличается от наименования организации)
Наименование компании - разработчика и/или наименование лицензиара программного обеспечения
Объем прав/количество лицензий на программное обеспечение
Срок действия прав на программное обеспечение
Краткое описание функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик программного обеспечения
1.
4. Информация о потребностях в работах, услугах по разработке, модификации,
модернизации программного обеспечения
N п/п
Наименование организации
Код по СВР
Краткое описание работ, услуг по разработке, модификации, модернизации программного обеспечения <5>
1.
    "__" _______ 20__ г.  ___________ должность, фамилия, имя, отчество
                           (подпись)  (при наличии) должностного лица ФОИВ

    Контактное   лицо:   фамилия,  имя,  отчество  (при  наличии),  телефон
контактного лица ФОИВ

--------------------------------

<4> Заполняется до перехода соответствующей организации на ведение учета в программном обеспечении, предоставляемого им Федеральным казначейством по результатам закупок, предусмотренных пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 658 "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности".

<5> В случае наличия потребности к настоящей форме также прикладываются функциональные требования к разрабатываемому, модифицируемому, модернизируемому программному обеспечению.

Приложение N 2
к приказу Федерального казначейства
от 10 октября 2018 г. N 37н

ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПОТРЕБНОСТИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАКУПОК ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЛЯ ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА И ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАКУПОК ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

1. Настоящий Порядок представления информации о потребности в осуществлении централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета и формирования потребности для осуществления централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета (далее - соответственно Порядок, программное обеспечение) определяет состав, сроки и процедуры представления (уточнения) федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти), информации о потребности в осуществлении Федеральным казначейством централизованных закупок программного обеспечения (далее - соответственно закупки, информация) и формирования потребности для осуществления централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета (далее - потребность для осуществления централизованных закупок).

2. Представление информации осуществляется федеральными органами исполнительной власти путем заполнения формы, утвержденной настоящим приказом (далее - Форма), и ее направления на бумажном носителе либо посредством системы межведомственного электронного документооборота.

3. Форма должна содержать актуальные сведения о потребности для осуществления централизованных закупок федерального органа исполнительной власти, его территориальных органов и подведомственных федеральных казенных учреждений (далее при совместном упоминании - организации) в осуществлении закупок программного обеспечения на очередной финансовый год на дату представления. Форма подписывается должностным лицом, действующим от имени федерального органа исполнительной власти, ее представившего.

4. Информация представляется в Федеральное казначейство в срок до 1 июля текущего финансового года.

5. Федеральное казначейство в срок не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения информации рассматривает ее на предмет соответствия положениям постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 658 "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 25, ст. 3684) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 658), Порядка и при наличии замечаний направляет их федеральному органу исполнительной власти, представившему информацию, письмом на бумажном носителе либо посредством системы межведомственного электронного документооборота.

При соответствии информации положениям постановления Правительства Российской Федерации N 658 и Порядка информация принимается Федеральным казначейством для формирования потребности для осуществления централизованных закупок, о чем федеральный орган исполнительной власти уведомляется письмом на бумажном носителе либо посредством системы межведомственного электронного документооборота.

6. Федеральные органы исполнительной власти в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня получения письма с замечаниями устраняют их и повторно представляют информацию в Федеральное казначейство.

7. Федеральное казначейство рассматривает повторно представленную информацию в соответствии с пунктом 5 Порядка.

8. В случае реорганизации или ликвидации организаций, изменения функций и полномочий организаций федеральный орган исполнительной власти не позднее двух месяцев после реорганизации или ликвидации организаций, изменения функций и полномочий организаций направляет в Федеральное казначейство уточненную информацию.

9. Федеральное казначейство рассматривает уточненную информацию в соответствии с пунктом 5 Порядка.

10. Формирование потребности для осуществления централизованных закупок осуществляется Федеральным казначейством на основании информации на этапе формирования плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд с учетом требований к срокам, определенным Министерством финансов Российской Федерации, при установлении порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, а также следующего:

1) в случае если федеральным органом исполнительной власти указана необходимость предоставления права пользования программным обеспечением посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных, Федеральное казначейство включает в потребность для осуществления централизованных закупок услуги по приобретению прав пользования программным обеспечением с учетом информации об имеющихся у федерального органа исполнительной власти и Федерального казначейства прав на программное обеспечение;

2) в случае если федеральным органом исполнительной власти указана необходимость закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг по установке и настройке программного обеспечения для последующего пользования его посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных, Федеральное казначейство включает в потребность для осуществления централизованных закупок товары, работы, услуги, состав которых приведен в разделе I приложения к Порядку;

3) в случае если федеральным органом исполнительной власти указана необходимость оказания услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем (далее - услуги по сопровождению), Федеральное казначейство включает в потребность для осуществления централизованных закупок услуги, состав которых приведен в разделе II приложения к Порядку;

4) в случае если федеральным органом исполнительной власти указана необходимость оказания услуг по сопровождению программного обеспечения до перехода соответствующих организаций на ведение бюджетного учета в программном обеспечении, предоставляемом Федеральным казначейством по результатам закупок, предусмотренных пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации N 658, Федеральное казначейство включает в потребность для осуществления централизованных закупок обеспечение сопровождения используемого соответствующими организациями программного обеспечения, которое указано в разделе 3 Формы;

5) в случае если федеральным органом исполнительной власти указана необходимость выполнения работ, услуг по разработке, модификации, модернизации программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, Федеральное казначейство включает в потребность для осуществления централизованных закупок работы, услуги, состав которых приведен в разделе III приложения к Порядку.

Приложение
к Порядку представления
информации о потребности
в осуществлении централизованных
закупок программного обеспечения
для ведения бюджетного учета
и формирования потребности
для осуществления централизованных
закупок программного обеспечения
для ведения бюджетного учета

ТОВАРЫ,
РАБОТЫ, УСЛУГИ, ВКЛЮЧАЕМЫЕ В СОСТАВ ПОТРЕБНОСТИ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАКУПОК НА ОСНОВЕ
ПРЕДСТАВЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

I. Товары, работы, услуги по установке и настройке
программного обеспечения для последующего пользования
его посредством использования каналов связи и внешней
информационно-технологической и программно-аппаратной
инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение
данных, включаемые в потребность для осуществления
централизованных закупок, формируемую на основании
представленной федеральным органом исполнительной
власти информации

Установка и/или настройка программного обеспечения.

Разработка (доработка) форматов передачи данных из программного обеспечения организаций, используемых ими для ведения бюджетного учета, в программное обеспечение.

Настройка интеграционных механизмов (при заполнении в Форме соответствующего раздела).

Разработка (обновление) обучающих материалов и обучение пользователей работе в программном обеспечении.

Товары, работы и услуги, необходимые для обеспечения возможности начала ведения бюджетного учета организацией в программном обеспечении.

II. Услуги, связанные с сопровождением,
технической поддержкой, обновлением программного
обеспечения, включаемые в потребность для осуществления
централизованных закупок, формируемую на основании
представленной федеральным органом исполнительной
власти информации

Прием, выполнение и мониторинг выполнения обращений пользователей программного обеспечения.

Восстановление штатного функционирования программного обеспечения, включая:

- подготовку и применение восстановительного решения;

- проверку работоспособности программного обеспечения;

- предотвращение возникновения нештатных ситуаций путем поиска и устранения ошибок функционирования программного обеспечения, а также путем оптимизации программного обеспечения;

- корректировку рабочей документации на программное обеспечение по результатам проведения анализа возникновения нештатных ситуаций и перечня мероприятий для недопущения повторения нештатных ситуаций в будущем.

Сервисное обслуживание, включая:

- регламентно-профилактическое обслуживание программного обеспечения в соответствии с рабочей документацией на программное обеспечение;

- администрирование программного обеспечения, включая изменение настроек и конфигурации программного обеспечения, согласно рабочей документации на программное обеспечение и обновление программного обеспечения.

Информационно-справочное обслуживание, включая:

- поддержку и консультацию пользователей программного обеспечения с 8:00 до 20:00 по местному времени в рабочие дни по телефону и электронной почте;

- ведение и обновление базы данных, содержащей информацию для службы технической поддержки в целях поддержки и консультации пользователей программного обеспечения.

Проведение работ по сопровождению, технической поддержке и обновлению программного обеспечения согласно рабочей документации.

III. Работы, услуги по разработке,
модификации, модернизации программного обеспечения,
в том числе в составе существующих автоматизированных
систем, включаемые в потребность для осуществления
централизованных закупок, формируемую на основании
представленной федеральным органом исполнительной
власти информации

Работы и услуги по разработке, модификации и модернизации программного обеспечения в соответствии с представленным федеральным органом исполнительной власти техническим заданием в случае отсутствия необходимых функций в программном обеспечении.