См. Документы Федеральной таможенной службы

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 31 мая 2018 г. N 834

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННОМ ПОСТЕ

В соответствии с подпунктом 6.4 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823; 2017, N 25, ст. 3689) приказываю:

1. Утвердить Общее положение о таможенном посте (приложение).

2. Таможенным постам осуществлять деятельность на основе Общего положения о таможенном посте, указанного в пункте 1 настоящего приказа.

3. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 4 сентября 2014 г. N 1701 "Об утверждении Общего положения о таможенном посте" (зарегистрирован Минюстом России 12.11.2014, регистрационный N 34676).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Руководитель

В.И.БУЛАВИН

Приложение

к приказу ФТС России

от 31 мая 2018 г. N 834

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ТАМОЖЕННОМ ПОСТЕ

I. Общие положения

1. Таможенный пост является таможенным органом Российской Федерации (далее - таможенный орган), входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможенного поста в пределах полномочий, определенных настоящим положением.

2. В зависимости от функциональных полномочий таможенные посты могут создаваться в виде таможенного поста (центр электронного декларирования) (далее - ЦЭД), полномочия которого ограничиваются исключительно совершением таможенных операций в отношении товаров, декларируемых с использованием информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного декларирования товаров, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Регион деятельности таможенного поста определяет ФТС России.

4. Таможенный пост в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами органов валютного регулирования, нормативными актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, а также настоящим положением.

5. Таможенный пост осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

II. Полномочия

6. Таможенный пост, в том числе ЦЭД, осуществляет следующие полномочия в соответствии с установленной компетенцией:

1) совершение таможенных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, помещением под таможенную процедуру и проведение таможенного контроля, в том числе с учетом системы управления рисками;

2) контроль правильности классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), проводимой также в рамках системы управления рисками;

3) принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС при выявлении неверной классификации товаров, в том числе в рамках системы управления рисками;

4) таможенный контроль таможенной стоимости товаров как до, так и после выпуска товаров, в том числе принятие решений в области таможенного дела по результатам таможенного контроля таможенной стоимости товаров, и определение таможенной стоимости товаров после выпуска товаров;

5) контроль правильности определения происхождения товаров, предоставления тарифных преференций либо отказа в предоставлении тарифных преференций, проводимой также в рамках системы управления рисками;

6) внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, о происхождении товаров, предоставлении тарифных преференций либо отказе в предоставлении тарифных преференций, в том числе в рамках системы управления рисками;

7) выявление рисков, в том числе индикаторы которых содержатся в профилях рисков;

8) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые могут применяться уполномоченными должностными лицами таможенного поста самостоятельно без указания в профиле риска;

9) подготовка предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможенного поста и направление их в вышестоящий таможенный орган;

10) учет результатов применения мер по минимизации рисков;

11) выявление фактов некорректной работы (ошибок) информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО) и доведение информации о таких фактах до вышестоящего таможенного органа;

12) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории Евразийского экономического союза;

13) обеспечение соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;

14) обеспечение мер по защите национальной безопасности государств - членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;

15) обеспечение в соответствии с международным договором государств - членов Евразийского экономического союза мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;

16) контроль за соблюдением правильности заявления в декларации на товары сведений, необходимых для целей валютного контроля, при декларировании товаров в электронной форме, а также осуществления сверки сведений ЕАИС ТО;

17) совершение таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней;

18) продление срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) и срока действия таможенной процедуры временного вывоза;

19) рассмотрение заявлений на переработку товаров на/вне таможенной территории, если в качестве заявления на переработку товаров используются декларации на товары;

20) обеспечение соблюдения, единообразного применения и исполнения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации при осуществлении таможенных операций;

21) систематизированный учет поступающих на таможенный пост законодательных и иных нормативных правовых актов, а также правовых актов ненормативного характера, включая издаваемые таможенным постом, поддержание их в актуальном состоянии;

22) участие в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации;

23) участие в реализации системы мер, направленных на пресечение незаконного оборота через таможенную границу Евразийского экономического союза наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров;

24) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Евразийского экономического союза;

25) возбуждение дел об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции таможенных органов, проведение административного расследования; рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами; обеспечение своевременного направления в таможню поступивших жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях вместе с материалами дела;

26) участие в реализации системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;

27) производство предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;

28) взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования административных правонарушений;

29) обеспечение соблюдения законности в своей деятельности при принятии решений и совершении действий в области таможенного дела, а также при привлечении лиц к административной ответственности;

30) выявление причин и условий, способствующих нарушению прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц, принятие мер по их устранению;

31) ведение делопроизводства, анализ состояния исполнительской дисциплины на таможенном посту, контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, организацию работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности таможенного поста;

32) организацию личного приема граждан на таможенном посту;

33) участие в реализации мероприятий по обеспечению функционирования ЕАИС ТО и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов;

34) обеспечение информационной безопасности и применение технических средств таможенного контроля, технических средств охраны таможенных органов, средств связи и телекоммуникаций, средств вычислительной техники, оргтехники и средств защиты информации;

35) участие в осуществлении мероприятий, обеспечивающих собственную безопасность таможенного поста;

36) профилактику преступлений и правонарушений среди должностных лиц таможенного поста;

37) взимание таможенных платежей, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, контроль правильности исчисления, своевременности уплаты и списания указанных платежей и правомерности применения ставок указанных платежей;

38) проверку соблюдения порядка и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, освобождений от уплаты таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, а также порядка и условий предоставления отсрочек, рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;

39) принятие обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, внесенного денежными средствами (деньгами);

40) исчисление (начисление) таможенных платежей, антидемпинговых, специальных, компенсационных пошлин, процентов и пени в случаях, установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

41) взыскание исчисленных и подлежащих уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин за счет денежного залога, внесенного в качестве обеспечения исполнения обязанности по их уплате;

42) контроль исполнения в полном объеме, прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, если такая обязанность должна быть обеспечена в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и учет такого исполнения, прекращения;

43) определение размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в случаях, предусмотренных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

44) взаимодействие с таможенными органами и учреждениями, находящимися в ведении ФТС России;

45) участие в работе по подбору и расстановке кадров таможенного поста, организации их профессионального обучения и воспитания;

46) участие в подготовке предложений об издании, отмене, изменении нормативных и иных правовых актов Минфина России и ФТС России, а также правовых актов ненормативного характера вышестоящих таможенных органов;

47) участие в проведении боевой и физической подготовки должностных лиц таможенного поста;

48) участие в выполнении программ и планов социального развития;

49) реализацию мероприятий по охране труда, пожарной безопасности, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов;

50) формирование и направление в таможню предложений о закупках товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

51) обеспечение на таможенном посту эффективного использования по назначению, технического обслуживания и ремонта информационно-технических средств, транспортных средств, вооружения и других материально-технических средств;

52) обеспечение сохранности средств таможенной идентификации, бланков строгой отчетности, денежных средств, материально-технических средств, вооружения, соблюдение порядка их хранения и использования, предупреждение недостач и хищений;

53) использование и защиту сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих коммерческую, банковскую, налоговую, служебную и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию;

54) обеспечение сбора, обработки и незамедлительной передачи в таможню информации об оперативной обстановке на таможенном посту, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;

55) выполнение установленных значений показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности, а также мониторинг достигнутых значений индикативных показателей;

56) предоставление в вышестоящий таможенный орган отчета о выполнении показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и о достигнутых значениях индикативных показателей;

57) участие в выполнении годового плана работы таможни и выполнение плана работы таможенного поста;

58) организацию проведения необходимых экспертиз и исследований в экспертно-криминалистических службах - региональных филиалах Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении и иных соответствующих организациях;

59) контроль за условно выпущенными товарами, за соблюдением лицами установленных ограничений, требований и условий при условном выпуске товаров, за исключением условно выпущенных товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей;

60) участие в выработке предложений о порядке применения форм таможенного контроля, мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в том числе с использованием технических средств таможенного контроля, а также иных мер, установленных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - кодекс Союза) и законодательством Российской Федерации, применяемых на основании оценки рисков;

61) обеспечение проведения следующих форм таможенного контроля, в том числе с применением системы управления рисками: получения объяснений; проверки таможенных, иных документов и (или) сведений;

62) контроль за достоверностью сведений, представляемых для таможенных целей, в целях валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок;

63) иные полномочия, предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

7. Таможенный пост, за исключением ЦЭД, также осуществляет следующие полномочия в соответствии с установленной компетенцией:

1) создание временных зон таможенного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле, контроль за порядком создания и обозначения зон таможенного контроля;

2) задержание в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле товаров и документов на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений;

3) контроль за функционированием особых (свободных) экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, свободных портов, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и свободных складов, созданных в регионе деятельности таможни, в части, относящейся к таможенному делу, включая контроль за оборудованием и обустройством таких территорий объектами таможенной инфраструктуры для целей таможенного контроля;

4) контроль за оборудованием и обустройством территорий и помещений уполномоченных экономических операторов;

5) учет, контроль и подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров с (на) таможенной(ую) территории(ию) Евразийского экономического союза;

6) использование сертификата обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

7) обеспечение проведения следующих форм таможенного контроля, в том числе с применением системы управления рисками: таможенного осмотра; таможенного досмотра; личного таможенного досмотра; таможенного осмотра помещений и территорий, а также мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в том числе с использованием технических средств таможенного контроля, а также иных мер, установленных кодексом Союза и законодательством Российской Федерации, применяемых на основании оценки рисков;

8) контроль за товарами и транспортными средствами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

9) контроль за функционированием складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли, расположенных в регионе деятельности таможенного поста;

10) обеспечение доступности информации о правилах перемещения товаров физическими лицами, в том числе путем оборудования информационных стендов в местах осуществления таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами;

11) оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) обращение к исполнению постановлений таможенного поста о наложении взысканий за административные правонарушения, совершенные физическими лицами, самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации;

13) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, оказание содействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в борьбе с международным терроризмом и в противодействии коррупции;

14) сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза;

15) контроль за соблюдением режима зоны таможенного контроля, обеспечение охраны объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за таможенным постом;

16) транспортный контроль, а также санитарно-карантинный, карантинный фитосанитарный контроль и государственный ветеринарный надзор в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

17) взаимодействие с органами пограничного, ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля;

18) обеспечение проведения таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов с использованием технических средств таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов;

19) проведение радиационного контроля с применением технических средств, направленного на пресечение незаконного оборота делящихся и радиоактивных материалов:

физических лиц, пересекающих Государственную границу Российской Федерации на российском участке таможенной границы Евразийского экономического союза, в пределах охраняемой зоны пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

товаров, транспортных средств, международных почтовых отправлений, перемещаемых через Государственную границу Российской Федерации на российском участке таможенной границы Евразийского экономического союза, в пределах охраняемой зоны пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также на складах временного хранения, таможенных складах, в зонах таможенного контроля и особых экономических зонах;

20) проведение идентификации и проверки заявленных характеристик (в рамках проведения таможенного контроля) в отношении делящихся и радиоактивных материалов, перемещаемых через Государственную границу Российской Федерации при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

21) физическую защиту делящихся и радиоактивных материалов, которые выявлены при пресечении их незаконного перемещения через Государственную границу Российской Федерации;

22) обеспечение радиационной безопасности при обращении с источниками ионизирующего излучения;

23) обеспечение сохранности задержанных товаров и документов на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений либо которые являются такими предметами, но не изъяты либо не арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, а также товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность, находящихся на учете таможенных органов, соблюдение порядка их передачи уполномоченным органам (организациям) для распоряжения, предупреждение недостач и хищений таких товаров и транспортных средств;

24) сбор и обработку информации для формирования таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации с государствами, не являющимися членами Евразийского экономического союза, и статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также специальной таможенной статистики;

25) обеспечение достоверности статистических и отчетных данных;

26) осуществление регистрации и аннулирования статистических форм учета перемещения товаров "1";

--------------------------------

"1" По решению начальника таможни.

27) организация и ведение работ по хранению, учету, контролю и обеспечению сохранности товаров и транспортных средств, являющихся вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, передаче их уполномоченным органам и лицам;

28) ведение отчетности таможенного поста перед вышестоящими таможенными органами по основным направлениям деятельности таможенного поста;

29) применение предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза различными видами транспорта;

30) определение таможенной стоимости товаров для личного пользования в случаях и порядке, установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза;

31) продление срока нахождения на таможенной территории Евразийского экономического союза временно ввезенного транспортного средства международной перевозки;

32) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении транспортных средств международной перевозки и припасов, в случае таможенного декларирования припасов с использованием в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов.

8. Таможенный пост, являющийся юридическим лицом, также осуществляет следующие полномочия в соответствии с установленной компетенцией:

1) обеспечение поступления в федеральный бюджет средств от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, от реализации высвобождаемого движимого имущества и от возмещения ущерба, в том числе при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают таможенные посты со статусом юридического лица;

2) функции получателя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора доходов бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета;

3) владение, пользование и распоряжение федеральным имуществом, закрепленным за таможенным постом, являющимся юридическим лицом, на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества;

4) внесение сведений о федеральном имуществе таможенного поста в реестр федерального имущества;

5) составление и представление в соответствующие органы налоговой, статистической и иной отчетности;

6) своевременное перечисление налогов, страховых взносов и других платежей в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

7) исполнение утвержденной бюджетной сметы таможенного поста, являющегося юридическим лицом;

8) организацию и ведение бюджетного учета, составление и анализ бюджетной и иной финансовой отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и своевременное ее представление в вышестоящий таможенный орган;

9) проведение внутреннего финансового контроля при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

10) проведение инвентаризации активов и обязательств таможенного поста, являющегося юридическим лицом;

11) начисление и выплату денежного довольствия сотрудникам, денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим, заработной платы работникам таможенного поста, являющегося юридическим лицом, предоставление указанным лицам материальных гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

12) ведение финансово-хозяйственной деятельности;

13) осуществление закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

14) принятие обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предоставленного способами, предусмотренными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и осуществление его учета;

15) обеспечение технического обслуживания и ремонта закрепленных за таможенным постом, являющимся юридическим лицом, материально-технических и информационно-технических средств;

16) обеспечение эксплуатации движимого и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за таможенным постом, являющимся юридическим лицом, и переданного таможенному посту, являющемуся юридическим лицом, в пользование по договорам;

17) участие в организации капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры, в том числе объектов социального назначения, выполнение функций заказчика (застройщика);

18) организацию медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения должностных лиц таможенного поста, являющегося юридическим лицом, и иных категорий граждан в установленных федеральными законами от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7608; 2018, N 11, ст. 1591) и от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2620; 2018, N 11, ст. 1591) случаях и медицинской деятельности;

19) организацию расследования случаев гибели (смерти), установления инвалидности, получения телесных повреждений в целях установления причинно-следственной связи повреждения здоровья с исполнением должностным лицом таможенного поста, являющегося юридическим лицом, служебных обязанностей;

20) организацию работы по выплате пособий и компенсаций в случае гибели (смерти), получения телесных повреждений должностным лицом таможенного поста, являющегося юридическим лицом, и сумм возмещения ущерба, причиненного имуществу должностного лица таможенного поста или его близкого родственника в связи с исполнением этим должностным лицом служебных обязанностей;

21) представление в судах законных интересов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, и интересов таможенных органов;

22) участие в исполнительном производстве в качестве взыскателя при исполнении постановлений таможенного поста о наложении взысканий за административные правонарушения и иных постановлений таможенного поста, являющегося юридическим лицом;

23) участие в разработке и реализации практических мероприятий по противодействию иностранным техническим разведкам и защите информации;

24) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых таможенным постом, являющимся юридическим лицом, создание условий, обеспечивающих защиту указанных сведений;

25) принятие мер по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в случае изменения полномочий, ликвидации таможенного поста или прекращения работ с использованием указанных сведений;

26) обеспечение соблюдения режима секретности при осуществлении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и нормативных правовых актов Российской Федерации о защите государственной тайны;

27) работу по проведению проверок сведений и документов, представляемых гражданами при поступлении на государственную службу в таможенный пост, являющийся юридическим лицом;

28) организацию и проведение мероприятий по противодействию коррупции;

29) принятие решений об обеспечении обязательств перед таможенными органами и о способах их обеспечения;

30) реализацию мероприятий по жилищному обеспечению должностных лиц таможенного поста, являющегося юридическим лицом, и иных категорий граждан в установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7608; 2018, N 11, ст. 1591) случаях;

31) обеспечение обязательного страхования гражданской ответственности таможенных органов - владельцев транспортных средств;

32) организацию работы по своевременному оформлению и направлению в страховую компанию документов по случаям гибели (смерти), установления инвалидности, получения телесных повреждений должностным лицом таможенного поста, являющегося юридическим лицом;

33) обеспечение охраны объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за таможенным постом, являющимся юридическим лицом;

34) проведение служебных проверок, проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы на таможенном посту, являющимся юридическим лицом, должностными лицами таможенного поста, являющегося юридическим лицом, а также осуществление контроля за расходами указанных должностных лиц;

35) проведение квалификационных экзаменов и квалификационных испытаний, аттестации должностных лиц таможенного поста, являющегося юридическим лицом, на соответствие занимаемой должности;

36) проведение организационно-штатной работы;

37) работу по подбору и расстановке кадров, в том числе проведение в пределах предоставленных ФТС России полномочий конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы таможенного органа, формирование кадрового резерва;

38) реализацию требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации;

39) организацию и обеспечение прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования должностными лицами и работниками таможенного поста, являющегося юридическим лицом, в целях поддержания необходимого уровня квалификации и формирования компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных обязанностей, воспитание кадров, а также организацию боевой и физической подготовки указанных должностных лиц;

40) защиту персональных данных должностных лиц и работников таможенного поста, являющегося юридическим лицом, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных;

41) организацию патриотического воспитания.

9. Таможенный пост, в том числе ЦЭД, в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) издавать правовые акты ненормативного характера;

2) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции таможенных органов, и принимать решения по делам об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами;

3) осуществлять производство предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;

4) принимать меры, предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы, в целях соблюдения лицами этих актов;

5) участвовать в обеспечении мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;

6) осуществлять учет, обобщение и анализ данных о перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза физическими и юридическими лицами валюты Российской Федерации, иностранной валюты, внутренних и внешних ценных бумаг в документарной форме;

7) обращать к исполнению постановления таможенного поста о наложении взысканий за административные правонарушения, совершенные физическими лицами, самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации;

8) требовать от юридических лиц подтверждения полномочий на совершение действий или осуществление деятельности в области таможенного дела;

9) получать от государственных органов, юридических и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций;

10) эксплуатировать информационные системы, системы связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) пользоваться ведомственными информационными системами, создавать собственные базы данных и устанавливать порядок доступа к ним;

12) запрашивать и требовать в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации документы и сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию таможенного поста;

13) запрашивать и получать от таможни необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции таможенного поста;

14) принимать решение о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в случаях, установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

15) взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;

16) организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований;

17) совершать таможенные операции вне времени работы таможенных органов по мотивированным запросам заинтересованных лиц;

18) проверять у граждан и должностных лиц, совершающих таможенные операции, документы, удостоверяющие личность;

19) пользоваться иными правами, предусмотренными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. Таможенный пост, за исключением ЦЭД, в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности также имеет право:

1) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

2) совершать таможенные операции вне мест нахождения таможенных органов по мотивированным запросам заинтересованных лиц;

3) давать разрешение либо отказывать в разрешении на проведение грузовых операций с товарами, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров, изменение, удаление или уничтожение средств идентификации;

4) осуществлять идентификацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;

5) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и принимать решения по делам об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами;

6) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производить предварительное расследование в форме дознания и неотложные следственные действия по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, в целях выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

7) использовать в случаях, не требующих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений;

8) задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших преступления или административные правонарушения в области таможенного дела;

9) производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, осуществлением перевозки, хранением товаров, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций;

10) останавливать транспортные средства в зонах таможенного контроля;

11) преследовать и задерживать за пределами территориального моря Российской Федерации водные суда, убывшие с территории Российской Федерации без разрешения таможенных органов, в прилежащей зоне Российской Федерации до захода их в территориальное море иностранного государства, если преследование было начато во внутренних водах, в территориальном море Российской Федерации после подачи зрительного или звукового сигнала об обстановке с дистанции, позволяющей увидеть или услышать этот сигнал, и велось непрерывно.

11. Таможенный пост, являющийся юридическим лицом, также имеет право:

1) быть истцом (административным истцом), ответчиком (административным ответчиком), заявителем, третьим лицом и заинтересованным лицом в суде;

2) заключать государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры;

3) направлять в вышестоящий таможенный орган предложения о прогнозе поступления в федеральный бюджет средств от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, от реализации высвобождаемого движимого имущества и от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают таможенные посты со статусом юридического лица;

4) утверждать проектно-сметную документацию на строительство объектов;

5) привлекать должностных лиц и работников таможенного поста, являющегося юридическим лицом, к дисциплинарной ответственности в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации о прохождении службы в таможенных органах, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и трудовым законодательством Российской Федерации.

III. Организация деятельности

12. Таможенный пост возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России.

Начальник таможенного поста может иметь заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником таможни по согласованию с региональным таможенным управлением. Заместитель начальника таможенного поста, подчиненного таможне, непосредственно подчиненной ФТС России, назначается начальником таможни. Заместитель начальника таможенного поста, являющегося юридическим лицом, и подчиненного региональному таможенному управлению, назначается начальником таможенного поста по согласованию с региональным таможенным управлением. Заместитель начальника таможенного поста, являющегося юридическим лицом и подчиненного таможне, назначается начальником таможенного поста по согласованию с таможней.

Главный бухгалтер таможенного поста, являющегося юридическим лицом, назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России.

Иные должностные лица таможенного поста назначаются на должность и освобождаются от должности приказом таможни, а таможенного поста, являющегося юридическим лицом, - приказом таможенного поста.

13. Таможенный пост переподчиняется по решению ФТС России.

Таможенный пост может быть образован как юридическое лицо решением ФТС России.

Штатную численность таможенного поста со статусом юридического лица утверждает ФТС России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 "О Федеральной таможенной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823; 2017, N 25, ст. 3689).

Таможенный пост осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России, регионального таможенного управления и непосредственным руководством таможни.

Организацию, контроль и координацию деятельности таможенного поста осуществляет таможня.

Отдельные таможенные посты могут находиться в непосредственном подчинении регионального таможенного управления или ФТС России.

14. Начальник таможенного поста вправе:

1) подписывать (утверждать) правовые акты ненормативного характера по вопросам, отнесенным к полномочиям таможенного поста;

2) представлять в таможню кандидатуры должностных лиц для назначения на должность и освобождения от должности руководящего состава таможенного поста;

3) вносить в таможню представления о присвоении специальных званий сотрудникам таможенного поста.

15. Начальник таможенного поста обязан:

1) руководить деятельностью таможенного поста на основе принципа единоначалия;

2) распределять обязанности между своими заместителями и организовывать контроль за их исполнением;

3) обеспечивать выполнение программ, планов и показателей деятельности таможенного поста;

16. Начальник таможенного поста, являющегося юридическим лицом, вправе:

1) применять в пределах предоставленных ему прав в отношении должностных лиц и работников таможенного поста, являющегося юридическим лицом, меры поощрения и дисциплинарного воздействия в соответствии с Дисциплинарным уставом таможенной службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 1998 г. N 1396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 47, ст. 5742; 2012, N 41, ст. 5583), законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации;

2) утверждать штатное расписание таможенного поста, являющегося юридическим лицом, в пределах установленной ФТС России численности и фонда оплаты труда должностных лиц и работников таможенного поста, являющегося юридическим лицом.

17. Начальник таможенного поста, являющегося юридическим лицом, обязан:

1) организовывать правильность и обоснованность расходования бюджетных средств таможенного поста, являющегося юридическим лицом, ведение бухгалтерского учета, обеспечивать соблюдение планово-финансовой, бюджетной, кассовой, платежно-расчетной, штатной дисциплин, осуществлять контроль за своевременностью и достоверностью бюджетной и иной финансовой отчетности;

2) организовывать защиту сведений, составляющих государственную тайну, и соблюдать ограничения по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

3) обеспечивать создание необходимых условий службы и труда для должностных лиц и работников таможенного поста, являющегося юридическим лицом, а также их правовую и социальную защищенность;

4) организовывать на таможенном посту, являющимся юридическим лицом, оборот боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия и специальных средств.

18. Начальник таможенного поста осуществляет полномочия начальника органа дознания в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

19. На период отсутствия начальника таможенного поста временное исполнение его обязанностей возлагается на иное должностное лицо таможенного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о прохождении службы в таможенных органах и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.

20. Финансирование расходов на содержание таможенного поста осуществляется за счет средств федерального бюджета.

21. Таможенный пост, являющийся юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Место нахождения таможенного поста определяется ФТС России.