См. Документы Федерального казначейства

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ
от 8 февраля 2017 г. N 5н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КАЗНАЧЕЙСТВА В 2017 ГОДУ ПОЛНОМОЧИЙ ПОЛУЧАТЕЛЯ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ,
ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

В соответствии с частью 7 статьи 10 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21 декабря 2016 г.) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства в 2017 году полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

Руководитель
Р.Е.АРТЮХИН

Утвержден
приказом Федерального казначейства
от 8 февраля 2017 г. N 5н

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КАЗНАЧЕЙСТВА В 2017 ГОДУ ПОЛНОМОЧИЙ ПОЛУЧАТЕЛЯ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ,
ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) в 2017 году на основании решений главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее - Решение) в соответствии с законом о бюджете субъекта Российской Федерации полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые средства), в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные целевые средства (далее - переданные полномочия).

2. Орган Федерального казначейства осуществляет переданные полномочия на основании Решения, содержащего следующие положения:

наименование органа Федерального казначейства, осуществляющего переданные полномочия;

наименование целевых средств, полномочия по перечислению которых в местный бюджет передаются главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации органу Федерального казначейства (с указанием наименования местного бюджета, кода классификации расходов бюджетов, по которому подлежат учету операции по перечислению целевых средств из бюджета субъекта Российской Федерации, и кода классификации доходов бюджетов, по которому подлежат учету операции по поступлению целевых средств в местный бюджет, а также администратора доходов местного бюджета, за которым закреплены соответствующие полномочия по администрированию целевых средств);

наименования нормативных правовых актов о предоставлении целевых средств;

состав информации об осуществлении переданных полномочий, предоставляемой органом Федерального казначейства главному распорядителю средств бюджета субъекта Российской Федерации, передавшему полномочия, и сроки ее предоставления.

3. Копия Решения направляется главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации в орган Федерального казначейства, который будет осуществлять переданные полномочия, и в финансовый орган муниципального образования, бюджету которого предоставляются целевые средства.

4. После получения копии Решения и документов, предусмотренных Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 декабря 2016 г., регистрационный номер 44513; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2 декабря 2016 г.) (далее - Порядок открытия и ведения лицевых счетов), для открытия соответствующего лицевого счета, орган Федерального казначейства, который будет осуществлять переданные полномочия, открывает главному распорядителю средств бюджета субъекта Российской Федерации как получателю бюджетных средств лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет по переданным полномочиям) в порядке, установленном Порядком открытия и ведения лицевых счетов.

5. Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после открытия лицевого счета по переданным полномочиям направляет финансовому органу муниципального образования выписку из лицевого счета по переданным полномочиям по форме Выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств (код формы по КФД 0531759) (приложение N 9 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов) (далее - Выписка), содержательная часть которой не заполняется, а также информацию в произвольной письменной форме о переданных полномочиях, операции по осуществлению которых учитываются на данном лицевом счете по переданным полномочиям.

Одновременно с указанной информацией орган Федерального казначейства направляет финансовому органу муниципального образования информацию об аналитических кодах, применяемых для учета на соответствующих лицевых счетах операций с целевыми средствами, полномочия по перечислению которых переданы органу Федерального казначейства (далее - код цели).

В случае передачи главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации органу Федерального казначейства полномочия по перечислению в местный бюджет целевых средств, предоставляемых в бюджет субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, для учета операций с целевыми средствами применяется код цели, присваиваемый Федеральным казначейством в текущем финансовом году субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе их остаткам, неиспользованным по состоянию на 1 января текущего финансового года.

Код цели должен быть уникальным в рамках целевых средств, предоставляемых в соответствующем финансовом году.

В случае изменения состава переданных полномочий орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения копии Решения направляет финансовому органу муниципального образования уточненную информацию о переданных полномочиях, операции по осуществлению которых учитываются на соответствующем лицевом счете по переданным полномочиям.

6. Орган Федерального казначейства не позднее следующего операционного дня после отражения операций на лицевом счете по переданным полномочиям направляет финансовому органу муниципального образования Выписку с приложением документов, являющихся основанием для отражения операций на лицевом счете по переданным полномочиям, и по его письменному запросу - приложение к Выписке по форме Приложения к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (код формы по КФД 0531778) (приложение N 60 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов).

7. Орган Федерального казначейства не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, направляет главному распорядителю средств бюджета субъекта Российской Федерации, передавшему полномочия, отчет о состоянии лицевого счета по переданным полномочиям по форме Отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств (код формы по КФД 0531786) (приложение N 27 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов).

8. Операции по кассовым выплатам из местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, полномочия по перечислению которых переданы органу Федерального казначейства (далее - целевые выплаты), осуществляются на основании представленных получателем средств местного бюджета (финансовым органом муниципального образования) в орган Федерального казначейства по месту обслуживания платежных (расчетных) документов, предусмотренных Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2008 г., регистрационный номер 12617; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 51) <1> (далее - платежные документы, Порядок кассового обслуживания).

--------------------------------

<1> С изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 30 июля 2009 г. N 5н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2009 г., регистрационный номер 14714; Российская газета, 2009, 15 сентября), от 25 декабря 2009 г. N 15н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 марта 2010 г., регистрационный номер 16751; Российская газета, 2010, 7 апреля), от 29 октября 2010 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 ноября 2010 г., регистрационный номер 19047; Российская газета, 2010, 3 декабря), от 27 декабря 2011 г. N 19н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2012 г., регистрационный номер 23129; Российская газета, 2012, 15 февраля), от 6 сентября 2013 г. N 16н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный номер 30305; Российская газета, 2013, 13 ноября), от 4 декабря 2015 г. N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г., регистрационный номер 41125; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2016, N 14), от 14 октября 2016 г. N 20н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 2016 г., регистрационный номер 44704; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14 декабря 2016 г.).

Представление финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) платежных документов для проведения целевых выплат осуществляется отдельным пакетом электронных документов (отдельным платежным документом).

9. Орган Федерального казначейства принимает к исполнению платежные документы в пределах суммы неиспользованного остатка предельных объемов финансирования текущего финансового года, отраженного на соответствующем лицевом счете по переданным полномочиям, и свободного остатка средств на едином счете местного бюджета (неиспользованного остатка соответствующих целевых средств на едином счете местного бюджета, если это предусмотрено Соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между органом Федерального казначейства и местной администрацией муниципального образования (далее - Соглашение о кассовом обслуживании).

10. Орган Федерального казначейства ежедневно не позднее 17.00 формирует отдельно по каждому переданному полномочию Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КФД 0531851) (приложение N 30 к Порядку кассового обслуживания) на перечисление средств со счета, открытого ему в подразделении Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк) на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" (далее - счет N 40201), на счет, открытый ему в Банке на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов" (далее - счет N 40204), с указанием в поле "Назначение платежа" в скобках перед текстовым назначением платежа кода цели (далее - Заявка органа Федерального казначейства).

В Заявке органа Федерального казначейства указывается сумма, необходимая для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, для расчета которой из суммы принятых, но неисполненных и не включенных в ранее сформированные Заявки органа Федерального казначейства платежных документов по целевым выплатам вычитается сумма неиспользованного остатка соответствующих целевых средств на едином счете местного бюджета (далее - сумма фактической потребности).

При этом сумма фактической потребности не должна превышать:

- сумму неиспользованного остатка предельных объемов финансирования текущего финансового года по соответствующим целевым средствам, отраженных на лицевом счете по переданным полномочиям;

- сумму свободного остатка на счете N 40201 (за исключением случая, когда соответствующие целевые средства предоставляются в бюджет субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в порядке, установленном пунктом 21 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31 декабря 2016 г.).

В случаях, предусмотренных Соглашением о кассовом обслуживании, перечисление Федеральным казначейством целевых средств в виде субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет осуществляется, с учетом положений настоящего пункта, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства местного бюджета, установленному соглашением о предоставлении указанных целевых средств, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии.

11. Орган Федерального казначейства направляет в Банк платежное поручение на перечисление суммы фактической потребности со счета N 40201 на счет N 40204, подготовленное на основании Заявки органа Федерального казначейства, не позднее рабочего дня, следующего за днем ее формирования.

12. Орган Федерального казначейства после подтверждения Банком проведения операции по списанию средств со счета N 40201 отражает операции по кассовым выплатам на лицевых счетах по переданным полномочиям.

13. Поступившие на счет N 40204 суммы фактической потребности учитываются в составе доходов местного бюджета с отражением на соответствующих лицевых счетах администраторов доходов местного бюджета по кодам целей.

14. Проведение кассовых выплат за счет средств, поступивших на счет N 40204 в соответствии с Заявками органа Федерального казначейства, осуществляется на основании платежных документов, суммы которых были включены в сумму фактической потребности.

15. Платежные документы на осуществление целевых выплат, принятые органом Федерального казначейства к исполнению, но не включенные в сумму фактической потребности в связи с недостаточностью суммы свободного остатка на счете N 40201 или суммы неиспользованного остатка предельных объемов финансирования текущего финансового года по соответствующим целевым средствам на лицевом счете по переданным полномочиям, подлежат исполнению за счет свободного остатка средств на едином счете местного бюджета либо возвращаются без исполнения в порядке, установленном Порядком кассового обслуживания, если это предусмотрено Соглашением о кассовом обслуживании.

16. Исполнение платежных документов осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их представления в орган Федерального казначейства.

В случае, указанном в абзаце пятом пункта 11 настоящего Порядка, исполнение платежных документов осуществляется не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления получателями средств местного бюджета в орган Федерального казначейства.

В целях завершения операций по расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, платежные документы принимаются органами Федерального казначейства не позднее одного рабочего дня до окончания финансового года, в случае, указанном в абзаце пятом пункта 11 настоящего Порядка, не позднее двух рабочих дней до окончания финансового года.

17. При возврате администратором доходов местного бюджета целевых средств, предоставленных местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году, в бюджет субъекта Российской Федерации, орган Федерального казначейства отражает операции по восстановлению ранее произведенных кассовых выплат на соответствующих лицевых счетах по переданным полномочиям.