См. Документы Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 декабря 2018 г. N 168

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ

ГЛАВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 158 и пунктом 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2010, N 19, ст. 2291; 2018, N 32, ст. 5121) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, подведомственных Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации.

2. Настоящий приказ применяется при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, подведомственных Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации, начиная с бюджетных смет на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

3. Признать утратившим силу приказ Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 28 февраля 2017 г. N 20 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, подведомственных Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 апреля 2017 г., регистрационный N 46295).

Начальник Главного управления

А.Л.ЛИНЕЦ

Утвержден

приказом Главного управления

специальных программ Президента

Российской Федерации

от 11 декабря 2018 г. N 168

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ

ГЛАВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет (далее - смета) федеральных казенных учреждений, подведомственных Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации, являющихся получателями бюджетных средств (далее - учреждение).

2. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код классификации расходов бюджета) с детализацией по кодам элементов видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в разрезе кодов аналитических показателей.

По решению ГУСПа учреждение дополнительно детализирует показатели сметы по подстатьям классификации операций сектора государственного управления.

3. Формирование и ведение сметы учреждениями осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система).

Сметы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются с использованием специализированного программного обеспечения информационной системы.

Составление, ведение, направление и рассмотрение сметы, иных документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в сроки, увеличенные в два раза по отношению к срокам, предусмотренным настоящим Порядком для составления, ведения, направления и рассмотрения сметы, иных документов и информации, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Утверждение сметы учреждения, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения учреждению лимитов бюджетных обязательств.

Утверждение сметы учреждения, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется не позднее двадцати рабочих дней со дня доведения учреждению лимитов бюджетных обязательств.

4. Распоряжением ГУСПа выделяются структурные подразделения, курирующие отдельные показатели сметы (далее - центр финансовой ответственности).

II. Составление смет

5. Смета составляется учреждением в целях установления объема и распределения направлений расходов бюджета на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения (далее - лимиты бюджетных обязательств).

6. Смета составляется учреждением по форме, установленной приложением N 1 к Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н "1" (далее - Порядок ведения смет), в рублях, в двух экземплярах, подписывается руководителем учреждения или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени учреждения (далее - руководитель учреждения).

--------------------------------

"1" Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760.

Составление показателей сметы на второй год планового периода и внесение изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период в связи с доведением учреждению лимитов бюджетных обязательств в соответствии с принятым законом о бюджете осуществляется соответственно по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к Порядку ведения смет.

7. Проект сметы составляется учреждением при составлении проекта закона о бюджете и представляется одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей.

Показатели проекта сметы составляются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим указанные расходы показателям (при наличии), информация о которых доведена до учреждения ГУСПом.

Проекты смет учреждения одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей подписываются уполномоченным лицом учреждения и не позднее одного рабочего дня после дня их подписания направляются в ГУСП.

4 управление ГУСПа (центры финансовой ответственности в части, их касающейся) осуществляют рассмотрение проекта сметы на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проекту сметы и обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей в срок не позднее двух рабочих дней после дня его получения от учреждения обеспечивают принятие ГУСПом проекта сметы.

В случае наличия замечаний к проекту сметы и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей 4 управление ГУСПа (центр финансовой ответственности) в срок не позднее трех рабочих дней после дня получения проекта сметы направляет учреждению информацию об отклонении проекта сметы с указанием причин отклонения (замечаний).

Учреждение в срок не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта сметы и (или) обоснований (расчетов) плановых сметных показателей вносит изменения в проект сметы и (или) в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект сметы и обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.

4 управление ГУСПа (центры финансовой ответственности) рассматривают и обеспечивают принятие (отклонение) ГУСПом проекта сметы и обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в срок не позднее двух рабочих дней после дня получения уточненного проекта сметы и обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

III. Утверждение смет

8. Смета учреждения утверждается руководителем учреждения не позднее десяти рабочих дней со дня доведения соответствующему учреждению лимитов бюджетных обязательств.

Один экземпляр утвержденной сметы с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании сметы, направляется в 4 управление ГУСПа не позднее одного рабочего дня после утверждения сметы.

IV. Ведение смет

9. Ведение сметы осуществляется учреждением путем внесения изменений в показатели сметы в пределах доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 2 к Порядку ведения смет в двух экземплярах.

Изменения в смету формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы учреждения, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

10. Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус".

11. К представленным на утверждение изменениям в смету прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные в соответствии с пунктами 14 - 18 настоящего Порядка.

12. Изменение показателей сметы, приводящее к изменению показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГУСПа, осуществляется после внесения изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств ГУСПа.

Внесение изменений в показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей учреждений, требующих изменения показателей обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований, утверждается после внесения изменений в показатели обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований в соответствии с порядком формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований "1".

--------------------------------

"1" Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 261н "О порядке формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2017 г., регистрационный N 45535) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2017 г. N 107н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 261н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 3 августа 2017 г., регистрационный N 47663), от 31 января 2018 г. N 18н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 261н и признании утратившими силу отдельных положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2017 г. N 107н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 2 марта 2018 г., регистрационный N 50217), от 21 июня 2018 г. N 142н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 261н и признании утратившими силу отдельных положений приказов Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2017 г. N 107н и от 31 января 2018 г. N 18н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 августа 2018 г., регистрационный N 51962).

13. Утверждение изменений в смету учреждения, а также изменений показателей обоснований (расчетов) сметных показателей осуществляется руководителем учреждения не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Один экземпляр утвержденных изменений показателей сметы с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании изменений показателей сметы, или изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не приводящих к изменению сметы, направляются в 4 управление ГУСПа не позднее одного рабочего дня после утверждения изменений показателей сметы (обоснований (расчетов) сметных показателей).

V. Составление и ведение обоснований (расчетов) плановых

сметных показателей

14. Смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы. Показатели сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.

15. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) и утверждаются руководителем учреждения при утверждении сметы учреждения в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

16. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджета и дифференцируются в зависимости от видов расходов классификации расходов бюджета с детализацией до кодов элементов видов расходов и аналитических показателей.

17. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются (изменяются) учреждением при:

составлении проекта сметы;

составлении сметы;

изменении показателей сметы;

изменении значений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы.

18. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей при составлении сметы формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденные при формировании проекта сметы.

При изменении показателей сметы обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденные при формировании проекта сметы, с учетом изменений, внесенных при составлении сметы.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утверждаются руководителем учреждения.

Утвержденные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные при составлении сметы, учреждение в срок не позднее одного рабочего дня после утверждения сметы направляет в 4 управление ГУСПа одновременно со сметой.